Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2013 в 14:39, курсовая работа
Транспорт обеспечивает производственные связи между отраслями хозяйства, обмен продукцией между разными частями страны, ее внешнюю торговлю. Осуществляя перевозки внутри предприятий, между предприятиями, районами и странами, транспорт влияет на масштабы общественного производства и темпы его роста. Влияние транспорта на жизнь отдельного государства разнообразно и многопланово.
Выбор и обоснование ключа:
Для всех атрибутовв качестве ключа выбираем поле «Номер автобуса водителя», так как данный ключ является идентификатором автобуса, и данное значение не имеет повторений.
Спецификациясвязей:
На третьем этапе происходит отображение концептуальной инфологической модели на реляционную модель.Рассмотрим связь № 1. Тип связи 1:1.
Водители |
Автобусы | |
Код |
Код | |
Номер автобуса |
Номер автобуса | |
Водитель автобуса (ФИО) |
Марка автобуса | |
Телефон водителя |
Дата прохождения ТО |
Рисунок 2 – Связь атрибутов Водители и Автобусы
Рассмотрим связь №2. Тип связи 1:М.
Автобусы |
Расписание | |
Код |
Код | |
Номер автобуса |
|
Маршрут |
Марка автобуса |
Пункт назначения | |
Дата прохождения ТО |
Отправление из Благовещенска | |
Пункт назначения Прибытие | ||
Пункт назначения Отправление | ||
Прибытие в Благовещенск | ||
Дни следования | ||
|
Номер автобуса |
Рисунок 3 – Связь атрибутов Автобусыи Расписание
Рассмотрим нормализацию отношений:
Все отношения находятся в 1 нормальной форме, поскольку все значения их атрибутов атомарные. Кроме этого, поскольку отношения имеют простые ключи, то они автоматически находятся и во 2 нормальной форме.
Все отношения не содержат транзитивные зависимостей, поэтому находятся в 3 нормальной форме, так как все не ключевые поляполностью зависят от ключевого Номер автобуса.
На основании логической модели построим физическую модель. Для этого будем использовать систему управления базой данных. СУБД - это комплекс программных средств, предназначенных для создания структуры новой базы, ее наполнения содержимым, редактирования содержимого, отбора отображаемых данных в соответствии с заданным критерием, упорядочения, оформления и последующей выдачи на устройства вывода или передачи по каналам связи.
Существует множество СУБД: dBase, Paradox, FoxPro, Clipper, Oracle и т. д. Несмотря на то, что они могут по-разному работать с разными объектами и предоставляют пользователю различные функции и средства, большинство СУБД опираются на единый устоявшийся комплекс основных понятий. Это дает возможность рассмотреть одну систему и обобщить ее понятия, приемы и методы на весь класс СУБД.
В качестве такого объекта в даннойработевыбрана СУБД MicrosoftAccess2007.Данная СУБД является одним из приложений Windows, входящих в интегрированную систему Office, широко распространена и доступна.
База данных, созданная в СУБД Access, является реляционной базой данных, основным объектом которой служат взаимосвязанные двухмерные таблицы, состоящие из однотипных строк-записей. Каждая строка, в свою очередь, составлена из полей и называется записью.Если записей в таблице нет, то это значит, что структура БД образована только набором полей. Изменив состав полей базовой таблицы, изменяют структуру БД и соответственно получают новую БД.
Вывод: во второй главе данной работы была спроектирована база данных для автовокзала. Основной задачей БД является автоматизация информационного обслуживания диспетчеров и пассажиров. Проектирование БД проводилось в соответствии с общепринятыми этапами: системный анализ предметной области; инфологическое проектирование; логическое проектирование и физическое проектирование. В результате получена БД, которая состоит из трех таблиц (Водители, Автобусы и Расписание), трех форм (для заполнения этих таблиц) и отчета (содержащего текущее расписание по автостанции), реализованных в MSAccess 2007 (экранные копии отражены в Приложении А).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной курсовой работе был проведен детальный анализ заданной предметной области, относящейся к транспортной отрасли экономики. Рассмотрены вопросы, касающиеся автоматизации данной отрасли путем внедрения информационных систем содержащих базы данных. Раскрыто само понятие базы данных и способы построения БД в соответствии с основными этапами проектирования, осуществляемыми в рамках современных информационных технологий.
В конечном итоге на основе СУБД MSAccess 2007 была разработана база данных для автостанции.
Разрабатываемая БДпоможетчетко отслеживать
информацию об автобусах и водителях,
выходящих на тот или иной рейс,
времени отправления и
Использование такой базы данных на реальной автостанции позволит автоматизировать деятельность диспетчерской службы, увеличив производительность труда персонала указанной службы за счет более оперативной работы. Создаст благоприятные условия труда для кассиров и позволит всегда отражать актуальную информацию, предназначенную для пассажиров.
Поставленная цель курсовой работы достигнута, задачи решены в полном объеме.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Расп
ПРИЛОЖЕНИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1