Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2013 в 20:36, реферат
В Советском Союзе, в состав которого входила Беларусь, все земли были национализированы и стали исключительно собственностью государства. Обретение республикой независимости в начале 1990-х гг. и переход к рыночным отношениям обусловили необходимость подготовки законодательных основ для становления частного сектора в экономике, в том числе и в сфере земельных отношений.
Введение…………………………………………………………………………… 4
1 Теоретические основы изучения потребления и сбережений
домашних хозяйств………………………………………………………………... 5
1.1 Теория потребления и сбережений Дж.М.Кейнса…………………………… 5
1.2 Альтернативные теории потребления………………………………………… 9
2 Формы и методы государственного регулирования сбережений……………..14
2.1 Современные формы сбережений домашних хозяйств развитых стран……14
2.2 Опыт государственного стимулирования сбережений ФРГ………………...17
3 Особенности потребления и сбережений населения Республики Беларусь….21
3.1 Динамика и структура потребления и сбережений домашних хозяйств Республики Беларусь……………………………………………………………………………..21
3.2 Основные направления регулирования сбережений населения Республики Беларусь……………………………………………………………………………..24
Заключение………………………………………………………………………….27
Список использованных источников
Несмотря на снятие
на рубеже XX столетия некоторых ограничений
на пользование землей и права
собственности, по-прежнему не только
не разрешена частная
В соответствии с
Гражданским кодексом Республики Беларусь
коммерческие организации могут
осуществлять свою деятельность только
в форме хозяйственных обществ
и товариществ, производственных кооперативов,
унитарных предприятий и
Приняты две новые программы реформирования агропромышленного комплекса: Республиканская программа повышения эффективности агропромышленного комплекса на 2000-2005 гг. и Программа совершенствования агропромышленного комплекса Республики Беларусь на 2001-2005 гг. В качестве основных целей современной аграрной политики государства были определены: обеспечение роста объемов производства и реализации агропромышленной продукции для стабилизации и сбалансированного функционирования внутреннего сырьевого и продовольственного рынка; увеличение поставок агропродовольственной продукции на экспорт; привлечение иностранных инвестиций; повышение качества сельскохозяйственной продукции; углубление специализации, рационализация размещения производства, концентрация ресурсов на наиболее эффективных направлениях хозяйствования; внедрение интенсивных, ресурсоэкономных и природосберегающих технологий; развитие кооперации и интеграции в системе АПК.
В отличие от предшествующих
программ Программа совершенствования
агропромышленного комплекса
* разработать соответствующие
областные и районные
* определить и
утвердить перечень
* создать республиканскую
и областные комиссии по
* разработать проекты
законов Республики Беларусь
«О сельскохозяйственной
Подлежит реорганизации
как государственный, так и частный
сектор экономики, а также преследуется
цель поэтапного перехода всех сельскохозяйственных
организаций на полный экономический
расчет, самоокупаемость и
1. Сельскохозяйственные
организации, обеспечивающие
2. Сельскохозяйственные
организации, ориентированные
3. Сельскохозяйственные
организации с критическим
В Программе определены
десять возможных моделей
Первая модель. Предполагает принятие неотложных мер по возврату дебиторской и реструктуризации кредиторской задолженности перед банком и другими кредиторами, а также разработку каждой сельскохозяйственной организацией программы структурных преобразований: по реорганизации производства и управления, организации труда, переспециализации, технико-технологической переоснащенности и т.д.
Вторая модель. Создание в границах реформируемой сельскохозяйственной организации нескольких небольших внутрихозяйственных подразделений, которые через подрядные отношения, экономический расчет, усиление мотивации труда выходят на рентабельное производство. В данном случае, как мы полагаем, следует использовать нормы закона «Об аренде» о внутрихозяйственном арендном подряде с учетом норм Гражданского кодекса.
Третья модель.
Реструктуризация сельскохозяйственной
организации путем создания в
установленном
Четвертая модель.
Кооперирование неплатежеспособных сельскохозяйственных
организаций с другими
Пятая модель. Создание на территории бесперспективной сельскохозяйственной организации крестьянских хозяйств с дальнейшим объединением их в союзы с целью более эффективного использования ресурсов, капитала, средств для организации совместного производства, агросервиса, переработки и сбыта продукции.
Шестая модель.
Передача сельскохозяйственной организацией
в установленном
Седьмая модель. Передача
сельскохозяйственной организацией другому
юридическому лицу в аренду части
основных и оборотных средств
в установленном
С целью реализации
шестой и седьмой моделей на республиканском
и областном уровнях
Восьмая модель. Присоединение
несостоятельной
Законодательством предусмотрена государственная поддержка предприятий, объединившихся с низкорентабельными колхозами, совхозами и другими сельскохозяйственными организациями.
Девятая модель. Разделение
в установленном
Десятая модель. Признание
в установленном
Процесс реформирования
аграрных отношений был направлен
на преодоление кризисного состояния
агропромышленного комплекса
Демографические проблемы
села, старение и износ материально-
В целом, необходимо
отметить непоследовательность и противоречивость
проводимой аграрной политики. С одной
стороны, провозглашается расширение
прав субъектов хозяйствования, их
самостоятельности в вопросах производства,
необходимость перехода на принципы
хозрасчета и самоуправления. С другой
стороны, сохраняются административно-
3. Рынок земли в РБ. Особенности функционирования, проблемы и перспективы развития
Обретение республикой независимости в начале 1990-х гг. и переход к рыночным отношениям обусловили необходимость подготовки законодательных основ для становления частного сектора в экономике, в том числе и в сфере земельных отношений.
Согласно Закону Республики Беларусь «О праве собственности на землю» 1993 г. и Кодексу Республики Беларусь о земле 2005 г., собственность на нее выступает в государственной и частной формах. Земли сельскохозяйственного назначения находятся в собственности государства. Этими законами государственная собственность сохранена для ведения крупного товарного сельского хозяйства, частная разрешена для ведения всех видов личных подсобных хозяйств населения, т.е. для развития мелкотоварного и любительского сельского хозяйства. С 1993 г. доля первой сокращается, второй - увеличивается. На них приходится соответственно примерно 80 и 20% общей площади сельхозугодий республики.
Таким образом было положено начало созданию нормативно-правовой базы для формирования рынка земли. Впервые за многие десятилетия была признана правомерность существования частной собственности на землю и разработан правовой механизм ее функционирования.
Известно, что Беларусь при общественной собственности на землю и сельхозпредприятия к 1990 г. по производству зерна, молока, мяса и картофеля в расчете на душу населения вышла на одно из первых мест в мире. И по производству яиц и льноволокна на душу населения мы также были в числе первых! Занимая менее 1,7% сельхозугодий бывшего СССР, Беларусь к 1990 г. довела свою долю в общесоюзном производстве: зерна - почти до 4%, картофеля - 15, льноволокна - 25, мяса - 6, молока - почти 7%. В 1986-1990 гг. среднегодовой темп прироста производитель-Производство зерна, молока, мяса и картофеля на душу населения в 1990 г., кг
Среднегодовой темп прироста производительности сельскохозяйственного труда в общественном производстве составлял 9%, а рентабельность к 1990 г. выросла до 42% и была достаточной для обеспечения нормальных темпов расширенного воспроизводства за счет собственных средств.
Исследование вопроса
показывает, что в последние два
десятилетия прошлого века как у
нас, так и за рубежом сельское
хозяйство переводилось на интенсивные
технологии индустриального типа и
в этих целях и тут и там
нарастал объем государственных
субсидий и внедрялся более
Важно, чтоб наши результаты были достигнуты при меньшей, чем у них, энерговооруженности труда и при намного меньших размерах удельных субсидий государства на поддержку сельского хозяйства. Такое стало возможным благодаря созданию у нас крупнотоварных хозяйств оптимальных размеров землепользования, углублению их специализации и росту обеспеченности кадрами высокой квалификации.
Итогом явилось то, что белорусские крестьяне при весьма ограниченных ресурсах посредством своих госхозов, колхозов и личных подсобных хозяйств обеспечили для страны не только производство, но и потребление основных видов продукции сельского хозяйства в расчете на душу населения на уровне, наиболее развитых стран мира. К 1990 г. потребление на душу населения молока и молочных продуктов было доведено в Беларуси до 424 кг, мяса и мясопродуктов -74 кг, яиц - 324 шт. Для сравнения: в США эти показатели составляли соответственно 263 и 113 кг, 229 шт. Из названных продуктов мы только мяса потребляли меньше уровня США. Существовавшая здесь разница вызывалась большими поставками продукции животноводства в союзный фонд.
Приведенные данные
свидетельствуют о больших
Информация о работе Рынок земли и его функционирование в Республике Беларусь