Разработка базы данных Автовокзала

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2013 в 14:39, курсовая работа

Краткое описание

Транспорт обеспечивает производственные связи между отраслями хозяйства, обмен продукцией между разными частями страны, ее внешнюю торговлю. Осуществляя перевозки внутри предприятий, между предприятиями, районами и странами, транспорт влияет на масштабы общественного производства и темпы его роста. Влияние транспорта на жизнь отдельного государства разнообразно и многопланово.

Вложенные файлы: 1 файл

СОДЕРЖАНИЕ КУРСАВОЙ РАБОТЫ.docx

— 91.82 Кб (Скачать файл)

 

Выбор и обоснование  ключа:

Для всех атрибутовв качестве ключа выбираем поле «Номер автобуса водителя», так как данный ключ является идентификатором автобуса, и данное значение не имеет повторений.

Спецификациясвязей:

  1. Водители и Автобусы  имеют связь 1:1, так как водитель управляет одним, закрепленным за ним автобусом. При этом обеспечивается целостность базы;
  2. Автобусы и Расписание имеют связь 1:М, так как один автобус  может ходить по многим маршрутам. Соответственно обеспечивается целостность базы.

На третьем  этапе  происходит отображение концептуальной инфологической модели на реляционную модель.Рассмотрим связь № 1. Тип  связи 1:1.

 

Водители

 

 

Автобусы

Код

 

Код

Номер автобуса

 

Номер автобуса

Водитель автобуса (ФИО)

 

Марка автобуса

Телефон водителя

 

Дата прохождения ТО





Рисунок 2 –  Связь атрибутов Водители  и Автобусы

Рассмотрим связь №2. Тип  связи 1:М.

 

Автобусы

 

 

Расписание

Код

 

Код

Номер автобуса

Маршрут

Марка автобуса

 

Пункт назначения

 

Дата прохождения ТО

 

Отправление из Благовещенска

   

Пункт назначения Прибытие

   

Пункт назначения Отправление

   

Прибытие в Благовещенск

   

Дни следования

 

Номер автобуса


 

Рисунок 3 – Связь атрибутов Автобусыи Расписание

Рассмотрим нормализацию отношений:

Все отношения  находятся в 1 нормальной форме, поскольку  все значения их атрибутов атомарные. Кроме этого, поскольку отношения  имеют простые ключи, то они автоматически  находятся и во 2 нормальной форме.

Все отношения не содержат транзитивные зависимостей, поэтому находятся в 3 нормальной форме, так как все не ключевые поляполностью зависят от ключевого Номер автобуса.

На основании  логической модели построим физическую модель. Для этого будем использовать систему управления базой данных. СУБД - это комплекс программных средств, предназначенных для создания структуры новой базы, ее наполнения содержимым, редактирования содержимого, отбора отображаемых данных в соответствии с заданным критерием, упорядочения, оформления и последующей выдачи на устройства вывода или передачи по каналам связи.

Существует множество СУБД: dBase, Paradox, FoxPro, Clipper, Oracle и т. д. Несмотря на то, что они могут по-разному работать с разными объектами и предоставляют пользователю различные функции и средства, большинство СУБД опираются на единый устоявшийся комплекс основных понятий. Это дает возможность рассмотреть одну систему и обобщить ее понятия, приемы и методы на весь класс СУБД.

В качестве такого объекта в даннойработевыбрана СУБД MicrosoftAccess2007.Данная СУБД является одним из приложений Windows, входящих в интегрированную систему Office, широко распространена и доступна.

База данных, созданная в СУБД Access, является реляционной базой данных, основным объектом которой служат взаимосвязанные двухмерные таблицы, состоящие из однотипных строк-записей. Каждая строка, в свою очередь, составлена из полей и называется записью.Если записей в таблице нет, то это значит, что структура БД образована только набором полей. Изменив состав полей базовой таблицы, изменяют структуру БД и соответственно получают новую БД.

Вывод:  во второй главе данной работы была спроектирована база данных для автовокзала. Основной задачей БД является автоматизация  информационного обслуживания диспетчеров и пассажиров. Проектирование БД проводилось в соответствии с общепринятыми этапами: системный анализ предметной области; инфологическое проектирование; логическое проектирование и физическое проектирование. В результате получена БД, которая состоит из трех таблиц (Водители, Автобусы и Расписание), трех форм (для заполнения этих таблиц) и отчета (содержащего текущее расписание по автостанции), реализованных в MSAccess 2007 (экранные копии отражены в Приложении А).

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В данной курсовой работе был проведен детальный анализ заданной предметной области, относящейся к транспортной отрасли экономики. Рассмотрены вопросы, касающиеся автоматизации данной отрасли путем внедрения информационных систем содержащих базы данных. Раскрыто  само понятие базы данных и способы построения БД в соответствии с основными этапами проектирования, осуществляемыми в рамках современных информационных технологий.

В конечном итоге на основе СУБД  MSAccess 2007 была разработана база данных для автостанции.

Разрабатываемая БДпоможетчетко отслеживать  информацию об автобусах и водителях, выходящих на тот или иной рейс, времени отправления и прибытия  автобусов в пункты назначения, даты по которым осуществляются поездки  и т.д.. Без затруднений, благодаря специальнымформам, добавлять новые и редактировать любые имеющиеся в таблицах данные: наименование пунктов прибытия, номера рейсов, ФИО водителей, даты прохождения техосмотра автобусами и т.п. Полученная БД позволяет пользователю  любого уровня подготовки легко сформировать отчет, содержащий расписание (график движения) автобусов по автостанции. Данное расписание служит информативным целям и предназначено как для диспетчеров, так и  для клиентов – пассажиров, пользующихся услугами автостанции. 

Использование такой базы данных на реальной автостанции позволит автоматизировать деятельность диспетчерской службы, увеличив производительность труда  персонала указанной службы за счет более оперативной работы. Создаст  благоприятные условия труда  для кассиров и позволит всегда отражать актуальную информацию, предназначенную  для пассажиров.

Поставленная  цель курсовой работы достигнута, задачи решены в полном объеме.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Автоматизированная система технологического учета работы автотранспорта, машин  и механизмов «АвтоТранспорт». URL:  http://www.pandia.ru/377271/ (дата обращения 19.09.2012)
  2. Автоматизированные информационные технологии в экономике /Под ред. И.Т.Трубилина. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 416с.
  3. Афанасьев С. В., Ярошенко В. Н. Эффективность информационного обеспечения управления. - М.: Экономика, 2010. – 410 с.
  4. Ахметов К.С., Борзенко А.Е. Современный персональный компютер. - М.: ТОО фирма "Компьютер-Пресс", 2011. – 320 с.
  5. Белянин М.В. Ваша первая база данных в Access 2007. Т.1. – М.: НТ Пресс, 2008. – 192 с.
  6. Борзенко А.Е. IBM PC: Устройство, ремонт, модернизация. - М.: ТОО фирма "КомпьютерПресс", 2008. – 124 с.
  7. Бычков В.П. Экономика автотранспортного предприятия. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 384 с.
  8. Гончаров А.Ю. Access 2007: справочник с примерами. Т.1. – М.: Кудиц-образ, 2008. – 296 с.
  9. Землянский А.А. Информационные технологии в экономике. – М.: Колос, 2004. – 336с.
  10. Зурковски П. Информационный бизнес: взгляд изнутри. // Мировая экономика и международные отношения. – 2008. – №8.– С.25.
  11. Кошелев В.Е. Базы данных в Access 2007. – М.: Бином, 2009. – 592 с.
  12. Леонтьев В.П. Новейшая энциклопедия персонального компьютера 2002. - М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2009. – 263 с.
  13. Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности. – М.: Проспект, 2010.  – 448.
  14. Пахомов С.О., Асмаков С.В. Железо 2008. КомпьютерПресс рекомендует. - СПб.: Питер, 2008. – 245 с.
  15. Поппель Г., Голдстайн Б. Информационная технология - миллионные прибыли: Пер. с англ. - М.: Экономика, 2011. – 215 с.
  16. ПреппернауДж. Microsoft Office Access 2007. – М.:Эком, 2007. – 432с.
  17. Руководствопоинтерфейсупользователя Microsoft Office Access 2007. //microsoft.com: сайткомпанииМicrosoft. 2012. URL:   http://office.microsoft.com/ru-ru/access-help/ (дата обращения 19.09.2012).
  18. Семенов М.И., Трубилин И.Т. и др. Информационные технологии в управлении. – М.: МСХАВ, 2000. – 92с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Расп

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 


Информация о работе Разработка базы данных Автовокзала