Понятие кадровой политики, оценка и ее реализация на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2014 в 09:47, курсовая работа

Краткое описание

Исходя из вышеизложенного, целью данной работы является изучить кадровую политику ОАО «Ревдинский кирпичный завод» и разработать рекомендации по совершенствованию кадровой политики на ОАО «Ревдинский кирпичный завод»
Задачи:
- дать краткую характеристику предприятия ОАО «Ревдинский кирпичный завод»;
- выявить достоинства и недостатки кадровой политики на данном предприятии;
- провести анализ кадрового состава предприятия

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1.ПОНЯТИЕ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ, ОЦЕНКА И ЕЕ РЕАЛИЗАЦИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ 5
1.1.Понятие кадровой политики и критерии ее оценки 5
1.2. Принципы и этапы кадровой политики 11
1.3. Совершенствование кадровой политики 17
2. АНАЛИЗ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ НА ПРЕДПРИЯТИИ ОАО «РКЗ» 21
2.1.Краткая организационно-экономическая характеристика ОАО «РКЗ» 21
2.2.Анализ кадрового состава ОАО «РКЗ» 24
2.3. Анализ кадровой политики ОАО «РКЗ» 30
3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ НА ПРЕДПРИЯТИИ ОАО «РКЗ» 40
3.1. Предлагаемые мероприятия по совершенствованию кадровой политики. 40
3.2. Расчет экономического эффекта от предложенных мероприятий. 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 47
Приложение 1 48
Приложение 2 55
Приложение 3 64
Приложение 4 66

Вложенные файлы: 1 файл

Министерство образования и науки Российской Федераци1.doc

— 2.54 Мб (Скачать файл)

 

По данной таблице  можно сделать следующие выводы, что в коллективе наиболее представлена группа людей с 31-40лет, в 2007году по отношению к 2006году  она увеличилась на 17,85%, а в 2008году по отношению к 2007 году она уменьшилась на 19,7%. Второе место занимает группа от 20-30лет в 2008году по отношению к 2007году она увеличилась на 3,22%. В 2008 году идет снижение работников в возрасте от 51-60лет и старше 61 года, что свидетельствует, о том, что на предприятии ведется, политики направленная на молодых специалистов. Данные таблицы, так же представлены в диаграмме.

Рис.2.5. Возрастная структура персонала ОАО «РКЗ» за 2008г., чел.

По данному  рисунку можно сказать, что на ОАО «РКЗ» преобладают работники, находящиеся в промежутке от 31- 40 лет, за исследуемый период снижается численность работников старше 61 года, это связанно с омоложением штата сотрудников.

    

 

Половая структура персонала представлена в таблице 2.5.

Таблица 2.5.

            Структура персонала ОАО «РКЗ»  по полу  за  2006-2007гг.

Пол

Кол-во человек

Динамика

2006

2007

2008

2007/2006

2008/2007

2008/2006

Мужской

532

578

506

108,64

87,54

95,11

Женский

356

328

317

92,13

96,64

89,04

Итого

888

906

823

102,02

90,83

92,68


 

По таблице 2.5. видно, что  в течение всего рассматриваемого периода доля мужчин в общей численности  персонала больше чем женщин, что связано со спецификой производства, ее трудоемкостью. В 2007 году количество мужчин увеличилось на 46 человек по сравнению с 2006 годом, но уже в 2008 их число снизилось на 72 человека. Число женщин наоборот снизилась в 2007 году по отношению к 2006году на 7,87% и снизилось в 2008 году по отношению к 2007году на 3,35%.Данная таблица представлена в диаграмме.

2.3. Анализ кадровой политики ОАО  «РКЗ»

 

Развитие ОАО «РКЗ» постоянно требует реализации множества функций по управлению персоналом: планирование потребности в сотрудниках, набор, адаптация новых сотрудников в организации, продвижение перспективных сотрудников, увольнение в связи с профессиональной непригодностью или по возрасту и так далее.

В ОАО «РКЗ» существуют определенные правила поведения сотрудников, которые прописаны в Правилах внутреннего трудового распорядка ОАО «Ревдинский кирпичный завод». Правила внутреннего трудового распорядка являются приложением к коллективному договору. При приеме на работу работник знакомится с Правилами внутреннего трудового распорядка. (Приложение 2.)

Основными направлениями  реализации Кадровой политики ОАО «РКЗ»  являются:

1. Планирование и подбор персонала.

2. Оценка эффективности и результативности.

3. Мотивация.

4. Обучение, развитие и планирование карьеры.

Целью Кадровой политики   в области  подбора  персонала  является создание команды профессионалов для достижения Компанией высоких  бизнес-результатов.

Основными критериями при  отборе кандидатов на вакантные должности  являются:

 - высокий профессионализм;

 - нацеленность на результат;

 - инициативность;

 - ответственность;

 - стремление к развитию и самосовершенствованию;

 - умение работать в команде;

 - уважение к коллегам, клиентам, партнерам.

Планирование и подбор персонала.

При отборе сотрудника на вакантную должность Кадровой службой проводится собеседование с потенциальным работником, а также анализ его резюме и других документов, раскрывающих степень его профессионализма.

Во всех случаях назначений сотрудников на должности основным критерием выбора кандидата является результативность предыдущей  работы, доказывающая или позволяющая с уверенностью предположить эффективность и успешность его работы в новой должности.

Одной из задач реализации Кадровой политики в области подбора  персонала является информирование кандидатов и работников Компании о миссии, стратегии развития, ценностях,  приоритетах и возможностях, предоставляемых Компанией своим работникам.

При поиске персонала  на рынке труда Компания в пользуется услугами газетных объявлений.

Кадровая политика  предполагает  реализацию комплексной программы адаптации новых сотрудников, направленной на создание условий для скорейшей интеграции в трудовой коллектив  и максимально быстрого эффективного применения своих знаний и навыков.

Оценка эффективности и результативности.

Основой системы управления по целям является разрабатываемая  и постоянно обновляемая с  учетом внешних и внутренних изменений  система сбалансированного набора показателей, отражающих результативность и эффективность деятельности Компании в целом, ее дочерних обществ, подразделений и сотрудников. 

Периодическая оценка персонала  на предприятии представлена в виде аттестации сотрудников всех категорий. Она является управленческим инструментом линейного руководителя, помогающим ему планировать, направлять и мотивировать деятельность своих подчиненных.

Результаты оценки эффективности  работы сотрудника являются основанием для повышения размера оплаты труда, карьерного продвижения, зачисления в кадровый резерв и определения  потребности в обучении.

Мотивация.

Цель Компании - собрать  и удержать команду самых профессиональных, талантливых и активных людей. Их привлечение и создание условий  для самореализации и эффективной  работы являются залогом успешного  развития Компании. Компания стремится  быть самым привлекательным работодателем для людей, готовых и способных принести ей максимальную пользу. 

Компания стремится  реализовать эту цель посредством  создания системы достойного и справедливого  вознаграждения за труд.

Общее вознаграждение подразделяется на материальное и нематериальное.

  1. Материальное вознаграждение включает прямое материальное вознаграждение и социальный пакет.
  2. Прямое материальное вознаграждение состоит из фиксированной части (базовая заработная плата) и переменной части (вознаграждение по результатам).
  3. Размер прямого материального вознаграждения каждого работника зависит от следующих факторов:

- относительного веса работы в соответствии со схемами должностных окладов или разрядов;

- деловых качеств работника и  уровня его компетентности, отраженных в положении заработной платы внутри диапазона («вилки») соответствующего уровня оплаты;

- оценки результатов работы за год и достижения поставленных целей;

- уровней оплаты сопоставимых должностей и целевого положения Компании на конкурентном рынке труда.

При выборе целевого положения  на конкурентном рынке труда Компания руководствуется следующими принципами:

- в отношении работников, имеющих ключевое значение для успеха бизнеса, Компания стремится платить на максимальном уровне соответствующего конкурентного рынка;

- в отношении остальных работников Компания стремится платить выше среднего уровня соответствующего конкурентного рынка;

Социальный пакет, предоставляемый  Компанией в форме различных  программ социальной защиты, является неотъемлемой частью системы общего вознаграждения и учитывается Компанией при оценке его привлекательности и конкурентоспособности. Социальный пакет – это все прямые и непрямые социальные выплаты работникам помимо их заработной платы, а также расходы на культурно-массовые и спортивные мероприятия.

Дополнительные социальные выплаты, предоставляемые Компанией, имеют целью привлечение, мотивацию  и удержание работников. Перечень дополнительных выплат, равно как  и условия, их предоставления, определяются Компанией исходя из ее финансовых возможностей с учетом  тенденций на рынке труда.

Непрямые социальные выплаты – это расходы, которые  несет Компания по приобретению путевок  на санаторно-курортное лечение  и медицинскому обслуживанию работников.

Нематериальное вознаграждение представлено в Компании в следующих формах:

- объявление благодарности;

- награждение почетной грамотой;

- присвоение почетных знаков и званий,  занесение в Книгу трудовой славы и на Галерею трудовой славы;

- предоставление возможности обучения и развития работников, направленных на развитие профессионального потенциала каждого работника Компании, его деловых и личностных качеств, позволяющих максимально эффективно выполнять поставленные задачи.

Обучение, развитие и  планирование карьеры.

В настоящее время непрерывное развитие интеллектуального капитала Компании (компетенций, знаний, умений, навыков сотрудников) выходит на ведущее место в обеспечении конкурентоспособности и эффективности бизнеса.

Целью Кадровой политики в области обучения, развития персонала является обеспечение надлежащей компетентности персонала для эффективного решения задач в сферах управления и производственной деятельности.

Основными направлениями  обучения в Компании являются:

1. Обучение с целью поддержания необходимого уровня компетентности;

 обучение с целью  развития компетентности для  соответствия изменившимся требованиям бизнеса.

2. Обучение с целью преактивного развития компетентности для соответствия ожидаемым изменениям требований бизнеса;

обучение с целью развития навыков личной эффективности и управленческих навыков.

Обучение за счет Компании проводится только в  интересах развития бизнеса Компании в специализированных учебных заведениях г. Екатеринбурга. Так в 2008 году 475 рабочих  прошли  обучение  и  92  руководителя и специалиста повысили квалификацию. В 2008 году ОАО  «РКЗ»  направило  на  реализацию  программы по развитию персонала более 81 млн. рублей.

Компания стремится  управлять карьерой своего персонала  при непосредственном участии самих  сотрудников, их личной заинтересованности и желании добиваться высоких карьерных целей.

Основными принципами процесса планирования  карьеры являются:

- заинтересованность руководителей – непосредственные и вышестоящие  руководители принимают активное  участие в планировании карьеры сотрудников;

- мотивация сотрудника - сотрудник лично заинтересован в построении и развитии своей карьеры, прилагает усилия для достижения высоких результатов;

- единая процедура - общие стандарты и критерии для выдвижения сотрудников в кадровый резерв;

- индивидуальный подход – Компания способствует  развитию и планированию карьеры  сотрудников, удовлетворяющих предъявляемым требованиям (по компетенциям, знаниям и навыкам, высокому лидерскому потенциалу,  образовательному уровню и т.д.) и выражающих желание строить карьеру.

Для того чтобы  дать представление об эффективности  кадровой политики предприятия проанализируем результаты реализации концепции кадровой политики ОАО «РКЗ». Прежде всего, рассмотрим использование трудовых ресурсов на предприятии.

В таблице 2.6. приведена динамика численности персонала в 2006 – 2008гг.

 

 

Таблица 2.6.

Динамика численности персонала в 2006 - 2008гг.

 

2006г.

2007г.

2008г.

Факт

План

Отклонение

Факт

План

Отклонение

Факт

План

Отклонение

Среднесписочная численность  персонала, чел.

888

860

28

906

875

31

823

900

-77

Принятых, чел.

24

20

4

29

32

-3

3

15

-12

Уволенных, чел.

6

5

1

112

7

105

40

7

37


 

Основной причиной увольнения работников является неудовлетворенность  заработной платой в 2008 году в ОАО  «РКЗ».

На рисунке 2.6. графически изображена динамика численности персонала в 2006 – 2008гг.

Рис. 2.6. Динамика численности персонала в 2006 - 2008гг.,чел.

 

 

По данному  рисунку можно сделать выводы, что среднесписочная численность  в 2008году уменьшилась, по сравнению  с 2007годом.

Состояние кадров на предприятии  может быть определено с помощью  следующих коэффициентов6:

  1. Коэффициент оборота по увольнению Коб.увол.ппп определяется отношением количества работников, уволенных по всем причинам за данный период Чувол. к средней численности работников за тот же период Чппп:

Информация о работе Понятие кадровой политики, оценка и ее реализация на предприятии