Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2013 в 18:41, реферат
Обеспечение эффективного функционирования организаций требует экономически грамотного управления их деятельностью, которое во многом определяется умением ее анализировать. Анализ хозяйственной деятельности предприятий является научной базой принятия управленческих решений в бизнесе. С его помощью вырабатываются стратегия и тактика развития предприятия, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляется контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия, его подразделений и работников. Квалифицированный экономист, финансист, бухгалтер, аудитор должен своевременно замечать тенденции и возможности повышения эффективности производства. Задача оценки финансового и экономического состояния предприятий стоит перед руководством и владельцами предприятий, кредиторами, потенциальными инвесторами, органами государственного управления и контроля. Если предприятие платежеспособно, его финансовое положение устойчиво, то оно имеет преимущество в привлечении инвестиций, получении кредитов, выборе партнеров и подборе квалифицированных кадров.
1. История корпорации «Toyota»
2. Стратегия и тактика успеха корпорации «Toyota»
2.1 Структура системы и основные признаки
2.2 Непрерывное совершенствование -"кайдзен"
2.3 Принципы стройного производства Toyota
2.4 Производство по принципу«точно вовремя», система «канбан»
3. Фирма на рынке после кризиса 2008 года
3.1 Философия Toyota – долгосрочная перспектива развития
3.2 Новый век –новые методы
3.3 Финансовые компании под маркой Toyota
3.4 Перспективы развития Тойота в России
ВЫВОД
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ГЛОССАРИЙ
Предположим, что мы изготовляем продукцию «А», «В» и «С» на конвейерной линии. Элементы, необходимые для сборки деталей «а» и «в», изготовляются на предшествующем участке производства. Детали «а» и «в», производящиеся в этом процессе, складируются вдоль конвейера, и к ним прикрепляются карточки заказа «канбан».Рабочий с конвейерной линии, изготовляющей продукцию «А», прибывает на место изготовления детали «а» с карточкой заказа, чтобы взять необходимое количество деталей «а». На складе у конвейера он получает то количество деталей, которое обозначено на карточке. Затем он доставляет полученные детали на свою линию сборки вместе с карточками отбора.
В это время карточки производственного заказа остаются на складе у поточной линии«а», показывая количество взятых деталей. Они информируют заказ на изготовление новых деталей на данной производственной линии. Деталь «а» изготовляется теперь в количестве, соответствующем указанному на карточках производственного заказа.
Таким образом, TPS не просто совокупность инструментов бережливого производства. Все элементы этой сложной системы: система «точно вовремя»,ячейки, канбан и т.п., - функционируют как части единого целого.
Основная задача системы
– побудить людей постоянно
3. Фирма на рынке после кризиса 2008 года.
3.1 Философия Toyota – долгосрочная перспектива развития
«Невиданной аварией» назвал финансовый кризис вице-президент компании «Toyota» Митсуо Киношита. Второй после «Дженерал моторс» крупнейший мировой производитель авто «Toyota Motor Co» в 2009 году ожидает сокращения продаж с 10,4 млн. до 9,7 млн. автомобилей.
«Тойота» впервые за последние семь лет потеряла существенные объемы продажи, а ведь ещё в начале 2008 года планы расширения рынков у компании были наполеоновскими, компания включилась в борьбу за мировое лидерство с компанией «Дженерал моторс».
Впрочем,
похоже, что именно кризис позволит
«Тойоте» обставить GM. Америку кризис
накрыл с головой, что резко отразилось
на автомобильном рынке. «Дженерал
моторс» сокращает
«Тойота»
же ищет интересные пути выхода из кризиса,
например, в то время как большинство
банков сокращают кредитные и
лизинговые программы, что жесточайшим
образом бьёт автопрому, «Тойота
Мотор» вместе с «Тойота Банк»
разработала особую программу кредитования.
Так, до конца 2008 года в России специальная
кредитная программа
В целом ситуацию для «Тойоты» сложно назвать пессимистической. На Парижском автосалоне 2008 года исполнительный вице-президент «Toyota Motor Corporation» Мицуо Киношита отметил, что главная проблема – рост цен на топливо, поэтому растёт спрос на малые автомобили. Именно такие и собираются разрабатывать японцы.
В 2009 году «Тойота» собирается представить 18 новых моделей Toyota и Lexus. Также «Тойота» собирается работать над разработкой альтернативных видов топлива и выпускать никелевые батареи – с 2010 года по миллиону в год на специальном новом заводе.
Наконец, «Тойота» собирается продолжить экспансию на российский рынок, изучает возможности постройки второго завода в России.
В целом же вполне вероятно, что, воспользовавшись проблемами других компаний, «Тойота» выйдет из кризиса если не с прибылью, то, по крайней мере, в качестве безусловного мирового лидера на рынке авто.
Обстановка начала XXI века стала вызывать определённые опасения. Проблема заключается в том, что всё складывалось слишком хорошо. Успехи Toyota находились на подъёме. Многие компании в таких условиях считают, что можно почивать на лаврах. Но компанию, которая не понимает, что наступил кризис и не чувствует насущной потребности постоянно совершенствовать методы работы, ждёт катастрофа.
Начиная со дня основания
в 1937 году, «ТОЙОТА МОТОР КОРПОРЭЙШН»,
и все дочерние предприятия компании,
постоянно стремились вносить свой
вклад в устойчивое развитие общества,
производя и предлагая
В корпорации Toyota существует отлаженная система, которая базируется на руководящих принципах компании «Тойота»:
1. Чтить букву и дух закона каждой страны, вести дела открыто и честно для того, чтобы быть достойным корпоративным гражданином мира.
2. Уважать культуру и традиции всех наций и способствовать своей деятельностью экономическому и социальному развитию общества.
3. Направлять усилия на производство экологически чистых и безопасных товаров, на повышение качества жизни во всём мире.
4. Разрабатывать и развивать передовые технологии и предлагать товары и услуги высочайшего качества.
5. Развивать корпоративную культуру, которая стимулирует личное и коллективное творчество и способствует взаимному доверию и уважению между рядовыми сотрудниками и руководством.
6. Стремиться к росту в гармонии с мировым сообществом при помощи новаторских методов управления.
7. Сотрудничать с деловыми партнерами в области исследований и разработок с целью стабильного долгосрочного роста и взаимной выгоды, оставаясь в то же время открытыми для новых контактов.
Принципы менеджмента этой компании полностью основываются на её философии, которая ориентирована на долгосрочную перспективу. Она представляет из себя, ряд правил и идей, которые определяют управление ресурсами, и состоит из трёх частей:
- управление людскими ресурсами,
- создание высокоэффективной системы поставщиков и
- развитие системы дистрибуции.
Все эти три принципа неразделимы между собой и представляют из себя мощное орудие в конкурентной борьбе.
Философия долгосрочной перспективы основывается на следующих принципах:
1. Решение должно приниматься с учётом долгосрочной перспективы, даже если это противоречит краткосрочным финансовым интересам.
2. Непрерывность потока процесса способствует выявлению проблем.
3. Используй тянущую систему, чтобы избежать перепроизводства.
4. Распределяй объём работ равномерно.
5. Остановка производства должна становиться частью производственной культуры, если этого требует качество.
6. Стандартные задачи являются базисом непрерывного совершенствования и делегирования полномочий сотрудникам.
7. Чтобы ни одна проблема ни осталась незамеченной, используй визуальный контроль.
8. Используй только надёжную и проверенную технологию.
9. Выращивай лидеров, которые станут профессионалами своего дела, будут исповедовать философию компании и смогут научить этому других.
10. Воспитывай незаурядных людей и создавай команды, которые исповедуют философию компании.
11. Уважай своих партнеров и поставщиков, ставь перед ними трудные задачи и помогай им развиваться.
12. Чтобы понять ситуацию, нужно всё увидеть своими глазами.
13. Принимай решения, не торопясь, на основе консенсуса и просчитав все возможные варианты.
14. Постоянно проводи самоанализ и непрерывно совершенствуйся.
В последние десятилетия компания распространила свою деятельность по всему миру, и в то же время возросли ожидания общества относительно роли корпораций в устойчивом развитии. Принимая это во внимание, «Тойота» постаралась интерпретировать «Руководящие принципы «Тойота» с точки зрения того, как компания может способствовать устойчивому развитию, взаимодействуя со всеми заинтересованными сторонами:
«Мы,«ТОЙОТА МОТОР КОРПОРЭЙШН», и все дочерние предприятия компании, стремимся способствовать гармоничному и устойчивому развитию общества во всем мире, основываясь на наших «Руководящих принципах».
Мы следуем букве и духу местных, национальных и международных законов и нормативных актов и осуществляем свою деятельность честно и добросовестно.
Мы верим, что для устойчивого развития очень важным является взаимодействие руководства со всеми заинтересованными сторонами в соответствии с приведенными ниже принципами, и мы приложим все усилия для укрепления взаимоотношений путем свободного предоставления достоверной информации».
Решающими факторами успеха являются терпение, ориентация не на немедленный результат, а на долгосрочную перспективу, постоянные вложения в людей, продукцию и предприятие, и самые жёсткие требования к качеству. Может ли современная корпорация в капиталистическом мире процветать и быть рентабельной и при этом не считать своей основной целью получение краткосрочной прибыли?
Я убежден – величайшая заслуга Toyota состоит в том, что она является реальным примером того, что это возможно. И поэтому Toyota будет и дальше успешно развиваться, т.к. «Цель зарабатывания денег для компании – не в прибыли и не в росте акций, - цель в том, чтобы снова вкладывать заработанное в будущее, чтобы делать это постоянно».
3.2 Новый век – новые методы
Западные менеджеры, имеющие опыт ведения бизнеса в Японии, неизменно отмечают острое соперничество между японскими компаниями, что, по-видимому, способствует повышению их конкурентоспособности и на международных рынках. Японские фирмы сражаются за рост своей рыночной ниши, представляя новую, более безупречную продукцию и совершенствуя новейшие технологии.
Однажды и без того процветающая компания Toyota взялась за создание новой для неё дорогой машины, хотя раньше не делала ничего подобного. Хотя финансовое положение Toyota было исключительно благоприятным, долгосрочная перспектива не позволяла остановиться на достигнутом. Toyota никогда не забывает о возможности кризиса, и порой лидеры компании провоцируют кризисную ситуацию умышленно, если это может пойти на пользу компании.
Таким образом, устойчивое развитие компании Toyota мне представляется в следующем:
Основываясь на принципе «Клиент всегда на первом месте», компания разрабатывает и будет предлагать всё новые инновационные и безопасные товары и услуги высокого качества, отвечающие широкому спектру требований потребителей, для улучшения качества жизни во всем мире.
Toyota прилагает и будет прилагать все усилия для защиты персональной информации потребителей, согласно букве и духу закона о защите частной информации, принятого в соответствующей стране.
Toyota уважает своих сотрудников и верит, что успех дела зависит от творческого вклада каждого сотрудника и слаженной работы всего коллектива. Toyota поощряет личный рост своих сотрудников, что неизменно сказывается на благоприятном развитии компании.
Toyota уважает всех своих партнеров, поставщиков и дилеров, и стремится к основанному на взаимном доверии долгосрочному сотрудничеству, способствующему развитию бизнеса как партнеров, так и самой компании.
При выборе новых партнеров
она рассматривает все
Также Toyota придерживается принципов свободной и честной конкуренции в соответствии с буквой и духом законов каждой страны. Всё это приводит к расширению сферы деятельности.
Осуществляя свою деятельность, Toyota стремится к гармонии с окружающей средой. Она ставит своей целью разрабатывать и внедрять такие технологии, благодаря которым возможно сосуществование экономики и экологии. Toyota стремится сотрудничать с широким кругом лиц и организаций, работающих в области защиты окружающей среды.
Toyota придерживается принципа «Уважение ко всем людям» и чтит культуру, традиции, историю и законы каждой страны.
Toyota постоянно ищет более безопасные и экологически чистые технологии для разработки товаров, отвечающих быстро меняющимся потребностям общества.
Где бы компания не вела свой
бизнес, она активно участвует
в благотворительной
В рамках реализуемой политики социальной ответственности Toyota оказывает содействие развитию культуры, спорта и образования.
Особое внимание компания уделяет программам, связанным с безопасностью на автомобильных дорогах. В частности, Toyota ведет постоянную пропаганду по использованию ремней безопасности. По твердому убеждению экспертов, именно это несложное приспособление спасло жизни миллионам автомобилистов в экстремальной ситуации на дороге.
Философия Vibrant Clarity– это энергия простых решений, динамичная логика, ясность технической мысли; это форма, подчиненная глобальной идее функциональности.
Все самые последние автомобили компании Toyota, разработаны в соответствии с новой философией дизайна — Vibrant Clarity. Она основана на двух принципах: один из них —динамичность и энергия, а другой предполагает более рациональные качества, такие как простота и логичность. Таким образом, Toyota стремится совместить в одном автомобиле форму и функциональность. Идеология Vibrant Clarity выражается в четырех различных характеристиках автомобиля: пропорции, архитектура, внешний вид и завершающие облик автомобиля штрихи.