Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 11:41, курсовая работа
Основной задачей отделения дороги и его структурных единиц является обеспечение своевременного, качественного и полного удовлетворения потребностей народного хозяйства и населения в перевозках, непрерывности и ритмичности транспортного процесса, а также выполнения планов работы.
Густота и пробег груженых вагонов
Таблица 2. 1
Участок |
Протяженностьь участка S, км |
Густота движения, тыс.ваг |
Пробег вагонов, млн. ваг-км |
А – Б |
|||
Б – С |
|||
С – Б |
|||
Б – А |
|||
Итого по отделению |
Пробег порожних вагонов по отделению образуется из пробега местных порожних вагонов, следующих по регулировочному заданию. В работе необходимо рассчитывать пробег только местных порожних вагонов, для этого следует построить баланс порожних вагонов по их типам. Так как лес и уголь перевозят в вагонах одного типа (в полувагонах), то расчет по ним проводят совместно.
Сравнив величины погрузки и выгрузки можно определить избыток или недостаток порожних вагонов по их типам на каждой станции и участке.
Годовой баланс порожних вагонов по отделению, тыс.ваг.
Таблица 2. 2
Наименование станций и |
Полувагоны |
Цистерны | |||
погрузка |
выгрузка |
Избыток(+) Недостаток(-) |
Выгрузка |
Избыток(+) | |
А |
|||||
А – Б (туда+обратно) |
|||||
Б |
|||||
Б – С (туда+обратно) |
|||||
С |
|||||
ИТОГО |
Все цистерны, освобождаемые на отделении, следует в порожнем состоянии в обратном направлении. Регулировочный порожняк берется условно в размере 20 % от сдачи полувагонов по станции «С» ( от суммы полувагонов с лесом и каменным углем).
На основании данных баланса порожняка и размеров приема регулировочного порожнего вагонопотока составляется схема густоты движения порожних полувагонов и цистерн на отделении («ПВ» и «Ц»).
Схема порожних вагонопотоков на отделении дороги, тыс.ваг
Густоту порожних вагонопотоков по каждому участку следует занести в таблицу 2.3 и в ней рассчитать пробег порожних вагонов, путем умножения густоты потока Г, на протяженность соответствующего участка.
Пробег порожних вагонов
Таблица 2. 3
Наименование участков |
Расстояние, км |
Густота движения, тыс.ваг |
Пробег порожних вагонов, ваг-км |
А – Б |
|||
Б – С |
|||
С – Б |
|||
Б – А |
|||
ИТОГО |
--- |
--- |
∑ |
На основе схем груженых и порожних вагонопотоков необходимо определить величину приема и сдачи вагонов на другое отделение и занести их в таблицу 2.4
Прием и сдача вагонов отделением дороги, тыс. ваг
Таблица 2. 4
Наименование пунктов перехода |
Прием вагонов |
Сдача вагонов | ||
груженых |
порожних |
груженых |
Порожних | |
Станция А |
||||
Станция С |
||||
ИТОГО |
Результаты расчетов по пробегу вагонов сводятся в табл 2.5
Расчет общего пробега вагонов и процента порожнего пробега
Таблица 2. 5
Участок |
Пробег вагонов, млн. ваг-км (nS) |
Процент порожнего пробега вагонов | |||
Груженых |
Порожних |
Общий |
К общему пробегу |
К груженому пробегу | |
А – Б |
|||||
Б – С |
|||||
С – Б |
|||||
Б – А |
|||||
ИТОГО |
После расчета пробега вагонов на отделении следует рассчитать полный рейс вагона, который складывает из груженого и порожнего рейса вагонов:
где полный рейс вагона;
груженый рейс вагона;
порожний рейс вагона.
где
годовой объем работы отделения дороги.
где порожний пробег вагонов на отделении дороги.
Для проверки расчетов используется формула:
Расчет работы в тонно-километрах брутто производят отдельно для порожних и груженых вагонов. Для груженых вагонов:
где -км брутто груженых вагонов;
т-км нетто;
т-км тары груженых вагонов.
где средняя масса тары=21 т.
Расчет грузооборота нетто по каждому участку, отдельным направлениям и в целом по отделению производится в форме таблицы 3.1. для этого динамическую нагрузку необходимо умножить на пробег груженых вагонов.
Расчет эксплуатационных тонно-километров (нетто)
таблица 3. 1
Участок |
Пробег груженых вагонов, млн. ваг-км |
Средняя динамическая нагрузка, т/ваг |
Тонно-км нетто (, млн. т-км |
А – Б |
44 |
||
Б – С |
44 |
||
С – Б |
43 |
||
Б – А |
43 |
||
ИТОГО |
--- |
Для порожних вагонов тонно-км брутто рассчитывается по формуле:
где порожний пробег вагонов.
Общие тонно-км брутто равны сумме т-км нетто, т-км тары груженых и порожних вагонов.
Расчет пробегов брутто необходимо произвести по форме табл. 3.2
Определение объема работы для отделения дороги
таблица 3. 2
Наименование участков |
Т-км нетто, млн. |
Ваг-км (, млн. |
млн. т-км |
, млн. т-км (брутто) |
Т-км брутто общие, млн | |
груж |
порож | |||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
А – Б |
||||||
Б – С |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
С – Б |
||||||
Б – А |
||||||
ВСЕГО |
Проверку правильности расчетов можно произвести по формуле:
где общий пробег вагонов.
По участкам линейный пробег локомотивов складывается из пробега груженых и порожних поездов, а также локомотиво-километров одиночного следования. Линейный пробег поездов определяют делением тонно-километров брутто на массу поезда брутто. Для груженых поездов средний вес поезда берется по исходным данным, а для порожних он условно равен 1302 т. расчеты производятся по форме табл. 4.1.
Определение пробега поездов
таблица 4. 1
Участок |
Длина участка |
Т-км брутто груженых поездов |
Т-км порожних поездов |
Линейный пробег (поездо-км) |
Общие поездо-км ( | |
Груж. поездов |
Порож поездов | |||||
А – Б |
||||||
Б – С |
||||||
С – Б |
||||||
Б – А |
||||||
Итого по отделению |
Пробеги локомотивов во главе поездов равны пробегу этих поездов (табл 4.1). Пробеги поездных локомотивов в одиночном следовании при отсутствии двойной тяги равны разнице между пробегами поездов в противоположных направлениях («туда – обратно»).
Определение линейного пробега поездных локомотивов
таблица 4. 2
Участок |
Пробег локомотивов во главе поездов, тыс. лок-км ( |
Локомотиво-километры |
Линейный пробег локомотивов, тыс. лок-км ( | |
туда |
обратно | |||
А – Б |
||||
Б – С |
||||
Итого по отделению |
На основании данных табл. 4.2 рассчитываются следующие показатели:
Парк поездных локомотивов определяется по затрате времени работы локомотива на передвижение поездов, стоянки на промежуточных станциях, в пунктах основного и оборотного депо и смены локомотивных бригад. Нормы простоя локомотивов в пунктах депо и бригад приведены в исходных данных.
Для расчета общего времени работы поездных локомотивов необходимо определить количество поездов в сутки по участкам и направлениям по формуле:
где длина участка;
число дней в планируемом периоде (365);
размер движения в поездах.
Размер движения в поездах определяется по трем их видам: для груженых, порожних и сборных поездов.
Для сборных поездов размер движения формируется из числа груженых и порожних поездо-км. Условно необходимо взять его в размере суммы 4 % от груженых и 10 % от порожних поездо-км. Оставшиеся поездо-км считаются размерами движения для сквозных груженых и сквозных порожних поездов.
Общий пробег и количество поездов в сутки по участкам и направлениям
таблица 5. 1
Участок |
Длина участка |
Поездо-км за год, тыс. |
Количество поездов в сутки | ||||
Сборные поезда |
Сквозные груженые поезда |
Сквозные порожние поезда |
Сборных |
Сквозных | |||
груженых |
порожних | ||||||
А – Б |
|||||||
Б – С |
|||||||
С – Б |
|||||||
Б – А |
|||||||
ИТОГО |
Информация о работе Расчет показателей плана грузовых перевозок на отделении железной дороги