Роль и развитие сервиса в розничной торговле России и зарубежных стран

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 18:32, курсовая работа

Краткое описание

Таким образом, актуальность сервиса в розничной торговле определила выбор данной темы курсовой работы.
Цель курсовой работы - изучить роль и развитие сервиса в розничной торговле России и за рубежом, а также выявить пути его развития.

Содержание

Введение
§1.
1.1-Эмблема и слоган мебельного магазина, режим работы и его размещение
1.2-Мебель и ее стандартная классификация
1.3- Организационная структура магазина
1.4- Персонал

§2.
2.1-Ассортимент магазина
2.2-Размещение товаров
2.3-Прайс-лист
2.4-Мероприятия для покупателей

§3.Роль и развитие сервиса в розничной торговле России и зарубежных стран
3.1-Понятие сервиса и его виды
3.2 Развитие сервиса и его роль в розничной торговле России и зарубежных стран
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Kursovaya.docx

— 90.01 Кб (Скачать файл)

Встроенная мебель — стационарная, она представляет собой одно целое  со стеной или перегородкой помещения. К такой мебели относятся шкафы-перегородки. Передвижная мебель может быть разборной  и неразборной. Разборная мебель более удобна для упаковки и транспортировки, а также перемещения внутри квартиры.

Брусковая мебель состоит  из отдельных брусков (табуреты). Корпусная  мебель состоит из щитов и бывает рамочная и щитовая. Мебель рамочной конструкции выполняется из отдельных  рамок-обвязок с филенками из фанеры или древесно-волокнистых  плит. Щитовую мебель изготовляют  из отдельных щитов, представляющих собой готовые элементы. Она более  тяжелая и материалоемкая, имеет  плоские поверхности, что облегчает  уход за ней. Рамочная мебель легче, менее  материалоемкая, но в то же время  менее гигиеничная.

Особую группу составляет трансформируемая мебель. К ней относятся  изделия, которые используют для  удовлетворения различных потребностей (кресло-кровать, диван-кровать, шкаф-сервант, шкаф-секретер и др.). Такая мебель позволяет экономно использовать жилую  площадь, особенно в дневное время; коэффициент занятости жилой  площади в этом случае составляет 30_35%. В зависимости от наличия  или отсутствия в предметах мебели составных частей они бывают неспециализированные (без составных частей) и специализированные (с двумя и более составными частями).

В соответствии с типажом  всю мебель подразделяют по помещениям с учетом функционального использования  и состава семьи на четыре группы: для жилых комнат, в том числе  детской; для кухни; для передней, ванной и террасы; для различных  помещений.

В группу мебели для жилых  помещений включены следующие изделия: шкафы комбинированные или определенного  назначения — для платья, белья, платья и белья, книг, посуды (серванты, буфеты); секретеры; тумбы для белья, телевизоров и радиоприемников, туалетные и др.; столы обеденные, письменные, сервировочные, туалетные, журнальные, для телевизоров и  радиоприемников; диваны, диваны-кровати, кресла-кровати, кровати одинарные  и двойные; матрацы одинарные  и двойные; стулья, кресла и банкетки. В эту группу входят наборы и гарнитуры мебели. По конструкции шкафы и тумбы бывают универсально-разборные, секционные, однокорпусные и стеллажные; столы разборные и неразборные.

В подгруппу детской мебели входят шкафы, ящики для игрушек, столы, кровати, в том числе подростковые, стулья и наборы.

Мебель для кухни —  шкафы, шкафы-столы рабочие и с  обеденным столом, шкафы под мойку, шкафы навесные; столы стационарные, раздвижные; тумбы; табуреты низкие и  высокие, табуреты-стремянки и наборы.

К мебели для передней, ванной и террасы относятся вешалки, шкафы, тумбы для обуви, хозяйственных  предметов, белья и др.; стулья и  кресла столярные, гнутые, плетеные и  др.

 

1.3.Организационная структура магазина.

 

 

 

 

 

1.4 Персонал

     

                                        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    

№ п/п

Занимаемая должность

Количество чел.

Средний стаж работы

1.

Генеральный директор

1

10

2.

Коммерческий директор

1

5

3.

Главный бухгалтер

1

5

4.

Бухгалтер

1

6

5.

Специалист по рекламе

1

5

6.

Продавцы-консультанты

5

3

7.

Уборщица

3

-




Продавцы-консультанты обязаны  хорошо разбираться в продаваемой  мебели. От их профессионализма зависит  уровень продаж магазина.

 

Что должен знать и уметь продавец мебели:

-Продавец должен знать всю продукцию своего производителя. Знать все стандарты и размеры, а также уметь их вписывать в существующие помещения.

-Давать при необходимости полную и правдивую информацию о мебели, а также информацию по сопутствующим темам.

-Уметь работать на компьютере в программах для 3D моделирования, для составления проекта.

-Уметь составлять все необходимые для заказа документы.

-Продавец должен знать способы контроля исполнения заказа и контролировать весь процесс.

-Уметь исправлять возможные недостатки мебели в кротчайшие сроки.

-Знать законодательство и правовые нормы в сфере продажи мебели

 

 

 

§2.

2.1 Ассортимент  магазина

Наш дом, несомненно, является отражением нашего внутреннего мира, поэтому и относиться к нему нужно  как к самому себе. Так же как  и нам нужна удобная, красивая и комфортная одежда так и нашему дому нужен уютный и комфортный интерьер. Каждый уголок Вашего дома, начиная  прихожей и заканчивая гостиной, должен радовать взор. 
В «Мире Мебели» Вы найдете прекрасные образцы стильной, удобной и выгодной в финансовом плане мебели, сможете создать практически любой интерьер: мебель может стать украшением, как городской квартиры, так и загородного дома. Широкая цветовая гамма и многообразие стилевых решений позволит подобрать мебель под любой интерьер. Большой ассортимент столов поможет дополнить любую обстановку - от старой классической до современной наиболее модной обстановки в стиле хай-тек. В магазине также представлена детская мебель, а мебель для детской комнаты, как известно, должна создавать не просто интерьер, а целый мир, в котором ребёнок будет чувствовать себя комфортно и независимо.

Здесь можно увидеть и  разнообразную мебель для офиса. Ведь от того как обустроено рабочее место человека, напрямую зависит то, как хорошо он может работать.  
Мы проводим в офисе почти треть своей жизни. О некоторых из нас можно сказать даже, что они живут на работе. Однако часто мы забываем, что от комфортности нашего рабочего места очень много зависит. Мы все стараемся создать комфорт и уют у себя дома, но мало обращаем внимания на атмосферу своего кабинета. Хотя, если вдуматься, это не менее важно.  
Эффективность работы во многом зависит от атмосферы, которая царит в офисе. Если в кабинете уютно и удобно, то работается гораздо легче и приятнее. А уют в кабинете в первую очередь зависит от офисной мебели. Мебель для офиса должна быть качественная, надежная и красивая. Тогда эффективность нашей работы сразу поднимется на новый уровень.  
Именно такую мебель для офиса можно увидеть в магазине «Мир Мебели». Надежную, эргономичную с элегантным и стильным дизайном - мебель для кабинетов руководителей и оперативная офисная мебель сделают интерьер вашего офиса гармоничным и неповторимым.

В торговом зале мебель расположена  по нескольким зонам: небольшие кухни, кабинеты ,детские и т.д., чтобы  покупателям было удобнее ориентироваться  и сразу увидеть, как можно  скомпоновать предметы обстановки.

2.2 Размещение  товаров

Рабочее место продавца —  это часть площади торгового  зала, используемая для размещения товара и обслуживания покупателей. В магазинах по продаже мебели рабочие места открыты для доступа покупателя. В этом случае площадь торгового зала одновременно является и площадью рабочих мест продавцов. Рабочее место продавца оснащают необходимым оборудованием и инвентарем. В магазине рабочем, месте продавца устанавливают тумбочку и вывешивают табличку, в которой указывают фамилию продавца; в тумбочке продавец хранит чековую книжку, карандаш, шпагат, метр, запасную фурнитуру, инструменты, материалы для освежения и чистки мебели.

Правильное размещение мебели в магазине имеет большое значение. Для покупателей созданы все удобства для выбора мебели. Низкие предметы (кровати, столы, тумбочки и т. п.) размещены посередине торгового зала, высокие (шкафы, буфеты и т. п.) — в глубине магазина. Если различные шкафы выставлены в середине торгового зала, то устанавливают спинками друг к другу. В торговом зале гарнитуры и наборы размещают по назначению: для дома, офиса, для детской,спальни, и т.д. Отдельные предметы группируют по видам: кровати, стулья, шкафы, столы и др. Следовательно, за отдельными товарами закреплена определенная часть торгового зала. Под выкладкой понимают способ расстановки и показа мебели. Проход между товарами должен быть свободен, чтобы обеспечить их хорошую обозримость. Столы письменные или обеденные выставляют рядами или же ставят один на другой. Мягкую мебель группируют по видам и расцветкам обивочных тканей и расставляют спинками друг к другу. Такая форма показа дает возможность покупателю лучше подобрать мебель для своей квартиры. В отдельных боксах представлено несколько вариантов обстановки. Для большего эффекта интерьер дополнен декоративной выкладкой других предметов. Например, в книжных шкафах выставляют книги, в шкафах для посуды посуду, на столы ставят вазы, на письменные столы — настольные лампы, у кресла и журнального столика — торшер. Большое значение для культуры торговли имеет хорошо поставленная информация в магазине. Различные справки и объявления извещают покупателей о профиле магазина, методах продажи мебели, порядке доставки мебели на дом, правилах обмена купленных товаров и ухода за ними, ближайших магазинах по продаже мебели, об адресах мастерских по ремонту мебели и т. д. Для улучшения обслуживания покупателей важна своевременная информация о поступивших в продажу товарах. Эту информацию покупатели получают по телефону, в личной беседе с продавцом, а также из объявлений при входе в магазин. В объявлениях покупателей информируют не только о товарах, которые имеются в продаже, но и о товарах, которые поступят в магазин в течение всего рабочего дня.

 

 

 

 

 

2.3 Прайс-лист

Мебель для офиса:

Наименование

Цена, руб

Стол для совещаний

2560

Стол письменный

2400

Стол письменный с 3-мя ящиками

2900

Стол приставной компьютерный

2070

Стол угловой

5620

Шкаф низкий со стеклом

2300

Шкаф открытый

3250

Шкаф полузакрытый

3600

Шкаф для одежды

4500

Тумба двухдверная

2600

Тумба под картотеку

2900

Тумба для аппаратуры

3120

Полка настольная под монитор

750

Подставка под системный  блок на колесах

650

Полка выкатная под клавиатуру

630

Кресло

1200

Диван

5800


 

 

 

             Мебель для дома:

Наименование

Цена, руб

Стол журнальный

1100

Стол кухонный

2198

 
Стол компьютерный с надставкой разносторонний

3209

Стол компьютерный угловой

3700

Антресоль

1820

Табурет

550

Комод с декором

4900

Компьютерное кресло

1890

Кресло (ткань)

3100

Кресло (кожзам.)

3900

Стул (ткань)

990

Стул (кожзам.)

1500

Стул барный (пластик)

2690

Стул барный (кожа)

3400

Вешалка

1200

Вешалка с подставкой для  зонтов

2000

Трюмо

4500

Тумба выкатная

3500

Тумба прикроватная

2900

Диван-кровать

15300

Диван-кровать угловой

14200

Тахта

11700

Диван выкатной

13350

Кресло (кож.)

7800

Кресло (ткань)

5400

Кушетка

6450

Пуфик

980

Кровать

16320

Шкаф угловой

6900

Шкаф 2-створчатый

5400

Шкаф 3-дверный с зеркалом

10230

Шкаф универсальный

9500

Шкаф-купе

10000

Шкаф книжный

3200

Кресло детское

950

Стул детский

990

Столик детский

1200

Комод детский

3200

Кровать детская

10877

Шкаф детский

5000

Шкаф детский с декором

6700

Пуфик детский

770


 

 

 

2.4 Мероприятия для покупателей

Для покупателя предусмотрен следующий набор мероприятий  стимулирующего характера:

-поощрение покупок: осуществляется  для побуждения покупателя к  приобретению определенной торговой  марки посредством подарков за  определенный объем покупки;

-скидки: заключаются в  фиксированном уменьшении платы  за определенный объем покупки.  Предоставляются с целью увеличения  количества покупок, а также  привлечения новых потребителей;

-лотереи: заключаются  в поощрении покупки, например, лотерейным билетом или купоном.  Проводятся для привлечения дополнительного  внимания покупателей к товару;

-раздача листовок, посредством  которых осуществляется ин­формирование  потребителей о полезных или  уникальных свойствах товара; формируется  положительный образ то­вара,  соответствующий особенностям потребления  данной марки.

Грамотно организованные акции по стимулированию продаж способствуют привлечению дополнительных покупателей  и существенно увеличивают эффективность  мероприятий коммуникационной политики магазина.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

§3.Роль и развитие сервиса  в розничной торговле России и  зарубежных стран

3.1.Понятие сервиса и  его виды

Под сервисом понимается комплекс услуг, связанных со сбытом и использованием машин, оборудования и другой промышленной продукции и обеспечивающих постоянную готовность к высокоэффективной  эксплуатации.

Главный принцип современного сервиса заключается в том, что  фирма – производитель товара берет на себя ответственность за поддержание работоспособности  продукции в течение всего  срока ее эксплуатации.

Для одних товаров сервис может быть незначительным, для других – играть определенную роль. Особенно важен сервис при сбыте продукции  производственного назначения, а  также технически сложных товаров. Для предприятий – производителей технически сложных товаров и  продукции производственного назначения система сервисного обслуживания является важным элементом товарной политики предприятия и фактором конкурентоспособности  выпускаемой продукции, поэтому  фирмы рассматривают это весьма хлопотное дело не как обременительную  обязанность, а как неотъемлемую часть маркетинговой политики предприятия.

Сервисные услуги, предоставляемые  покупателю при продаже продукции, могут быть весьма разнообразными, но в целом они делятся на:

- предпродажные услуги;

- послепродажные услуги, в том числе гарантийное и  послегарантийное обслуживание.

Информация о работе Роль и развитие сервиса в розничной торговле России и зарубежных стран