Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2013 в 16:46, курсовая работа
Предприятие реализует свою продукцию потребителям, получая за неё денежную выручку. Но это ещё не означает получение прибыли. Для выявления финансового результата необходимо сопоставить выручку с затратами на производство продукции и её реализацию.
Основными задачами курсовой работы являются:
• Изучить экономическую сущность показателей «Прибыль и рентабельность»
• Наметить основные пути прибыли и рентабельности
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………4
1.Теоретические аспекты оценки рентабельности………………………7
1.2 Виды рентабельности………………………………………………….9
Система показателей рентабельности…………………………………….9
2. Анализ рентабельности предприятия…………………………………16
Характеристика ресторана «Северное сияние»…………………………20
Пути решения………………………………………………………………28
Заключение…………………………………………………………………28
Список используемой литературы……………………………………….30
Приложение №1 Расчет рисков предприятия……………………………31
Приложение №2 Расчет баланса рабочего дня………………………….32
Приложение №3 Расчеты основных фондов
ресторана «Северное сияние»…………………………………………….33
Приложение №4 Расчет заработанной платы…………………………...34
Приложение №5 Расчет прочих затрат………………………………….35
Приложение №6 Затраты на материал…………………………………..36
Приложение №7 Расчет затрат……………………………………………37
Приложение №8 Расчет цены…………………………………………39-40
Виды рентабельности
Уровень рентабельности зависит не только от суммы прибыли, но. и от фондоемкости производства. На предприятиях, объединения тяжелой промышленности с высокой фондоемкостью производства уровень рентабельности по отношению к производственным фондам ниже, чем в объединениях, на предприятиях легкой и особенно пищевой промышленности. С увеличением суммы прибыли и уменьшением стоимости основных производственных фондов и нормируемых оборотных средств рентабельность повышается, и наоборот.
Основные показатели рентабельности можно объединить в следующие группы
1) показатели рентабельности капитала (активов),
2) показатели рентабельности продукции;
3) показатели, рассчитанные на основе потоков наличных денежных средств.
Анализ рентабельности предприятия
Рентабельность
оборота (продаж), характеризует эффективность
операционной (производственно-
Рентабельность собственного капитала – самый значимый показатель в деятельности предприятия, характеризующий эффективность использования имущества, находящегося в его собственности.
Рассчитывается
как отношение чистой прибыли
к среднегодовой стоимости
Следовательно, для повышения эффективности вложении можно действовать в двух основных направлениях:
• Увеличение чистой прибыли – увеличение объемов сбыта и рентабельности продаж.
• Уменьшение собственного капитала – эффективное управление текущими активами и пассивами, снижение потребности в дополнительном финансировании.
Финансовый
рычаг – соотношение
Основными факторами, формирующими частные показатели и через них влияющими на рентабельность собственного капитала являются:
Факторы операционной деятельности:
• рентабельность продаж;
• оборачиваемость чистых активов.
Факторы финансовой деятельности:
• финансовой рычаг;
• проценты и налоги.
Финансовые показатели предприятия взаимосвязаны и улучшение одних из них может вызвать ухудшение других, например:
• привлечение заемного капитала, увеличивает рентабельность собственного капитала, но понижает финансовую устойчивость компании:
• повышение оборачиваемости влечет за собой сокращение величины оборотных активов, и следовательно, ухудшает ликвидность;
• привлечение
долгосрочного кредита
В целом, как правило, более высокая рентабельность деятельности подразумевает большую степень риска (низкую ликвидность и финансовую устойчивость).
Пути решения
Доставка на дом обедов, блюд и др.
Доставка продукции по заказу
Бронирование мест на определенное время
Вызов такси по просьбе клиентов
Продажа сувениров, цветов
Живая музыка
Детская комната
Парковка
Возможность оплаты по карточкам
Аренда залов для празднования дней рождений, свадеб (при аренде именинникам и молодожёнам 20% скидка).
Для повышения эффективности работы предприятия необходимо выявить резервы увеличения объемов производства и реализации, снижение себестоимости продукции, роста прибыли.
Существуют внешние и
К внешним факторам относятся природные условия, государственное регулирование цен и тарифов и т.д.
Внутренние производственные
Увеличение производства
Увеличение уровня организации
производства, обновление парка
оборудования способствует
Информация о работе Прибыль и рентабельность. Пути их повышения