Роль России на международном рынке информационных услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2013 в 19:29, курсовая работа

Краткое описание

Развитие информационных и телекоммуникационных технологий обеспечило пе­реход экономик ряда стран от индустриального к постиндустриальному типу и опреде­лило движение мирового сообщества по пути массовой компьютеризации и информати­зации, что отразилось на темпах роста и объемах информационных услуг. Эти процессы стали возможны благодаря демонополизации информационных ресурсов, каналов ин­формационного обмена и изменениям в регулировании производства информационных услуг и их реализации на мировом и внутреннем рынках. Таким образом, актуальность темы исследования определяется также необходимостью научного осмысления условий и факторов, определяющих усиление роли информационных услуг на мировом рынке, целесообразностью использования опыта различных стран в поддержке предприятий и компаний, осуществляющих производство и экспорт информационных услуг для повы­шения конкурентоспособности российских предприятий информационной индустрии и проведения модернизации экономики РФ.

Содержание

Введение

Понятие и структура рынка информационных услуг
Характеристика и основные понятия
История развития рынка информационных услуг
Структура рынка информационных услуг
Россия на международном рынке информационных услуг
2.1 Роль России в рынке информационных технологий
2.2 Роль России в рынке компьютерных и информационных услуг
2.3 Роль России в рынке программного обеспечения

Заключение

Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

kursovaya123.docx

— 472.64 Кб (Скачать файл)

В формировании рынка информационных услуг важное значение имеют следующие компоненты: техническая и технологическая составляющая; нормативно-правовая составляющая; информационная составляющая; организационная составляющая.

Обычно выделяют пять  секторов информационного рынка 1-й сектор – деловая информация, 2-й сектор - информация для специалистов; 3-й сектор - потребительская информация;  4-й сектор - услуги образования, 5-й сектор - обеспечивающие информационные системы и средства, состоит из следующих частей.

Примерно 75% современного мирового рынка информационных услуг приходится на 5 экономически наиболее развитых стран. При этом доля США составляет 50%, что значительно больше их доли в  мировой торговле традиционными  товарами (12%). На втором месте стоит  Япония, доля которой равна 10%.

Наиболее динамичной частью мирового информационного рынка  является сектор деловой информации. Возрастанию роли обмена информацией  способствовало решение ВТО о  распространении режима либерализации  на рынок телекоммуникаций в 1998г.

Новые технологии являются главной движущей силой в дополнение к существующим силам мирового рынка.

Всего несколько ключевых компонентов - микропроцессоры, локальные  сети, робототехника, специализированные АРМ, датчики, программируемые контроллеры - превратили в реальность концепцию  автоматизированного предприятия. Однако в настоящее время технология может являться и сдерживающим фактором: отсутствие способности к взаимодействию средств автоматизации делает нерациональной ее реализацию. Это обусловлено взрывным расширением ИТ, в результате чего стандартизация продуктов не успевает за техническими стандартами. С другой стороны, в результате более активной маркетинговой деятельности и успехов в распространении ИП, захвата большой рыночной доли какой-либо компанией, ее продукт становится стандартом для всех остальных.

Еще одной тенденцией развития информационных технологий является глобализация информационного бизнеса. Чисто  теоретически любой человек (или  фирма) является сегодня возможным  потребителем информации. Поэтому возможности  информационного рынка по-прежнему являются беспредельными, хотя и существует довольно жесткая конкуренция между  основными производителями. К традиционно  сильным производителям, таким, как  США, Япония, Франция, Великобритания и  ФРГ, в последние годы добавились фирмы Австралии, Южной Кореи, Тайваня, Сингапура и др. Одной из главных  причин интенсификации мировой конкуренции  является распространение спроса на конкретные виды ИТ в мировом масштабе. Можно сказать, что, несмотря на различие рынков, продукция, пользующаяся спросом в Америке, фактически аналогична той продукции, на которую существует спрос в Японии и Европе. Наличие пяти основных факторов обусловливает этот процесс: различный уровень знаний в области ИТ, определяющий темпы ее распространения, которые варьируют в широких пределах в зависимости от сферы применения и от особенностей страны; соотношение "стоимость - эффективность" ИТ; правительственная поддержка; стандартизация; сравнительные достоинства сосуществующих и взаимозаменяемых технологий.

Глобализация непосредственно  связана с конвергенцией. Ранее  сферу производства и сферу услуг  можно было легко определить и  дифференцировать.

Конвергенция формирует  сегодня так называемый потенциальный  рынок ИТ, основными сегментами которого являются следующие. Потребительский сегмент включает передачу информации и развлечений и потребление их частными лицами. Такое потребление может осуществляться дома, в личном автомобиле, местном торговом центре или номере гостиницы.

Мировой рынок информационных услуг имеет значительный потенциал  роста в каждом из своих компонентов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

 

[73] Папырин Д. Тенденции мирового рынка телекоммуникационных услуг// Connect! Мир Связи апрель 2007. С.14-17

[74] Материалы публикаций  в электронной версии журнала Вестник связи #"#_ftnref75" name="_ftn75" title=""

[75] Материалы публикаций  в электронной версии журнала Вестник связи #"#_ftnref76" name="_ftn76" title="">

[76] Материалы публикаций  в электронной версии журнала Вестник связи #"#_ftnref77" name="_ftn77" title="">

[77] Шкедина В.В. Телекоммуникационная отрасль: проблемы мониторинга. Изд-во  ГОУВПО «МГУС» 2007.,- С. 11

[78] Материалы сайта #"#_ftnref79" name="_ftn79" title="">[79] Материалы сайта #"#_ftnref80" name="_ftn80" title="">

[80] Шкедина В.В. Телекоммуникационная отрасль: проблемы мониторинга. Изд-во  ГОУВПО «МГУС» 2007.,- С. 11

[81] Слободкин В.С., Журавлева Л.А. Перспективы развития рынка телекоммуникаций в России // Вестник Белгородского Университета потребительской кооперации. - 2006.- №2(17).

[82] Там же.

[83] Слободкин В.С., Журавлева Л.А. Перспективы развития рынка телекоммуникаций в России // Вестник Белгородского Университета потребительской кооперации. - 2006.- №2(17).

[84] Материалы сайта #"#_ftnref85" name="_ftn85" title="">

[85] Материалы сайта #"#_ftnref86" name="_ftn86" title="">

[86] Интервью с  Л. Рейманом. Публикация на  сайте Россия в Интернете #"#_ftnref87" name="_ftn87" title="">

[87] Материалы компании 1С  www.1C. ru

[88] #"#_ftnref89" name="_ftn89" title="">

[89] www.allmedia.ru

[90] www.expert.ru

[91] Россия продолжает экономить на хранении Опубликовано 03 апреля 2008 года www.cio-world.ru/analytic

[92] #"#_ftnref93" name="_ftn93" title="">

[93]  www.banklist.ru

[94] www.d-mir.ru

[95] Маковеев В.Broadcasting Информационне технологии на пути к "четвертому экрану. //Телевидение и радиовещание" №7-2005. С12

[96] Маковеев В. Broadcasting Информационне технологии на пути к "четвертому экрану. //Телевидение и радиовещание" №7-2005. С12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                      Приложения

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Роль России на международном рынке информационных услуг