Предпринимательский риск и методы его снижение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2012 в 16:09, курсовая работа

Краткое описание

Для экономики любой страны понятия малого и крупного бизнеса являются одними из ключевых. В то время как малый бизнес влияет на уровень развития экономики государства, способствуя повышению налоговых отчислений в бюджеты различных уровней, развитию конкуренции, разработке и внедрению новых товаров и услуг, а также созданию рабочих мест, крупный бизнес выступает в роли каркаса национальной экономики, её основного представителя в мировом хозяйстве, важнейшего партнёра и оппонента государства при выработке и осуществлении промышленной политики. Таким образом, достаточно сложно переоценить влияние данных структур на экономику и развитие страны в целом.

Содержание

Введение 3

Глава 1.Крупный и малый бизнес 5
1.1. Понятие малого бизнеса в российской экономике 5
1.2. Российский крупный бизнес как экономический феномен 9
1.3. Формы взаимодействия малого и крупного бизнеса. 12

Глава 2. Взаимодействие малого и крупного предприятия на основе франчайзинга ( OOO «Шоколадница») 18
3.1. Франчайзинговая система в России. Франчайзинг ООО «Шоколадница» 18
3.2. Общая характеристика предприятия ООО «Шоколадница» 22
3.3. Оценка деятельности предприятия 25


Заключение 33


Список литературы 34


Приложения

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая- полная версия.5docx.docx

— 557.96 Кб (Скачать файл)

    Исходя из полученных расчетов и изученной информации о франчайзинге на примере предприятия-франчайзи ООО «Шоколадница» в г. Владимире, можно сделать вывод, что данная бизнес схема является достаточно выгодной, не смотря на то, что требует больших финансовых вложений, чем открытие предприятия (кофейни) без использования схемы франчайзинга. Так как в данном случае, подобное сотрудничество обеспечивает нас владением известным брендом, возможностью использования готового бизнес-проекта, снижением рисков, свойственных вновь открытому предприятию, а также опытом ведения кофейного бизнеса предприятия-франчайзера, являющегося проверенным и достаточно стабильным. Таким образом, подобную схему взаимодействия можно считать универсальной и взаимовыгодной для обоих сторон договора франчайзинга.

 

 

 

 

 

 

 

Список  литературы

    1. Законы. Указы. Постановления.
  1. Федеральный закон от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»
  1. Гражданский Кодекс Российской Федерации (с изм. и доп. От 20 февраля, 12 августа 2006 г., 24 октября 1997 г., 8 июля, 17 декабря 1999 г., 16 апреля, 15 мая, 26 ноября 2001 г., 21 марта 2002 г.).
    1. Научная литература (книги, изданные под фамилией автора (авторов).
  1. Басарева В.Г. «Институциональные особенности развития малого бизнеса в регионах России».-М.:КноРус, 2002
  2. Гапоненко А.Л., Панкрухин А.П. «Теория управления:учебник»-М.:РАГС,204
  3. Колесников В.П. «Построение франчайзингового бизнеса; курс для правообладателей и пользователей франшиз».-Питер.: 2008
  4. Паппэ Я.Ш., Галухина Я.С. «Российский крупный бизнес как экономический феномен».-М.:ГУ ВШЭ, 2009
  5. Пинегина М.В., Хачатрян С.Р. «Развитие предпринимательства на основе франчайзинга. Стратегия развития франчайзинга в региональном секторе экономики/ Под ред. Г.Б. Клейнера.-М.:Наука, 2002
  6. Рубе В.А. «Институциональные аспекты организации малого бизнеса в развитых странах и в России». –М., 2004
  7. Хамидуллин Ф.Ф. «Малый бизнес в условиях институциональных преобразований».-Казань,2005
  8. Юданов А.Ю. «Опыт конкуренции в России».- М.:КноРус, 2007
    1.   Статьи в журналах
  1. Гришин И.А. «Смещение акцента. Малое предпринимательство в экономическом развитии регионов и муниципальных образований»// Хозяйство и право. 2009 №11. С.42-51
  2. Пинегина М.В. «Самостоятельное развитие или франчайзинг-сравнительная оценка вариантов развития малого предприятия»// Управление риском. 2010 №4. С. 52-58
  3. Шестоперов В.О. «Современные тенденции развития малого предпринимательства в России // Вопросы экономики.2001 №4. С.65-76
  4. Юнусов И.А. «Малое предпринимательство в контексте рыночной трансформации»// Аудит и финансовый анализ.2007 №1. С.444-482

 

Приложение 1

 

Таблица: «Ведущие российские интегрированные  бизнес-группы»

Наименование

Главные активы

1. ИБГ «Газпром»

ОАО «Газпром»

2. ИБГ «ЛУКойл»

НК «ЛУКойл»

3. ИБГ «Татнефть»

НК «Татнефть»

4.Группа МДМ

отсутствуют

5.«Северсталь-Групп»

ОАО «Северсталь»

6. ИБГ Новолипецкого металлургического  комбината (НЛМК)

Интегрированная металлургическая компания НЛМК

7. ИБГ Усманов-Анисимов-Скоч

«Металлоинвест»

8. «Евраз- Millhouse»

Группа «Евраз»

9. «Интеррос»

Пакет акций ГМК «Норильский никель»

10. Группа «ОНЭКСИМ»

Пакет акций ОК «Российский алюминий»

11. ИБГ Уральская горно-металлургическая  компания (ИБГ УГМК)

УГМК, «Кузбассразрезуголь», «Трансмашхолдинг»

12.  «Базовый элемент-РАИнКО»

ОК «Российский алюминий»

13. «Ренова»

отсутствует

14. Консорциум «Альфа-Групп»

ТНК-ВР (25% акций), телекоммуникационные активы

15. АФК «Система»

МТС, «Комстар-Объединённые телесистемы»

16. Госкорпорация «Ростехнологии»

«Рособоронэкспорт», «ВСМПО-Ависма», «Вертолёты России», «АвтоВАЗ»

17. Группа Абызова

«Новосибирскэненерго»

18. ИБГ Чигринский и Кесаев

Sibir Energy

НПО «Турбохолод»

19. Группа «Альянс»

West Siberian Resourses

«Амур»-золотодобыча

ЛПК «Межалеспром»

20.  «ТМК-Синара»

Трубная металлургическая компания

21. Группа ЧТПЗ

Челябинский трубопрокатный завод (ЧТПЗ)

Первоуральский новотрубный завод (ПНТЗ)

22. ТАИФ

«Нижнекамскнефтехим»

«Казаньоргсинтез»

23. «Межпромбанк-Объединённая промышленная  корпорация»

«Енисейская промышленная компания»

«Северная верфь»

«Балтийский завод»

24. «Промсвязьбанк-Промсвязькапитал»

Волжскй абразийный завод

«Криогенмаш»

25. ИБГ акционеров банка «Россия»

Выборгский судостроительный завод

«Нацинальная медиагруппа»

26. «Эволюция»

Финансовая корпорация «Уралсиб»

27. ИБГ «Русский стадарт»

Банк «Русский стандарт»

28. Группа «Гута»

«Объединённые кондитеры»

29.  Группа РЕСО

«РЕСО-Гарантия»

30. ИБГ Хачатуров

Группа компаний «Росгосстрах»

31. «Промышленные инвесторы»

FESCO (Дальневосточное морское пароходство)

32. Национальная резервная корпорация

«Национальный резервный  банк» (НРБ)


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

График: «Оценка количества франшизных систем в России нарастающим итогом»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

 

Диаграмма: «Структура российского  франчайзинга»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4

 

Таблица: «Затраты на открытие кофейни  «Шоколадница»

Затраты:

Кол-во (штук)

Общая стоимость (руб.)

Паушальный взнос

 

1980000

Регистрация и получение разрешительных документов

 

20000

Стоимость строительно-отделочных работ

 

912000

Затраты на мебель

 

220000

Затраты на декор помещения

 

45000

чашка + блюдце (5 видов)

200

24000

Чайник (2 вида)

40

6000

Стеклопосуда (7 видов)

200

16800

Тарелки (4 вида)

150

9000

Столовые приборы (4 вида)

180

4200

Набор для фондю

10

12000

Прочие материалы для сервировки и кухонный интвентарь

 

24000

Итого (затраты на посуду):

 

96000

Кофе-машина 2-групповая 

 

123200

Кофемолка обычная

 

15500

Кофемолка промышленная

 

66000

Блендер

 

4200

Соковыжималка

 

15500

Миксер для коктейлей

 

15400

Кондитерская витрина

 

96500

Среднетемпературный холодильный шкаф

 

27000

Морозильный ларь

 

18700

Сокоохладитель

 

25000

Льдогенератор кубикового льда

 

26000

Оборудование для кондитерского  цеха

 

202600

Посудомоечная машина

 

46000

Рассчётно-кассовое оборудование

 

278400

Итого (затраты на оборудование):

 

960000

Затраты на обучение персонала

 

200000

З/п  управляющего, 1 человек

 

41000

з/п бухгалтера

 

30000

з/п менеджера по залу

 

25000

з/п заведующего производством (шеф-повар), 3 человека

 

62000

з/п бар-менеджера 

 

30000

з/п официанта, 4 человека

 

40000

з/п уборщицы, 2 человека

 

21000

Итого (минимальные затраты на з/п персоналу):

 

269000

Расходы на рекламу

 

250000

Непредвиденные расходы

 

300000

ИТОГО ЗАТРАТ (В СРЕДНЕМ):

 

4983000


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 5

 

Таблица:  «Прогноз денежных потоков  по проекту «Шоколадница» в течение 2-х лет с момента открытия.

 

Ежемес. расходы

Кол-во посет-й

(в день)

Выручка

(в рублях)

Прибыль

(в рублях)

NPV

(в рублях)

 

1 месяц

877 600

80

720 000

- 157 600

-6 223 571

 

2 месяц

922 000

100

900 000

- 22 000

-6 246 363

 

3 месяц

966 400

120

1 080 000

113 600

-6 138 842

 

4 месяц

1 033 000

150

1 350 000

317 000

-5 844 253

 

5 месяц

1 050 760

158

1 422 000

371 240

-5 505 527

 

6 месяц

944 200

110

990 000

45 800

-5 464 497

 

7 месяц

966 400

120

1 080 000

113 600

-5 364 577

 

8 месяц

966 400

120

1 080 000

113 600

-5 266 472

 

9 месяц

1 055 200

160

1 440 000

384 800

-4 940 196

 

10 месяц

1 055 200

160

1 440 000

384 800

-4 619 846

 

11 месяц

1 055 200

160

1 440 000

384 800

-4 305 315

 

12 месяц

1 055 200

160

1 440 000

384 800

-3 996 497

 

13 месяц

1 144 000

200

1 800 000

656 000

-3 479 592

 

14 месяц

1 144 000

200

1 800 000

656 000

-2 972 077

 

15 месяц

1 144 000

200

1 800 000

656 000

-2 473 779

 

16 месяц

1 144 000

200

1 800 000

656 000

-1 984 533

 

17 месяц

1 144 000

200

1 800 000

656 000

-1 504 174

 

18 месяц

1 033 000

150

1 350 000

317 000

-1 276 265

 

19 месяц

1 033 000

150

1 350 000

317 000

-1 052 497

 

20 месяц

1 033 000

150

1 350 000

317 000

-832 792

 

21 месяц

1 144 000

200

1 800 000

656 000

-386 394

 

22 месяц

1 144 000

200

1 800 000

656 000

51 895

 

23 месяц

1 144 000

200

1 800 000

656 000

430 328

 

24 месяц

1 144 000

200

1 800 000

656 000

422 512

 


 

Где, NPV- чистая текущая стоимость проекта (чистый приведённый эффект, чистый дисконтированный доход).

1 (От нем. Dampfen- уменьшать) принудительное подавление колебаний либо уменьшение их амплитуды до допустимых пределов

2 Е. Халевинская, И. Крозе. Мировая экономика – М., 2006 г. С 34

3 Паппэ Я.Ш., Галухина Я.С. «Российский крупный бизнес как экономический феномен».-М.:ГУ ВШЭ, 2009

4 Колесников В. «Построение франчайзингового бизнеса; курс для правообладателей и пользователей франшиз. Питер.: 2008

5 http//shoko.ru

6 http//shoko.ru

7 По данным агентства Рейтер - http//ru.reuters.com

 


Информация о работе Предпринимательский риск и методы его снижение