СЕКРЕТ УСПЕХА ФИРМЫ « TOYOTA»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2013 в 18:41, реферат

Краткое описание

Обеспечение эффективного функционирования организаций требует экономически грамотного управления их деятельностью, которое во многом определяется умением ее анализировать. Анализ хозяйственной деятельности предприятий является научной базой принятия управленческих решений в бизнесе. С его помощью вырабатываются стратегия и тактика развития предприятия, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляется контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия, его подразделений и работников. Квалифицированный экономист, финансист, бухгалтер, аудитор должен своевременно замечать тенденции и возможности повышения эффективности производства. Задача оценки финансового и экономического состояния предприятий стоит перед руководством и владельцами предприятий, кредиторами, потенциальными инвесторами, органами государственного управления и контроля. Если предприятие платежеспособно, его финансовое положение устойчиво, то оно имеет преимущество в привлечении инвестиций, получении кредитов, выборе партнеров и подборе квалифицированных кадров.

Содержание

1. История корпорации «Toyota»
2. Стратегия и тактика успеха корпорации «Toyota»
2.1 Структура системы и основные признаки
2.2 Непрерывное совершенствование -"кайдзен"
2.3 Принципы стройного производства Toyota
2.4 Производство по принципу«точно вовремя», система «канбан»
3. Фирма на рынке после кризиса 2008 года
3.1 Философия Toyota – долгосрочная перспектива развития
3.2 Новый век –новые методы
3.3 Финансовые компании под маркой Toyota
3.4 Перспективы развития Тойота в России
ВЫВОД
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ГЛОССАРИЙ

Вложенные файлы: 1 файл

22Тойота.docx

— 71.37 Кб (Скачать файл)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

 

ВОЛГОГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  АРХИТЕКТУРНО СТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ЭКОНОМИКА»

Тема: СЕКРЕТ УСПЕХА ФИРМЫ  « TOYOTA»

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил студент 4-го курса

Группы ГСХ-09

Серебрянский А.М

Проверил преподаватель

Ященко С.О

 

 

 

 

 

Волгоград 2013 год

 

ВВЕДЕНИЕ

 

1. История корпорации  «Toyota»

2. Стратегия и  тактика успеха корпорации «Toyota»

2.1 Структура системы и  основные признаки 

2.2 Непрерывное совершенствование  -"кайдзен"

2.3 Принципы стройного  производства Toyota

2.4 Производство по принципу«точно  вовремя», система «канбан»

3. Фирма на рынке  после кризиса 2008 года

3.1 Философия Toyota – долгосрочная  перспектива развития

3.2 Новый век –новые  методы

3.3 Финансовые компании  под маркой Toyota

3.4 Перспективы развития  Тойота в России

ВЫВОД

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ГЛОССАРИЙ

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Обеспечение эффективного функционирования организаций требует экономически грамотного управления их деятельностью, которое во многом определяется умением  ее анализировать. Анализ хозяйственной  деятельности предприятий является научной базой принятия управленческих решений в бизнесе. С его помощью  вырабатываются стратегия и тактика  развития предприятия, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляется контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия, его подразделений и работников. Квалифицированный экономист, финансист, бухгалтер, аудитор должен своевременно замечать тенденции и возможности повышения эффективности производства. Задача оценки финансового и экономического состояния предприятий стоит перед руководством и владельцами предприятий, кредиторами, потенциальными инвесторами, органами государственного управления и контроля. Если предприятие платежеспособно, его финансовое положение устойчиво, то оно имеет преимущество в привлечении инвестиций, получении кредитов, выборе партнеров и подборе квалифицированных кадров.

Анализ хозяйственной  деятельности - это метод изучения процесса и оценки результатов производственной, торговой, сервисной и других видов  экономической деятельности фирмы (предприятия, организации). Анализ хозяйственной  деятельности служит аналитической  базой для устранения недостатков  и развития позитивных направлений  деятельности фирмы.

Анализ хозяйственной  деятельности может быть:

1) общим - когда анализируются  все направления и оценивается  конечный результат хозяйственной  деятельности фирмы;

2) целевым - когда анализируется  конкретное направление в деятельности  фирмы или оценивается результат  решения конкретной экономической  задачи (например, исследование направлений  инвестиционных вложений фирмы;  оценка целесообразности вложения  средств в повышение профессионального  уровня персонала фирмы; анализ  результатов освоения нового  регионального рынка).

Различаются сравнительный  и факторный методы анализа хозяйственной  деятельности.

При сравнительном анализе  хозяйственной деятельности сопоставляются показатели хозяйственной деятельности фирмы в динамике (за год, за несколько  лет), фактические с нормативными или прогнозируемыми показателями, показатели конкурирующих фирм в  целом и в конкретных сферах деятельности.

Факторный анализ отображает влияние конкретных мероприятий  в производственной, торговой, инвестиционной, сервисной или других хозяйственных сферах деятельности фирмы на изменение ее экономических показателей (конкретных либо всего комплекса).

В условиях современной рыночной экономики распространены такие  виды анализа хозяйственной деятельности, как «анализ портфеля заказов», задачей  которого является выбор наиболее целесообразных направлений реализации продукции  фирмы; «выбор приоритетов» - приоритетных направлений деятельности фирмы; «поиск инвестора» -определение новых источников инвестиционных вливаний; «анализ потребителя» -анализ существующей ситуации и перспектив развития потребительского рынка.

В мире бизнеса есть организации  – лидеры, опыт которых стараются  перенять множество компаний в разных странах. Изучая различные модели менеджмента, меня заинтересовала японская модель. Каждая организация, целью которой  является устойчивое развитие, должна найти свой путь, исходя из тех условий, в которых она работает. Такой  организацией является Компания Toyota - крупнейший в мире производитель  машин.

Автомобильный бизнес сегодня  переживает не лучшие времена. Из-за глобального  экономического кризиса некоторые  автогиганты уже объявили себя банкротами, некоторые пошли на радикальное  сокращение мощностей и персонала. И только крупнейший японский автопроизводитель «Тойота» в этом списке стоит особняком. Поэтому, я считаю актуальным проанализировать деятельность и перспективы развития компании Toyota при помощи общего анализа хозяйственной деятельности.

Анализ хозяйственной  деятельности предприятия необходимо проводить не только в случаях  экономических затруднений, но и  для того, чтобы их предвидеть, избежать, наиболее рационально использовать производственные фонды, долгосрочные и текущие активы, производственные мощности.

Таким образом, основной целью  данного анализа хозяйственной  деятельности является оценка результатов  производственной деятельности и выявление  возможностей повышения эффективности  функционирования компании. Основная задача – оценка эффективного управления производственным процессом компании.

 

1. История корпорации  «Toyota»

 

Одним из достоинств хорошего автомобиля является способность увековечить  имя своего создателя: в Америке - Генри Форд, в Японии - Кииширо  Тойода. Поскольку становление, развитие и успех компании Toyota неотрывно связаны с историей её возникновения и именем её создателя, я хочу заострить на этом внимание.

14 февраля 1867 года в префектуре Сизуока родился Сакиши Тойода (Sakichi Toyoda).Поскольку он был первым ребенком у родителей, то автоматически стал в своей семье kacho, или главой дома, и унаследовал обязательства своего отца и его профессию плотника. Однако к плотницкому ремеслу Сакиши не проявлял никакого интереса и в 1885 году решил стать изобретателем. С этого момента, в течение последующих тридцати пяти лет он занимался усовершенствованием ткацких станков.

В 1890 году Сакиши Тойода разрабатывает первую собственную конструкцию ручного деревянного ткацкого станка. Не имея формального образования, Сакиши Тойода учился методом проб и ошибок - он верил в способность получить все необходимые ему знания, непосредственно работая с промышленным оборудованием.

Сакиши понимал, что японская промышленность должна продвигаться вперед небольшими шагами и занимать рыночные ниши, которые проигнорировали западные компании. Он осознал важность непрерывных  усовершенствований оборудования вне  зависимости от состояния конкуренции. Сакиши Тойода верил, что ни один технологический  процесс ещё не достиг такой точки  развития, в которой было бы невозможно его дальнейшее совершенствование. Эта политика kaizen (непрерывных усовершенствований)стала одной из основ его промышленной философии.

В 1894 году у Сакиши рождается сын - Кииширо Тойода (Kiichiro Toyoda), который впоследствии станет основателем Toyota Motor Corporation.

В1924 году, с помощью своего сына Кииширо, Сакиши Тойода создает  полностью автоматизированный ткацкий  станок, а в 1926 году основывает новую  компанию Toyoda Automatic Loom Works. Позднее Сакиши Тойода продаст патентные права на свой автоматический станок английской фирме Platt Brothers & Со. Ltd за 100тысяч фунтов стерлингов. Эти деньги Сакиши передаст своему сыну Кииширо, с повелением потратить их на то, чтобы основать в родном городке автомобильное производство.

Сакиши Тойода скончался 30 октября 1930 года. В памяти японцев  Сакиши остался человеком, сделавшим  свои мечты реальностью, сумевшим преодолеть трудности. Несмотря на широкую оппозицию своим взглядам, Сакиши до самой смерти был уверен в том, что автомобили в будущем станут перспективным товаром.

Ответ на резонный вопрос, почему "тойода" превратилась в"тойоту", следует искать в особенностях японского  языка. Чтобы написать иероглифами  слово Toyoda, приходилось делать такое  количество движений кисточкой, которое  считалось "несчастливым". По этому  поводу в руководстве фирмы шли  споры, пока, наконец, не было принято  название Toyota, производящее более благоприятное впечатление на покупателей. Так обладатель"несчастливой" фамилии стал основателем одной из самых процветающих в мире и здравствующей по сей день промышленной империи.

В 1930 году, согласно посмертной воле Сакиши, его сын Кииширо Тойода приступает к изучению производства автомобилей. Как грамотный инженер, Кииширо понимает, что единственно правильный путь для начала прогресса - воспользоваться уже имеющими успешными разработками. В этом же году Кииширо Тойода обращается к совету директоров компании Toyoda Automatic Loom Works с просьбой о выделении площадей для организации автомобильной исследовательской лаборатории. В 1931 году лаборатория начинает работу по препарированию американских двигателей внутреннего сгорания - все разбирается "до винтика", изучается, ломается. Тойода пытается выбрать прототип двигателя для собственного производства. Эти работы продолжаются несколько лет. Кииширо стремится разработать уникальную японскую систему производства, которая должна учитывать характерную для этой страны ограниченность пространства и ресурсов, а также приспособляемость и разносторонность навыков её населения. В 1933 году в компании Toyoda Automatic Loom Works,Ltd. создается автомобильное подразделение, которое возглавляет Кииширо Тойода.

К этому времени уже  был выбран базовый двигатель  для копирования - рядный шестицилиндровый Chevrolet. В 1934 году, после года борьбы с  ненадежностью компонентов, на основе "шевролетовского" был подготовлен  к производству "собственный тойотовский" двигатель, названный ТИП А.Как только был готов двигатель, сразу же начались работы по подготовке автомобиля, причем сразу по двум направлениям - легковому и грузовому.

В 1935 году завершается разработка прототипа легкового автомобиля A1 и прототипа грузового автомобиля G1.

В 1936 году утверждается логотип компании Тойота, который изображает стилизованную ткацкую петлю, и запускаются в производство седан AA, фаэтон AB,а также грузовик AG. Кроме этого, в 1936 году происходит первая экспортная поставка грузовика G1 - 4 автомобиля отправляются в

Северный Китай.

До того момента, как Кииширо Тойода всерьез начинает заниматься автомобилестроением, процесс создания автомобиля исторически подразумевает"обучение на рабочем месте". Такой подход приводит к повышенному расходу ресурсов, которого не могут себе позволить японцы. Кииширо мечтает о системе, в которой ни один элемент не создается прежде, чем в нем возникает необходимость, что позволяет избежать хранения деталей, а значит, и бесполезного расходования средств. Поэтому на заводе его компании основным лозунгом становятся слова "Точно вовремя". Методы kaizen и"Точно Вовремя" становятся важными элементами производственной философии семейства Тойода.

В 1937 году автомобильное подразделение Toyoтa Automatic Loom Works,Ltd.выделяется в самостоятельную компанию - Motor Company, Ltd (TMC). К этому времени Тойота получает "госзаказ" на 3000 грузовиков для японской армии.

Заказ военных грузовиков был настолько выгоден, что через  год - в 1938 году позволил братьям Тойода построить новый настоящий автозавод Honsha Plant в городке Коромо. Поныне это место является центром империи Тойота, много лет спустя городок даже был переименован в Тойота за заслуги корпорации перед отечеством.

В 1940 году Киишира Тойода открывает Институт физических и химических исследований. Для обеспечения потребностей компании в металле в том же году создается Toyoтa Seiko, Ltd. - крупнейший на сегодняшний день японский производитель прутков и калиброванной стали Aichi Steel Works.

В 1941 году запускается завод по производству станков и оборудования - Toyota Machine Works Co., Ltd. В том же 1941 начинается производство легкового автомобиля АЕ, в 1942 году запускается в производство грузовик KB, а в 1947 -легковой грузовик SB и малолитражный пассажирский автомобиль SA. . В это же время на свет появилась новая модель ВА. Она не была подражанием американцам: на этот раз конструкторы "позаимствовали" дизайн-идею у европейцев. Очередное творение сильно напоминало модель PV-60, выпускавшуюся фирмой Volvo.

Год 1947 становится знаковым для компании - с конвейера сходит автомобиль с порядковым номером 100000.

Новая система производства, разработанная Кииширо Тойода, повышает эффективность работы компании и  позволяет ей поставлять на рынок  автомобили по конкурентоспособным  ценам. Однако качество автомашин по-прежнему остается недостаточно высоким и  менеджмент компании не перестает работать над решением этой проблемы.

Недостаток средств поставил компанию на грань банкротства. Стремясь сохранить производство, руководство  фирмы пыталось лавировать, задерживая выдачу зарплаты. Но это лишь вызвало  серию длительных забастовок, еще  более усугубивших ситуацию. Пришлось радикально менять финансовую политику, что привело к появлению Toyota Motor Sales Co. Длительные переговоры с профсоюзами  помогли выработать соглашение, устраивавшее обе стороны, хотя около 2000 рабочих  мест все же пришлось сократить. В 1950 год отдел сбыта выделяется в  обособленную компанию, образуя Toyota Motor Sales Co., Ltd.. В том же году компании Тойота и Ford начинают переговоры о создании совместного предприятия, проект которого предусматривает кроме всего  прочего стажировку японских специалистов на американских заводах.

Информация о работе СЕКРЕТ УСПЕХА ФИРМЫ « TOYOTA»