Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 11:41, курсовая работа
Основной задачей отделения дороги и его структурных единиц является обеспечение своевременного, качественного и полного удовлетворения потребностей народного хозяйства и населения в перевозках, непрерывности и ритмичности транспортного процесса, а также выполнения планов работы.
Министерство транспорта Российской Федерации
Федеральное агентство железнодорожного транспорта
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ
Филиал в г.Орске
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине
«Экономика предприятия железнодорожного транспорта»
на тему:
«Расчет показателей плана грузовых перевозок на отделении железной дороги»
Выполнила:
Курс:
Шифр:
Вариант:
Проверила:
Орск 2011
ВВЕДЕНИЕ
Железнодорожный транспорт является основной транспортной системы России. Он должен своевременно и качественно обеспечивать потребности населения в грузовых и пассажирских перевозках и транспортных услугах, а также обеспечивать жизнедеятельность всех отраслей экономики страны и безопасности государства. Железнодорожный транспорт играет большую роль в формировании рынка транспортных услуг и позволяет эффективно развивать предпринимательскую деятельность во взаимодействии с другими видами транспорта составляющими транспортную систему страны. В условиях развивающихся рыночных отношений особенно важной становится его четкая организованность, ритмичность и надежность работы, качество предлагаемых услуг.
Железная дорога законом «О федеральном железнодорожном транспорте”признана основным государственным предприятием железнодорожного транспорта. Пока имущество предприятий, учреждений и объекты железнодорожного транспорта относятся исключительно к федеральной собственности. Эти экономические отношения уже исчерпали свои былые преимущества и на смену им должны быть приняты концепции сегодняшнего экономического реформирования отношений на транспорте. Однако железнодорожные перевозки все еще относятся к естественной монополии государства, что на сегодняшний день определяет особые условия развития и функционирования железнодорожного транспорта.
Одним из
важнейших предприятий
Отделение дороги организует и согласует работу порученных ему линейных предприятий, которыми являются станции, локомотивные и вагонные депо, дистанции пути, информатизации, сигнализации и связи, электроснабжения, погрузо-разгрузочных работ и другие.
Основной задачей отделения дороги и его структурных единиц является обеспечение своевременного, качественного и полного удовлетворения потребностей народного хозяйства и населения в перевозках, непрерывности и ритмичности транспортного процесса, а также выполнения планов работы.
В данной курсовой работе рассмотрены и решены основные вопросы, связанные с определением объемных качественных показателей работы отделения дороги, произведен расчет себестоимости единицы продукции и с помощью корректировки качественных показателей в сторону улучшения, рассчитан экономический эффект в виде экономии эксплуатационных расходов.
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ
Станция А-Б – 220 км
Станция Б-С – 320 км
таблица 1
Наименование станций и |
Погрузка |
Выгрузка | ||||||
Кам. уголь |
Лес |
Нефть |
Всего |
Кам.уголь |
Лес |
Нефть |
Всего | |
А |
- |
12 |
- |
12 |
65 |
3 |
||
А – Б |
- |
2 |
- |
2 |
- |
15 |
5 |
|
Б – А |
- |
14 |
- |
14 |
- |
30 |
- |
|
Б |
- |
35 |
- |
35 |
40 |
8 |
||
Б – С |
- |
20 |
- |
20 |
- |
10 |
7 |
|
С - Б |
- |
2 |
- |
2 |
- |
12 |
- |
|
С |
- |
25 |
- |
25 |
125 |
20 |
||
ИТОГО |
- |
110 |
- |
110 |
297 |
43 |
В связи с тем, что прием и сдачу осуществляют граничащие с другими отделениями станции, план по этим показателям составляется только для станций А и С.
тыс. вагонов
таблица 2
Наименование станицй |
Прием |
Сдача | ||||||
Кам.уголь |
Лес |
Нефть |
Всего |
Кам.уголь |
Лес |
Нефть |
Всего | |
Станция А |
1020 |
60 |
- |
624 |
- |
624 | ||
Станция С |
- |
650 |
- |
650 |
859 |
17 |
||
ИТОГО |
1670 |
60 |
1483 |
17 |
Прием:
Станция А – 2500 тыс. тонн
Выгрузка (прибытие):
Станция А – 320 тыс.тонн
Станция Б – 400 тыс.тонн
Станция С – 180 тыс. тонн
Полувагоны 64 т – 96 %
Полувагоны 69т – 1 %
Полувагоны 74 т – 3 %
Статическая нагрузка на каздый тип полувагона условно равна его грузоподъемности.
Качественные показатели использования подвижного состава
Нормы простоя локомотивов
таблица 3
Простой локомотивов, за время оборота, ч | ||
В основное депо |
В оборотное депо |
В пункте смены бригад |
2,5 |
1,6 |
0,5 |
Перевозка каменного угля в вагонах определяется с помощью средней статической нагрузки, которая рассчитывается исходя из процентного содержания вагонов различной грузоподъемности, приравненной в данном случае к самой статической нагрузке,т.е.
где процент вагонов каждого типа.
На основании рассчитанной средней статической нагрузки, определяется прием каменного угля в вагонах по станции А и его выгрузка по станциям А,Б,С.
где по станции А, тыс.т
где
Полученные данные в таблицы (1.1), (1.2), в которых подводим итоги.
План погрузки и выгрузки грузов отделения дороги, тыс. вагонов
Таблица 1. 1
Наименование станций и |
Погрузка |
Выгрузка | ||||||
Кам.уголь |
Лес |
Нефть |
Всего |
Кам.уголь |
Лес |
Нефть |
Всего | |
А |
- |
12 |
- |
12 |
65 |
3 |
||
А – Б |
- |
2 |
- |
2 |
- |
15 |
5 |
|
Б – А |
- |
14 |
- |
14 |
- |
30 |
- |
|
Б |
- |
35 |
- |
35 |
40 |
8 |
||
Б – С |
- |
20 |
- |
20 |
- |
10 |
7 |
|
С – Б |
- |
2 |
- |
2 |
- |
12 |
- |
|
С |
- |
25 |
- |
25 |
125 |
20 |
||
ИТОГО |
- |
110 |
- |
110 |
297 |
43 |
План приема и сдачи груженых вагонов на другие отделения,
тыс. вагонов
Таблица 1. 2
Наименование станций |
Прием |
Сдача | ||||||
Кам.уголь |
Лес |
Нефть |
Всего |
Кам.уголь |
Лес |
Нефть |
Всего | |
Станция А |
1020 |
60 |
- |
624 |
- |
624 | ||
Станция С |
- |
650 |
- |
650 |
859 |
17 |
||
ИТОГО |
1670 |
60 |
1483 |
17 |
На основании полученных данных рассчитывается объем работы в вагонах для отделения дороги за год, а затемв среднем за сутки:
Для проверки правильности расчетов, необходимо применить следующие формулы:
Общий пробег вагонов складывается из пробега груженых и порожних вагонов. Для его определения необходимо составить схемы по груженому и порожнему вагонопотокам.
Схема груженого вагонопотока составляется на основании исходных данных, одна для трех родов грузов – каменный уголь, нефть и лес, которые соответственно будут иметь обозначения: к.у., н., л. Стрелками показывается направление вагонопотоков.
Прием и сдача производится только по стыковым пунктам А и С, а поргузка и выгрузка производятся на всех станциях и между ними на участках А – Б и Б – С.
Схема груженых вагонопотоков по отделению,тыс. ваг
Погрузку следует записывать со знаком (+), а выгрузку со знаком (-).
Густота движений вагонов определяется по участкам и направлениям; среднее арифметическое значение между отправлением с одной станции и прибытием на другую.
Путем умножения рассчитанной густоты движения по участкам на заданную длину участков, необходимо узнать пробег груженых вагонов по направлениям и в целом по отделению дороги в форме таблицы 2.1.
Информация о работе Расчет показателей плана грузовых перевозок на отделении железной дороги