Прибыль и рентабельность. Пути их повышения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2013 в 16:46, курсовая работа

Краткое описание

Предприятие реализует свою продукцию потребителям, получая за неё денежную выручку. Но это ещё не означает получение прибыли. Для выявления финансового результата необходимо сопоставить выручку с затратами на производство продукции и её реализацию.
Основными задачами курсовой работы являются:
• Изучить экономическую сущность показателей «Прибыль и рентабельность»
• Наметить основные пути прибыли и рентабельности

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………4
1.Теоретические аспекты оценки рентабельности………………………7
1.2 Виды рентабельности………………………………………………….9
Система показателей рентабельности…………………………………….9
2. Анализ рентабельности предприятия…………………………………16
Характеристика ресторана «Северное сияние»…………………………20
Пути решения………………………………………………………………28
Заключение…………………………………………………………………28
Список используемой литературы……………………………………….30
Приложение №1 Расчет рисков предприятия……………………………31
Приложение №2 Расчет баланса рабочего дня………………………….32
Приложение №3 Расчеты основных фондов
ресторана «Северное сияние»…………………………………………….33
Приложение №4 Расчет заработанной платы…………………………...34
Приложение №5 Расчет прочих затрат………………………………….35
Приложение №6 Затраты на материал…………………………………..36
Приложение №7 Расчет затрат……………………………………………37
Приложение №8 Расчет цены…………………………………………39-40

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая по экономике Microsoft Word.doc

— 283.50 Кб (Скачать файл)

Виды  рентабельности

Уровень рентабельности зависит не только от суммы прибыли, но. и от фондоемкости производства. На предприятиях, объединения тяжелой промышленности с высокой фондоемкостью производства уровень рентабельности по отношению к производственным фондам ниже, чем в объединениях, на предприятиях легкой и особенно пищевой промышленности. С увеличением суммы прибыли и уменьшением стоимости основных производственных фондов и нормируемых оборотных средств рентабельность повышается, и наоборот.

Основные показатели рентабельности можно объединить в  следующие группы

1) показатели рентабельности капитала (активов),

2) показатели  рентабельности продукции;

3) показатели, рассчитанные  на основе потоков наличных  денежных средств.

Анализ  рентабельности предприятия

Рентабельность  оборота (продаж), характеризует эффективность  операционной (производственно-хозяйственной) деятельности предприятия. Она призвана оценить прибыльность производства в целом, но также может быть использована для сравнения прибыльности отдельных видов продукции.

Рентабельность  собственного капитала – самый значимый показатель в деятельности предприятия, характеризующий эффективность использования имущества, находящегося в его собственности.

Рассчитывается  как отношение чистой прибыли  к среднегодовой стоимости собственного капитала.

Следовательно, для повышения эффективности вложении можно действовать в двух основных направлениях:

• Увеличение чистой прибыли – увеличение объемов  сбыта и рентабельности продаж.

• Уменьшение собственного капитала – эффективное управление текущими активами и пассивами, снижение потребности в дополнительном финансировании.

Финансовый  рычаг – соотношение собственных  и заемных средств в структуре  чистых активов характеризует влияние  кредитования на эффективность деятельности предприятия. Основной критерий оценки эффективности финансового рычага – ставка банковского кредита.

Основными факторами, формирующими частные показатели и  через них влияющими на рентабельность собственного капитала являются:

Факторы операционной деятельности:

• рентабельность продаж;

• оборачиваемость  чистых активов.

Факторы финансовой деятельности:

• финансовой рычаг;

• проценты и  налоги.

Финансовые  показатели предприятия взаимосвязаны  и улучшение одних из них может  вызвать ухудшение других, например:

• привлечение  заемного капитала, увеличивает рентабельность собственного капитала, но понижает финансовую устойчивость компании:

• повышение  оборачиваемости влечет за собой  сокращение величины оборотных активов, и следовательно, ухудшает ликвидность;

• привлечение  долгосрочного кредита позволяет  отказаться от краткосрочного кредитования – ликвидность улучшается за счет падения долгосрочной устойчивости.

В целом, как  правило, более высокая рентабельность деятельности подразумевает большую  степень риска (низкую ликвидность  и финансовую устойчивость).

Пути  решения

Доставка на дом обедов, блюд и др.

Доставка продукции  по заказу

Бронирование  мест на определенное время

Вызов такси  по просьбе клиентов

Продажа сувениров, цветов

Живая музыка

Детская комната

Парковка

Возможность оплаты по карточкам

Аренда залов  для празднования дней рождений, свадеб (при аренде именинникам и молодожёнам 20% скидка).

                                                  Заключение

Для повышения  эффективности работы предприятия  необходимо выявить резервы увеличения объемов производства и реализации, снижение себестоимости продукции, роста прибыли.

         Существуют внешние и внутренние  факторы необходимые для определения  основных направлений для поиска  путей увеличения прибыли и  рентабельности предприятия.

          К внешним факторам относятся  природные условия, государственное регулирование цен и тарифов и т.д.

         Внутренние производственные факторы  бывают экстенсивные и интенсивные.  Экстенсивные факторы - это изменение  предметов труда и финансовых  ресурсов, интенсивные – повышение  производительности и качества оборудования, ускорение оборачиваемости оборотных средств. Основными путями увеличения рентабельности являются: увеличение абсолютной суммы прибыли и сокращение издержек на производство.

         Увеличение производства способствует  снижению издержек на единицу продукции, и, следовательно, снижению себестоимости, что приводит к увеличению прибыли от реализации.

        Увеличение уровня организации  производства, обновление парка  оборудования способствует минимизации  нерациональных издержек, увеличению производства и конкурентоспособности.

 

 


Информация о работе Прибыль и рентабельность. Пути их повышения