Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2013 в 19:29, курсовая работа
Развитие информационных и телекоммуникационных технологий обеспечило переход экономик ряда стран от индустриального к постиндустриальному типу и определило движение мирового сообщества по пути массовой компьютеризации и информатизации, что отразилось на темпах роста и объемах информационных услуг. Эти процессы стали возможны благодаря демонополизации информационных ресурсов, каналов информационного обмена и изменениям в регулировании производства информационных услуг и их реализации на мировом и внутреннем рынках. Таким образом, актуальность темы исследования определяется также необходимостью научного осмысления условий и факторов, определяющих усиление роли информационных услуг на мировом рынке, целесообразностью использования опыта различных стран в поддержке предприятий и компаний, осуществляющих производство и экспорт информационных услуг для повышения конкурентоспособности российских предприятий информационной индустрии и проведения модернизации экономики РФ.
Введение
Понятие и структура рынка информационных услуг
Характеристика и основные понятия
История развития рынка информационных услуг
Структура рынка информационных услуг
Россия на международном рынке информационных услуг
2.1 Роль России в рынке информационных технологий
2.2 Роль России в рынке компьютерных и информационных услуг
2.3 Роль России в рынке программного обеспечения
Заключение
Список литературы
В условиях экономического кризиса 2008-2009 г. российские поставщики столкнулись со снижением спроса на компьютерные услуги со стороны компаний малого и среднего бизнеса, что негативно сказалась на динамике российского экспорта данного вида услуг, и не позволило России удержать в 2009 и 2010 г. позиции их нетто-экспортера.
Решающую роль в расширении экспансии российских компаний на мировой рынок компьютерных и информационных услуг сыграло распространение практики использования модели аутсорсинга в сфере ИТ. Развитые страны мира стали широко прибегать к подобной стратегии с конца 90-х гг., передавая на аутсорсинг компаниям из новых индустриальных стран и Восточной Европы заказы по разработке программного обеспечения. Согласно оценке экспертов компании Гартнер (Gartner) Россия занимает устойчивые позиции в числе наиболее привлекательных для ИТ аутсорсинга стран мира.
Основными партнерами России во внешней торговле компьютерными и информационными услугами являются США, страны ЕС и СНГ, более 90% экспорта данного вида услуг приходится на развитые страны мира.
На другом сегменте внешней
торговли информационными технологиями,
характеризующемся высокой
На мировой рынок согласно данным Министерства связи и информационных технологий Россия экспортирует около 14% производимого в стране программного обеспечения (в Индии этот показатель оставляет 80%, в Израиле (70%) .
Несмотря на определенные
положительные перспективы
2.3
Роль России в рынке
Одной из основных тенденций
развития российского рынка
Компания "АйТи", реализуя прагматичный подход работы с отечественными потребителями, представляет свои решения под лозунгом "Востребовано рынком. Проверено заказчиком". Заказчики сегодня сознательно выбирают те решения, которые показали свою надежность на практике и способны обеспечить потенциал для совершенствования процессов управления предприятий и организаций.
Сейчас российские ИТ-производители
и системные интеграторы
Обе фирмы способствуют и развитию рынка печатной продукции. Управлением по издательской деятельности "АйТи-Пресс" совместно с издательским домом "ДКМ-Пресс" регулярно выпускаются книги, посвященные самым "горячим" темам, связанным с использованием и развитием информационных технологий.
В результате прагматичности производителей на рынке и учета ими организационной неготовности российских предприятий интернет-бум и последующий спад зарубежной интернет-экономики практически не коснулись российского информационного рынка. Российские производители информационных продуктов и услуг длительное время настороженно относились к Интернету в качестве средства взаимодействия с потребителем. Сейчас, когда число потенциальных потребителей в Интернете возросло, производители предложили множество традиционных интернет-сервисов.
Как и в случае мирового информационного рынка, наблюдается интеграция бизнес-информации и электронной коммерции, а предлагаемые электронные сервисы иногда обеспечивают комплексность обслуживания потребителей ряда отраслей. Серьезной проблемой для дальнейшего развития этого направления рынка информационных услуг является недостаточное вовлечение малых и средних предприятий в электронный рынок. Кроме того, необходимы серьезные вложения в организационно-маркетинговую работу, выполняемую, например, структурами поддержки предпринимательства - подобно тому, как это делают Система межрегиональных маркетинговых центров и Национальное деловое партнерство "Альянс Медиа".
В условиях интеграции России
в мировое экономическое
Кроме того важную роль здесь играют бесплатные сервисы рядо консалтинговых компании (разных областей). Эти сервисы отражают новый взгляд на роль компьютерной информации в развитии общества Ю. С. Затуливетер видит "главную компьютерную задачу" не в создании более совершенных программ, а в преобразовании общества. "Быстро прогрессирующая компьютерная среда становится качественно новой информационной инфраструктурой, которая способна не только обеспечить адекватное отражение текущего состояния общества, но и сделать его доступным всему обществу. На этой основе открываются возможности управления социальными процессами по принципу самоорганизации "информация управляет обществом". Такой подход существенно повышает роль информационно-аналитических инструментов в управлении, как страной, так и отдельным предприятием.
На основе информации из открытых источников, прежде всего из Интернета, предприятие может вести систематический анализ изменений условий бизнеса, что является основой конкурентной разведки.
Методическая основа одного из подходов ведения конкурентной разведки изложена на веб-странице ИА "Интегрум Техно" . В справочном разделе данного обзора можно найти и другие информационные ресурсы, позволяющие осваивать специалистам малых и средних предприятий основные приемы подобного анализа.
Новое поколение средств анализа позволяет оперативно снабжать данными и инструментами их анализа пользователей Сети, для чего применяются особые (в сравнении с предыдущими периодами) технологии хранения многомерных данных. Теперь обязательные требования к средствам анализа - нулевое администрирование рабочего места (клиентской части ПО анализа) пользователя и легкость в освоении инструментов анализа. Примером такого аналитического интернет-сервиса является сервис Banklist.ru, использующий ПО компании Intersoft Lab.
Цель проекта Banklist.ru - обеспечить российским банкам, предприятиям и другим заинтересованным лицам и организациям быстрый доступ к достоверной финансовой отчетности коммерческих банков и возможность ее анализа. Это необходимо для повышения доверия к российским банкам, как со стороны их клиентов, так и со стороны действующих и потенциальных партнеров. Проект создан по инициативе Ассоциации российских банков и реализован под патронажем ЦБ РФ. Готовое решение организовано как веб-сайт, база данных которого содержит микрокубы аналитической платформы "Контур". Микрокубы создаются генератором "Контур CuberMaker". Подписчикам сервиса Banklist.ru предоставляется аналитическая составляющая - OLAP-клиент "Контур OLAPBrowser". Эта специальный веб-браузер для OLAP-анализа, который обеспечивает доступ к микрокубам через Интернет и в локальной сети, просмотр и анализ данных OLAP-кубов, выпуск отчетов. С его помощью можно найти и открыть для анализа любой микрокуб непосредственно с веб-сайта или диска пользовательского ПК.
Таким образом, предприятиям,
рассматривающим внедрение ИТ-
Отражением тенденций развития рекламно-коммерческих услуг может служить деятельность издательства «Сервис делового мира», работающего на российском медиа-рынке с 1994 года. Сегодня издательство издает шесть разнопрофильных журналов, охватывающих практически все жизненно важные сферы деятельности человека: «Товары и цены», «Туризм и отдых», «Услуги и цены», «Работа и зарплата» За 14 лет была создана собственная уникальная сеть распространения, охватывающая города России, а также государства ближнего и дальнего зарубежья, налажена многоуровневая система прямых продаж, оптовая и розничная торговля, курьерская доставка и подписка.
Одной из основных тенденций российского рынка во второй половине 90-х годов стало освоение различных форм распространения информации. Сначала был организован выпуск отдельных изданий на компакт-дисках, а в октябре 2000 года вышел компакт-диск, объединяющий информацию из журналов "Товары и цены", "Туризм и отдых", "Услуги и цены", "Красота и здоровье", "Обустройство и ремонт".
Заключение
Выводы:
Рынок информационных товаров
и услуг является сегодня самым
динамично развивающимся. Информационный
бизнес, ставший одним из наиболее
прибыльных и перспективных, привлекает
все больше и больше фирм. Информационные
потребности разных уровней растут
быстрыми темпами, что расширяет
возможности информационного
Инициативы государства
в области информатизации продолжают
оказывать сильное влияние на
формирование ИТ-рынка – это и
создание региональных сегментов электронного
правительства, которое можно считать
вполне успешным, и идущая полным ходом
информатизация здравоохранения, и
целый ряд проектов в рамках муниципальной
программы «Информационный
Облачные и мобильные технологии перестают быть чем-то экзотическим. Все больше выполняется реальных проектов по созданию частных (корпоративных) облаков, появляются облачные решения. Модернизация ИТ-инфраструктуры на большинстве предприятий – это один из важнейших трендов на сегодняшний день.Появился целый ряд технологических новинок. Пожалуй, можно говорить о прорыве в области средств для обработки и хранения данных. Среди них - новый класс программно-аппаратных комплексов класса Exa- от корпорации Oracle (Eхadata, Exalogic, Exalytics).
Чего вы ожидаете от 2013 года?
Рынок будет продолжать расти, особенно в сегменте ИТ-услуг. Ожидается бурное развитие направления Big Data.. Этот класс решений предоставляет бизнесу поистине неограниченные возможности для визуализации и анализа, моделирования и разработки различных сценариев развития событий. В связи с широким распространением облачных технологий еще большее внимание будет уделяться вопросам информационной безопасности. Здесь мы ожидаем принятия законодательных инициатив, регламентирующих ключевые моменты взаимоотношений провайдера и потребителя SaaS- услуг.
Мы ожидаем более глубокого проникновения информационных технологий в социальную сферу, спорт, здравоохранение и сферу обслуживания. Сейчас здесь отмечается существенное отставание по сравнению с реальным сектором, банками или телекомом. И, наконец, грядет переход к сетям 4-го поколения LTE, что еще больше расширит возможности использования Интернета и мобильной связи. В России уровень проникновения смартфонов пока не превышает 10% в то время как в Швейцарии, к примеру, он составляет 65%. Так что, потенциал роста огромен.
Услуга - целесообразная деятельность, результат которой выражается в полезном эффекте, способном удовлетворить ту или иную потребность человека, которая изначально может быть объектом спроса и предложения на рынке.
Информационные услуги –
услуги, представляемые как правило, специализированными
информационно-
Информационные услуги подразделяют на инжиниринговые услуги, деловые услуги по предоставлению информации и баз данных информации, консультационные услуги.
Информационная безопасность определяется как состояние защищенности информационной среды общества, обеспечивающее ее формирование, использование и развитие в интересах граждан, организаций, государства.
Определив основные теоретические положения, рассмотрим далее их практическое применение в рамках мирового рынка информационных услуг.
Рынок информационных услуг представляет собой слияние экономических, правовых и организационных отношений по торговле (покупке и продаже) информационных услуг между поставщиками и потребителями и характеризуется определенной номенклатурой услуг, а также условиями и механизмами их представления.
Формирование устойчивого рынка информационных услуг началось с середины 50-х гг.
Информация о работе Роль России на международном рынке информационных услуг