Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Августа 2013 в 16:38, курсовая работа
Целью работы является анализ спроса и предложения рынка труда, в Российской Федерации. В соответствии с целью были поставлены и решены следующие задачи:
Рассмотреть теоретические аспекты сущности, структуры и функций рынка труда, его специфику, а также сущность безработицы и занятости. Проанализировать спрос и предложение рынка труда в Российской Федерации с 2006 по 2013 годы.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЫНКА ТРУДА
1.1.Понятийный аппарат в сфере рынка труда. Рынок труда. Безработица и занятость
1.2.Структура рынка труда
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФУНКЦИИ РЫНКА ТРУДА В РФ
2.1.Анализ спроса на рынке труда в РФ
2.2.Анализ предложения на рынке труда в РФ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
По данным компании HeadHunter за июль 2007 года
Специализация |
Зарплата, предлагаемая работодателями, $ медиана |
Зарплатные ожидания соискателей, $ медиана |
Количество вакансий |
Количество резюме |
Автомобили/Запчасти |
1250 |
1400 |
313 |
709 |
Алкоголь |
1250 |
1500 |
653 |
905 |
ГСМ, нефть, бензин |
1250 |
1500 |
103 |
341 |
Дилерские сети |
1500 |
1500 |
596 |
695 |
Дистрибуция |
1300 |
2000 |
1280 |
1439 |
Компьютерная техника |
1250 |
1200 |
479 |
478 |
Компьютерные программы |
1000 |
1200 |
365 |
190 |
Медицина/Фармацевтика |
1200 |
1500 |
279 |
168 |
Менеджер по работе с клиентами |
1100 |
1200 |
2382 |
2985 |
Металлопрокат |
1250 |
1500 |
193 |
230 |
Многоуровневый маркетинг |
1750 |
1500 |
45 |
134 |
Начальный уровень/Мало опыта |
800 |
800 |
681 |
222 |
Оптовая торговля |
1200 |
1500 |
3327 |
3717 |
Продукты питания |
1200 |
1500 |
1354 |
1619 |
Прямые продажи |
1150 |
1500 |
2611 |
2031 |
Розничная торговля |
1050 |
1500 |
1705 |
1890 |
Сетевые решения |
1500 |
1500 |
374 |
127 |
Станки, тяжелое оборудование |
1500 |
1600 |
457 |
284 |
Товары для бизнеса |
1400 |
1700 |
441 |
233 |
Товары народного потребления |
1300 |
1500 |
1462 |
1255 |
Торговля биржевыми товарами |
1600 |
1500 |
22 |
270 |
Торговый представитель |
1000 |
1000 |
1319 |
851 |
Управление продажами |
1500 |
1800 |
1783 |
3799 |
Услуги для бизнеса |
1300 |
1500 |
888 |
402 |
Услуги для населения |
1100 |
1200 |
311 |
264 |
Цветные металлы |
1350 |
1500 |
70 |
89 |
Электроника, фото, видео |
1250 |
1200 |
400 |
496 |
Электротехническое оборудование |
1350 |
1500 |
790 |
330 |
Продукция химического производства |
1400 |
1700 |
267 |
230 |
Сертификация |
1300 |
1000 |
24 |
29 |
Строительные материалы |
1300 |
1500 |
901 |
679 |
Сельское хозяйство |
1450 |
1100 |
60 |
66 |
Текстиль/Одежда |
1200 |
1200 |
387 |
530 |
Франчайзинг |
1750 |
2000 |
89 |
122 |
Мебель |
1100 |
1200 |
350 |
237 |
Системы безопасности |
1400 |
1300 |
127 |
58 |
Автомобильный российский рынок с 2008 года начинает быстро развивается, и повсеместно наблюдается увеличение спроса не только на квалифицированных менеджеров по продажам, технических специалистов, но также и на специалистов в области маркетинга и финансов. Вместе с тем число соискателей, желающих работать в автомобильном бизнесе, неуклонно растет, однако дефицит на специалистов в этой сфере сохраняется, так как не все кандидаты имеют необходимую квалификацию и удовлетворяют требованиям работодателей.
Анализ базы данных hh.ru свидетельствует о том, что число желающих работать в автомобильном бизнесе растет, и количество резюме по некоторым позициям в несколько раз превышает количество вакансий. Тем не менее, дефицит на специалистов в этой сфере сохраняется, так как не все соискатели имеют необходимую квалификацию и удовлетворяют требованиям работодателей.
Основными причинами роста спроса на специалистов являются, по мнению экспертов, развитие рынка, увеличение конкуренции между компаниями, открытие новых производств, развитие услуг послепродажного обслуживания. Острая потребность в специалистах в сфере автомобильного бизнеса напрямую отражается и на динамике роста заработной платы. Так, по всем позициям в этой области налицо заметное увеличение компенсаций в этом году по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (см. рисунок 1).
Вследствие того, что автомобильный российский рынок быстро развивается, наблюдается увеличение спроса не только на квалифицированных менеджеров по продажам, технических специалистов, но также и на специалистов в области маркетинга и финансов.
Ситуацию на рынке труда в июле-августе 2009 года можно охарактеризовать как стабильно растущую. В июне-августе этого года наблюдался рост числа вакансий практически во всех профессиональных сферах.
Рост числа вакансий начался в январе текущего года (1).
Лучше, чем в среднем
по рынку, ситуация наблюдалась в
Более того, в июле 2009 года в профессиональной сфере «Медицина/Фармацевтика» было зафиксировано на 5% вакансий больше, чем в 2008 году.
Наибольший спад наблюдался в следующих сегментах:
В общем числе вакансий значительно выросла доля следующих сегментов:
Доля вакансий сегмента «Продажи» увеличилась на 8%, специалисты из этой отрасли сейчас наиболее востребованы.
По сравнению с прошлым годом сократилась доля следующих сегментов:
Предлагаемые зарплаты уменьшились за год кризиса практически во всех сферах. Больше всех пострадали зарплаты у
Наиболее динамично
сокращались зарплаты в конце 2008 - начале
2009 гг. В среднем по рынку уменьшение зарплат
составило 10-20%, а по
Летом 2009 года ситуация стабилизировалась. Зарплаты практически не менялись или менялись незначительно. В номинальном выражении на 5-15% выросли зарплаты у
Наибольший
рост зарплат был отмечен у
За год кризиса значительных сокращений зарплат не наблюдалось. Несколько снизились зарплаты у
Зарплаты наиболее востребованных специалистов таких, как
в начале года снизились, но весной-летом начали постепенно расти. По другим позициям, также относящимся к востребованным
зарплаты после резкого падения осенью-зимой 2008 года продолжают снижаться.
В начале 2010 года активность стартапов и молодых инвестиционных проектов набирает обороты. 75% российских стартапов развиваются в сфере ИТ и в медицине. Аналогичная ситуация на Украине, в Казахстане и Беларуси. Еще 10% проектов стартуют в финансовой и юридической областях. Остальные 5% приходятся на рекламу и консультирование.
Активнее всего стартапы развиваются в Москве (47%), Санкт-Петербурге (29%), Перми (12%) и Воронеже (12%).
По результатам анализа вакансий, кандидат для успешного трудоустройства в молодой компании должен иметь опыт работы от 3 лет, знать хотя бы английский язык (а лучше еще и немецкий или китайский - у 9% работодателей присутствует это пожелание). Судя по требованиям в описании вакансий, молодые компании практически не испытывают потребности в специалистах без опыта работы и выпускниках (84% их не возьмут, только 12% рассматривают выпускников и студентов последнего курса, 4% в качестве кандидатов рассматривают аспирантов).
Зарплата в начинающих проектах выше, чем в среднем по рынку на 15-20%. Компании стремятся привлечь опытных и успешных кандидатов, финансово компенсируя неизвестность бренда.
Рабочий день в стартапах начинается в среднем на 34 мин. позже, чем в компаниях, работающих на рынке более года. Правда, и заканчивается он в среднем на 48 мин позже. Кстати, верхняя граница указывается реже, чем в среднем по рынку. Молодые компании лояльны к сотрудникам, желающим иногда работать вне офиса, оставаясь доступными для связи (59% работодателей не будут против).
26% специалистов в возрасте до 30 лет отмечают в своих резюме, что не против работать в стартапах, а 14% уже имеют такой опыт. В прошлом году желание работать в стартапах было у 15% молодых специалистов, а в 2008 - у более чем 35%.
Основной тенденцией уходящего года стало увеличение количества вакансий на 10% за период с декабря 2011 до декабря 2012 г. Кроме того, в конце текущего года в Москве было на 66% больше вакансий, чем в начале 2008 года.
Наибольшая динамика прироста вакансий в конце 2012 года по сравнению с началом 2012 года была отмечена у специалистов сферы «Начало карьеры/студенты», «Некоммерческие организации», «Банки/инвестиции/лизинг», «Автомобильный бизнес», «Страхование». За тот же период времени было отмечено падение количества вакансий в сферах «Наука/образование», «Рабочий персонал», «Спортивные клубы/фитнес/салоны красоты».
Самыми популярными
запросами соискателей стали
бухгалтер, юрист и водитель. А
самыми популярными запросами
Интересно, что в конце
2012 года по сравнению с началом 2012
года существенно выросла
Отметим, что, несмотря на изменения в количестве вакансий, в конкуренции и спросе, уровень средней предлагаемой зарплаты по Москве в целом в течение года практически не менялся.
Динамика вакансий
В течение 2012 года ситуация на рынке труда в целом была лучше, чем в 2010-2011 годах.
Так, по предварительным данным, в декабре 2012 года по сравнению с январем 2008 года количество вакансий в базе HeadHunter увеличилось на 66%, в то время как годом ранее, в декабре 2011 года, наблюдался прирост на 51%, а в декабре 2010 года — всего на 17%.
За последний год (декабрь 2012 г. по сравнению с декабрем 2011 г.) спрос на рынке вырос на 10%.
Из особенностей 2012 года можно отметить нетипично высокие показатели в августе и октябре, следствием которых стал более слабый сентябрь и ноябрь по сравнению с предыдущими годами.
Согласно прогнозу Службы исследований HeadHunter, в январе 2013 года ожидается увеличение количества вакансий на московском рынке труда на 92% по сравнению с январем 2008 года и на 8% в годовом исчислении (январь 2013 г. по сравнению с январем 2012 г.).
Если сравнивать ситуацию на рынке труда в конце 2012 года с его началом, то в декабре на рынке было на 6% вакансий меньше, чем в январе. Снижение вакансий в декабре является следствием сезонности на рынке, когда деловая активность существенно замедляется.
В среднем же в 2012 году на рынке труда Москвы наблюдался умеренный ежемесячный прирост вакансий в пределах 5-10% по сравнению с январем 2012 г.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Важным принципом
с позиций обеспечения
При выборе путей формирования рынка труда надо исходить из необходимости изучения и анализа внутренних закономерностей, присущих развитию занятости и сохраняющихся в условиях рыночной экономики, поскольку многие факторы, влияющие на важнейшие параметры занятости, зависят непосредственно от человека (численность населения, его половозрастная структура, расселение населения в городской и сельской местностях и т.д.).