Расчет показателей плана грузовых перевозок на отделении железной дороги

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 11:41, курсовая работа

Краткое описание

Основной задачей отделения дороги и его структурных единиц является обеспечение своевременного, качественного и полного удовлетворения потребностей народного хозяйства и населения в перевозках, непрерывности и ритмичности транспортного процесса, а также выполнения планов работы.

Вложенные файлы: 1 файл

экономика предприятия на ждт.docx

— 73.55 Кб (Скачать файл)

Густота и  пробег груженых вагонов

Таблица 2. 1

Участок

Протяженностьь

участка S, км

Густота движения,

тыс.ваг

Пробег вагонов,

млн. ваг-км

А – Б

     

Б – С

     

С – Б

     

Б – А

     

Итого по отделению

     

 

Пробег  порожних вагонов по отделению образуется из пробега местных порожних вагонов, следующих по регулировочному заданию. В работе необходимо рассчитывать пробег только местных порожних вагонов, для  этого следует построить баланс порожних вагонов по их типам. Так как лес и уголь перевозят в вагонах одного типа (в полувагонах), то расчет по ним проводят совместно.

Сравнив величины погрузки и выгрузки можно  определить избыток или недостаток порожних вагонов по их типам на каждой станции и участке.

Годовой баланс порожних вагонов по отделению, тыс.ваг.

Таблица 2. 2

Наименование станций и участков

Полувагоны

Цистерны

погрузка

выгрузка

Избыток(+)

Недостаток(-)

Выгрузка

Избыток(+)

А

         

А – Б

(туда+обратно)

         

Б

         

Б – С

(туда+обратно)

         

С

         

ИТОГО

         

 

Все цистерны, освобождаемые на отделении, следует  в порожнем состоянии в обратном направлении. Регулировочный порожняк берется условно в размере 20 % от сдачи полувагонов по станции  «С» ( от суммы полувагонов с лесом и каменным углем).

На основании  данных баланса порожняка и размеров приема регулировочного порожнего  вагонопотока составляется схема густоты  движения порожних полувагонов и  цистерн на отделении («ПВ» и «Ц»).

 

Схема порожних вагонопотоков на отделении дороги, тыс.ваг

 

Густоту порожних вагонопотоков по каждому  участку следует занести в  таблицу 2.3 и в ней рассчитать пробег порожних вагонов, путем умножения  густоты потока Г, на протяженность  соответствующего участка.

Пробег  порожних вагонов

Таблица 2. 3

Наименование участков

Расстояние, км

Густота движения, тыс.ваг

Пробег порожних вагонов, ваг-км

А – Б

     

Б – С

     

С – Б

     

Б – А

     

ИТОГО

---

---


 

На основе схем груженых и порожних вагонопотоков  необходимо определить величину приема и сдачи вагонов на другое отделение  и занести их в таблицу 2.4

Прием и  сдача вагонов отделением дороги, тыс. ваг

Таблица 2. 4

Наименование пунктов перехода

Прием вагонов

Сдача вагонов

груженых

порожних

груженых

Порожних

Станция А

       

Станция С

       

ИТОГО

       

 

Результаты  расчетов по пробегу вагонов сводятся в табл 2.5

Расчет  общего пробега вагонов и процента порожнего пробега

Таблица 2. 5

Участок

Пробег вагонов, млн. ваг-км (nS)

Процент порожнего пробега вагонов

Груженых

Порожних

Общий

К общему пробегу

К груженому пробегу

А – Б

         

Б – С

         

С – Б

         

Б – А

         

ИТОГО

         

 

После расчета  пробега вагонов на отделении  следует рассчитать полный рейс вагона, который складывает из груженого  и порожнего рейса вагонов:

 

где полный рейс вагона;

груженый рейс вагона;

порожний рейс вагона.

 

где

годовой объем  работы отделения дороги.

 

где порожний пробег вагонов на отделении дороги.

Для проверки расчетов используется формула:

 

 

 

 

 

  1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТОННО-КИЛОМЕТРОВОЙ РАБОТЫ НА ОТДЕЛЕНИИ ДОРОГИ

 

Расчет работы в тонно-километрах брутто производят отдельно для порожних и груженых вагонов. Для груженых вагонов:

 

где -км брутто груженых вагонов;

т-км нетто;

т-км тары груженых вагонов.

 

где средняя масса тары=21 т.

 

Расчет  грузооборота нетто по каждому участку, отдельным направлениям и в целом  по отделению производится в форме  таблицы 3.1. для этого динамическую нагрузку необходимо умножить на пробег груженых вагонов.

 

Расчет  эксплуатационных тонно-километров (нетто)

таблица 3. 1

Участок

Пробег груженых вагонов, млн. ваг-км

Средняя динамическая нагрузка, т/ваг

Тонно-км нетто (, млн. т-км

А – Б

 

44

 

Б – С

 

44

 

С – Б

 

43

 

Б – А

 

43

 

ИТОГО

 

---

 

 

Для порожних вагонов тонно-км брутто рассчитывается по формуле:

 

где порожний пробег вагонов.

Общие тонно-км брутто равны сумме т-км нетто, т-км тары груженых и порожних вагонов.

Расчет пробегов брутто необходимо произвести по форме  табл. 3.2

Определение объема работы для отделения дороги

таблица 3. 2

Наименование участков

Т-км нетто, млн.

Ваг-км (, млн.

млн. т-км

, млн. т-км (брутто)

Т-км брутто общие, млн 

груж

порож

1

2

3

4

5

6

7

А – Б

           

Б – С

           

1

2

3

4

5

6

7

С – Б

           

Б – А

           

ВСЕГО

           

 

Проверку  правильности расчетов можно произвести по формуле:

 

где общий пробег вагонов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЛИНЕЙНОГО ПРОБЕГА ЛОКОМОТИВОВ

 

По участкам линейный пробег локомотивов складывается из пробега груженых и порожних поездов, а также локомотиво-километров одиночного следования. Линейный пробег поездов  определяют делением тонно-километров брутто на массу поезда брутто. Для  груженых поездов средний вес поезда берется по исходным данным, а для порожних он условно равен 1302 т. расчеты производятся по форме табл. 4.1.

 

Определение пробега поездов

таблица 4. 1

Участок

Длина

участка

Т-км брутто груженых поездов

Т-км порожних поездов

Линейный пробег

(поездо-км)

Общие поездо-км (

Груж. поездов

Порож поездов

А – Б

           

Б – С

           

С – Б

           

Б – А

           

Итого по отделению

           

 

Пробеги локомотивов во главе поездов  равны пробегу этих поездов (табл 4.1). Пробеги поездных локомотивов  в одиночном следовании при отсутствии двойной тяги равны разнице между пробегами поездов в противоположных направлениях («туда – обратно»).

 

Определение линейного пробега поездных локомотивов

таблица 4. 2

 

Участок

Пробег локомотивов во главе поездов, тыс. лок-км (

Локомотиво-километры одиночного следования, тыс. (

Линейный пробег локомотивов, тыс. лок-км (

туда

обратно

А – Б

       

Б – С

       

Итого по отделению

       

 

На основании  данных табл. 4.2 рассчитываются следующие  показатели:

    1. коэффициент вспомогательного пробега локомотивов к пробегу во главе поездов

 

    1. долю вспомогательного пробега локомотивов в общем линейном пробеге

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. РАСЧЕТ ПОТРЕБНОГО ПАРКА ПОЕЗДНЫХ ЛОКОМОТИВОВ

 

Парк  поездных локомотивов определяется по затрате времени работы локомотива на передвижение поездов, стоянки на промежуточных станциях, в пунктах  основного и оборотного депо и  смены локомотивных бригад. Нормы  простоя локомотивов в пунктах  депо и бригад приведены в исходных данных.

Для расчета  общего времени работы поездных локомотивов  необходимо определить количество поездов  в сутки по участкам и направлениям по формуле:

 

где длина участка;

число дней в планируемом периоде (365);

размер движения в поездах.

Размер  движения в поездах определяется по трем их видам: для груженых, порожних и сборных поездов.

Для сборных  поездов размер движения формируется  из числа груженых и порожних поездо-км. Условно необходимо взять его в размере суммы 4 % от груженых и 10 % от порожних поездо-км. Оставшиеся поездо-км считаются размерами движения для сквозных груженых и сквозных порожних поездов.

 

Общий пробег и количество поездов в сутки  по участкам и направлениям

таблица 5. 1

Участок

Длина участка

Поездо-км за год, тыс.

Количество поездов в сутки

Сборные поезда

Сквозные груженые поезда

Сквозные порожние поезда

Сборных

Сквозных

груженых

порожних

А – Б

             

Б – С

             

С – Б

             

Б – А

             

ИТОГО

             

Информация о работе Расчет показателей плана грузовых перевозок на отделении железной дороги