Рынок земли и пути совершенствования земельных отношений в РБ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2013 в 21:12, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы - теоретически проанализировать земельный рынок в современной Белоруссии, его проблемы и перспективы развития.
Для реализации поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
• Изучить теорию;
• Отразить понятие рынка земли и его становление в условиях рыночной экономики;
• Выявить структуру рынка земли;
• Оценить финансовое состояние;

Содержание

Введение………………………………………………………………………...5
ГЛАВА 1.Рынок земли и пути совершенствования земельных отношений в РБ………………………………………………………………………………...7
1.1 Сущность и значение земельных отношений……..………………......7
1.2 Приоритетное развитие земельных отношений как основополагающего элемента национальной экономики.............................10
1.3 Механизм регулирования земельных отношений……………….......13
ГЛАВА 2. Оценка организации земельных отношений в РБ и распределения земельных ресурсов..............................................................16
2.1 Комплекс методов оценки земельных отношений в РБ………….....16
2.2 Распределение как способ эффективного регулирования земельных отношений.........................................................................................................20
ГЛАВА 3. Пути реформирования земельных отношений в РБ..................25
3.1 Система мероприятий по улучшению земельных отношений в РБ....25
3.2 Мероприятия, направленные на увеличение эффективности управления земельными отношениями...........................................................30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.................................................................................................33
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………….35

Вложенные файлы: 1 файл

курсач.docx

— 120.62 Кб (Скачать файл)

 

 

3.2 Мероприятия, направленные  на увеличение эфективности управления земельными отношениями. 

Основные задачи государственного управления земельными ресурсами:

наделение органов управления политическими и организационно-регламентирующими  функциями, обеспечивающих эффективное  развитие общества;

обеспечение взаимосогласованности решений органов государственного управления на всех административно-территориальных уровнях (по вертикали и горизонтали);

регулирование государственными актами финансовой и природоохранной  деятельности субъектов земельных  отношений;

обеспечение социально-правовой защиты субъектов земельных отношений;

формирование благоприятных  условий для предпринимательства  и прогрессивного развития общества;

улучшение использования  и охраны земельных ресурсов;

создание правовых, экономических  и организационных предпосылок  для различных форм хозяйствования на земле.

Управление земельными ресурсами  включает следующие аспекты:

- политический, обеспечивающий  выполнение социально-политических, экономических и экологических  задач государства по рациональному  использованию земельных ресурсов;

- административно-управленческий, связанный с формированием системы государственных и муниципальных органов управления земельными ресурсами, определением их компетенции, организацией выполнения ими взаимосогласованных функций;

- правовой, обеспечивающий рациональное использование и охрану земель на основе правовых норм, закрепленных в законодательных актах;

- научный, связанный с разработкой научно обоснованных рекомендаций по управлению земельными ресурсами с учетом достижений научно-технического процесса;

- экономический, определяющий условия эффективного использования земель;

- организационно-технологический, связанный с разработкой и осуществлением экономических, социальных стимулов и мероприятий по рациональному использованию и охране земель.

Поэтому управление земельными ресурсами является результатом  определенного сочетания объективных  и субъективных факторов.

Управление земельными ресурсами  производится на основе общих принципов:

- приоритет государственного  управления земельными ресурсами;

дифференцированный подход к управлению землями разных категорий  и регионов, согласно которому правовое обеспечение управления землями  должно осуществляться с учетом их экономических, природных и социальных особенностей;

принцип рационального использования  земель;

единство управления земельными ресурсами и управления территориями;

организационная согласованность  использования земель и управления территориями;

систематическое совершенствование  функций и методов управления земельными ресурсами;

экономически эффективное  сочетание государственного, регионального  и муниципального управления земельными ресурсами;

разграничение функций управления земельными ресурсами между органами исполнительной и представительной власти;

разграничение функций управления земельными ресурсами между ведомствами  на федеральном, региональном и муниципальном  уровнях;

правовая обеспеченность управления земельными ресурсами;

принцип организованного  и экономически рационального соотношения  централизации и децентрализации.

Функции управления земельными ресурсами подразделяются на:

- общие, включающие планирование, организацию, координацию, регулирование, распоряжение, учет и контроль. При осуществлении этих функций происходит распоряжение трудовыми, материальными и денежными ресурсами, оперативное управление землеустроительным производством;

- специальные, обеспечивающие  организационное воздействие на  специальные стороны деятельности  предприятий (технологическая подготовка и т.д.);

- вспомогательные, включающие  обслуживающие процессы общего  и специального управление (делопроизводство, хозяйственное обслуживание, охрана).

Управление земельными ресурсами  может быть прямым (связано с созданием  конкретных форм и условий землепользования и носит дискретный характер) и  опосредованным (создает пределы  в использовании земли путем  создания нормативно-правовой

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                             Заключение

Беларусь обладает уникальными  богатствами созданными самой природой, и эти богатства - её  земли.

Современная рыночная система - это сложнейший организационно-хозяйственный механизм с множеством горизонтальных и вертикальных связей, использующий разнообразные ресурсы и опирающийся на совокупность рычагов регулирования и методов хозяйствования. Результатом функционирования всех составляющих этого механизма в целом является доходность, прибыльность и рентабельность хозяйствующих субъектов

При этом следует учитывать, что принятые в развитых странах  модели рыночных отношений соответствуют  высокоинтенсивному типу сельскохозяйственного  производства, когда стоит задача его ограничения, сохранения и завоевания новых рынков в мировом экономическом  пространстве. В Беларуси совершено  иная ситуация. Задача состоит в  том, чтобы наполнять продовольственный  рынок и улучшать качество питания  населения, а для этого необходимо наращивать сельскохозяйственное производство, развивать пищевую промышленность. О дефицитности продовольственного рынка свидетельствуют данные не только уровня потребления основных продуктов питания, но и производства сельскохозяйственной продукции на душу населения.

Современный аграрный рынок  характеризуется сложной системой взаимодействия различных экономических  систем и моделей. При этом, бывает очень сложно отнести сельское хозяйство к какой либо конкретной экономической модели, поскольку в чистом виде на практике основные экономические модели, описанные экономической теорией встречаются достаточно редко. Тем не менее, теоретическое описание концептуальных проблем сельского хозяйства позволит легче определить основные направления аграрных реформ проводимых в Республике Беларусь и дать объективную оценку их результатам.

Основными факторами, которые влияют на предложение земли, являются плодородие и географическое положение земли. Ограниченность земли как раз  и заключается в том, что имеется  в виду земля определенного качества, расположенная в определенном месте. Безусловно, количество земельных участков хорошего качества с удобным местоположением, как правило, ограничено вполне определенным количеством площадей. Это количество может быть несколько увеличено в случае приложения труда и капитала.

В заключение следует отметить, что  в развитом рыночном хозяйстве земля является предметом купли и продажи. Однако невозделанная земля не имеет стоимости, но цену имеет. Земля продается как носительница дохода. Продается ее способность приносить ренту своему владельцу. Поэтому цена земли есть капитализированная рента.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Экономическая теория: Учебник // Н. И. Базылев, М. Н. Базылева, С. П. Гурко и др.; под ред. Н. И. Базылева, С. П. Гурко. 3-е изд., перераб. и доп. – Мн. : БГЭУ, 2002. – 752 с.
  2. Экономическая теория: Пособие для преподавателей, аспирантов и стажеров // Н. И. Базылев, С. П. Гурко, М. Н. Базылева и др.; Под ред. Н. И. Базылев, С. П. Гурко. – Мн.: Интерпрессервис; Экоперспектива, 2001. – 637с.
  3. Герасимович А.А., Глушакова Н.А. К вопросу о приоритетных направлениях развития агропромышленного комплекса Республики Беларусь // Правовые аспекты инновационного развития АПК: Сб. науч. тр. В 3 ч. Ч. 3. – Мн.: Экоперспектива, 2007. – 156 с.
  4. Государственная программа возрождения и развития села на 2005-2010 годы. – Мн.: Беларусь, 2005.
  5. Гусаков В. Новое качество экономического развития АПК: оценки и перспективы // Аграрная экономика. 2006. № 2. С. 2-6.
  6. Гусаков В.Г. Комплекс системных мер устойчивого стратегического развития национального АПК // Организационно-правовые аспекты инновационного развития АПК: сб. науч. тр.: В 3 ч. Ч. 1. – Мн.: Экоперспектива, 2007. – 352 с.
  7. Маньков В.П. Агропромышленный комплекс Республики Беларусь и аграрная политика в условиях рыночной экономики / В.П. Маньков, В.А. Мищенко, Л.В. Мищенко. – Гомель: Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации, 2007. – 96 с.
  8. Научные принципы регулирования развития АПК: предложения и механизмы реализации / ред.: Гусаков В.Г. и др. – Мн.: Институт экономики НАН Беларуси, 2008. – 264 с.
  9. Регулирование развития агропромышленного производства Беларуси / А. Л. Шпак и др. отв. ред. А.П. Шпак. – Мн.: «БНИВНфХвАПК», 2008. – 172 с.
  10. Бутырин В. Управление аграрным производством в зарубежных странах / В. Бутырин// Международный сельскохозяйственный журнал.- 2004.-№4. С15-17.
  11. Шапиро С.В. Итоги 2008 года и основные направления дальнейшего развития АПК Беларуси // Белорусское сельское хозяйство. 2009. № 1. С. 3-7
  12. Личко К.П. Прогнозирование и планирование аграрно-промышленного комплекса: Учебник. – М. : Гардарики. 1999 – 264с.
  13. «  Основные   положения   Программы   социально-экономического развития Республики Беларусь  на 2005-2010  годы.», стр.  2-3,  «Советская Белоруссия», №130, 2001 г.
  14. Гусаков В.Г., Шпак А.П. Комплекс организационно-экономических мер по повышению эффективности и конкурентоспособности агропромышленного производства // Белорусская экономика: анализ, прогноз, регулирование. – 2003. – №7. – С.3-13.
  15. Зенькова Л. П.  Макроэкономика: Учеб. пособие/ Л.П. Зенькова, Н. Ю. Дмитриева, Л. П. Зенькова; под ред. Л. П. Зеньковой. – Минск: Новое знание, 2008. -453 с.
  16. Агапова, Т.А. Макроэкономика: Учеб. пособие / Т.А. Агапова, С.Ф.Серегина; под ред. А.В. Сидоровича. - Москва: Дело и Сервис, 2007. – 448 с.
  17. Основные социально-экономические показатели: Национальный статистический комитет Республики Беларусь, статистический справочник Беларусь в цифрах.- Минск: Мин. Стат. и анализа РБ, 2011. - 97 с.
  18. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 04.11.2006г. №1475 “ Об утверждении основных направлений  социально-экономического развития Республики Беларусь на 2006-2020 гг.”.
  19. www.belstat.by
  20. www.ekonomika.by

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Рынок земли и пути совершенствования земельных отношений в РБ