Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2013 в 18:41, реферат
Обеспечение эффективного функционирования организаций требует экономически грамотного управления их деятельностью, которое во многом определяется умением ее анализировать. Анализ хозяйственной деятельности предприятий является научной базой принятия управленческих решений в бизнесе. С его помощью вырабатываются стратегия и тактика развития предприятия, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляется контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия, его подразделений и работников. Квалифицированный экономист, финансист, бухгалтер, аудитор должен своевременно замечать тенденции и возможности повышения эффективности производства. Задача оценки финансового и экономического состояния предприятий стоит перед руководством и владельцами предприятий, кредиторами, потенциальными инвесторами, органами государственного управления и контроля. Если предприятие платежеспособно, его финансовое положение устойчиво, то оно имеет преимущество в привлечении инвестиций, получении кредитов, выборе партнеров и подборе квалифицированных кадров.
1. История корпорации «Toyota»
2. Стратегия и тактика успеха корпорации «Toyota»
2.1 Структура системы и основные признаки
2.2 Непрерывное совершенствование -"кайдзен"
2.3 Принципы стройного производства Toyota
2.4 Производство по принципу«точно вовремя», система «канбан»
3. Фирма на рынке после кризиса 2008 года
3.1 Философия Toyota – долгосрочная перспектива развития
3.2 Новый век –новые методы
3.3 Финансовые компании под маркой Toyota
3.4 Перспективы развития Тойота в России
ВЫВОД
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ГЛОССАРИЙ
Создатель предприятия и
несомненный пионер японского автомобилестроения
Кииширо Тойода скончался в 1952 году,
когда начинался расцвет
В начале 50-х компании удалось
привлечь значительные инвестиции - Toyota
вновь вставала на ноги. К тому времени,
накопив опыт, в отличие от других
японских автомобильных фирм, Toyota не
покупала лицензий у западных компаний,
а активно разрабатывала
В январе 1951 года Эйджи Тойода (Eiji Toyoda) разрабатывает пятилетний план модернизации компании. Он включает в себя обновление оборудования и совершенствование методов производства.
Подобно своим предшественникам,
Эйджи понимает, что Тойота должна
работать иначе, чем западные фирмы.
Перед Эйджи стоит задача модернизировать
производство, а затраты ресурсов
свести к минимуму. Он уверен в том,
что развитие компании в большей
мере зависит от того, насколько
качественно собраны ее автомобили,
чем от того, насколько удачно они
спроектированы. Поэтому Эйджи выдвигает
лозунг о том, что производство является
самым важным элементом деятельности
Toyota Motor Sales Co. Задача проектировщиков
и инженеров заключается в
том, чтобы предоставить производственному
персоналу возможность
В том же 1951 в компании запускается система поощрения сотрудников "Предложи новую идею". На сборочных линиях начинается производство джипа BJ Toyota Jeep - дедушки сегодняшнего Land-Cruiser;
В 1957 году в США начинает работу Toyota Motor Sales USA - американское представительство компании Тойота. В том же году автомобиль Toyota Crown,выпуск которого для внутреннего рынка Японии был начат в 1955 году, впервые начинает поставляться на американский рынок.
В 1958 году Тойота открывает представительство в Бразилии, а уже в 1962 году с конвейера сходит миллионный автомобиль для внутреннего рынка.
Еще в начале 50-х годов возглавляющий в корпорации отдел планирования Соиширо Тойода (Shoichiro Toyoda) приходит к выводу о том, что Toyota Motor Sales используетkaizen на слишком позднем этапе. Практика устранения дефектов машин после того, как они попадают на рынок, подрывает репутацию Тойота.
В поисках средств повышения качества продукции Соиширо внимательно изучает работы Э. Деминга. В результате в начале 1950-х годов Тойота внедряет у себя некоторые элементы подхода американского гуру качества. Соиширо понимает, что для улучшения работы необходимо изменить два аспекта процесса управления качеством:
-во-первых, необходимо сделать его более систематизированным и,
-во-вторых, внедрить его в каждом подразделении.
В шестидесятых годах экономическая ситуация в Японии продолжала улучшаться. Заметно возрос объем продаж автомобилей на внутреннем рынке.
Соиширо удается реализовать программу качества во всех звеньях компании, и в 1965 годуToyota Motor Sales удостаивается премии Э. Деминга.
В 1966 году с конвейера сходит первый автомобиль Toyota Corolla - один из будущих бестселлеров компании. Год спустя Эйджи Тойода становится президентом Тойота,тогда же подписывается двустороннее соглашение с Daihatsu.
В 1969 году Тойота экспортирует свой миллионный автомобиль. В том же 1969-м годовой объем продаж марки на внутреннем рынке достигает отметки в 1 миллион машин.
В 1970 году начинается выпуск легендарной модели Toyota Celica.
После"нефтяного кризиса"
1974 года международная автомобильная
промышленность оказывается в тяжелом
положении. Однако Тойота пребывает
в числе тех немногих производителей
автомобилей, которые продолжают получать
устойчивую прибыль. Многие конкуренты
стремятся выяснить, как же компания
добивается рентабельной работы в неблагоприятных
условиях рынка. Ведь в этот период
Тойота удается достичь высоких
уровней качества (малого количества
дефектов) и производительности труда
(в конце 1980-х гг. количество выпускаемых
автомобилей в расчете на одного
работника компании в два-три
раза превышает показатели на предприятиях
фирм США и стран Европы). Тойота
демонстрирует также
Выпуском в начале 80-х
трехмиллионного автомобиля Toyota Motor
подтвердила свой статус крупнейшего
автомобилестроительного
В 1982 году Эйджи Тойода становидтся председателем совета директоров компании. В том же году он начинает переговоры с General Motors (GM) о грандиозном совместном предприятии - создании компании New United Motor Manufacturing Incorporated (NUMMI), которая должна будет выпускать автомобили на основе японской модели "Corolla" на недавно закрытом заводе GM в городе Фримонт, штат Калифорния. Проект успешно реализуется в 1984 году, что доказывает возможность применения системы производства компании Тойота в странах Запада.
В том же 1982 году Toyota Motor Co., Ltd. и Toyota Motor Sales Co., Ltd. объединяются в Toyota Motor Corporation. Темпы производства и продаж продолжают неуклонно расти. В 1985 году суммарный экспорт достигает отметки 20 000 000 автомобилей, в 1986 году на внутреннем рынке выпускается 50-миллионный автомобиль. Год 1986 знаменуется увеличением объема продаж на внутреннем рынке до двух миллионов машин в год.
После публикации книги "The Machine that Changed the World" (Womack et al., 1990) производственная система компании Тойота начинает называться "поджарым"производством. "Поджарое" (без излишеств) производство нередко представляется в качестве модели"наилучшего метода", который может с успехом применяться даже в других странах, причем не только в автомобильной отрасли. Toyota не ограничивает сферу своих интересов производством автомобилей, вкладывая средства в развитие других отраслей машиностроения.
Успех производственной системы компании Тойота превращает Японию в одного из мировых лидеров по производству автомобилей и способствует повышению производительности и эффективности труда в странах Запада. Например, в результате перехода к"поджарому" производству на совместном предприятии GM и Тойота(NUMMI), эффективность его деятельности с точки зрения качества, производительности труда и других показателей быстро возрастает до одного из самых высоких уровней в автомобильной промышленности США. "Поджарое"производство имеет значительные отличия от фордистских и неофордистских методов массового фабричного производства и обладает перед ними рядом преимуществ, а также способно значительно повысить конкурентоспособность продукции.
В 1989 году в США появляется новая торговая марка корпорации Тойота - Lexus, созданная специально для американского рынка. А уже в 1990 году начинает работать европейское подразделение компании Тойота - Toyota Motor Europe Marketing & Engineering S.A.
В 90-х годах Тойота привлекает серьезные инвестиции для увеличения своей доли на рынках США, Европы, Индии и Азии, параллельно расширяя модельный ряд. Компания использует при этом новейшие технические решения и разработки. Через два года -в 1992 - открывается первый в Европе завод корпорации - Toyota Motor Manufacturing (U.K.), Ltd. (TMUK Ltd.).
В 1994 году компания начинает производство еще одного автомобиля, которому суждено стать мировым бестселлером, Toyota Rav4. А уже через 3 года с конвейера сходит автомобиль с гибридным двигателем - Toyota Prius.
Дилерская сеть Toyota Auto в 1998 переименовывается в Netz Toyota. В том же году начинают работать заводы Тойота в Индиане и западной Вирджинии, а через год завод Toyota Kirloskar Motor в Индии.
В 1999 году компания Тойота выходит на лондонскую и нью-йоркскую фондовые биржи, а на внутреннем рынке Японии производится 100-миллионный автомобиль.
Год спустя для отслеживания
финансового состояния
В 2002 году Тойота впервые выступает в составе команд Формула-1. 4 ноября 2009 года Toyota объявила о своём уходе из Формулы 1.
В Китае начинает работать еще один завод Тойота, а в США производится автомобиль с порядковым номером 10 000 000. В том же году продается 100-тысячный автомобиль Toyota Prius.
К 2005 году мировой объем продаж Toyota Camry достигает 10 000 000 автомобилей. В это же время в Европе начинается производство микролитражного Toyota Aygo, а автомобили торговой марки Lexus начинают продаваться на японском рынке.
В том же 2005 году происходит знаковое для России событие - корпорация Тойота начинает строительство завода недалеко от Санкт-Петербурга.
2. Стратегия и
тактика успеха корпорации «
2.1 Структура системы и основные признаки
Самым выдающимся достижением Toyota, которая стремится к вершинам совершенства, является её производственная философия, которую называют производственной системой Toyota TPS. За пределами Toyota TPS часто называют бережливым производством (Lean production).
Система управления производством
фирмы «Toyota» была разработана
и усовершенствована «Toyota Мотор
Корпорейшн» и после 1973 года была
принята многими другими
Основной целью системы является снижение издержек. Она помогает также увеличить норму оборота капитала (отношение общего объема продаж к общей стоимости основных производственных фондов) и повышает эффективность работы фирмы в целом. Даже в периоды медленного роста система управления производством «Toyota» позволила обеспечить прибыль посредством уменьшения цен необычным образом: с помощью ликвидации излишних материальных запасов или рабочей силы.
Не будет преувеличением сказать, что это новая революционная система управления производством. Она основана на системе Ф.Тейлора (научное управление производством) и системе Г.Форда (поточное конвейерное производство).
Система управления производством
«Toyota» привлекательна тем, что, ставя
целью снижение издержек производства,
она устраняет из производства ненужные
элементы. Основной принцип гласит:
«производство необходимых
Реализация этой концепции
позволяет ликвидировать
1)оперативное регулирование
объема и номенклатуры
2)обеспечение качества, что
позволяет организовать
3)активизация работников, которая должна осуществляться, коль скоро система использует трудовые ресурсы на пути к главной цели.
Эти три подзадачи не могут быть осуществлены изолированно. Основная задача, заключающаяся в снижении издержек производства, недостижима без решения подзадач, и наоборот.
Перед подробным рассмотрением
структуры системы «Toyota»
Два других принципа заключаются
в гибкости использования рабочей
силы, что означает изменение численности
рабочих в зависимости от колебаний
спроса, развитие творческого мышления
и внедрение конструктивных идей.
Использование предложений
Для реализации этих четырех
принципов «Toyota»
1. Система «канбан» для обеспечения производства по принципу «точно вовремя».
2. Метод бесперебойного производства для приспособления к изменениям спроса.
3. Сокращение времени переналадки оборудования для сокращения общего времени производства.
4. Нормирование работ для обеспечения сбалансированности производственных операций.
5. Схема размещения производственного оборудования и использования рабочих, владеющих несколькими профессиями, для проведения принципа гибкости.