План реструкторизации предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2015 в 18:48, контрольная работа

Краткое описание

Основные виды деятельности: лесопиление, услуги лесозаготовок, производство изделий из древесины, производство мебели для сидения, производство офисной мебели, производство кухонной мебели, производство прочей мебели, розничная торговля лесоматериалом.
Основные виды продукции, выпускаемые предприятием:
Лесоматериалы круглые для распиловки и строительства;
Пиломатериалы обрезные и необрезные;
Строительные материалы (обшивка наружная, половая рейка, штакетник, обшивка и половая сращенные);
Дверные блоки из древесины различных типов и различной отделки;
Оконные блоки из древесины;
Мебель из ЛДСП и древесины.

Содержание

1. Стратегическое описание предприятия.
1.1 Краткая справка
1.2 Миссия предприятия
1.3 Цели предприятия
1.4 Задачи предприятия
2. Организационно-финансовый анализ предприятия.
2.1 Схема организационной структуры и ее анализ
2.2 Анализ ликвидности
2.3 Анализ финансовой устойчивости
2.4 Анализ деловой активности
2.5 Анализ рентабельности
2.6 Вывод об ОФС предприятия
3. SWOT-анализ предприятия.
3.1 SWOT-анализ предприятия ОАО «Заурал-Лес»
3.2 Вывод
4. Кризисные факторы предприятия.

Вложенные файлы: 1 файл

реструктуризация предприятия.doc

— 184.00 Кб (Скачать файл)

Министерство образования и науки Российской Федерации

ФГБОУ ВПО «Челябинский государственный университет»

 

Институт Экономики отраслей, бизнеса

и администрирования

 

Кафедра экономики отраслей и рынков

 

 

 

 

Контрольная работа

по предмету «Реструкторизация предприятия»

на тему «План реструкторизации предприятия»

 

 

 

                                                                   Выполнила:                                                                                                                                                         

                            студентка: 23 ФС- 301 группы

                                                                             Толмачёва С.Н.

                                                                             Руководитель:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Челябинск, 2013

 

Содержание

1. Стратегическое описание предприятия.

1.1 Краткая справка

1.2 Миссия предприятия

1.3 Цели предприятия

1.4 Задачи предприятия

2. Организационно-финансовый анализ предприятия.

2.1 Схема организационной структуры и ее анализ

2.2 Анализ ликвидности

2.3 Анализ финансовой устойчивости

2.4 Анализ деловой активности

2.5 Анализ рентабельности

2.6 Вывод об ОФС предприятия

3. SWOT-анализ предприятия.

3.1 SWOT-анализ предприятия ОАО «Заурал-Лес»

3.2 Вывод

4. Кризисные факторы предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Стратегическое описание предприятия

    1. Краткая справка

Полное наименование предприятия: открытое акционерное общество «Заурал-Лес». Предприятие относится к субъектам малого предпринимательства. Предприятие применяет УСН, объект налогообложения – доходы.

Юридический адрес: 641914,Курганская область, Каргапольский р-н, д. Воронова.

Уставной капитал акционерного общества составляет 3832000 рублей. Фактическое количество размещенных акций 1916 штук. Номинальная стоимость акции – 2000 рублей. Общее количество акционеров – 133 человека.

Предприятие является юридическим лицом и имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, зависимых и дочерних организаций не имеет.

Органы управления предприятия:

    • Общее собрание акционеров (высший орган власти);
    • Совет директоров (осуществляет общее руководство деятельностью);
    • Генеральный директор является единоличным исполнительным органом и осуществляет руководство текущей деятельностью.

Основные виды деятельности: лесопиление, услуги лесозаготовок, производство изделий из древесины, производство мебели для сидения, производство офисной мебели, производство кухонной мебели, производство прочей мебели, розничная торговля лесоматериалом.

Основные виды продукции, выпускаемые предприятием:

    • Лесоматериалы круглые для распиловки и строительства;
    • Пиломатериалы обрезные и необрезные;
    • Строительные материалы (обшивка наружная, половая рейка, штакетник, обшивка и половая сращенные);
    • Дверные блоки из древесины различных типов и различной отделки;
    • Оконные блоки из древесины;
    • Мебель из ЛДСП и древесины.
    1. Миссия предприятия

Миссия предприятия ОАО "Заурал-Лес" заключается в содействии экономическому развитию к благосостоянию сообществ, путем предоставления гражданам и предприятиям качественного пиломатериала и изделий из него, услуг по лесопилению, таким образом и в таком объеме, которые соответствуют высоким профессиональным и этическим стандартам, обеспечения справедливой и соответствующей прибыли акционерам компании и справедливого отношения к сотрудникам компании.

ОАО "Заурал-Лес" должно заявить о том, что хочет, чтобы оно стало приоритетным предприятием на рынке в области добычи и переработки леса.

Приоритетным, потому что ОАО "Заурал-Лес":

    • планирует и обеспечивает постоянный рост производства,
    • готово выполнить любые сложные требования потребителей,
    • способно быстро адаптировать производство под выполнение эксклюзивных требований потребителей,
    • целенаправленно работает в части сокращения времени производственного цикла и снижения себестоимости выпускаемой продукции.
    1. Цели предприятия

 

ОАО «Заурал-Лес» определило для себя цепь долгосрочных целей, которые соответствуют и являются миссией компании. Цели предприятия:

- увеличивать объемы продаж  на 10% ежегодно на протяжении последующих пяти лет:

- увеличивать прибыль на 12% ежегодно  на протяжении последующих пяти  лет.

То есть цели предприятия, как правило, весьма конкретны. ОАО «Заурал-Лес» были разработаны цели, но они не являются миссией.

Долгосрочные цели ОАО «Заурал-Лес» включают в себя краткосрочные цели. Они сформулированы в следующих категориях:

- повышение объемов продаж на 10 %;

- увеличение темпов роста прибыли  на 12 %;

- увеличение доли собственного  капитала на 10 %.

- выход на новые рынки сбыта;

- повышение качества производимой продукции;

- сокращение нормативных сроков  обслуживания клиентов до 5 дней.

 Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что ОАО «Заурал-Лес» имеет краткосрочные и долгосрочные цели.

 

    1. Задачи предприятия.

Главнейшей задачей управления предприятием должно быть обеспечение максимальной прибыли для предприятия, в соединении с максимальным благосостоянием для каждого занятого в предприятии работника.

    1. Финансовые задачи. 
  1. Обеспечение долговременной финансовой стабильности
  1. Получение запланированной чистой прибыли за учетный период
  2. Нахождение оптимальных источников внешнего финансирования
  3. Оптимизация существующей системы управления финансами
    1. Внутренние задачи. Управление организацией
  1. Снижение издержек предприятия
  2. Повышение точности и скорости реакций организации на изменение внешних условий
  3. Выработка оптимальной стратегии предприятия
  4. Оптимизация организационной структуры предприятия
  5. Повышение эффективности деятельности персонала
  6. Документирование и оптимизация управленческих и производственных бизнес-процессов
  7. Разработка циклических процедур измерения, анализа и улучшения деятельности предприятия
  8. Оптимизация IT  системы предприятия
    1. Внешние задачи. Клиенты, рынки, поставщики. 
  1. Рост объема продаж
  2. Увеличение доли рынка
  3. Получение информации о конкурентах, потребителях, продуктах (услугах), поставщиках, научных разработках, собственных возможностях
  4. Выбор оптимального сегмента рынка
  5. Увеличение удовлетворенности клиентов продукцией/услугой
  6. Оптимизация маркетинговых процедур
  7. Оптимизация поставок
  1. Организационно-финансовый анализ предприятия:

    1. Схема организационной структуры и ее анализ

Организация ОАО «Заурал-Лес» своей структурой имеет следующие отделы: 
- маркетинга, 
- сбыта, 
- разработок (говоря современным языком - инновационный), 
- производственный и  
- отдел закупок.

Ее аппарат управления состоит из отделов: 
- финансового, 
- административного, 
- отдела кадров и 
- связей с общественностью.

Организация обладает следующими преимуществами: 
- можно достичь высокого уровня специализации; 
- можно управлять и осуществлять контроль за каждым видом деятельности; 
- относительно легче оптимизировать штат функциональных отделов; 
- относительно просто осуществлять инновации.

Но существуют также и недостатки:

- относительно затруднено осуществление  координации различных видов  деятельности, необходимую для проведения общей продуктовой или региональной политики; к тому же такая координация требует много времени; 
- достаточно тяжело проводить изменения в процессе производства или в самом продукте, чем изменения внутри функциональных отделов; 
- соотношение между качеством выполнения функции и прибылью не может определяться однозначно;

- могут возникнуть различия  во мнениях должностных лиц  как в отношении обязанностей, так и в отношении продуктовой  и региональной политики. В принципе  карьера менеджеров связана с их работой в функциональных организациях, поэтому у них отсутствует общий опыт управления, что особенно проявляется в тех случаях, когда их приглашают на более высокие должности.

 

    1. Анализ ликвидности

Анализ соотношения активов по степени ликвидности и обязательств по сроку погашения.

Активы по степени ликвидности

На конец отчетного периода, руб.

 

Прирост с нач. года, %

Норм. Соотноше-ние

Пассивы по сроку погашения

 

На конец отчетного периода, руб.

Прирост с нач. года, %

Излишек/недоста-ток платеж. средств

руб., (гр.6-гр.2)

1

2

3

4

5

6

7

8

А1. Высоколиквидные активы (ден.ср-ва+ краткосрочные фин. Вложения)

464933

+59,7

>=

П1. Наиболее срочные обязательства (привлеченные средства) (текущ.кред.задолж.)

1331145

-0,3

-866212

А2. Быстрореализуемые активы (краткосрочная деб.задолжен-ность)

1677310

+4,2 раза

>=

П2. Среднесрочные обязательства (краткосрочные кредиты и займы)

1241867

-

+435443

А3. Медленно-релизуемые активы (долгосроч.деб.задол.-РБП-НДС к зачету)

3034716

-8,2

>=

П3. Долгосрочные обязательства

0

-

+3034716

А4. Труднореали-зуемые активы (внеоборотные активы)

3988008

+11,4

<=

П4. Постоянные пассивы (собственный капитал-РБП-НДС к зачету)

6591955

+5,6

-2603947


Из четырех соотношений, характеризующих соотношение активов по степени ликвидности и обязательств по сроку погашения, выполняются все, кроме одного.  Высоколиквидные активы наиболее срочные обязательства организации всего на 35%. В соответствии с принципами оптимальной структуры активов по степени ликвидности, краткосрочной дебиторской задолженности должно быть достаточно для покрытия среднесрочных обязательств. В данном случае это соотношение выполняется – у ОАО «Заурал-Лес» достаточно краткосрочны дебиторской задолженности для погашения среднесрочных обязательств (больше 26%).

Информация о работе План реструкторизации предприятия