Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2014 в 16:20, курсовая работа
Цель курсовой работы состоит в изучении деятельности Пенсионных фондов Российской Федерации, особенностей и путей модернизации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: ознакомиться с историей создания Пенсионного фонда России, рассмотреть социальный аспект деятельности и правовые основы Пенсионного фонда России, изучить негосударственные пенсионные фонды Российской Федерации, изучить деятельность НПФ Сбербанка России, выявить перспективы развития Пенсионного фонда РФ, изучить основные направления пенсионной реформы в России, проанализировать проблемы и перспективы пенсионной реформы в Российской Федерации.
Введение………………………………………...………………………………...3
Глава 1. Пенсионный фонд Российской Федерации…………………………...5
1.1.История создания Пенсионного фонда Российской Федерации........5
1.2.Социальный аспект деятельности Пенсионного фонда России….....6
Глава 2.Деятельности негосударственного пенсионного фонда Сбербанка России…………………………………………………………………………....10
2.1Негосударственные пенсионные фонды Российской Федерации...10
2.2.Деятельности негосударственного пенсионного фонда Сбербанка России…………………………………………………………………………….14
Глава 3.Пенсионная реформа в Российской Федерации...............................18
3.1.Основные направления пенсионной реформы в России………….18
3.2.Проблемы и перспективы пенсионной реформы в Российской
Федерации………………………………………………………………………..23
Заключение………………………………………………………………….……32
Библиографический список………….…………………………………………34
На мой взгляд, перевод накопительной части пенсии в УК или НПФ задачу увеличения будущей пенсии кардинально не решит. Даже с учетом системы софинансирования ее размер через 20 лет вряд ли может стать достаточным для нормального существования. Но, комфортный размер пенсии, который в будущем позволит человеку сохранить привычный образ жизни, составляет от 40 до 70% заработной платы. В некоторых европейских странах размер пенсии достигает 85 - 90% зарплаты. Понятно, что в данном случае уровень жизни человека падает не так заметно, как, скажем, у нас в стране. Максимум, на который в лучшем случае может рассчитывать россиянин, составляет 20-25% заработка.
Я считаю, чтобы обеспечить себя в старости, откладывать на нее надо уже с 20 лет. Тогда период накопления более длителен, а сумма регулярного взноса может быть меньше. Накопить на комфортную пенсию 30-летним проще, чем тем, кто спохватился лишь к 45. Поэтому и до появления системы софинансирования граждане откладывали деньги на спокойную старость. Добровольными пенсионными взносами занимаются НПФ. Еще один довод в пользу добровольного пенсионного страхования состоит в том, что накопленная сумма наследуется.
Срок, в течение которого граждане будут получать накопительную часть пенсии, законодательно не установлен [8, с.60].
В новой модели расчета
пенсий заработная плата работника
будет учитываться в полном объеме
и на протяжении всего трудового
стажа. Новая модель, оставаясь распределительной,
дополняется
Думаю, новая модель, основана на принципе солидарности поколений. На счетах граждан будут накапливаться не средства, а обязательства государства перед гражданами. Платежи за работающих будут поступать в Пенсионный фонд России и фиксироваться на лицевых счетах, но деньги, как и раньше, будут направляться на выплаты пенсий нынешним пенсионерам.
Минимальный стаж для получения базовой пенсии будет составлять 5 лет. Согласно новой модели, основным показателем, который будет определять размер пенсии - будет сумма рублей на лицевом счете. Чем больше лет, тем больше пенсионный капитал, тем больше пенсия.
Я считаю, в новой пенсионной модели предложена принципиально новая схема индексации пенсий. В основе ее - прогноз темпов инфляции и роста заработной платы на планируемый год. По этим показателям и с учетом прогнозируемых доходов пенсионной системы и будет определяться размер индексации на год, утверждаемый в бюджете ПФР.
Заключение
Пенсионный фонд осуществляет ряд социально значимых функций:
а) учет страховых средств, поступающих по обязательному пенсионному страхованию;
б) назначение и выплата пенсий. Среди них трудовые пенсии (по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца), пенсии по государственному пенсионному обеспечению, пенсии военнослужащих и их семей, социальные пенсии, пенсии госслужащих. За счет средств Фонда получают пенсии 38,5 млн. российских пенсионеров;
в) назначение и реализация социальных выплат отдельным категориям граждан: ветеранам, инвалидам, инвалидам вследствие военной травмы, Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации и т.д.
г) персонифицированный учет
участников системы обязательного
пенсионного страхования. В системе
учитываются страховые
д) взаимодействие с работодателями -
е) выдачу сертификатов на получение материнского (семейного) капитала;
ж) управление средствами пенсионной
системы, в т. ч. накопительной частью
трудовой пенсии, которое осуществляется
через государственную
и) реализацию Программы государственного софинансирования пенсии.
Видно, что в настоящее время сфера пенсионного обеспечения характеризуется наличием большого числа острых проблем, требующих неотложного решения. Существующая пенсионная система является обременительной для экономики и в то же время не обеспечивает даже минимальные потребности значительных по численности слоев населения, охваченных пенсионным обеспечением. Основными ее недостатками являются:
а) финансовая нестабильность;
б) слабая дифференциация пенсионного обеспечения в зависимости от трудового вклада;
в) неоправданно большой удельный вес льготных пенсий;
г) отсутствие социально-справедливого механизма повышения размеров пенсий в связи с ростом стоимости жизни.
В результате пенсионной реформы и введения многокомпонентной пенсионной системы происходит переход от пенсионной системы с установленными выплатами к пенсионной системе с установленными взносами.
Пенсионная система с
установленными взносами включает в
себя: систему условно-накопительных
счетов (УНС) в рамках распределительной
системы пенсионного
Библиографический список
2.Федеральный закон от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» // Российская газета. 2011. 21 июля.
3.Федеральный закон от 16.07.1999 № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования» // Российская газета. 2012. 28 ноября.
4.Федеральный закон от 24.07.2002 111-ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации» //Российская газета. 2012. 7 декабря.
Библиографическое описание статей из периодических изданий:
5. Азарова Е.Г. Закон о трудовых пенсиях: общие положения // Трудовое право 2013. - №11. - С. 31-38.
6. Астапов К.Л. Реформирование пенсионной системы Российской Федерации // Финансы и кредит. - 2012. - №4. - С. 47-53.
7.Гайдар Е. Становление и кризис системы социальной защиты в современном мире. История пенсий. // «Вестник Европы». 2010. № 9. -С. 18-20.
8.Грудцына Л. О пенсионном обеспечении // Юрист. -2013. - №9. - С. 60-64.
9. Дмитриев М. Куда идет пенсионная реформа // Трудовое право - 2013. - №2. - С. 9-10.
10.Жарков А.А. Этапы реформирования пенсионной системы. // Аудит и финансовый анализ. 2010.- № 3. С. 22.
11.Ищенко О.А., Пермяков О.В. Реформирование пенсионного законодательства Российской Федерации // Юрист. - 2013. - №6. - С. 5-8.
12. Куртин А.В. Некоторые аспекты
реформирования пенсионной
13. Локшина О.В. Пенсионное
14. Роик В. Пенсионная реформа: результаты и перспектива // Пенсионные фонды и инвестиции. - 2013. - №2. - С. 23-26.
15. Севостьянова В.Б. Проблемы и перспективы законодательства по пенсионной реформе в России // Юрист. - 2012. - №6. - С. 49-52.
Информация о работе Пенсионные фонды в современной экономике