Платежная система как инструмент повышения эффективности сбытовой деятельности электронного магазина

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2012 в 04:53, дипломная работа

Краткое описание

Целью данной работы является количественная оценка влияния введения оплаты с помощью платежных систем на эффективность сбытовой деятельности электронного магазина. Для достижения поставленной цели нам необходимо решить следующие задачи:
Определить понятия электронной коммерции и электронного магазина.
Определить понятия платежных систем, платежных систем в сети Интернет.
Определить состояние электронной коммерции в России в настоящее время и состояние платежных систем.
Разъяснить теоретические несоответствия в терминологии платежных систем.
Выявить спектр тендеций в секторе электронной торговли.
Определить основные направления развития для Интернет-магазинов
Рассмотреть показатели эффективности сбытовой деятельности электронного магазина.
Выявить взаимосвязи между внедрением электронных способов оплаты и эффективностью сбытовой деятельности электронного магазина.
Оценить эффективность деятельности электронного магазина.
Выявить проблемы и недостатки деятельности электронного магазина.
Рассмотреть возможность увеличения эффективности сбытовой деятельности с помощью внедрения новых способов оплаты.
Найти пути улучшения эффективности сбытовой деятельности электронного магазина.

Вложенные файлы: 1 файл

dplm.doc

— 1.08 Мб (Скачать файл)

 
 Среди таковых магазинов электронные  деньги к оплате из 93-х принимают 79, что составляет 85%. Таким образом, электронные магазины, если внедряют электронные способы оплаты, то стараются внедрить и кредитные платежные системы и дебетовые.

Далее посмотрим, какова доля платежей с помощью электронных  денег в электронных платежах.

 

 

_ELECTROMON

Mean

44.33750

Median

46.00000

Maximum

70.00000

Minimum

21.00000

Std. Dev.

10.55899

Skewness

-0.287170

Kurtosis

2.854399

   

Jarque-Bera

1.170222

Probability

0.557044

   

Sum

3547.000

Sum Sq. Dev.

8807.888

   

Observations

80


 

Итак, в среднем таким  образом оплачивается 44,34% платежей через платежные системы. Всего же, среди 116-ти магазинов, электронными деньгами оплачивается 16% покупок.

Теперь рассмотрим, каков  процент заказов музыкальных  инструментов и светового оборудования доставляется в регионы.

 

_DSTREG

Mean

52.76724

Median

56.00000

Maximum

78.00000

Minimum

0.000000

Std. Dev.

13.99898

Skewness

-0.816573

Kurtosis

3.710539

   

Jarque-Bera

15.33150

Probability

0.000469

   

Sum

6121.000

Sum Sq. Dev.

22536.72

   

Observations

116


 

Итак, всего в регионы  доставляется 53% заказов. Если рассматривать только электронные магазины, внедрившие оплату с помощью платежных систем, то такие магазины доставляют за пределы Москвы, Санкт-Петербурга и окрестностей 57% заказов. Если исключить из рассмотрения магазины, не принимающие к оплате электронные деньги, то доля заказов доставляемых в регионы повышается до 59,25%, то есть почти достигает 60%, что целиком и полностью подтверждает выдвинутые выше тезисы.

Собственная служба доставки в регионы существует у 13-ти магазинов из 116-ти, что составляет 11% от общего числа. То есть 89% электронных магазинов предпочитают вынести процесс доставки на аутсорсинг, надеясь сэкономить на масштабах. Стоит отметить тот факт, что все 13 электронных магазинов, доставляющих товары в регионы собственными силами, внедрили как электронные способы оплаты, так и прием электронных денег.

И теперь ключевой вопрос – количество дней, которое затрачивается  электронным магазином на доставку товара.

Mean

22.58621

Median

24.00000

Maximum

40.00000

Minimum

7.000000

Std. Dev.

6.353457

Skewness

-0.189235

Kurtosis

3.238456

   

Jarque-Bera

0.967157

Probability

0.616573

   

Sum

2620.000

Sum Sq. Dev.

4642.138

   

Observations

116


 
  Итак, в среднем электронным магазином на рынке музыкальных инструментов на доставку товара тратится 22,5 дня, однако, интереснее посмотреть, как изменятся показатели для магазинов с учетом ограничений – внедрения платежных систем и приема электронных денег.

 

 

TDSR

Mean

21.25532

Median

23.00000

Maximum

31.00000

Minimum

7.000000

Std. Dev.

5.765929

Skewness

-0.604305

Kurtosis

2.522787

   

Jarque-Bera

6.613183

Probability

0.036641

   

Sum

1998.000

Sum Sq. Dev.

3091.872

   

Observations

94


 
 Итак, можно обратить внимание, что  среднее время доставки снизилось  более чем на сутки из-за исключения всего одной пятой магазинов. тЕперь посмотрим, как изменится  ситуация при исключении жлектронных  магазинов, не принимающих к оплате электронные деньги.

 

Mean

20.20000

Median

21.00000

Maximum

31.00000

Minimum

7.000000

Std. Dev.

5.549319

Skewness

-0.510618

Kurtosis

2.482680

   

Jarque-Bera

4.368479

Probability

0.112563

   

Sum

1616.000

Sum Sq. Dev.

2432.800

   

Observations

80


 
 Как мы видим, среднее значение доставки в регионы снизилось еще примерно на одни сутки. Таким образом, суммарно при внедрении всех способов оплаты можно предварительно заключить, что  общее время доставки в регионы  России снижается на 2,3 дня.

Теперь необходимо составить  регрессионную модель для того, чтобы  можно было количественно оценить  влияние каждого из факторов и  судить о статичтической осмысленности  наших заявлений. Однако, в начале нужно убедиться в отсутствии высокой корреляции между данными, то есть, сильного взаимного влияния статистик друг на друга.

 

 

TDSR

OWNDST

ELECTROMONEY

ELECTROMETHODS

_PAYELECTRO

_ELECTROMON

_DSTREG

TDSR

1

0.03187832260627736

-0.5623048301398011

-0.4348745453153453

-0.3581654472217081

-0.4673641144070976

-0.4177784983587169

OWNDST

0.03187832260627736

1

0.2383193582251646

0.1718701584734334

0.275699572079524

0.2556593363733517

0.2353250874350451

ELECTROMONEY

-0.5623048301398011

0.2383193582251646

1

0.7211758195112716

0.7592049316557963

0.920392983899893

0.6933256664618635

ELECTROMETHODS

-0.4348745453153453

0.1718701584734334

0.7211758195112716

1

0.8408952110646167

0.6637651644364302

0.5930029276200573

_PAYELECTRO

-0.3581654472217081

0.275699572079524

0.7592049316557963

0.8408952110646167

1

0.7043228184530839

0.5542298357971652

_ELECTROMON

-0.4673641144070976

0.2556593363733517

0.920392983899893

0.6637651644364302

0.7043228184530839

1

0.7351589478721966

_DSTREG

-0.4177784983587169

0.2353250874350451

0.6933256664618635

0.5930029276200573

0.5542298357971652

0.7351589478721966

1


 
 Рассмотрим коррелограмму. Итак, можно  заметить, что высокие значения корреляции наблюдаются между двумя переменными  – между переменной внедрения  электронных способов оплаты и процентом  оплаты ими и переменной внедрения  оплаты с помощью электронных денег и процентом оплаты ими. В обоих случаях высокое значение корреляции логично, было бы странно отсутствие корреляции между этими переменными. Включать эти пары в регрессию единовременно не следует, однако, одновременное их включение не имеет смысловой оправданности.

Затем были опробованы несколько регрессионных  моделей. Сам процесс выбора из нескольких моделей не несет особенного интереса, поскольку была выбрана лучшая модель из рассмотренных. Обратимся к ней:

 

Dependent Variable: TDSR

   

Method: Least Squares

   

Date: 05/17/12   Time: 00:22

 

Sample: 1 116

   

Included observations: 116

   
         
         

Variable

Coefficient

Std. Error

t-Statistic

Prob.  

         
         

OWNDST

3.526980

1.576486

2.237242

0.0272

ELECTROMETHODS

-0.987013

1.778403

-0.555000

0.5800

ELECTROMONEY

-7.658849

1.528605

-5.010351

0.0000

C

28.27273

1.109029

25.49323

0.0000

         
         

R-squared

0.347158

Mean dependent var

22.58621

Adjusted R-squared

0.329671

S.D. dependent var

6.353457

S.E. of regression

5.201807

Akaike info criterion

6.169763

Sum squared resid

3030.585

Schwarz criterion

6.264715

Log likelihood

-353.8463

Hannan-Quinn criter.

6.208308

F-statistic

19.85249

Durbin-Watson stat

1.878039

Prob(F-statistic)

0.000000

     
         
         

 
 Итак, в данной модели три регрессора, не включая константу. Следует отметить значимость каждого регрессора и  обоснованность включения его в  модель. Сама модель также является значимой. График распределения остатков подтверждает отсутствие в модели гетероскедастичности, что говорит о верно выбранной спецификации. Верная спецификация также была подтверждена соответствующими тестами.

Таким образом, можно сделать вывод, что внедрение электронных методов оплаты, судя по соответствующему коффициенту регрессионной модели, отрицательно влияет на среднее время доставки. То есть, при подключении соответствующих интерфейсов среднее время доставки товара в регионы снижается почти на один день. Подключение систем оплаты электронными деньгами влияет на эффективность сбытовой деятельности еще более явно: уменьшение среднего времени доставки в среднем на 7,6 дня.

Соответственно из регрессионной  модели можно сделать достаточно широкий спектр выводов. Во-первых, внедрение электронных способов оплаты позволяет значительно снизить издержки документооборота, поскольку компания получает необходимые отчеты автоматически, во-вторых, таким образом, снижаются затраты на персонал, в первую очередь административный. Два этих фактора при внедрении электронных методов оплаты позволяют направить высвободившиеся денежные средства в другом направлении – от предпродажных усовершенствований к постпродажным, в частности, к улучшению работы сбытовых отделений. В-третьих, выше неоднократно отмечалась очень значимая тенденция роста сектора электронной торговли за счет регионов. Данное исследование показало, что при отсутствии возможности самовывоза из московских и петербуржских отделений компаний, подключение платежных систем Интернета необходимо. Особенно необходжимо подключение дебетовых платежных систем, в частности, прием электронных денег, поскольку покупатель в регионах зачастую не обладает кредитной картой.

Также из данной регрессионной  модели следует еще один вывод: что  в целом передача систем сбыта на аутсорсинг в среднем сокращает время доставки на 3 дня, что говорит о том, что службы доставки, принадлежащие самим электронным магазинам еще крайне неэффективны. Следует признать также то, что передача данных функций специализированным логистическим компаниям является нормальной общемировой практикой и в России она также находит отражение. Однако, следует, конечно, отметить, что в развитых странах сроки доставки товара с помощью служб экспресс-доставки воздушным транспортом зачастую не превышают 48 часов. Конечно, необходимо обращать внимание на физико-географические особенности нашей страны, однако, отчественным службам доставки также необходимо совершенствовать свою деятельность

Информация о работе Платежная система как инструмент повышения эффективности сбытовой деятельности электронного магазина