Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2012 в 04:53, дипломная работа
Целью данной работы является количественная оценка влияния введения оплаты с помощью платежных систем на эффективность сбытовой деятельности электронного магазина. Для достижения поставленной цели нам необходимо решить следующие задачи:
Определить понятия электронной коммерции и электронного магазина.
Определить понятия платежных систем, платежных систем в сети Интернет.
Определить состояние электронной коммерции в России в настоящее время и состояние платежных систем.
Разъяснить теоретические несоответствия в терминологии платежных систем.
Выявить спектр тендеций в секторе электронной торговли.
Определить основные направления развития для Интернет-магазинов
Рассмотреть показатели эффективности сбытовой деятельности электронного магазина.
Выявить взаимосвязи между внедрением электронных способов оплаты и эффективностью сбытовой деятельности электронного магазина.
Оценить эффективность деятельности электронного магазина.
Выявить проблемы и недостатки деятельности электронного магазина.
Рассмотреть возможность увеличения эффективности сбытовой деятельности с помощью внедрения новых способов оплаты.
Найти пути улучшения эффективности сбытовой деятельности электронного магазина.
Рассмотрим диаграмму ответов покупателей, называвших эти факторы в декабре 2010 года и в декабре 2011 года соответственно, и выявим изменения в психологии покупателя, произошедшие за 2011 год. Итак, рассмотрим вначале диаграмму, представляющую ответы респондентов в 2010 году. Заметим, что самым главным фактором, влияющим на решение о покупке в том или ином Интернет-магазине для 64,2% покупателей является возможность быстрой, удобной доставки. Также в 2010 году потребители предпочитали приобретать товар по низким ценам. Следующим по значимости фактором являлось изобилие информации о предлагаемом товаре на сайте продавца. В 2011 году ситуация несколько изменилась: низкие цены для покупателей попрежнему остаются одним из доминирующих факторов при покупке: доля выбравших этот вариант возросла почти на 2%, а вот значение быстроты и удобства доставки для потребителей, оставаясь самым главным фактором при принятии решения о покупке, теряет значение и вес более прочих критериев: 58,6%, снижение на 5,6%.
Рис 4. Факторы, благотворно влияющие на выбор Интернет-магазина
Обратим также внимание на то, что снизилась значимость таких факторов как многообразие способов оплаты и привлечение клиентов маркетинговыми акциями. Первый факт можно объяснить поняв, что у покупателей Интернет-магазинов формируются особые предпочтения при оплате, они выбирают тот способ, который им больше подходит, при этом не обращая внимание на другие способы оплаты. Также стоит отметить, что многообразие способов оплаты обычно относится к оплате наличными, то есть это также подтверждает факт все большего укрепления платежных Интернет-систем в качестве основного средства оплаты. Снижение значения влияния маркетинговой активности на пользователей объясняется усталостью пользователей, поскольку в настоящее время большое число магазинов пытается привлечь покупателей теми или иными акциями и возникает переизбыток информации о них.
Выросла же значимость таких факторов как соответствие цен, которые были указаны на сайте онлайн-магазина суммам к оплате, хорошие отзывы о продавце, предоставление информации о товаре, торговля сертифицируемой продукцией, качество сайта и известность бренда продавца. Все это свидетельствует о том, что покупатели стали более разборчивы в выборе Интернет-магазина и они предпочитают качественный магазин, желательно известный и зарекомендовавший себя бренд, с хорошими отзывами, который предоставляет больше информации о себе и о товаре, где покупатели рассчитывают увидеть качественный сервис и грамотную работу персонала. Это не говорит говорит о том, что факторы своевременности и удобства доставки отходят на второй план. Это говорит о том, что покупатели выбирают такие магазины, в которых качество доставки подразумевается. Например, в случае задержек в процессе доставки, скорее всего, появится большое число неблагоприятных отзывов о магазине. Таким образом, на первый план в Интернет-торговле России выходит нематериальный капитал: бренд, репутация, персонал.
Теперь рассмотрим факторы,
названные клиентами
Итак, среди отрицательно влияющих на покупку факторов самым значительным в 2010 году покупатели называли долгую или неудобную доставку. В 2011 году ситуация изменилась и этот фактор называется реже на 4,7% и уже не является самой частой причиной отказа от покупки. Более важными факторами в 2011 году стали плохие отзывы о продавце, которые стали называться чаще на те же 4,7% и несоответствие цен, указанных на сайте фактически выставляемым к оплате.
Рис 5. Факторы, негативно влияющие на выбор Интернет-магазина
В целом следует отметить тот факт, что сделанные выше выводы в целом верны, однако, брендовости магазина покупатели стали уделять меньше внимания. Таким образом, покупатели больше ориентируются не на заявления магазина о самом себе, а на отзывы других покупателей, что ставит магазины в условия необходимости ведения честного бизнеса, покупатели стали больше ценить надежность.
Все эти выводы пригодятся
в данной работе в дальнейшем, когда
мы будем рассматривать
3.2 Платежные системы и сбытовая деятельность электронного магазина
Итак, в нашей работе был подробно рассмотрен сектор онлайн-торговли в России, были проанализированы основные тенденции и перспективы. Теперь необходимо рассмотреть каково же влияние внедрения способов оплаты через платежные системы на эффективность сбытовой деятельности компании. Во многом успех предприятия электронной коммерции зависит от грамотной организации постпродажный действий, в нашем случае - сбытовых. Сбытовая деятельность электронного магазина представляет собой организацию процесса доставки товара, приобретенного потребителем от момента оплаты до получения покупателем.
Отдел доставки электронного магазина является центром затрат. Обычно эффективность функционирования центра затрат можно оценить с помощью ключевых показателей эффективности. Эффективность работы отдела доставки в общем случае можно оценить с помощью ключевого показателя эффективности «стоимость грузооборота», то есть отношения числа общей суммы затрат на доставку к грузообороту. Грузооборот равен отношению общего числа перевезенных тонн грузов к общему расстоянию, на которое доставлялись товары. Теперь необходимо определить задачи, которые необходимо решить для увеличения эффективности сбытовой деятельности.
Отдел сбыта или доставки для максимизации эффективности своей деятельности решить ряд задач, входящих в область логистики:
В целом, задача может считаться выполненной, если необходимые товары доставляются в нужное время, в нужное место, в нужном количестве, в надлежащем качестве и с минимальными издержками.
Вообще же, рассмотрение логистических задач не относится к теме данного исследования. Наше предположение состоит в следующем: внедрение новых способов оплаты позволит компании, во-первых, значительно снизить транзакционные издержки и издержки ведения документооборота, что позволит большее внимание уделить логистическим вопросам, а во-вторых, позволит привлечь большее число покупателей в регионах России, что, в свою очередь приведет к выбору в условиях конкурентной борьбы более эффективного способа транспортировки товара. Логичность данного заявления напрямую следует из анализа тенденций сектора электронной коммерции в России, проведенного в предыдущем параграфе. Более того, тезис может звучать следующим образом: тенденция открытия систем электронной коммерции для регионов сохраняется, растет и будет продолжать демонстрировать рост использование жителями регионов электронных средств оплаты. Если компания не готова эффективно доставлять товары в регионы, то с рынка она будет вытеснена другими компаниями. То есть, подключение к системам электронных способов оплаты является необходимым условием для выживания электронного магазина в настоящее время. Жители регионов, в отличие от жителей Москвы и Санкт-Петербурга, как мы видели в предыдущем параграфе, пока лояльны к неудобствам, связанным с организацией процесса доставки.
Итак, попробуем подтвердить наш тезис использованием статистических методов. Мною при сотрудничестве во время практики с платежной системой Яндекс.Деньги был проведен опрос менеджеров и руководителей электронных магазинов на рынке музыкальных инструментов России. Всего, согласно данным каталогов системы Яндекс, на рынке присутствует 258 продавцов, однако, не все из них являются электронными магазинами. В анализ в данной работе включены 116 электронных магазинов. Обязательным условием включения являлась возможность доставки товара за пределы Москвы и Санкт-Петербурга и соответствующих областей. С помощью опроса представилось возможным оценить, каким образом внедрение электронных методов оплаты влияет на сбытовые показатели – в данном случае на время доставки. Респондентам задавались следующие вопросы:
Теперь рассмотрим полученные
результаты. Прежде всего выясним, какой
процент магазинов внедрил
Tabulation of ELECTROMETHODS |
||||
Date: 05/16/12 Time: 20:01 |
||||
Sample: 1 116 |
||||
Included observations: 116 |
||||
Number of categories: 2 |
||||
Cumulative |
Cumulative | |||
Value |
Count |
Percent |
Count |
Percent |
0 |
23 |
19.83 |
23 |
19.83 |
1 |
93 |
80.17 |
116 |
100.00 |
Total |
116 |
100.00 |
116 |
100.00 |
Итак, как мы можем заметить, из
рассмотренных 116-ти магазинов, только
наличными способами оплаты ограничились
23 магазина, что составляет 19,83%, то есть,
четыре пятых из рассматриваемых магазинов
ориентированы на расчеты с помощью платежных
систем.
Рассмотрим статистику оплаты с помощью электронных способов оплаты. Как можно понять, на данном графике исключены магазины, не взаимодействующие с платежными системами. Итак, в среднем в электронных магазинах с помощью платежных систем оплачивается 34,5% товаров, что близко к показателю по электронной коммерции вообще, который мы могли увидеть в исследовании Фонда «Общественное мнение» - 37%. Таким образом, можно заключить, что несколько меньшие значения связаны с тем, что музыкальные инструменты и световое оборудование в целом являются более габаритными товарами, а в электронных магазинах вообще обычно приобретаются малогабаритные товары (чаще всего – одежда, книги), поэтому чаще практикуется самовывоз в крупных городах или курьерская доставка.
Рассмотрим теперь статистику приема к оплате электронных денег. Итак, из 116-ти магазинов электронные деньги к оплате принимают 80, что составляет 69%, а не принимают 36, что составляет 31%, однако, следует также рассмотреть распределение приема электронных денег только тех электронных магазинов, которые внедрили электронные способы оплаты.
Tabulation of ELECTROMONEY |
||||
Date: 05/16/12 Time: 20:22 |
||||
Sample: 1 116 |
||||
Included observations: 116 |
||||
Number of categories: 2 |
||||
Cumulative |
Cumulative | |||
Value |
Count |
Percent |
Count |
Percent |
0 |
36 |
31.03 |
36 |
31.03 |
1 |
80 |
68.97 |
116 |
100.00 |
Total |
116 |
100.00 |
116 |
100.00 |
Tabulation of ELECTROMONEY |
||||
Date: 05/16/12 Time: 20:33 |
||||
Sample: 1 116 IF ELECTROMETHODS = 1 |
||||
Included observations: 93 |
||||
Number of categories: 2 |
||||
Cumulative |
Cumulative | |||
Value |
Count |
Percent |
Count |
Percent |
0 |
14 |
15.05 |
14 |
15.05 |
1 |
79 |
84.95 |
93 |
100.00 |
Total |
93 |
100.00 |
93 |
100.00 |