Рентабельность предприятия. Система показателей, порядок определения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 16:07, курсовая работа

Краткое описание

В рыночной экономике выживают и успешно функционируют только те предприятия, которые соизмеряют свои доходы с затратами и величиной вложенного капитала, которые производят конкурентоспособную продукцию и не производят больше, чем можно продать. Ориентация деятельности только на «вал», на выполнение намеченных программ любой ценой – это заведомый путь к банкротству. Для успешного функционирования каждый хозяйствующий субъект должен стремиться к повышению эффективности своей деятельности на основе рационального использования ресурсного потенциала, увеличения прибыльности хозяйственной деятельности, улучшения качества реализуемой продукции[8,с. 2].

Содержание

Введение 3-5
I.Теоретическая часть:
Понятие рентабельности. Система показателей 6-11
Анализ рентабельности. Методика анализа 11-22
Факторы повышения рентабельности 22-24
II.Аналитическая часть 25-37
III.Проектная часть 38-52
Заключение 53-54
Список использованных источников 55

Вложенные файлы: 1 файл

Kursovaya_ek_predpriatia_3_kurs - копия.docx

— 250.96 Кб (Скачать файл)

 

Затраты компонентов на 1 кг продукции взяли в таблице 13. Их же на годовую программу посчитали  так:

Для салата «Оливье»-(97,15*8400)=816060 руб.

Фонд з/п обсл.персонала на 1 кг общий для всех, для его вычисления:

Годовой ФоТ обсл.персонала(таб.18)/Год.программу произ-ва салатов(таб.11)=3167707,6/38350=82,6 руб./кг

Отчисления в государственные  и внебюджетные фонды на 1 кг также  будут общими. Для их расчета:

Отчисления в госуд-е и внеб-е фонды(переменные,таб.23)/Годовую программу салатов=1077020,5/38350=28,08 руб./кг

Произведем распределение  постоянных затрат на изготовление 1 кг салатов в таблице 25.

Трудозатраты годовой  программы на порезку мясорубкой представлены для всех видов салатов  в таблице 16, гр.6.

Таблица 25 – Распределение  постоянных затрат на 1 кг салата

Наименование салатов

Трудозатраты годовой  программы на порезку мясорубкой, нормо-ч

(Тзмi)

Удельный вес трудозатрат, %

Постоянные затраты на производство общие, руб.

Постоянные затраты, руб.

(гр.3хгр.4)

100%

Годовая программа, кг.

Постоянные затраты на 1 кг салатов

(гр.5/гр.6), руб.

1

2

3

4

5

6

7

«Оливье»

2570,4

21,34

 

 

 

6453309,1

1377136,1

8400

163,95

«Крабовый»

1855

15,4

993809,6

7000

141,97

«Нежный»

2540,64

21,09

1361002,8

8040

169,28

«Сельдь под шубой»

2851,56

23,67

1527498,2

8010

190,7

«Весенний»

2228,7

18,5

1193862,1

6900

173,02

ИТОГО

12046,3

100

6453309,1

38350

838,92


 

Удельный вес трудозатрат  в общей сумме рассчитаем по формуле (21):

х 100%;                                            (21)

где   Тзмi - трудозатраты на порезку мясорубкой компонентов i-го салата , нормо-ч.

- сумма трудозатрат годовой программы  на порезку мясорубкой, нормо-ч.

Так: УдТЗ=*100=15,4%-для салата «Крабовый».

Рассчитаем себестоимость  приготовления 1 кг салата.

Значение переменных и  постоянных затрат перенесем из таблицы 24 гр.8 и таблицы 25 гр.5. Себестоимость 1 кг продукции рассчитаем суммированием  переменных и постоянных затрат.

Себестоимость 1 кг салата «Весенний»:

Затраты на 1 кг перем.+ Затраты на 1 кг пост.=190,63+173,02=363,65 руб.

 

Таблица 26 – Расчет себестоимости  приготовления 1 кг салатов

Наименование салатов

Переменные затраты на 1 кг, руб.

Постоянные затраты на 1 кг, руб.

Итого себестоимость на 1 кг, руб.

1

2

3

4

«Оливье»

207,83

163,95

371,78

«Крабовый»

218,43

141,97

360,4

«Нежный»

245,63

169,28

414,91

«Сельдь под шубой»

144,08

190,7

334,78

«Весенний»

190,63

173,02

363,65

ИТОГО

1006,6

838,92

1845,52


 

Расчет цены на салаты  произведем в таблице 27.

Таблица 27 – Расчет цены 1 кг салата

Наименование 

салатов

Себестоимость 1 кг салата, руб.

Прибыль на 1 кг салата

Цена 1 кг салата, руб.

%

Сумма, руб.

1

2

3

4

5

«Оливье»

371,78

20

74,36

446,14

«Крабовый»

360,4

28

100,91

461,31

«Нежный»

414,91

30

124,47

539,38

«Сельдь под шубой»

334,78

32

107,13

441,91

«Весенний»

363,65

30

109,1

472,75


 

Примечание: Прибыль на различные салаты устанавливается с учетом спроса на них и представлена в таблице 27 гр.3

Цена 1 кг салата «Оливье» = Себестоимость + Прибыль(руб.)= 371,78+74,36=446,14 руб.

Расчет годовой стоимости  производства салатов и расчет чистой прибыли, получаемой от данного вида деятельности представим в таблицах 28 и 29.

Таблица 28 – Расчет годовой  стоимости производства  салатов

Наименование салатов

Годовая программа производства салатов, кг

Цена 1 кг салата, руб.

Стоимость годового производства салатов,  руб.

1

2

3

4

«Оливье»

8400

446,14

3747576

«Крабовый»

7000

461,31

3229170

1

2

3

4

«Нежный»

8040

539,38

4336615,2

«Сельдь под шубой»

8010

441,91

3539699,1

«Весенний»

6900

472,75

3261975

ИТОГО

38350

2361,49

18115035


 

Годовая стоимость производства салата «Нежный»=Годовая программа(кг)*Цена 1 кг салата=8040*539,38=4336615,2 руб.

Таблица 29 – Расчет чистой прибыли

Показатели

Сумма, тыс.руб.

Примечание

1

2

3

1. Выручка от реализации, тыс. руб.

18115035

 

2. Затраты на производство, тыс. руб.

11122510

 

3. Прибыль от реализации (стр.1-стр.2)

6992525

Примем, что налогооблагаемая прибыль равна прибыли от реализации

4.  Налог на прибыль

1398505

 

5. Чистая прибыль, руб. (стр3-стр.4)

5594020

 

 

Прибыль от реализации=Выручка  от реализации-Затраты на производство=18115035-11122510=6992525 руб.

Чистая прибыль=Прибыль  от реализации - Налог на прибыль=6992525-1398505=5594020 руб.

 Расчет срока окупаемости  осуществляется по формуле (22):

;                                                          (22)

где   – срок окупаемости;

          – стоимость оборудования;

          –прибыль от реализации.

Итак, Ток=0,965.

Заключительным этапом проектной  части курсовой работы является расчет точки безубыточности, то есть объем  производства продукции, при котором  предприятие только возмещает расходы на её производство и реализацию, но не получает прибыли.

Точка безубыточности определяет, каким должен быть объем продаж для того, чтобы предприятие работало безубыточно, могло покрыть все свои расходы, не получая при этом прибыли.

Рассчитаем точку безубыточности в денежном выражении по формуле (23):

;                                                    (23)

где    В  - выручка  от реализации, тыс. руб.

  Зпост – постоянные затраты, тыс. руб.

  Зперем – переменные затраты, тыс. руб.

Таким образом, Тбу=8694285,48 руб.

В заключении проектной части  курсовой работы следует отметить, что предприятие в целом работает эффективно и имеет прибыль 5594020 тыс.руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В условиях рыночной экономики  и жесткой конкуренции предприятие  должно прикладывать максимум усилий для своего выживания. При этом, каждую организацию в первую очередь интересует прибыль. Для этого необходимо увеличивать продажи, повышать спрос и конкурентоспособность продукции. Как мы выяснили, показатель прибыли не может показать полную картину ситуации, для этого вводят многочисленные показатели рентабельности.

Анализ, проведённый в  теоретической части курсовой работы, показал, что рентабельность представляет собой сложную систему, требующую постоянного совершенствования.

В первой главе работы мы раскрыли понятие рентабельность, дали его несколько определений и выявили его основные характеристики.

Во второй главе курсовой работы была рассмотрена система  показателей рентабельности, в которой мы привели один из способов деления их на группы, а именно на:

1. показатели рентабельности продаж, отражающие эффективность производства и продаж продукции, работ и услуг;

2. показатели рентабельности затрат, отражающие эффективность затрат;

3. показатели рентабельности капитала, отражающие эффективность ис-пользования капитала;

4. показатели рентабельности активов, отражающие эффективность ис-пользования имущества коммерческой организации.

Далее мы выяснили по каким  формулам и методам проводится анализ показателей рентабельность.

Подводя итоги, важно отметить, что рентабельность является одним  из центральных показателей эффективности деятельности предприятия, на которые влияют множество факторов. Они делятся на внешние, на которые предприятие повлиять не может, но обязательно должно учитывать; и внутренние, корректируя которые фирма способна улучшить свои результаты.

Подводя итоги анализа  проведенного в аналитической части курсовой работы, следует отметить, что в общем предприятие улучшило показатели своей деятельности в отчетном году по сравнению с базовым. Так, товарооборот вырос на 4000 тыс.руб. или на 104,47%, а чистая прибыль увеличилась с 10107,52 до 10229,47 тыс.руб( + 1,21%). Но, в частности, некоторые показатели деятельности ухудшились. Так, снизился удельный вес чистой прибыли в валовой на 2,83%, незначительно упали показатели рентабельности продаж с 14,87 до 14,56%, а также выросли издержки обращения на 1 руб. товарооборота, и составили в отчетном году 105,71% от базового. Следовательно, необходимо обратить внимание на эти показатели и в будущем периоде скорректировать свою деятельность.

В проектной части курсовой работы нами была рассчитана стоимость  выпускаемой продукции цеха по изготовлению салатов, а в частности: стоимость сырья, трудозатраты, количество необходимого персонала и оборудования и другое. В итоге, мы смогли рассчитать чистую прибыль предприятия, точку безубыточности и срок окупаемости приобретенного оборудования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

  1. Войтоловский Н.В., Калинина А.П.Комплексный экономический анализ предприятия/Н.В.Войтоловский, А.П.Калинина.-СПб.:Питер,2010.-256с.
  2. Фокина О.М., Хорошилова О.В.Экономика предприятия: Конспект лекций/О.М.Фокина, О.В.Хорошилова.-Воронеж: Изд-во ВГТУ,2009.-96с.
  3. Кондрашова А.В.Финансы организаций(предприятий) в вопросах и ответах:учеб.пособие/А.В.Кондрашова.-М.:Лига,2009.-216с.
  4. Николаева Т.П.Финансы предприятия/Т.П.Николаева.-М.: Московский государственный университет экономики, статистики и информатики,2010.-132с.
  5. Показатели рентабельности торгового предприятия[Интернет ресурс]: http://spb-tei.ru/referats/print:page,1,384-pokazateli-rentabelnosti-torgovogo.html
  6. Формулы расчета рентабельности[Интернет ресурс]: http://userdocs.ru/finansi/36331/index.html
  7. Показатели рентабельности, их расчет и методы анализа[Интернет ресурс]: http://ref.by/refs/98/23579/1.html
  8. Теоретико-практические аспекты расчета и анализа показателей рентабельности хозяйственной деятельности предприятия[Интернет ресурс]: http://bibliofond.ru/view.aspx?id=490171
  9. Анализ показателей рентабельности[Интернет ресурс]: http://ref.by/refs/101/39646/1.html
  10. Анализ рентабельности организаций[Интернет ресурс]: http://works.tarefer.ru/75/100041/index.html 
  11. Анализ показателей рентабельности[Интернет ресурс]: http://www.grandars.ru/college/ekonomika-firmy/rentabelnost-predpriyatiya.html
  12. Анализ показателей рентабельности[Интернет ресурс]: http://rudocs.exdat.com/docs/index-426473.html?page=5
  13. Анализ рентабельности[Интернет ресурс]: http://www.alt-invest.ru/index.php/ru/biblioteka/tematicheskie-stati/analiz-finansovogo-sostoyaniya-kompanii/analiz-rentabelnosti

Информация о работе Рентабельность предприятия. Система показателей, порядок определения