Планирование товарной стратегии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 17:27, курсовая работа

Краткое описание

Товарная политика - это разработка частных стратегий по оценке номенклатуры выпускаемой продукции и движения ее до потребителей соответствующих рынков. Цель данной курсовой работы – изучить и разработать перспективную товарную политику предприятия на основе технико-экономического анализа номенклатуры выпускаемой продукции за отчетный период, а также рыночную конъюнктуру товаров и перспектив развития предприятия.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 5
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ТОВАРНОЙ СТРАТЕГИИ 6
1.1 Понятие, сущность и цели товарной стратегии 6
1.2 Условия формирования товарной стратегии 15
1.3 Понятие и содержание производственной программы предприятия. 16
1.4 Совершенствование товарной стратегии 18
2 АНАЛИЗ ТОВАРНОЙ СТРАТЕГИИ «Oysho» 23
2.1 Товарная стратегия деятельности «Oysho» 23
2.2 Анализ технико-экономических показателей деятельности «Oysho» 29
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТОВАРНОЙ СТРАТЕГИИ «Oysho» 33
3.1 Обзор мероприятий по совершенствованию товарной стратегии торгового предприятия 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 36

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.docx

— 100.06 Кб (Скачать файл)

 

 

 

Устойчивость ассортимента характеризует постоянное наличие  товара соответствующего вида в продаже:

 

          (2.4.)

 

где , , - фактическое количество разновидностей на момент отдельных проверок; - количество разновидностей товаров, предусмотренное ассортиментным перечнем; n – количество проверок.

В таблице 4 отображен анализ товарных запасов за 2012 год.

 

Таблица 4.  Анализ товарных запасов

Наименование

Количество  наименований

 

всего

I квартал

II

квартал

III

квартал

IV

квартал

White night

21

27

27

20

95

Push up

2

4

4

2

12

Cryudo negro

15

20

26

20

81

Fotografico

24

24

24

24

96

Color block

25

24

29

25

103

Concas

4

7

8

5

24

Essentials

3

3

4

3

13

Итого

94

109

122

99

424


 

Рассчитаем коэффициент  устойчивости ассортимента:

 

Показатель широты ассортимента – 0,35 или 35%, говорит о том, что  магазин использует не все возможности  своих поставщиков.

Показатель глубины ассортимента показывает, что в настоящее время  глубина ассортимента достаточно высока: в ассортиментном перечне товаров, реализуемых магазином присутствует практически весь ассортимент, предусмотренный договорами поставок.

 Показатель устойчивости ассортимента по результатам поквартальных проверок за 2012 год показал, что ассортимент реализуемых товаров достаточно устойчив, коэффициент устойчивости равен 0,87, что даже выше оптимального – 0,8. Это может говорить не только о хорошей организации поставок, но и о том, что многие позиции ассортимента пользуются недостаточным спросом.

 Анализ показателей ассортимента говорит о том, что необходимо его расширение и обновление, увеличение широты ассортимента, включения в ассортимент новинок, расширение ассортимента за счет предлагаемых поставщиками групп товаров, но не заказываемых магазином для реализации.

2.2 Анализ технико-экономических  показателей деятельности  «Oysho»

 

 В таблице 3 представлены показатели торгово-экономической деятельности предприятия за 2011 – 20012 гг.

Показатели

2011

2012

Отклонение

Темп роста, %

Товарооборот, тыс. руб.

3350,7

6460,7

3110

92,82

Валовой доход, тыс. руб.

1203,6

2147,4

943,8

78,41

Издержки обращения, тыс. руб.

813,5

1467,4

653,9

80,38

Прибыль от реализации товаров, тыс. руб.

390,1

680

289,9

74,32

Внереализационные доходы (прибыль), тыс. руб.

50,8

20,9

-29,9

-58,86

Внереализационные расходы, тыс. руб.

10,2

40,2

30

294,12

Балансовая прибыль, тыс. руб.

430,7

660,7

230

53,4

Рентабельность продаж

12,85

10,23

-2,62

-20,39




 Таблица 3. Экономические показатели торгово-хозяйственной деятельности, тыс. руб.
 Таблица 3. Экономические показатели торгово-хозяйственной деятельности, тыс. руб.

Из таблицы 3 видно, что  в 2012 г. предприятие значительно  улучшило показатели своей деятельности. Рассмотрим мероприятия, способствующие этому улучшению

 На показатель прибыли сильно влияет такой фактор как проходимость Таблица 4. Показатели проходимости

Показатель проходимости

2011

2012

Чел/день

330

410

Всего

118800

147600




 

 

 

 Проведение рекламно-информационных мероприятий с целью увеличения проходимости. Рекламно информационная деятельность включает в себя:

 - использование печатной рекламы;

- использование рекламы  на транспорте;

- использование медиа-рекламы  (радио, ТВ);

- использование Интернет-инструментов (баннерная реклама);

Рекламная кампания. Комплексные рекламные кампании, включающие в себя объявления в прессе, по радио, телевидению, на щитах наружной рекламы, строятся на одних и тех же рекламных идеях и творческих находках, так чтобы возможности каждого средства распространения рекламы дополняли друг друга.

Магазин «Oysho» для проведения широкомасштабной рекламной кампании рекомендуется использовать следующие  средства рекламы, которые в настоящее  время не используются: радиореклама, наружная реклама, участие в выставке.

Следует использовать мощный рекламный взрыв для начала кампании. Для достижении этой цели можно использовать новый рекламный радиоролик.

Для проведения рекламной  кампании потребуется составить  программу радиопередачи «Oysho», рассчитанную на две недели. В радиопрограмме будет даваться рекламная информация о магазине, новых коллекциях и акциях.

Рекламную кампанию планируется  повести на радиостанции города, имеющей  наибольшую аудиторию слушателей.

Рассчитаем затраты на рекламную кампанию.

Радиореклама. Затраты на радиорекламу составили 57900 руб. Подсчет проводили следующим образом:

Зрад.рекл.= 8*17*400 + 3500 = 57900руб.

где  8 – число запусков программы в течение двух недель, 17 – длительность ролика, сек., 400 - цена 1сек прокрутки рекламы, руб., 3500 – цена изготовления ролька, руб.

Наружная реклама. Предлагается использовать щиты 3*6 м. На щитах, как правило, размещается имиджевая реклам. Место для щитов выбираем на основе опыта и здравого смысла. Операторы предоставляют компании карту города с расположением щитов, и менеджеры сами выбирают районы. Точное количество щитов в компании не раскрывают, но известно об одной уловке при размещении наружной рекламы: костяком наружной рекламы являются щиты в центре и вдоль шоссе, где много машин и часто бывают пробки, в этих районах они висят всегда. Другую часть щитов каждый месяц переносят с места на место, чтобы у людей создавалось впечатление, будто щитами «Oysho» увешан весь город.

Таблица 5

Расходы на наружную рекламу

Период

Вид рекламы и размещение

Расходы

Январь

Щит (3 шт.), центр

15000

Февраль

Щит (3 шт.), центр

15000

Март 

Щит (3 шт.), центр

15000

Апрель

Щит (6 шт.), центр - 3 щита, 3 щита «блуждающие по городу»

30000

Май

Щит (6 шт.), центр - 3 щита, 3 щита «блуждающие по городу»

30000

Июнь

Щит (6 шт.), центр - 3 щита, 3 щита «блуждающие по городу»

30000

Июль

Щит (6 шт.), центр - 3 щита, 3 щита «блуждающие по городу»

30000

Август

Щит (6 шт.), центр - 3 щита, 3 щита «блуждающие по городу»

30000

Сентябрь

Щит (6 шт.), центр - 3 щита, 3 щита «блуждающие по городу»,

30000

Октябрь

Щит (3 шт.), центр

15000

Ноябрь

Щит (3 шт.), центр

15000

Декабрь

Щит (3 шт.), центр

15000

Итого

270000


 

Подсчитаем сумму затрат на рекламу:

270000+57900 = 327000 руб.

Эффективность рекламы с  учетом объема продаж:

 

             (3.1)

 

где  Эф - эффективность средства рекламы, Объем - доход полученный в результате влияния средств рекламы, Затраты - расходы на конкретное средство рекламы. 

Следовательно, проведенные рекламные мероприятия целесообразны.

 

 

 

3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ  ТОВАРНОЙ СТРАТЕГИИ «Oysho»

3.1 Обзор мероприятий по совершенствованию  товарной стратегии

торгового предприятия

Формирование товарной стратегии торговой организации необходимо производить с учетом особенностей конкретного сегмента рынка. Товарная стратегия торговых организаций включает ассортиментную, ценовую, маркетинговую, сервисную стратегии, а также политику в области качества, которые взаимосвязаны между собой и зависят от индивидуальных запросов на конкретном сегменте рынка. Повышение уровня доходов и культуры, а также степени информированности потребителей ставит очень остро проблему гармонизации товарной стратегии торговых организаций на разных, доступных им сегментах рынка.

Совершенствование товарной стратегии предприятия предполагает целый комплекс мероприятий, в который  могут входить:

1. Увеличение сбыта за  счёт оптимизации структуры ассортимента.

2. Увеличение оборачиваемости товарных запасов.

3. Создание службы сервиса. 

4. Совершенствование организации торгово-технологического процесса.

5. Совершенствование ценовой политики предприятия.

6. Проведение рекламно-информационных мероприятий с целью стимулирования сбыта.

 

Таблица 6. Торговая площадь  магазина 

Показатели

2012

2013

Отклонение

Влияние на товарооборот

Товарооборот, тыс. руб.

6460,7

 

-

-

Торговая площадь, кв. м.

82,17

101,2

19,03

29,39

Товарооборот на 1 кв. м., тыс. руб.

41,02

-

-

-


 

Значительное влияние  на товарооборот оказывает прирост  торговой площади и более рациональное ее использование.

Для укрепления позиций на рынке труда и увеличения товарного  ассортимента магазина было принято  решение об увеличении торговой площади  на 19 кв.м.

Рассчитаем на сколько, исходя из показателей 2012 года, увеличится товарооборот в 2013 году.

41,02*19,03= 780,6 тыс.руб

 

Из расчета 2000 за 1 кв.м. арендная плата дополнительной площади за 2013 год составит:

2000*19,03= 456,7 тыс.руб.

Эффективность торговой площади  рассчитаем по формуле (3.1):

 

          (3.1)

 

где  Эф - эффективность новой площади, Объем - доход полученный в результате, Затраты - расходы на аренду торговой площади. 

 

Следовательно, даже при сохранении позиций товарооборота  аренда новой торговой площади эффективна.

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В результате написания курсовой работы было выяснено, что для осуществления  успешной деятельности на рынке необходима детально разработанная и хорошо продуманная товарная стратегия. Хорошо продуманная товарная стратегия  не только позволяет оптимизировать процесс обновления предложения, но и служит для руководства фирмы  своего рода указателем направленности действий, способных скорректировать  текущие решения.

В результате анализа торгово-хозяйственной  деятельности магазина  «Oysho» можно сделать вывод о том, что предприятие является динамично развивающимся. Наблюдается рост технико-экономических показателей, рентабельности и прибыльности предприятия.

При анализе ассортиментной политики фирмы было выяснено, что  ассортимент очень сильно подвержен  влиянию сезонности, хотя является достаточно широким и устойчивым.

При анализе конкурентного  положения фирмы на рынке было выяснено, что товарная стратегия  фирмы нуждается в совершенствовании, так как конкурентное положение  фирмы значительно отстает от положения на рынке главного конкурента.

В качестве основных направлений  совершенствования товарной стратегии  магазина «Oysho» было выбрано несколько направлений:

  1. Провести рекламную кампанию для стимулирования продаж.
  2. Арендовать новую торговую площадь для увеличения ассортимента магазина.

 

 

 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Адамов В.Е., Ильенкова С.Д. и др. Экономика и статистика фирм. Учебник для вузов. – М. Финансы и статистика, 2005.-294 с.
  2. Алексеев Н.С. Теоретические основы товароведения непродовольственных товаров. – М., Прогресс, 2003. – 254с.
  3. Алибеков А.У., Согомонян С.А. Экономика коммерческого предприятия, серия «Учебники – учебные пособия». – Ростов-на-Дону: Феникс. 2002. – 448 с.
  4. Афанасьева О. Разработка деятельности предприятия торговли // Маркетинг, 2005, №1, с. 91-96.
  5. Бланк И.А. Торговый менеджмент.-М.: Украинско-Финский институт менеджмента и бизнеса, 2007.-408с.
  6. Бланк И.А. Управление торговым предприятием.-М.: Ассоциация авторов и издателей. Тандем, 2008-416с.
  7. Брагина Л.А. Торговое дело - экономика и организация. М, ИНФРА - М, 2005. –256с.
  8. Брагина Л.А., Данько Т.П. Торговое дело: Учебник 2-е изд., перераб. И доп., – М.: ИНФРА-М, 2000. – 560 с.
  9. Голубков Е.П. «Основы рекламы », «Финпресс», М., 2007
  10. Голубкова Е. Н. Природа маркетинговых коммуникаций и управление продвижением товара // Маркетинг в России и за рубежом. - 2005- № 1-С.3-9.
  11. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Организация и правовое обеспечение бизнеса в России: коммерция и технология торговли.-М.: Издательство торговая корпорация «Дашков», 2005.-1048с.
  12. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли. – М., 2007. – 254с.
  13. Дойль П. Маркетинговое управление и стратегии. - Санкт-Петербург, Питер, 2006.
  14. Егоров В.Ф. Организация торговли:Учебник для вузов.-СПб.:Питер,2004.-352с.
  15. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: Учебник: для вузов. – 5-е изд., перераб. и доп. – Мн. 6 Высшая школа., 2000. – 430 с.
  16. Раицкий К.А. Экономика предприятия. Учебник. – М.: Дашков и К, 2005 – 1012 с.
  17. Рыбальченко И. Практические методы разработки и анализа товарной стратегии предприятия, Маркетинг, №2, 2007г.
  18. Экономика предприятия: Учебник / Под ред. проф. О.И. Волкова и доц. О.И. Девяткина. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.:ИНФРА-М,2006. – 601 с. (Высшее образование).

Информация о работе Планирование товарной стратегии