Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 11:41, курсовая работа
Основной задачей отделения дороги и его структурных единиц является обеспечение своевременного, качественного и полного удовлетворения потребностей народного хозяйства и населения в перевозках, непрерывности и ритмичности транспортного процесса, а также выполнения планов работы.
Расчетное количество поездов в сутки необходимо округлять до сотых долей.
Формула расчета рабочего парка поездных локомотивов имеет следующий вид:
где рабочий парк поездных локомотивов за сутки;
общая затрата времени поездными локомотивами за сутки.
Общие затраты времени поездными локомотивами за сутки определяются в табл. 5.2 по участкам, отдельно по каждому роду поездов.
Время нахождения
поездов в чистом движении и на
участке определяется делением расстояния
на скорость техническую и участковую
соответственно, которая для сквозных
и сборных поездов берется из исходных
данных, а для одиночных локомотивов скорость
техническая меньше исходной на 5 км/ч,
участковая больше исходной на 5 км/
ч.
Количество одиночных локомотивов на каждом участке равно разнице между суммой всех поездов в одном направлении и суммой всех поездов в обратном направлении.
Время простоя на промежуточной станции одного поезда определяется как разница между общим временем на участке и временем в чистом движении.
Общее количество локомотиво-часов в сутки по каждому роду поездов складывается из общего времени на участке, времени простоя в основном, оборотном депо и в пунктах смены локомотивных бригад.
Расчет общих затрат времени поездными локомотивами за сутки, локомотиво-часов
таблица 5. 2
Участок |
Род поезда |
Число поездов в сутки |
км/ч |
км/ч |
Время в чистом движении |
Общее время на участке |
Время простоя на промежуточных станциях |
Время простоя |
Общие затраты времени пок-ч (∑Mt) | ||||||||
На один поезд |
На все поезда |
На один поезд |
На все поезда |
На один поезд |
На все поезда |
В пунктах смены бригад |
В основном депо |
В оборотном депо | |||||||||
На один поезд |
На все поезда |
На один поезд |
На все поезда |
На один поезд |
На все поезда | ||||||||||||
А – Б |
Сквозные (груженые+ порожние) |
||||||||||||||||
Одиночные локомотивы |
|||||||||||||||||
Сборные поезда |
|||||||||||||||||
Итого А – Б |
|||||||||||||||||
Б – С |
Сквозные (груженые+ порожние) |
||||||||||||||||
Одиночные локомотивы |
|||||||||||||||||
Сборные поезда |
|||||||||||||||||
Итого Б – С |
|||||||||||||||||
Всего |
Средняя техническая и участковая скорость по участкам рассчитывается по формулам:
где число сквозных поездов в сутки на участке;
число сборных поездов в сутки на участке;
время в движении и на участке для всех сквозных и сборных поездов по участкам соответственно.
Скорости по отделению в целом следует определять как среднюю арифметическую величину, исходя из скоростей на участках.
Итоговое время на один поезд по любому участку определяется делением времени по всем поездам на количество поездов, в зависимости от того, где они находятся, а время на один поезд по отделению среднеарифметически.
Кроме поездной
работы, локомотивы на отделении дороги
выполняют маневровую работу, а любого
рода необходимый простой
Расчет условного пробега маневровых локомотивов
таблица 6. 1
Парк маневровых локомотивов |
Время работы в сутки, ч |
Количество часов работы всех локомотивов в год |
Условный пробег в год, локомотиво-км (1 час=5 км) |
Время работы за одни сутки для локомотивов принимается 23,5 ч, так как 0,5 ч необходимы на смену бригад и экипировку локомотива.
Для определения условного пробега поездных локомотивов используются данные табл. 5.2, а расчет производится в табл. 6.2, 6.3, 6.4.
Расчет маневровой работы поездных локомотивов для сборных поездов и их условного пробега на промежуточных станциях
таблица 6. 2
Участок |
Время нахождения сборных поездов на промежуточных станциях, час/сут |
Маневровая работа поездных локомотивов на промежуточных станциях, час/год |
Условный пробег в год, локомотиво-км (1 час=5 км) |
А – Б |
|||
Б – С |
|||
Итого |
Расчет
простоя и условного пробега
поездных локомотивов для сквозных
поездов и одиночных
таблица 6. 3
Участок |
Время простоев на промежуточных станциях, час в сутки |
Локомотиво-часы простоя в год |
Общие локомотиво-км условного пробега в год (1 час=1 км) | ||
Сквозные поезда |
Одиночные локомотивы |
Сквозные поезда |
Одиночные локомотивы | ||
А – Б |
|||||
Б – С |
|||||
Итого |
Расчет простоя и условного пробега поездных локомотивов, простаивающих в основном, оборотном депо и пунктах смены бригад
таблица 6. 4
Участок |
Время простоя поездных локомотивов, локомотиво-час в сутки |
Общие локомотиво-км условного пробега в год (1 час=1км) | |||
В пунктах смены бригад |
В основном депо |
В оборотном депо |
ИТОГО | ||
А – Б |
|||||
Б – С |
|||||
ИТОГО |
Пробег локомотивов складывается из пробега поездных локомотивов во главе поездов, двойной тяге, одиночном следовании, в подталкивании, а также из маневрового пробега и прочего условного.
Пробег
локомотивов во главе поездов. Одиночный
пробег локомотивов определяется как
разница между количеством
Все расчеты по пробегу локомотивов необходимо свести в табл. 6.5.
Сводные данные о работе локомотивного парка на отделении железной дороги
таблица 6. 5
Вид работы |
Локомотиво-часы в сутки (∑mh) |
Локомотиво-км в год, тыс, (∑MS) |
Поездная работа:
Условный пробег, всего: В том числе:
|
||
Итого по отделению |
В годовом плане работы подвижного состава определяются качественные показатели использования подвижного состава. Их расчет производится отдельно для вагонов и локомотивов.
Для проверки расчетов используется формула:
рабочий парк вагонов;
работа отделения за сутки.
Рассчитанные показатели необходимо занести в табл. 7.1
Качественные показатели использования вагонов
таблица 7. 1
№ |
Показатели |
Условные обозначения |
Ед. измерения |
|
1. |
Коэффициент порожнего пробега вагонов к груженому |
* |
--- |
|
2. |
Коэффициент порожнего пробега вагонов к общему |
--- |
||
3. |
Динамическая нагрузка вагона рабочего парка |
т/ваг |
||
4. |
Динамическая нагрузка на один груженый вагон |
т/ваг |
||
5. |
Полное время оборота вагона |
Сутки |
||
6. |
Среднесуточный пробег вагона |
км/сут |
||
7. |
Производительность грузового вагона в сутки |
т.км/ваг |
Проверку правильности расчета можно произвести по формуле:
где общий условный пробег локомотивов;
общие локомотиво-км за год.
Итоги произведенных расчетов оформляются в форме табл. 7.2
Показатели использования локомотивов
таблица 7. 2
№ |
Показатели |
Условное обозначение |
Ед измерения |
Значение по плану |
1. |
Рабочий парк локомотивов |
Шт |
||
2. |
Среднесуточный пробег поездных локомотивов |
Км/сут |
||
3. |
Средняя масса поезда брутто |
Т |
||
4. |
Вспомогательный пробег локомотивов |
% |
||
5. |
Среднесуточная |
Тыс.т-км брутто |
||
6. |
Средняя техническая скорость по отделению |
Км/ч |
||
7. |
Средняя участковая скорость по отделению |
Км/ч |
Важнейшим
фактором снижения себестоимости является
улучшение использования
Информация о работе Расчет показателей плана грузовых перевозок на отделении железной дороги