Платежная система как инструмент повышения эффективности сбытовой деятельности электронного магазина

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2012 в 04:53, дипломная работа

Краткое описание

Целью данной работы является количественная оценка влияния введения оплаты с помощью платежных систем на эффективность сбытовой деятельности электронного магазина. Для достижения поставленной цели нам необходимо решить следующие задачи:
Определить понятия электронной коммерции и электронного магазина.
Определить понятия платежных систем, платежных систем в сети Интернет.
Определить состояние электронной коммерции в России в настоящее время и состояние платежных систем.
Разъяснить теоретические несоответствия в терминологии платежных систем.
Выявить спектр тендеций в секторе электронной торговли.
Определить основные направления развития для Интернет-магазинов
Рассмотреть показатели эффективности сбытовой деятельности электронного магазина.
Выявить взаимосвязи между внедрением электронных способов оплаты и эффективностью сбытовой деятельности электронного магазина.
Оценить эффективность деятельности электронного магазина.
Выявить проблемы и недостатки деятельности электронного магазина.
Рассмотреть возможность увеличения эффективности сбытовой деятельности с помощью внедрения новых способов оплаты.
Найти пути улучшения эффективности сбытовой деятельности электронного магазина.

Вложенные файлы: 1 файл

dplm.doc

— 1.08 Мб (Скачать файл)

Для увеличения значения критерия пользовательской доступности необходимо еще доработать дизайн электронного магазина, в частности сделать страницы сайта растягивающимися на весь экран и доработать описания товаров.

Для повышения значения критерия интерактивности необходимо снабдить изображением каждый товар. Также можно снабдить страницы товаров их объемными 3D моделями для возможности вращения товаров мышью. Однако, делать это следует осторожно, поскольку это может увеличить время загрузки страниц сайта и повлечь ошибки, связанные с корректной работой этих 3D моделей, что приведет к снижению эффективности сайта за счет падения его технологичности.

Также необходимо введение CRM-модуля для эффективной обратной связи с покупателями. Покупатели смогут на добровольной основе определять области для улучшения эффективности работы магазина.

И, наконец, не смотря на максимальное значение критерия маркетинговой  активности, предела совершенствования  маркетинговой кампании не существует. Можно внедрить новые системы  скидок. Например, при покупке в магазине электроинструмента можно внедрить высокую пожизненную скидку на коммутацию в виде специальной дисконтной карты или вообще давать в подарок комплект кабелей. Как показывает личный опыт, деньги на коммутацию музыкантами тратятся неохотно и это было бы хорошим способом стимулировать продажи как аксессуаров так и самих электроинструментов. Можно расширить ассортимент за счет редких инструментов, которые тяжело найти в продаже. Можно привязать некоторые распродажи к событиям, происходящим в музыкальном мире. Например, при выходе нового альбома какого-либо исполнителя продавать со скидкой модели инструментов, используемые этим исполнителем. Также можно продавать инструменты с афтографами известных музыкантов (“Музторг” часто организует афтограф-сессии в различных городах России) или даже выставлять их на собственном аукционе.

Это лишь некоторые рекомендации. В любом случае, возможности по увеличению эффективности систем электронной  коммерции ничем не ограничены. Эта  сфера человеческой деятельности сейчас находится в начальной стадии своего развития и именно поэтому в области сетевой экономики открыт огромный простор для различных экономических, организационных и маркетинговых инноваций.

 

 

 

Заключение

Данная работа была посвящена  эффективности сбытовой деятельности электронного магазина и влиянию на неё внедрения интерфейсов современных способов оплаты. Цель данной работы успешно выполнена, было выявлено, что внедрение электронных способов оплаты в среднем уменьшает итоговое время доставки покупателю. На 1 день, внедрение оплаты с помощью электронных денег – более чем на 7 дней. Данный результат теоретически успешно обоснован состоянием сектора электронной розничной торговли в России в настоящее время.

Задачи, поставленные в  начале исследования также успешно решены. Ценность данной работы во многом состоит в том, что она устраняет интуитивность многих определений, связанных с платежными системами в Интернете.

Основные выводы, сделанные  в работе:

  1. Уровень доверия к новым способам оплаты растет в появлением у пользователей «стажа» пользования Интернетом.
  2. В связи с ростом проникновения Интернета в регионы, увеличение использования новых способов оплаты значительно увеличилось, однако, в связи с тем, что данный процесс продолжается и в связи с будущим появлением «стажа» пользования Интернетом у региональных покупателей, электронные способы оплаты ожидает бум использования.
  3. В связи с ростом покупателей в регионах изменились факторы, оказывающие влияние на выбор в пользу того или другого электронного магазина. Покупатели в регионах терпимее относятся к долгой доставке и большее внимание уделяют отзывам и репутации магазина.
  4. В связи с малым использованием в регионах кредитных карт, особенное внимание электронным магазинам следует обратить на внедрение оплаты с помощью электронных денег.
  5. Внедрение электронных способов оплаты в новых рыночных условиях позволяет компаниям снижать время доставки.
  6. Эффективность аутсорсинговых логистических служб выше собственных отделов по доставке, в среднем на 3 дня аутсорсинговые логистические службы доставляют товар.
  7. Электронный магазин «Музторг» имеет отличные показатели по комплексной оценке сайта магазина, однако, имеет низкие продажи.
  8. Магазин не смог переориентироваться на регионального покупателя, по-прежнему акцент делается на жителей крупных городов.
  9. «Музторгу» необходимо отказаться от доставки за счет покупателя и в дополнение к существующей оплате кредитной картой внедрить оплату электронными деньгами.
  10. Оплату с помощью Web Money внедрить необходимо с помощью PayOnline System, оплату Яндекс.Деньгами нужно внедрить путем создания профессионального счета в системе (также возможен вариант интеграции с Центром Приема Платежей системы Яндекс.Деньги).

Во время выполнения работы пришлось столкнуться с дефицитом  информации по теме, особенно информации об актуальных тенденциях в секторе онлайн-торговли. Возможно, что подобное исследование на русском языке проводилось впервые.

Данную тему можно  развить путем переноса на другие рынки сбыта, в целом, можно более  подробно рассмотреть взаимосвязи между предпродажными и постпродажными процессами Интернет-магазина, их интеграцию.

 

Список литературы:

  1. Алексунин В. А., Родигина В. В. Электронная коммерция и маркетинг в Интернете: Учебное пособие. – 2-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация “Дашков и Ко”, 2006. – 214 с.
  2. Анохин В. Н. Интернет-магазин как субъект легализации доходов, полученных преступным путем / В. Н. Анохин // Юрист. - 2008. - № 9. - С. 22-27.
  3. Бугорский В. Н. Сетевая экономика: учеб. пособие / В. Н. Бугорский. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 256 с.: ил.
  4. Вельф А. Азбука электронного торговца // Деньги. – 2008. – №2 (659). – с. 16 – 24.
  5. Кочергин, Д.А. Электронные деньги. Теория и анализ моделей эмиссии. Монография. – СПб.: Издательство Санкт-Петербургского университета, 2008. – 162 с.
  6. Мартынов, В.И., Андреев, А.А., Кузнецов, В.А. Электронные деньги. Интернет-платежи. – М.: Издательство «Маркет ДС», 2009. – 176 с.
  7. Сибирская Е. В., Старцева О. А. Электронная коммерция: учебное пособие / Е. В. Сибирская, О. А. Старцева. – М.: ФОРУМ, 2008. – 288 с.: ил. – (Высшее образование).
  8. Тедеев, А.А. Электронные банковские услуги: Учебное пособие. – М.: Эксмо, 2007. – 272 с.
  9. И.В. Успенский, Интернет-Маркетинг, Учебник. - СПб.: Изд-во СПБГУЭиФ, 2003.
  10. Шердани А. Анализ экономической эффективности интернет-магазинов. Критерий Шердани // Интернет-маркетинг. – 2008. №2 (44). – с. 98 – 109.
  11. Щеголева, Н.Г., Васильев, А.И. Деньги и денежное обращение: Учебное пособие. – М.: Издательство «Маркет ДС», 2007. – 144 с.
  12. Электронные деньги и мобильные платежи. Энциклопедия/ Библиотека Центра исследований платежных систем и расчетов. – М.: КноРус, ЦИПСиР, 2009. – 382 с.
  13. Яковлев А. А. Раскрутка и продвижение сайтов: основы, секреты, трюки. – СПб.: БХВ-Петербург, 2007 – 336 с.: ил.
  14. История создания гитары. [электронный ресурс] URL: http://muzyr.ru
  15. Ким М. Ш. Сетевая экономика. [электронный ресурс] URL: http://www.kimmsh.ru
  16. Ключевые показатели пользования интернет-магазинами в России. [электронный ресурс] URL: http://rumetrika.rambler.ru
  17. О компании Assist [электронный ресурс] URL: http://www.assist.ru/
  18. Отзывы о продавцах стали решающим фактором при покупке в интернете [электронный ресурс] URL: http://rumetrika.rambler.ru
  19. Треть покупок в рунете производится по предоплате [электронный ресурс] URL: http://rumetrika.rambler.ru
  20. "Российская Бизнес-газета" №849 (20) Ежегодный рост рынка музыкального оборудования составляет 30%
  21. Электронная торговля в России: география покупателей и доставки [электронный ресурс] URL: http://www.datainsight.ru/
  22. РОЛЬ УСЛУГ ЭКСПРЕСС-ДОСТАВКИ В РАЗВИТИИ ЭЛЕКТРОННОЙ ТОРГОВЛИ [электронный ресурс] URL: http://www.teoria-practica.ru/-1-2012/economics/yukhta.pdf
  23. http://www.shopsrate.ru/report/c4b4447bf0

Информация о работе Платежная система как инструмент повышения эффективности сбытовой деятельности электронного магазина