Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2015 в 18:48, контрольная работа
Основные виды деятельности: лесопиление, услуги лесозаготовок, производство изделий из древесины, производство мебели для сидения, производство офисной мебели, производство кухонной мебели, производство прочей мебели, розничная торговля лесоматериалом.
Основные виды продукции, выпускаемые предприятием:
Лесоматериалы круглые для распиловки и строительства;
Пиломатериалы обрезные и необрезные;
Строительные материалы (обшивка наружная, половая рейка, штакетник, обшивка и половая сращенные);
Дверные блоки из древесины различных типов и различной отделки;
Оконные блоки из древесины;
Мебель из ЛДСП и древесины.
1. Стратегическое описание предприятия.
1.1 Краткая справка
1.2 Миссия предприятия
1.3 Цели предприятия
1.4 Задачи предприятия
2. Организационно-финансовый анализ предприятия.
2.1 Схема организационной структуры и ее анализ
2.2 Анализ ликвидности
2.3 Анализ финансовой устойчивости
2.4 Анализ деловой активности
2.5 Анализ рентабельности
2.6 Вывод об ОФС предприятия
3. SWOT-анализ предприятия.
3.1 SWOT-анализ предприятия ОАО «Заурал-Лес»
3.2 Вывод
4. Кризисные факторы предприятия.
В течении рассмотренного периода организация получила прибыль как от продаж, так и в целом от финансово-хозяйственной деятельности, что и обусловило положительное значение всех трех представленных в таблице показателей рентабельности.
Прибыль от продаж в отчетном периоде составляет 5,3% от полученной выручки. Тем не менее, имеет место отрицательная динамика рентабельности продаж по сравнению с аналогичным периодом прошлого 2008 г. (-11,1%).
Далее в таблице представлены три основные показателя, характеризующие рентабельность использования вложенного в предпринимательскую деятельность капитала.
Показатель рентабельности |
Значение показателя в отчетном периоде, % |
Расчет показателя |
1 |
2 |
3 |
Рентабельность производственных фондов |
11 |
Отношение прибыли от продаж к среднегодовой стоимости основных средств и материально- производственных запасов |
Рентабельность активов (ROA) |
4,2 |
Отношение чистой прибыли к среднегодовой стоимости активов |
Рентабельность собственного капитала (ROE) |
5,5 |
Отношение чистой прибыли к среднегодовой величине собственного капитала |
За 2011 г. каждый рубль, вложенный организацией в основные фонды и материально-производственные запасы, принес 0,11 руб. прибыли от продаж.
Итоговая оценка финансового положения и результатов деятельности предприятия.
По результатам проведенного анализа выделены и сгруппированы по качественному признаку основные показатели финансового положения (по состоянию на конец декабря 2011 г.) и результатов деятельности ОАО «Заурал-Лес» в течении анализируемого периода, которые приведены ниже. При этом учтено как текущее состояние показателей, так и динамика.
Среди показателей, имеющих исключительно хорошие значения, можно выделить также:
- чистые активы превышают уставной капитал, при этом за рассматриваемый период наблюдается увеличение чистых активов.
- коэффициент обеспеченности
Показатели финансового положения и результатов деятельности ОАО «Заурал-Лес», имеющие положительное значение:
- нормальная структура баланса
с точки зрения
- коэффициент текущей (общей) ликвидности соответствует общему значению.
- чистая прибыль составила 353149 руб. (645404 руб. по сравнению с аналогичным периодом 2008 г.)
- существенная, по сравнению с
общей стоимость активов
С позитивной стороны финансовое положение и результаты деятельности организации характеризуют такие показатели:
- доля собственного капитала неоправданно высока (72%);
- коэффициент маневренности
- не в полной мере
соблюдается нормальное
За отчетный период получена прибыль от продаж (761844 руб.), хотя и наблюдалось ее отрицательная динамика по сравнению с прошлым периодом (-1353869 руб.).
С негативной стороны финансовое положение и результаты деятельности организации характеризуют такие показатели:
- отстающее увеличение собственн
- неустойчивое финансовое
- коэффициент покрытия
- коэффициент быстрой (промежуточной) ликвидности не укладывается в нормативное значение;
- коэффициент абсолютной
Значительная отрицательная динамика рентабельности продаж (-11,1 процентных пункта от рентабельности за аналогичный период, равной 16,4%);
- значительное падение прибыли до налогообложения на рубль всех расходов организации (-5,9 коп. с рубля расходов от данного показателя рентабельности за аналогичный период 2011 г).
Итоговая оценка финансового положения и результатов деятельности ОАО «Заурал-Лес».
На конец 2011 г. финансовое положение ОАО «Заурал-Лес» можно охарактеризовать как нормальное. Средний балл, рассчитанный с учетом важности ключевых показателей по шкале от -2 (критическое значение) до +2 (идеальное значение), составил +0,11. Это значит, что в среднем, значения показателей финансового положения организации укладываются в нормативные.
При этом за анализируемый период (2011 г), судя по состоянию и динамике показателей прибыли и рентабельности, организация получила хорошие финансовые результаты.
3.1.SWOT - анализ ОАО "Заурал-Лес"
Сильные стороны |
Слабые стороны |
Осуществление объемных поставок на объекты. |
Моральное старение продукции |
Короткие сроки согласования заказа и изготовления продукции |
Низкий уровень качества производимой продукции |
Низкая квалификация персонала | |
Высокая степень износа оборудования — до 80% по отдельным группам | |
Себестоимость продукции на 10% выше, чем у основных конкурентов | |
Возможности |
Угрозы |
Возможность осуществления комплектных поставок для объектов |
Вытеснение продукции ОАО "Заурал-Лес" с рынка продукцией конкурентов |
Усиление позиций ОАО "Заурал-Лес" в сегменте платежеспособных потребителей на промышленных объектах, где на первый план выходит повышение безопасности и удобства обслуживания. |
Снижение конкурентоспособности ОАО "Заурал-Лес" |
Вытеснение изделий с рынка более дешевыми аналогами | |
Риск получения предприятием убытков в результате несовершенства управленческих процессов, неверного выбора стратегии и поведения на рынке | |
Общее снижение текущего спроса со стороны потребителей продукции | |
С этого года наш крупнейший оптовый покупатель определяет поставщиков по результатам тендера |
3.2.Вывод
Угроза появления в отрасли новых конкурентов. Изучение деятельности конкурирующих предприятий свидетельствует о начале укрупнения их бизнеса путем слияния предприятий в строительные холдинги. Это позволяет комплексно решить потребности Заказчика, реализовав конкурентные преимущества всех участников холдинга в рамках строительно-инвестиционного цикла: проектирование, изготовление оборудования, строительно-монтажные работы, пуско-наладочные работы.
Способность покупателей воздействовать на цену. Покупатели приобретают более дешевые аналоги, в следствии этого происходит вытеснение изделий ОАО "Заурал-Лес" с рынка.
Способность поставщиков воздействовать на цену. Нет влияния поставщиков на цены изделий ОАО "Заурал-Лес".
Угроза появления на рынке продуктов-заменителей. Покупатели приобретают более дешевые аналоги.
Степень ожесточенности борьбы между существующими в отрасли конкурентами. В последнее время происходит вытеснение продукции ОАО "Заурал-Лес" с рынка продукцией конкурентов
Существует две основные конкурентные стратегии, с помощью которых можно превзойти фирм-соперников - лидерство в издержках; дифференциация. У ОАО "СЗаурал-Лес" высокий уровень издержек, но в то же время продукция дифференцирована и ориентирована на потребителей из разных отраслей.
Цепочка создания стоимости
- источник конкурентных
Все источники устойчивых конкурентных преимуществ ОАО "Заурал-Лес" кроются в глубинах цепочки создания стоимости. Такой анализ должны проводить все руководители компаний, и делать это следует поэтапно. Менеджерам необходимо анализировать величину издержек своих компаний, проводить такой же анализ в отношении фирм-конкурентов. В конечном счете возникнет совершенная стратегия.
Кризис предприятия вызывается несоответствием его финансово- хозяйственных параметров параметрам окружающей среды. В глубинных причинах разразившегося кризиса лежит много различных факторов. Данные факторы можно разделить на две основные группы:
Внешние факторы возникновения кризиса можно подразделить на:
Внутренние факторы возникновения кризиса:
Понятно, все вышеперечисленные факторы могут лежать в основе кризиса предприятия, но большее влияние на состояние предприятия оказывают управленческие факторы.
Первый − это
низкий уровень денежного
Второй фактор − чрезвычайное обременение долгами. Объем долгов российских предприятий приблизился к объему их годовой выручки. Это значит, что средний срок расчета по долгам − больше года. Мировой цивилизации такое долговое бремя неведомо.
Третий фактор − специфическое обстоятельство, дополняющее эту неблагоприятную картину, − это низкая производительность труда.