План реструкторизации предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2015 в 18:48, контрольная работа

Краткое описание

Основные виды деятельности: лесопиление, услуги лесозаготовок, производство изделий из древесины, производство мебели для сидения, производство офисной мебели, производство кухонной мебели, производство прочей мебели, розничная торговля лесоматериалом.
Основные виды продукции, выпускаемые предприятием:
Лесоматериалы круглые для распиловки и строительства;
Пиломатериалы обрезные и необрезные;
Строительные материалы (обшивка наружная, половая рейка, штакетник, обшивка и половая сращенные);
Дверные блоки из древесины различных типов и различной отделки;
Оконные блоки из древесины;
Мебель из ЛДСП и древесины.

Содержание

1. Стратегическое описание предприятия.
1.1 Краткая справка
1.2 Миссия предприятия
1.3 Цели предприятия
1.4 Задачи предприятия
2. Организационно-финансовый анализ предприятия.
2.1 Схема организационной структуры и ее анализ
2.2 Анализ ликвидности
2.3 Анализ финансовой устойчивости
2.4 Анализ деловой активности
2.5 Анализ рентабельности
2.6 Вывод об ОФС предприятия
3. SWOT-анализ предприятия.
3.1 SWOT-анализ предприятия ОАО «Заурал-Лес»
3.2 Вывод
4. Кризисные факторы предприятия.

Вложенные файлы: 1 файл

реструктуризация предприятия.doc

— 184.00 Кб (Скачать файл)

В течении рассмотренного периода организация получила прибыль как от продаж, так и в целом от финансово-хозяйственной деятельности, что и обусловило положительное значение всех трех представленных в таблице показателей рентабельности.

Прибыль от продаж в отчетном периоде составляет 5,3% от полученной выручки. Тем не менее, имеет место отрицательная динамика рентабельности продаж по сравнению с аналогичным периодом прошлого 2008 г. (-11,1%).

Далее в таблице представлены три основные показателя, характеризующие рентабельность использования вложенного в предпринимательскую деятельность  капитала.

Показатель рентабельности

Значение показателя в отчетном периоде, %

Расчет показателя

1

2

3

Рентабельность производственных фондов

11

Отношение прибыли от продаж к среднегодовой стоимости основных средств и материально- производственных запасов

Рентабельность активов (ROA)

4,2

Отношение чистой прибыли к среднегодовой стоимости активов

Рентабельность собственного капитала (ROE)

5,5

Отношение чистой прибыли к среднегодовой величине собственного капитала


За  2011 г. каждый рубль, вложенный организацией в основные фонды и материально-производственные запасы, принес 0,11 руб. прибыли от продаж.

 

    1. Вывод об ОФС предприятия

Итоговая оценка финансового положения и результатов деятельности предприятия.

По результатам проведенного анализа выделены и сгруппированы по качественному признаку основные показатели финансового положения (по состоянию на конец декабря 2011 г.) и результатов деятельности ОАО «Заурал-Лес» в течении анализируемого периода, которые приведены ниже. При этом учтено как текущее состояние показателей, так и динамика.

Среди показателей, имеющих исключительно хорошие значения, можно выделить также:

- чистые активы превышают уставной капитал, при этом за рассматриваемый период наблюдается увеличение чистых активов.

- коэффициент обеспеченности материальных  запасов соответствует норме.

Показатели финансового положения и результатов деятельности ОАО «Заурал-Лес», имеющие положительное значение:

- нормальная структура баланса  с точки зрения платежеспособности.

- коэффициент текущей (общей) ликвидности  соответствует общему значению.

- чистая прибыль составила 353149 руб. (645404 руб. по сравнению с аналогичным периодом 2008 г.)

- существенная, по сравнению с  общей стоимость активов организации  прибыль 94,2%).

С позитивной стороны финансовое положение и результаты деятельности организации характеризуют такие показатели:

-     доля собственного  капитала неоправданно высока (72%);

- коэффициент маневренности собственного  капитала имеет удовлетворительное  значение (0,4);

-     не в полной мере  соблюдается нормальное соотношение  активов по степени ликвидности  и обязательств по сроку погашения;

За отчетный период получена прибыль от продаж (761844 руб.), хотя и наблюдалось ее отрицательная динамика по сравнению с прошлым периодом (-1353869 руб.).

С негативной стороны финансовое положение и результаты деятельности организации характеризуют такие показатели:

- отстающее увеличение собственного  капитала относительно общего изменения активов (сальдо баланса) организации;

- неустойчивое финансовое положение  по величине собственных оборотных  средств;

- коэффициент покрытия инвестиций  ниже нормы (доля собственного  капитала и долгосрочных обязательств в общей сумме капитала ОАО «Заурал-Лес» составляет только 72%);

- коэффициент быстрой (промежуточной) ликвидности не укладывается  в нормативное значение;

- коэффициент абсолютной ликвидности  не укладывается в нормативное  значение;

Значительная отрицательная динамика рентабельности продаж (-11,1 процентных пункта от рентабельности за аналогичный период, равной 16,4%);

- значительное падение прибыли  до налогообложения на рубль  всех расходов организации (-5,9 коп. с рубля расходов от данного  показателя рентабельности за аналогичный период 2011 г).

Итоговая оценка финансового положения и результатов деятельности ОАО «Заурал-Лес».

На конец 2011 г. финансовое положение ОАО «Заурал-Лес» можно охарактеризовать как нормальное. Средний балл, рассчитанный с учетом важности ключевых показателей по шкале от -2 (критическое значение) до +2 (идеальное значение), составил +0,11. Это значит, что в среднем, значения показателей финансового положения организации укладываются в нормативные.

При этом за анализируемый период (2011 г), судя по состоянию и динамике показателей прибыли и рентабельности, организация получила хорошие финансовые результаты.

  1. SWOT-анализ предприятия

3.1.SWOT - анализ ОАО "Заурал-Лес"

Сильные стороны

Слабые стороны

Осуществление объемных поставок на объекты.

Моральное старение продукции

Короткие сроки согласования заказа и изготовления продукции

Низкий уровень качества производимой продукции

 

Низкая квалификация персонала

Высокая степень износа оборудования — до 80% по отдельным группам

Себестоимость продукции на 10% выше, чем у основных конкурентов

Возможности

Угрозы

Возможность осуществления комплектных поставок для объектов

Вытеснение продукции ОАО "Заурал-Лес" с рынка продукцией конкурентов

Усиление позиций ОАО "Заурал-Лес" в сегменте платежеспособных потребителей на промышленных объектах, где на первый план выходит повышение безопасности и удобства обслуживания.

Снижение конкурентоспособности ОАО "Заурал-Лес"

Вытеснение изделий с рынка более дешевыми аналогами

Риск получения предприятием убытков в результате несовершенства управленческих процессов, неверного выбора стратегии и поведения на рынке

Общее снижение текущего спроса со стороны потребителей продукции

С этого года наш крупнейший оптовый покупатель определяет поставщиков по результатам тендера


 

 

3.2.Вывод

Угроза появления в отрасли новых конкурентов. Изучение деятельности конкурирующих предприятий свидетельствует о начале укрупнения их бизнеса путем слияния предприятий в строительные холдинги. Это позволяет комплексно решить потребности Заказчика, реализовав конкурентные преимущества всех участников холдинга в рамках строительно-инвестиционного цикла: проектирование, изготовление оборудования, строительно-монтажные работы, пуско-наладочные работы.

Способность покупателей воздействовать на цену. Покупатели приобретают более дешевые аналоги, в следствии этого происходит вытеснение изделий ОАО "Заурал-Лес" с рынка.

Способность поставщиков воздействовать на цену. Нет влияния поставщиков на цены изделий ОАО "Заурал-Лес".

Угроза появления на рынке продуктов-заменителей. Покупатели приобретают более дешевые аналоги.

Степень ожесточенности борьбы между существующими в отрасли конкурентами. В последнее время происходит вытеснение продукции ОАО "Заурал-Лес" с рынка продукцией конкурентов

Существует две основные конкурентные стратегии, с помощью которых можно превзойти фирм-соперников - лидерство в издержках; дифференциация. У ОАО "СЗаурал-Лес" высокий уровень издержек, но в то же время продукция дифференцирована и ориентирована на потребителей из разных отраслей.

 Цепочка создания стоимости - источник конкурентных преимуществ  фирмы. Фирма имеет конкурентные  преимущества если создает ценности  для своих клиентов, превышающие  затраты на их создание. ОАО "Заурал-Лес" стремиться к этому, постоянно создавая новые виды продукции, более ценные для клиентов.

Все источники устойчивых конкурентных преимуществ ОАО "Заурал-Лес" кроются в глубинах цепочки создания стоимости. Такой анализ должны проводить все руководители компаний, и делать это следует поэтапно. Менеджерам необходимо анализировать величину издержек своих компаний, проводить такой же анализ в отношении фирм-конкурентов. В конечном счете возникнет совершенная стратегия.

 

  1. Кризисные факторы предприятия

Кризис предприятия вызывается несоответствием его финансово- хозяйственных параметров параметрам окружающей среды. В глубинных причинах разразившегося кризиса лежит много различных факторов. Данные факторы можно разделить на две основные группы:

  1. Внешние (не зависящие от деятельности предприятия);
  2. Внутренние (непосредственно зависящие от деятельности предприятия).

Внешние факторы возникновения кризиса можно подразделить на:

  1. Социально-экономические факторы общего развития страны:
  • Рост инфляции;
  • Нестабильность налоговой системы;
  • Нестабильность регулирующего законодательства;
  • Снижение уровня реальных доходов населения;
  • Рост безработицы.
  1. Рыночные факторы:
  • Снижение емкости внутреннего рынка;
  • Усиление монополизма на рынке;
  • Нестабильность валютного рынка;
  • Рост предложения товаров-субститутов.
  1. Прочие внешние факторы:
  • Политическая нестабильность
  • Стихийные бедствия
  • Ухудшение криминогенной ситуации

Внутренние факторы возникновения кризиса:

  1. Управленческие:
  • высокий уровень коммерческого риска;
  • недостаточное знание конъюнктуры рынка;
  • неэффективный финансовый менеджмент
  • плохое управление издержками производства;
  • отсутствие гибкости в управлении;
  • недостаточно качественная система бухгалтерского учета и отчетности
  1. Производственные:
  • Необеспеченность единства предприятия как имущественного комплекса;
  • Устаревшие и изношенные основные фонды;
  • Низкая производительность труда;
  • Высокие энергозатраты;
  • Перегруженность объектами социальной сферы.
  1. Рыночные:
  • Низкая конкурентоспособность продукции;
  • Зависимость от ограниченного круга поставщиков и покупателей.

 

Понятно, все вышеперечисленные факторы могут лежать в основе кризиса предприятия, но большее влияние на состояние предприятия оказывают управленческие факторы.

 Первый − это  низкий уровень денежного компонента  в расчетах из-за большого удельного веса бартерных операций. Деньги едва составляют треть во всех расчетах, остальные проводятся в неденежной форме.

Второй фактор − чрезвычайное обременение долгами. Объем долгов российских предприятий приблизился к объему их годовой выручки. Это значит, что средний срок расчета по долгам − больше года. Мировой цивилизации такое долговое бремя неведомо.

 Третий фактор −  специфическое обстоятельство, дополняющее  эту неблагоприятную картину, − это низкая производительность труда.

Информация о работе План реструкторизации предприятия