Проблемы экономической безопасности РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2014 в 01:07, контрольная работа

Краткое описание

Введение. России и народам, проживающим на её территории испокон веков приходилось бороться за свою независимость. С одной стороны, приходилось обороняться против явных врагов: татаро-монгол или Наполеона. С другой стороны, приходилось бороться за рынки сбыта своей продукции, за транспортные пути. Вспомним в этой связи хотя бы борьбу Петра 1 за выход к Черному и Балтийскому морям. Обеспечение государственной безопасности и обороноспособности страны во все времена требовало развитой экономики.

Содержание

Введение. 3
Глава 1. Общее понятие экономической безопасности и характеристики основных ее показателей. 4
Глава 2. Экономика России с точки зрения экономической безопасности. 10
Глава 3. Пути обеспечения экономической безопасности России. 26 Заключение. 33
Приложения. 34
Список литературы. 35

Вложенные файлы: 1 файл

Проблемы экономической безопасности России.doc

— 688.00 Кб (Скачать файл)

В области научно-образовательной безопасности. В этой стратегической приоритетной области наносится два решающих удара – в образовании – насильственное внедрение программы Болонского процесса, в науке и образовании – переводом их на рыночные отношения и резким сокращением государственного заказа на выполнение приоритетных НИР и ОКР. В результате доля инноваций в товарной продукции страны   сократилась   до 5-7% при росте в ведущих странах мира до 75-80%. Устаревшую продукцию российского производства никто на внешнем рынке покупать не будет, да и на внутреннем тоже. Несколько лучше положение дел в военно-промышленном комплексе, но оно значительно хуже, чем было в СССР. Власти уготовили для России место как для страны, сползающей в группу зависимых сырьевых придатков, полуколониальных государств.

В самом нищенском  положении оказалась сельская школа. Под гнетом беспросветной и безрадостной обстановки молодежь уехала из деревни, старшее поколение спивается, доживает свой век, нет ни учителей, ни школьников. В ответе за все случившееся – власти. Большего преступления и придумать нельзя. Школьные учебники и программы не соответствуют объективности истории и воспитательной роли школы.

Болонский процесс  навязывают силой. Образование становится платным. Наступает образовательная  разруха. Фурсенко заявлял: «Советское и российское образование никогда  не было лучшим в мире».

В области экологической безопасности. В целом, несмотря на разрушение промышленности и резкое сокращение объемов производства сельскохозяйственной продукции экологическая обстановка в России остается напряженной. ПДК по многим техногенным ингредиентам, особенно, в городах превышают в десятки раз допустимый уровень во всех средах, но особенно в воде и воздухе. Усиливается генетическое последействие Чернобыльской катастрофы, выражающееся в повышение уровня заболеваемости и смертности людей от раковых опухолей и других опасных заболеваний. Огромную опасность представляет деградация почв и изменение климата под влиянием техногенных факторов и, прежде всего, разрушения почвенного плодородия и накопления СО2 в атмосфере. Утвержденные правительством страны нормативные показатели экологической безопасности не выполняются. Эта проблема является сегодня и будет в ХХ1 веке одной из самых острых и опасных. Ученым РУСО предстоит значительно усилить работу в этом направлении и добиться от Президента и правительства как минимум двадцатикратного увеличения средств на выполнение требований закона об экологической безопасности.

В области международной безопасности. Опасность исходит от сложившейся однополюсной структуры мира, в экономическом и политическом планах. Концентрация в одном государстве США одной пятой всех мировых капиталов, продовольственных ресурсов, производственного и научного потенциалов создает объективную возможность диктата со стороны этой страны по отношению к многим странам мира. Сохранение НАТО, расширение его сферы влияния и действия, укрепление военного потенциала и усиление агрессивности создают прямую угрозу странам мира, в том числе и России, особенно, нашему ближайшему союзнику Республике Беларусь. Вхождение в НАТО ряда европейских бывших советских республик, ныне независимых государств, действующих вместе с США жестко и открыто против создания Союза Россия-Белоруссия, за устранение от власти Президента А.Г.Лукашенко, повышает степень опасности в действиях НАТО. 

Центробежные  действия некоторых руководителей  стран СНГ (кроме А.Г.Лукашенко) от России в сторону США и НАТО создают дополнительную угрозу безопасности России, разрушают возможности совместной обороны против  действия потенциального противника.  Абсолютное большинство российских ученых социалистической ориентации решительно выступают против любого взаимодействия с НАТО, тем более против вступления в эту военную организацию, агрессивная сущность которой полностью сохранилась. При вступлении в НАТО Россия будет вовлечена в агрессивные действия этой организации против национально-освободительного движения и борьбы народов и государств за свое освобождение. 

Всемирная Торговая Организация (ВТО) создана американцами для экономического диктата в  мире, установления жесткой системы  влияния на все государства, вступившие в эту организацию, во всех сферах их деятельности, и прежде всего, в экономической, социальной и политической. По оценке многих ученых, специалистов в этих областях, вступление России в ВТО при крайне низкой конкурентноспособности нашей экспортной продукции и обязательствах по ценам на нефтегазовое сырье на внешнем и внутреннем рынках резко ухудшат экономическое положение России. Большинство специалистов и других граждан страны считают вступление России в ВТО недопустимым.

Приглашение России, ее Президента в различного рода четверки, пятерки, восьмерки и другие комбинации стран, в Шанхайский, АСЕАНский и другие САММИТы преследуют главную цель – поживиться российскими ресурсами, добиться от Президента России выгодных для других стран соглашений и договоров. При этом руководители этих стран не спешат объявлять России ее статус «действительного» члена ассоциации, вызывающего у нашего руководства страны желание как можно быстрее вступать в  предлагаемые для нас «престижные» ловушки и мышеловки.

В связи с  решением Политкомиссии ПАСЕ о включении в повестку дня сессии ПАСЕ вопроса по докладу Линдблата «О необходимости международного осуждения преступных коммунистических режимов» обстановка в Европе резко обостряется и ухудшается в плане безопасности государств, включая Россию. Председатель ЦК КПРФ Геннадий Андреевич Зюганов, выступивший на заседании Политкомиссии ПАСЕ, оценил эти действия антикоммунистов как «новый шаг в эскалации мировой напряженности, как реабилитацию фашизма и как помощь международному терроризму. Принятие такого документа узаконивает действие тех сил, которые играют подрывную роль во внутренней жизни существующих социалистических стран и провоцируют их дестабилизацию. Этот документ будет играть роль тотальной индульгенции для международного терроризма».  В своем обращении Г.А. Зюганов дал резко отрицательную оценку ПАСЕ, выступающей в роли инициатора и организатора европейской травли и преследований коммунистов, установления контроля над мыслями и убеждениями европейцев и фальсификации истории.  Фашизму как террористической диктатуре, принесшей народам Советского Союза и многих других стран неисчислимые бедствия, не должно быть места в России и мире. Вместо осуждения коммунизма и «коммунистических режимов» в повестку дня ПАСЕ необходимо поставить вопрос об осуждении капитализма и капиталистических режимов. 

В мире происходят события, которые можно рассматривать  как продолжение мировой войны  и новыми и старыми средствами. Разбойные нападения США на Югославию  и Ирак, военные действия этой страны в Афганистане, готовящаяся агрессия против Ирана и Сирии, локальные очаги в других точках земного шара создают ситуацию неустойчивости мировой системы, причина и суть которых стара как мир – агрессивность капитализма, стремление экономического и политического подавления любого проявления борьбы народов и государств за свою независимость, стабильность и благополучие.

Задача ученых РУСО состоит в том, чтобы решительно противостоять всем этим проискам и  действиям международных сил  капитализма всеми доступными средствами. Внешнеэкономическая и внешнеполитическая деятельность государственных органов России не соответствует интересам трудового народа и не способствует повышению его безопасности.

Огромную опасность  для России и других стран мира представляет международный терроризм  и чеченская проблема. Терроризм превратился в огромную опасность. Только объединенными усилиями всех стран мира можно существенно повлиять на его подавление. Чеченская проблема в настоящее время понемногу гаснет, но конца ей пока не видно. До сих пор стратегия была основана на принципе: чем больше разрушается территория, тем больше приходится направлять средств из федерального бюджета на ее восстановление. Такая стратегия себя не оправдывает.

Учитывая создавшуюся  ситуацию с безопасностью страны в целом, многие видные представители науки и общества, ученые РУСО глубоко и всесторонне проанализировали причины создавшейся в стране опасной ситуации, разработали теоретические концепции и практические предложения по восстановлению экономики страны, социальной защите населения, повышению качества его жизни, по главным  направлениям научного обеспечения безопасности человека, общества и государства. На основе анализа ими опубликованы крупные работы, имеющие принципиальное значение для выработки мер по восстановлению безопасности страны.

Важнейшими  из них являются: работы ученых института  истории естествознании и техники  имени С.И. Вавилова при Президиуме РАН, опубликованные в книге  «Наука и безопасность России» (М.: 2000 г.); "Социально-экономическая  программа Коммунистической партии Российской Федерации" (2005 г.); книга «Социализму в России альтернативы нет» (2000 г.) (концепция социально-экономического возрождения и развития России),  подготовленная группой членов Президиума и ЦС РУСО; «Социализм: теория, опыт, перспективы» (Ф.Н. Клоцвог, 2005 г.);  «Драматические страницы истории» (И.П. Осадчий, том 1 и 2); «Социальная ответственность государства», «Характер и тенденции развития современного российского общества»(А.В. Воронцов и др.,СП:2004-2005 гг.); «Экономическая и социальная стратегия КПРФ» (2005 г.); «Экологическая доктрина Российской Федерации» (2003 г.); работы по водородной энергетике профессора Ф.М. Конарева из КубГАУ: «Главная задача водородной энергетики» (2004 г.), «Генераторы глобальной (чистой) энергии» (2003 г.); открытые письма В.С. Шевелухи Президенту Российской Федерации В.В. Путину: «О положении дел в сельском хозяйстве России и пути его вывода из кризиса» (2001 г.), «Об опасности отставания России в генно-инженерной деятельности» (2003 г.), «Великое преступление» (В.С.Шевелуха, М.: 2003 г.); «Россия в Восточной Азии: сотрудничество, проблемы, перспективы» (В.И. Ишаев, 2005 г.); «Стратегические проблемы национального развития и международного сотрудничества: дальневосточный вектор» (РАН, 2005 г.);  «Сельская драма горбачевской перестройки», «Рыночное приручение российского мужика» (В.И.Староверов, А.Н. Захаров, 2005 г.), "Гражданские права человека: современные проблемы теории и практики" (Ф.М. Рудинский  и др. М.: 2004) и др.

По многим важнейшим  направлениям безопасности страны ученые продолжают активно работать, углубляя теорию и практику перехода страны на социалистический путь ее развития. 

      Многие ученые РУСО наряду  с другими представителями научных  организаций и общественных движений  принимали активное участие в подготовке законов Российской Федерации по проблемам восстановления и дальнейшего развития реальных секторов экономики – промышленности и сельского хозяйства, образования, науки, медицины, культуры. Ученые  РУСО, других научных и общественных организаций вносят поправки к бюджетам различных уровней Российской Федерации, участвуют в подготовке проектов  важнейших федеральных законов и постановлений исполнительных органов, направленных на обеспечение коренного улучшения экономики и социального развития страны, безопасности государства.

Важнейшими  среди таких принятых законов  и постановлений являются: постановление  Государственной Думы «О кризисном  положении в Российской науке», Федеральный  закон «О науке и государственной  научно-технической политике РФ», закон «Об образовании», закон «О государственном регулировании  генно-инженерной деятельности в РФ», закон «О продовольственной безопасности РФ», проект закона «О сельскохозяйственном производстве» и др. 

 

*  *  *

Безопасность  России  - центральная проблема власти, Власть не справляется с этой задачей. Жизнь россиян не защищена Конституцией. В стране идет дальнейшее системное разрушение основных факторов независимости и защищенности народа, государства и природы.  Наша организация РУСО представляет собой часть российского общества и должна противодействовать доступными ей средствами такому разрушению. У нее есть фундаментальные и прикладные разработки. Мы должны активно выступать с ними, передавать их правительству для реализации. Мы должны требовать от властей действенных мер. Такую задачу мы можем  выполнить при улучшении нашей активной работы и деятельности.

Необходимо  активизировать работу во всех региональных отделениях, а в 20 из них восстановить деятельность. Подобрать на руководство ими новых молодых активных ученых, организовать взаимодействие с научными и учебными организациями и учреждениями, привлечь к работе в РУСО студентов, научную молодежь, поднять уровень теоретической работы, взаимодействовать с КПРФ, другими патриотическими партиями и общественными движениями, активно участвовать в разработке проектов законов и постановлений и добиваться их принятия и выполнения. Мы должны добиться значительного повышение роли РУСО в научной и общественно-политической деятельности России, в соединении социалистических идей с общественным движением,  внести свой вклад в ее возрождение и переход на социалистический путь развития.  

 

 

Дело в том, что  в современном мире войны ведутся  не за территории государств, а за доступ к ресурсам и за создания механизма влияния на национальные экономики. Инструмент современных войн — прежде всего информационные технологии. Воздействие оказывается в первую очередь на общественное сознание и ценностные представления населения.

Непосредственно силовые акции являются лишь частью (далеко не основной) в военных операциях по обеспечению влияния на национальные экономики.

Война в Ираке — война не за территорию, а война за доступ к энергетическим ресурсам, а усиление влияния Китая  на экономики Дальнего Востока и  Сибири происходит и будет происходить без единого выстрела, даже если российско-китайская граница будет надежно защищена. Экономическая экспансия реализуется невоенными методами.

Экономическую безопасность можно обсуждать только как составную часть экономической политики государства.

Если  экономической политики нет, ее надо создавать, начиная с основ. Что  является основой российского государства  сегодня? Административные институты  и псевдолиберальные лозунги. Что  является реальной основой государства  — цивилизационные ценности.

Основания такой постановки вопроса просты. Цивилизационные ценности — структуры  гораздо более стабильные, чем  государство, конституция, закон и, тем более, институты и фигуры власти.

Российскую  экономику можно обсуждать только как производное от российской цивилизации — многонациональной, многоукладной и мистической.

Ответы  на вопросы по поводу экономической  политики России, видимо, надо искать в  себе самих, в своей российской цивилизации, а не в том, на сколько мы соответствуем  американским или европейским стандартам.

Российская  цивилизация, вряд ли кто будет спорить, суть иррациональная. Россия иррационально  выиграла все войны. Россия иррационально  создала мировую индустрию в  иррациональное советское время.

Попытки привить к российской цивилизации европейские или американские ценности — равносильно заражению смертельным вирусом. Попробуете привить Америке или Европе ценности российской цивилизации — результат будет тот же, заболеют и умрут.

Понятно, почему чиновники российского правительства не могут создать концепцию ни национальной, ни экономической политики. Китайские могут, а наши — нет.

Потому, что китайские строят китайскую  экономическую политику на основе ценностей  китайской цивилизации, а наши пытаются строить российскую экономическую политику на основе американо-европейских цивилизационных ценностей.

Информация о работе Проблемы экономической безопасности РФ