Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2013 в 14:39, курсовая работа
Транспорт обеспечивает производственные связи между отраслями хозяйства, обмен продукцией между разными частями страны, ее внешнюю торговлю. Осуществляя перевозки внутри предприятий, между предприятиями, районами и странами, транспорт влияет на масштабы общественного производства и темпы его роста. Влияние транспорта на жизнь отдельного государства разнообразно и многопланово.
По характеру хранимой информации:
- Фактографические (картотеки),
- Документальные (архивы).
По способу хранения данных:
- Централизованные (хранятся на одном компьютере),
- Распределенные (используются в локальных и глобальных компьютерных сетях).
По структуре организации данных:
- Табличные (реляционные),
- Иерархические [7].
Информация в базах данных структурирована на отдельные записи, которыми называют группу связанных между собой элементов данных. Характер связи между записями определяет два основных типа организации баз данных: иерархический и реляционный.
В иерархической базе данных записи упорядочиваются в определенную последовательность, как ступеньки лестницы, и поиск данных может осуществляться последовательным «спуском» со ступени на ступень. Иерархическая база данных по своей структуре соответствует структуре иерархической файловой системы.
Реляционная база данных, по сути, представляет собой двумерную таблицу.
Столбцы таблицы называются полями: каждое поле характеризуется своим именем и типом данных. Поле БД – это столбец таблицы, содержащий значения определенного свойства.
В реляционной БД используются четыре основные типа полей:
- Числовой,
- Символьный (слова, тексты, коды и т.д.),
- Дата (календарные даты в форме «день/месяц/год»),
- Логический (принимает два значения: «да» - «нет» или «истина» - «ложь»).
Строки таблицы являются записями об объекте. Запись БД – это строка таблицы, содержащая набор значения определенного свойства, размещенный в полях базы данных.
СУБД должна предоставлять доступ к данным любым пользователям, включая и тех, которые практически не имеют и (или) не хотят иметь представления о:
- физическом размещении в памяти данных и их описаний;
- механизмах поиска
- проблемах, возникающих при одновременном запросе одних и тех же данных многими пользователями (прикладными программами);
- способах обеспечения защиты
данных от некорректных
- поддержании баз данных в
актуальном состоянии и
Вывод: задачи, стоящие перед транспортной отраслью весьма многогранны (рассмотрены в п.п.1.1) и требуют применения информационных технологий. Автоматизация транспорта сегодня, и в частности автостанций, происходит за счет внедрения современных информационных систем, как правило, включающих в себя базы данных. Информация в БД представлена в объективной форме, как совокупность самостоятельных материалов, систематизированных таким образом, чтобы эти материалы могли быть быстро найдены и обработаны с помощью современных вычислительных средств.
Существует два варианта автоматизации транспортных предприятий – это использование уже существующих информационных систем, обзор которых был проведен в п.п.1.2, или создание собственных БД на основе известных СУБД и на принципах, изложенных в п.п.1.3.Актуальность создания базданных, как части информационной системы, очевидна - хранение данных в удобном виде, возможность совместного использования БД несколькими пользователями, использование средств поддержания данных в актуальном состоянии, возможность построения отчетов по запросу пользователя.
В условиях
усиления конкурентной борьбы базой
для эффективной работы специалиста
во всех предметных областях являются
автоматизированные системы, которые
дают возможность принимать
«Автоматизированная система (далее - АС) - совокупность накопленных данных организованных в базу данных, программные и технические средства, технология накопления и обновления данных» [8].
Актуальные информационные ресурсы и правильно спроектированные АС не только позволяют настраивать порядок работы с системой на уровне разграничения прав доступа, но и являются сегодня базой для продуктивной работы специалиста любого уровня и во всех предметных областях. При этом усиливается и значимость функций информационного бизнеса: управление финансами и ведение учета.Выходные данные, своевременно полученные в условиях АС, необходимы при планировании, внутреннем аудите, экономическом анализе и составлении бизнес-планов, а также при решении правовых и иных вопросов.
Автоматизированные системы способствуют созданию инфраструктуры и сектора услуг, способных поддерживать экономику. Уровень развития АС определяет возможности для создания условий обеспечения реальности и достоверности финансовой отчетности.
Поскольку
информационная система представляет
собой модель системы управления,
через которую проходит формализованная
и частично формализованная информация,
то адекватность этой модели улучшится
с развитием и
Создание АС, не отменяя и не подменяя человека, играет огромную и все возрастающую роль в управлении всевозможными экономическими процессами.Возрастающая роль АС вовсе не означает, что будут устранены человеческие методы анализа и принятия управленческих решений: оценка информации, выбор альтернатив, неоднозначность процедур исследования, использование модельных и цифровых форм. Они сохранят свое значение и впредь, но они будут обогащены и усилены благодаря тем возможностям, которые открывает АС [3].
Процесс внедрения АС не разовая процедура. На протяжении всего своего жизненного цикла АС должна адаптироваться к изменяющимся условиям эксплуатации в пределах заложенных при ее проектировании возможностей. После исчерпания этих возможностей (под влиянием накопленных объемов данных, изменившейся финансовой или правовой базы, расширения круга решаемых задач и др.) необходимо переходить на новую АС.
АС может быть:
- однопользовательской,
- многопользовательской (сетевая),
- в архитектуре клиент/сервер[11].
Выбор того или иного способа ведения учета определяется, прежде всего, экономической целесообразностью. Если данные, накапливаемые в информационной системе, приносят денежные средства хотя бы в объеме достаточном для поддержания самой системы, то внедрение такой системы экономически оправдано.
При выборе АС учета с точки зрения самоокупаемости необходимо исходить из факта, что затраты на внедрение (разработку) АС учета могут покрываться за счет доходов от первичной регистрации, но средства на поддержание и развитие этой системы необходимо планировать только исходя из предполагаемой суммы платежей за оформление сделок.
Прежде чем внедрять АС учета, необходимо объективно оценить: сможет ли она себя окупить. Игнорирование экономической целесообразности как критерия выбора АС приводит к тому, что после завершения финансирования внедрения даже самые совершенные системы умирают едва родившись.
Вторым по важности критерием, определяющим выбор АС учета, является наличие налаженной технологии накопления и, главное, обновления данных об эксплуатации транспортных средств (Законы РФ, Указы, ведомственные приказы, постановления администрации, должностные инструкции, требования к документам и сведениям, содержащихся в них, и т.п.).
Третий критерий выбора АС - объем и полнота накопленных данных. Этот критерий очевиден. Данные - наиболее ценная составляющая часть АС. Если в БД учтено 10% единиц транспортных средств, то управлять, собственно говоря, еще нечем. Если 90%, то можно на базе этих данных решать задачи анализа и планирования и эти данные, при правильном использовании, могут и должны приносить эффект в финансовом выражении. Первичное накопление данных есть процесс затратный. Лишь при накоплении некой критической массы данных начинается возврат вложенных средств, которые можно направить на развитие АС. Иными словами, переход на более сложную и, как следствие, дорогую АС учета целесообразен, если стоимость ранее накопленных данных выше стоимости (внедрения и сопровождения) новой системы [6].
При принятии решения о внедрении другой версии автоматизированной системы учета могут учитываться и другие факторы (как правило субъективные), но определяющее значение должны иметь три выше перечисленных критерия.
Таким образом, АС способствуют активному внедрению в экономику самых последних достижений в области вычислительной техники, сетевых и информационно-технических методов защиты информации и обработки данных. Создание АС обеспечивает функциональную и маршрутную гибкость и возможность быстрого и эффективного перераспределения функций, усиливает уровень предоставляемого сервиса, создает оптимальные условия для высокоэффективной деятельности человека.
1.3 Обзор современных программ учета транспортных средств
В настоящее время широко используются различные автоматизированные системы учета, контроля транспортных средств. Подробнее рассмотрим наиболее востребованные на рынке системы, как:
Конфигурация «1С:Управление Автотранспортом» разработана в среде «1С:Предприятие 8.0» и поддерживает все преимущества этой современной технологической платформы: масштабируемость, открытость, простота администрирования и конфигурирования.
Основные возможности:
- Учет заказов на автотранспорт, удобный графический интерфейс распределения заказов по автомобилям, отслеживание статуса выполнения задания;
- Выписка и обработка путевых листов:
- Расчет нормативного и фактического расхода топлива. Все алгоритмы расчета нормативного расхода топлива реализованы в соответствии с приказом №Р3112194-0366-03 Министерства транспорта
- Решение позволяет вести учет расхода топлива для автомобилей с неограниченным количеством оборудования и прицепов.
- Расчет выработки в путевых листах по различным параметрам. Основные параметры (пробег, вес груза, грузооборот, время в наряде, в простое и т.д.) предопределены в системе. Используя справочники можно настраивать любые произвольные параметры выработки и в дальнейшем анализировать эту информацию;
- Одновременный учет горючего, приобретенного различными способами (купленного за наличные; полученного по талонам; приобретенного по картам безналичной оплаты; выданного со склада предприятия; полученного у стороннего поставщика)
- Настройки таблицы зависимости нормативов расхода ГСМ от температуры значительно облегчают работу при расчете путевых листов в регионах с часто меняющимися сезонными температурами;
- Возможность использования предварительно заполненного справочника моделей транспортных средств (более 500 моделей) с установленными нормами расхода ГСМ;
- Загрузка данных процессинговых центров по детализации заправок ГСМ;
- Учет технического обслуживания и ремонта транспортных средств;
- Учет номерных запчастей и агрегатов;
- Учет предоставленных услуг и выполненных работ по заказчикам. В решении реализованы широкие возможности настройки прейскурантов и тарифов за автоперевозки:
- Начисление износа транспортного средства и номерных агрегатов.
Типовое решение «1С-Рарус: Автотранспорт» предназначено для учета работы автотранспорта и автоматизации документооборота на предприятиях с небольшим автопарком (до 100 автомобилей), занимающихся в т.ч. международными автоперевозками и экспедированием грузов. Решение создано на основе типовой конфигурации программ «1С: Бухгалтерия 7.7 Проф.» и, вследствие этого, позволяет реализовывать заложенные в типовой конфигурации схемы учета и интегрироваться с другими компонентами системы программ «1С: Предприятие».
Основные возможности:
- Учет путевых листов различных типов (Формы: №3, №4-П, №4-С, №3 спец., №ЭСМ-2).
- Расчет нормативного и фактического расхода топлива.
- Расчет пробега, грузооборота, времени в наряде и простое.
- Расчет начислений по заработной плате водителя с учетом времени работы водителя, пробега автомобиля и классности водителя.
- Одновременный учет горючего, приобретенного различными способами.
- Учет технического обслуживания и ремонта транспортных средств.
- Учет номерных запчастей и агрегатов.
- Учет заявок на транспортные средства.
- Учет предоставляемых услуг и работ по заказам.
- Начисление износа транспортных средств и агрегатов.
- Управленческие отчеты: по работе автомобилей, по движению ГСМ, по услугам, статистическая отчетность.
АСТУ «Автотранспорт»разработан
АСТУ «Автотранспорт» автоматизирует выполнение видов расчетов: