Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 17:51, курсовая работа
Целью данной работы является раскрыть суть понятия «рыночное равновесие», выявить, как устанавливается рыночное равновесие, виды равновесия, провести анализ изменения рыночного равновесия, узнать о современных моделях равновесия.
Для достижения поставленной цели в работе ставятся следующие задачи:
определить необходимость возникновения равновесия в микроэкономике;
рассмотреть предмет равновесия в микроэкономики;
проанализировать основные методы микроэкономического анализа;
рассмотреть область основных проблем равновесия в микроэкономики.
Введение 2
1. Рыночное равновесие 5
1.1. Равновесная цена и фактор времени. Мгновенное, краткосрочное и долгосрочное равновесие 5
Концепция цены А. Маршалла 5
1.2. Спрос как составляющий фактор равновесия 7
1.3. Предложение как составляющий фактор равновесия 10
2. Устойчивость и неустойчивость равновесия 15
2.1. Сравнение моделей равновесий по Вальрасу и по Маршаллу 15
2.2. Паутинообразная модель 20
2.3. Неустойчивость равновесия 21
4. Равновесие потребителя и равновесие производителя 23
4.1. Полезность: общая и предельная 23
4.2. Количественная (кардиналистическая) и порядковая (ординалистическая) теории потребительского поведения 26
4.3. Равновесие производителя 33
Заключение 35
Список используемой литературы 36
Глоссарий 38
Спрос - это желание и возможность потребителя купить определенное количество товара или услуги по определенной цене в определенный период времени.