Планирование прибыли и рентабельности производства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2013 в 19:47, курсовая работа

Краткое описание

В современной, быстро меняющейся обстановке, предприятиям необходимо постоянно проводить анализ деятельности фирмы для принятия управленческих решений. Для анализа и принятия решений необходима исходная информация, такую информацию получают из ряда технико-экономических показателей, одним из которых является себестоимость. Можно с уверенностью заявить, что этот показатель является одним из наиболее важных. Главными задачами развития экономики на современном этапе является всемирное повышение эффективности производства, а также занятие устойчивых позиций предприятий на внутреннем и международных рынках. Чтобы выдержать острую конкуренцию и завоевать доверие покупателей, предприятие должно выгодно выделиться на фоне предприятий того же типа. Целью любого предприятия является достижение экономического эффекта от деятельности.

Содержание

Ведение 6
Теоретическая часть 8
Расчетная часть 28
Рекомендации 44
Заключение 51
Список литературы 52
Приложение 1 53

Вложенные файлы: 1 файл

kursyak_planirovanie_proizvodstva.docx

— 116.61 Кб (Скачать файл)

 

Определим структуру численности промышленно-производственного  персонала. При этом необходимо учесть, что число вспомогательных рабочих  составляют 50% от числа основных, а  число руководителей и служащих – 25%.

Чвсп = 7147*0,5 = 3574 чел.

Чрук = 7147*0,25 = 1787 чел.

Таблица 13 - Структура кадров ППП

Категории персонала

Процент от основных рабочих

Численность, чел.

УВ в общей численности

1. Основные рабочие

-

5751

57,14

2. Вспомогательные рабочие

50

3574

28,57

3. Руководители и служащие

25

1787

14,27

Итого

-

12508

100


 

Рассчитаем  полную производственную себестоимость  изделий и товарной продукции. Для  этого составим следующую таблицу. При этом графу 3 заполним на основе данных графы 3 таблицы 9.

 

Таблица 14- Расчет полной себестоимости изделий и товарной продукции

Наименование изделия

Марка изделия

План по объему производства, шт

Оптовая цена изделий, р.

Объем товарной продукции, тыс. р.

Затраты на рубль оптовой продукции, коп.

Себестоимость товарной продукции, р.

А

С1

1210

710000

871200

76,0

66211200

С2

102

810000

92820

80,0

7425600

С3

110

910000

101200

75,0

7590000

Б

К1

381

410000

151257

81,0

12251817

К2

187

220000

41140

82,0

3373480

К3

50

301000

15650

71,0

1111150

В

Л1

1097

201000

239146

81,0

19370826

Л2

799

260000

239700

66,0

15820200

Л3

208

410000

85280

81,5

6950320

Г

Д1

61

66000

4575

67,0

306525

Д2

52

81000

4680

81,2

380016

Д3

399

94000

36747,9

75,1

2759767,3

Итого

-

   

1883395,9

 

143550901,3


 

 

2.3. Расчет  себестоимости продукции по предприятию

 

Рассчитаем  прямые материальные затраты и стоимость  обработки. При этом стоимость обработки  представляет собой разность между  себестоимостью товарной продукции  и прямыми материальными затратами  в себестоимости товарной продукции. Составим таблицу.

 

Таблица 15 – Расчет прямых материальных затрат и стоимость обработки

Наиме-нование изделия

Марка изделия

Объем производства по плану, шт. (таблица 9)

Прямые материальные затраты на единицу, р.

Общая стоимость прямых материальных затрат

(гр3*гр4)

Стоимость обработки продукции, р.

1

2

3

4

5

6

А

С1

1210

269800

326458000

65941400

С2

102

356400

36352800

7069200

С3

110

334425

36786750

7255575

Б

К1

381

169371

64530351

12082446

К2

187

101024

18891488

3272456

К3

50

105786,5

5289325

1005364

В

Л1

1097

84661,2

92873336,4

19286165

Л2

799

96096

76780704

15724104

Л3

208

167075

34751600

6783245

Г

Д1

61

23436,6

1429632,6

283088,4

Д2

52

36898,09

1918700,68

343117,9

Д3

399

36002,94

14365173,1

2723764

Итого

-

 

1780976,3

 

141769925


Определим структуру себестоимости товарной продукции. Для этого составим следующую  таблицу.

 

Таблица 16 – Структура себестоимости  товарной продукции

Элементы себестоимости товарной продукции

значение, р.

(таблица 14)

Удельный вес элементов в полной себестоимости, %

1

2

3

1 Прямые материальные затраты

1780976,3

1,2

2 Стоимость обработки

141769925

98,8

3 Полная себестоимость товарной продукции

143550901,3

100


 

Рассчитаем  технико-экономические показатели деятельности предприятия по проекту  плана на год. При этом прибыль  от реализации рассчитаем как разность объема товарной продукции и себестоимости  товарной продукции, фондоотдача равна отношению объема товарной продукции к стоимости ОПФ, фондовооруженность  труда равна отношению стоимости ОПФ к численности ППП, фондорентабельность находится как отношение  прибыли от реализации к стоимости ОПФ, выработка на одного работающего рассчитывается как отношение объема товарной продукции к численности ППП, затраты на один рубль товарной продукции – как себестоимость товарной продукции к объему товарной продукции, и рентабельность продаж можно рассчитать как отношение прибыли от реализации к объему товарной продукции. По результатам расчетов составим заключительную таблицу.

 

Таблица 17 – Технико-экономические  показатели

Наименование показателей

Значение показателей

примечание

1 объем товарной продукции, р.

1883395900

Графа 5 таблицы 14

2 стоимость ОПФ, р.

965844051,3

п.1/п.6

3 численность ППП

12508

Итог гр.3 таблицы 13

4 себестоимость товарной продукции,  р.

143550901,3

Итог гр.7 таблицы 14

5 прибыль от реализации, р.

1739844999

п.1-п.4

6 фондоотдача

1,95

Значение дано

7 фондовооруженность труда, р.

77218,1

п.2/п.3

8 фондорентабельность, %

180

(п.5/п.2) *100%

9 выработка на одного работающего,  р

150575,3

п.1/п.3

10 затраты на 1 рубль товарной продукции,  коп.

0,076

п.4/п.1

11 рентабельность продаж, %

92,3

п.5/п.1


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Прибыль и уровень рентабельности относятся  к основным экономическим показателям  производственно – финансовой деятельности сельскохозяйственного предприятия.

В настоящее  время анализ и планирование этих показателей имеет очень большое  значение, как для отдельного предприятия, так и для народного хозяйства  в целом.

При планировании прибыли используют разнообразные  способы и приемы, наиболее распространены метод прямого счета, если у организации  не большой ассортимент выпускаемой  продукции, и аналитический –  более точный, но он трудоемок.

В процессе планирования (или составления бизнес-плана) ожидаемая прибыль определяется из расчета плановой выручки и  плановой себестоимости продукции, которые, в свою очередь, определяются с учетом прогнозируемого воздействия  внешних и внутренних факторов на эти величины в планируемый период.

Плановая  величина прибыли не дает полного  представления о финансовой устойчивости предприятия, так как отражает лишь количественный аспект доходности. Более  полное отражение финансового положения  фирмы в процессе планирования можно  представить в виде финансовых пропорций  и соотношений, отражающих качественный аспект деятельности предприятия. К таким характеристикам относится, прежде всего, рентабельность предприятия.

На размер чистой прибыли большое влияние  оказывает размер налоговых выплат. При определенных условиях предприятие  может перейти на упрощенную систему  налогообложения.

Прибыль – основной показатель эффективной  работы того или иного предприятия. Увеличение этого показателя экономической  эффективности невозможно без подробного анализа все работы организации, способы увеличения уровня рентабельности и размера чистой прибыли есть, но воплотить их в реальных условиях рыночной экономики практически  невозможно без финансовой поддержки  государства.

 

Глава 3. Направления по снижению себестоимости  продукции на предприятии

 

Решающим  условием снижения себестоимости служит непрерывный технический прогресс. Внедрение новой техники, комплексная  механизация и автоматизация  производственных процессов, совершенствование  технологии, внедрение прогрессивных  видов материалов позволяют значительно  снизить себестоимость продукции.

Серьезным резервом снижения себестоимости продукции  является расширение специализации  и кооперирования. На специализированных предприятиях с массово-поточным производством  себестоимость продукции значительно  ниже, чем на предприятиях, вырабатывающих эту же продукцию в небольших  количествах. Развитие специализации  требует установления и наиболее рациональных кооперированных связей между предприятиями.

Снижение  себестоимости продукции обеспечивается прежде всего за счет повышения производительности труда. С ростом производительности труда сокращаются затраты труда  в расчете на единицу продукции, а следовательно, уменьшается и  удельный вес заработной платы в  структуре себестоимости.

Успех борьбы за снижение себестоимости решает прежде всего рост производительности труда  рабочих, обеспечивающий в определенных условиях экономию на заработной плате. Рассмотрим, в каких условиях при  росте производительности труда  на предприятиях снижаются затраты  на заработную плату рабочих. Увеличение выработки продукции на одного рабочего может быть достигнуто за счет осуществления  организационно-технических мероприятий, благодаря чему изменяются, как правило, нормы выработки и соответственно им расценки за выполняемые работы. Увеличение выработки может произойти  и за счет перевыполнения установленных  норм выработки без проведения организационно-технических  мероприятий. Нормы выработки и  расценки в этих условиях, как правило, не изменяются.

В первом случае, когда изменяются нормы выработки  и расценки, предприятие получает экономию на заработной плате рабочих. Объясняется это тем, что в  связи со снижением расценок доля заработной платы в себестоимости  единицы продукции уменьшается. Однако это не приводит к снижению средней заработной платы рабочих, так как приводимые организационно-технические  мероприятия дают возможность рабочим  с теми же затратами труда выработать больше продукции. Таким образом, проведение организационно-технических мероприятий  с соответствующим пересмотром  норм выработки позволяет снижать  себестоимость продукции за счет уменьшения доли заработной платы в  единице продукции одновременно с ростом средней заработной платы  рабочих.

Во втором случае, когда установленные нормы  выработки и расценки не изменяются, величина затрат на заработную плату  рабочих в себестоимости единицы  продукции не уменьшается. Но с ростом производительности труда увеличивается  объем производства, что приводит к экономии по другим статьям расходов, в частности сокращаются расходы  по обслуживанию производства и управлению. Отсюда следует, что, чем больше выпуск продукции, тем меньше доля цеховых  и общезаводских расходов в ее себестоимости.

С ростом объема выпуска продукции прибыль  предприятия увеличивается не только за счет снижения себестоимости, но и  вследствие увеличения количества выпускаемой  продукции. Таким образом, чем больше объем производства, тем при прочих равных условиях больше сумма получаемой предприятием прибыли.

Информация о работе Планирование прибыли и рентабельности производства