Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2012 в 04:53, дипломная работа
Целью данной работы является количественная оценка влияния введения оплаты с помощью платежных систем на эффективность сбытовой деятельности электронного магазина. Для достижения поставленной цели нам необходимо решить следующие задачи:
Определить понятия электронной коммерции и электронного магазина.
Определить понятия платежных систем, платежных систем в сети Интернет.
Определить состояние электронной коммерции в России в настоящее время и состояние платежных систем.
Разъяснить теоретические несоответствия в терминологии платежных систем.
Выявить спектр тендеций в секторе электронной торговли.
Определить основные направления развития для Интернет-магазинов
Рассмотреть показатели эффективности сбытовой деятельности электронного магазина.
Выявить взаимосвязи между внедрением электронных способов оплаты и эффективностью сбытовой деятельности электронного магазина.
Оценить эффективность деятельности электронного магазина.
Выявить проблемы и недостатки деятельности электронного магазина.
Рассмотреть возможность увеличения эффективности сбытовой деятельности с помощью внедрения новых способов оплаты.
Найти пути улучшения эффективности сбытовой деятельности электронного магазина.
Среди таковых магазинов электронные
деньги к оплате из 93-х принимают
79, что составляет 85%. Таким образом,
электронные магазины, если внедряют электронные
способы оплаты, то стараются внедрить
и кредитные платежные системы и дебетовые.
Далее посмотрим, какова доля платежей с помощью электронных денег в электронных платежах.
_ELECTROMON | |
Mean |
44.33750 |
Median |
46.00000 |
Maximum |
70.00000 |
Minimum |
21.00000 |
Std. Dev. |
10.55899 |
Skewness |
-0.287170 |
Kurtosis |
2.854399 |
Jarque-Bera |
1.170222 |
Probability |
0.557044 |
Sum |
3547.000 |
Sum Sq. Dev. |
8807.888 |
Observations |
80 |
Итак, в среднем таким образом оплачивается 44,34% платежей через платежные системы. Всего же, среди 116-ти магазинов, электронными деньгами оплачивается 16% покупок.
Теперь рассмотрим, каков процент заказов музыкальных инструментов и светового оборудования доставляется в регионы.
_DSTREG | |
Mean |
52.76724 |
Median |
56.00000 |
Maximum |
78.00000 |
Minimum |
0.000000 |
Std. Dev. |
13.99898 |
Skewness |
-0.816573 |
Kurtosis |
3.710539 |
Jarque-Bera |
15.33150 |
Probability |
0.000469 |
Sum |
6121.000 |
Sum Sq. Dev. |
22536.72 |
Observations |
116 |
Итак, всего в регионы доставляется 53% заказов. Если рассматривать только электронные магазины, внедрившие оплату с помощью платежных систем, то такие магазины доставляют за пределы Москвы, Санкт-Петербурга и окрестностей 57% заказов. Если исключить из рассмотрения магазины, не принимающие к оплате электронные деньги, то доля заказов доставляемых в регионы повышается до 59,25%, то есть почти достигает 60%, что целиком и полностью подтверждает выдвинутые выше тезисы.
Собственная служба доставки в регионы существует у 13-ти магазинов из 116-ти, что составляет 11% от общего числа. То есть 89% электронных магазинов предпочитают вынести процесс доставки на аутсорсинг, надеясь сэкономить на масштабах. Стоит отметить тот факт, что все 13 электронных магазинов, доставляющих товары в регионы собственными силами, внедрили как электронные способы оплаты, так и прием электронных денег.
И теперь ключевой вопрос – количество дней, которое затрачивается электронным магазином на доставку товара.
Mean |
22.58621 |
Median |
24.00000 |
Maximum |
40.00000 |
Minimum |
7.000000 |
Std. Dev. |
6.353457 |
Skewness |
-0.189235 |
Kurtosis |
3.238456 |
Jarque-Bera |
0.967157 |
Probability |
0.616573 |
Sum |
2620.000 |
Sum Sq. Dev. |
4642.138 |
Observations |
116 |
Итак, в среднем электронным магазином
на рынке музыкальных инструментов на
доставку товара тратится 22,5 дня, однако,
интереснее посмотреть, как изменятся
показатели для магазинов с учетом ограничений
– внедрения платежных систем и приема
электронных денег.
TDSR | |
Mean |
21.25532 |
Median |
23.00000 |
Maximum |
31.00000 |
Minimum |
7.000000 |
Std. Dev. |
5.765929 |
Skewness |
-0.604305 |
Kurtosis |
2.522787 |
Jarque-Bera |
6.613183 |
Probability |
0.036641 |
Sum |
1998.000 |
Sum Sq. Dev. |
3091.872 |
Observations |
94 |
Итак, можно обратить внимание, что
среднее время доставки снизилось
более чем на сутки из-за исключения
всего одной пятой магазинов.
тЕперь посмотрим, как изменится
ситуация при исключении жлектронных
магазинов, не принимающих к оплате
электронные деньги.
Mean |
20.20000 |
Median |
21.00000 |
Maximum |
31.00000 |
Minimum |
7.000000 |
Std. Dev. |
5.549319 |
Skewness |
-0.510618 |
Kurtosis |
2.482680 |
Jarque-Bera |
4.368479 |
Probability |
0.112563 |
Sum |
1616.000 |
Sum Sq. Dev. |
2432.800 |
Observations |
80 |
Как мы видим, среднее значение доставки
в регионы снизилось еще
Теперь необходимо составить регрессионную модель для того, чтобы можно было количественно оценить влияние каждого из факторов и судить о статичтической осмысленности наших заявлений. Однако, в начале нужно убедиться в отсутствии высокой корреляции между данными, то есть, сильного взаимного влияния статистик друг на друга.
TDSR |
OWNDST |
ELECTROMONEY |
ELECTROMETHODS |
_PAYELECTRO |
_ELECTROMON |
_DSTREG | |
TDSR |
1 |
0.03187832260627736 |
-0.5623048301398011 |
-0.4348745453153453 |
-0.3581654472217081 |
-0.4673641144070976 |
-0.4177784983587169 |
OWNDST |
0.03187832260627736 |
1 |
0.2383193582251646 |
0.1718701584734334 |
0.275699572079524 |
0.2556593363733517 |
0.2353250874350451 |
ELECTROMONEY |
-0.5623048301398011 |
0.2383193582251646 |
1 |
0.7211758195112716 |
0.7592049316557963 |
0.920392983899893 |
0.6933256664618635 |
ELECTROMETHODS |
-0.4348745453153453 |
0.1718701584734334 |
0.7211758195112716 |
1 |
0.8408952110646167 |
0.6637651644364302 |
0.5930029276200573 |
_PAYELECTRO |
-0.3581654472217081 |
0.275699572079524 |
0.7592049316557963 |
0.8408952110646167 |
1 |
0.7043228184530839 |
0.5542298357971652 |
_ELECTROMON |
-0.4673641144070976 |
0.2556593363733517 |
0.920392983899893 |
0.6637651644364302 |
0.7043228184530839 |
1 |
0.7351589478721966 |
_DSTREG |
-0.4177784983587169 |
0.2353250874350451 |
0.6933256664618635 |
0.5930029276200573 |
0.5542298357971652 |
0.7351589478721966 |
1 |
Рассмотрим коррелограмму. Итак, можно
заметить, что высокие значения корреляции
наблюдаются между двумя
Затем были опробованы несколько регрессионных моделей. Сам процесс выбора из нескольких моделей не несет особенного интереса, поскольку была выбрана лучшая модель из рассмотренных. Обратимся к ней:
Dependent Variable: TDSR |
||||
Method: Least Squares |
||||
Date: 05/17/12 Time: 00:22 |
||||
Sample: 1 116 |
||||
Included observations: 116 |
||||
Variable |
Coefficient |
Std. Error |
t-Statistic |
Prob. |
OWNDST |
3.526980 |
1.576486 |
2.237242 |
0.0272 |
ELECTROMETHODS |
-0.987013 |
1.778403 |
-0.555000 |
0.5800 |
ELECTROMONEY |
-7.658849 |
1.528605 |
-5.010351 |
0.0000 |
C |
28.27273 |
1.109029 |
25.49323 |
0.0000 |
R-squared |
0.347158 |
Mean dependent var |
22.58621 | |
Adjusted R-squared |
0.329671 |
S.D. dependent var |
6.353457 | |
S.E. of regression |
5.201807 |
Akaike info criterion |
6.169763 | |
Sum squared resid |
3030.585 |
Schwarz criterion |
6.264715 | |
Log likelihood |
-353.8463 |
Hannan-Quinn criter. |
6.208308 | |
F-statistic |
19.85249 |
Durbin-Watson stat |
1.878039 | |
Prob(F-statistic) |
0.000000 |
|||
Итак, в данной модели три регрессора,
не включая константу. Следует отметить
значимость каждого регрессора и
обоснованность включения его в
модель. Сама модель также является
значимой. График распределения остатков
подтверждает отсутствие в модели гетероскедастичности,
что говорит о верно выбранной спецификации.
Верная спецификация также была подтверждена
соответствующими тестами.
Таким образом, можно сделать вывод, что внедрение электронных методов оплаты, судя по соответствующему коффициенту регрессионной модели, отрицательно влияет на среднее время доставки. То есть, при подключении соответствующих интерфейсов среднее время доставки товара в регионы снижается почти на один день. Подключение систем оплаты электронными деньгами влияет на эффективность сбытовой деятельности еще более явно: уменьшение среднего времени доставки в среднем на 7,6 дня.
Соответственно из регрессионной модели можно сделать достаточно широкий спектр выводов. Во-первых, внедрение электронных способов оплаты позволяет значительно снизить издержки документооборота, поскольку компания получает необходимые отчеты автоматически, во-вторых, таким образом, снижаются затраты на персонал, в первую очередь административный. Два этих фактора при внедрении электронных методов оплаты позволяют направить высвободившиеся денежные средства в другом направлении – от предпродажных усовершенствований к постпродажным, в частности, к улучшению работы сбытовых отделений. В-третьих, выше неоднократно отмечалась очень значимая тенденция роста сектора электронной торговли за счет регионов. Данное исследование показало, что при отсутствии возможности самовывоза из московских и петербуржских отделений компаний, подключение платежных систем Интернета необходимо. Особенно необходжимо подключение дебетовых платежных систем, в частности, прием электронных денег, поскольку покупатель в регионах зачастую не обладает кредитной картой.
Также из данной регрессионной модели следует еще один вывод: что в целом передача систем сбыта на аутсорсинг в среднем сокращает время доставки на 3 дня, что говорит о том, что службы доставки, принадлежащие самим электронным магазинам еще крайне неэффективны. Следует признать также то, что передача данных функций специализированным логистическим компаниям является нормальной общемировой практикой и в России она также находит отражение. Однако, следует, конечно, отметить, что в развитых странах сроки доставки товара с помощью служб экспресс-доставки воздушным транспортом зачастую не превышают 48 часов. Конечно, необходимо обращать внимание на физико-географические особенности нашей страны, однако, отчественным службам доставки также необходимо совершенствовать свою деятельность