Система государственного регулирования малого бизнеса в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2015 в 13:34, курсовая работа

Краткое описание

При написании курсовой работы определена следующая цель – изучить методы и формы государственного регулирования малого бизнеса.
Задачами данной работы являются:
- Исследовать сущность и формы малого сектора экономики;
- Показать его проблемы и пути их решения;
- Рассмотреть государственную поддержку малого бизнеса;
- Дать анализ системе административных и экономических методов.

Содержание

Введение …......................................................................................................... 4
Глава 1. Сущность малого бизнеса и его роль в экономике РФ …......... 6
1.1 Понятие малого бизнеса и его роль в рыночной экономике …............... 6
1.2 Формы малого бизнеса …............................................................................ 9
1.3 Актуальные проблемы развития малого бизнеса в РФ …........................ 17
Выводы по главе ….......................................................................................... 24
Глава 2. Система государственного регулирования малого бизнеса в РФ ….............................................................................................................. 25
2.1 Государственная поддержка малого бизнеса …....................................... 25
2.2 Система административных методов …................................................... 31
2.3 Экономические методы государственного регулирования …................ 34
Выводы по главе …......................................................................................... 40
Заключение ….................................................................................................. 42
Список литературы …................................................................................... 44

Вложенные файлы: 1 файл

МОЯ КУРСОВАЯ.doc

— 182.50 Кб (Скачать файл)

Некоторые малые предприятия имеют существенные льготы по налогу на прибыль. В первые два года работы не уплачивает налог на прибыль предприятия, осуществляющие производство и одновременно переработку сельскохозяйственной продукции; производство продовольственных товаров, товаров народного потребления, строительных материалов, медицинской техники, лекарственных средств и изделий медицинского назначения; строительство объектов жилищного, производственного, социального природоохранного назначения (включая ремонтно-строительные работы) при условии, если выручка от указанных видов деятельности превышает 70% общей суммы выручки от реализации продукции, работ и услуг. При этом днем начало работы предприятия считается день его государственной регистрации.

В третий и четвертый год работы эти малые предприятия уплачивают налог в размере соответственно 25 и 50% установленной ставки налога на прибыль, если выручка от указанных видов деятельности составляет свыше 90% общей суммы выручки от реализации продукции, работ и услуг.

Выводы по главе

    Из всего выше изложенного можно сделать вывод, что отечественные малые предприятия имеют определенные налоговые и другие льготы, что положительно влияет на процесс развития малого бизнеса в нашей стране.

Правительство РФ ежегодно рассматривает итоги реализации Федеральных     программ      государственной           поддержки           малого

                                                                                                                                  41

предпринимательства.  В  настоящее  время  был  сделан  вывод  о   том,     что государство так и не создало необходимых условий для развития малого бизнеса. В секторе малого бизнеса в 1995г. В России насчитывалось более 900 тыс. малых предприятий, на которых трудилось около 9 млн. человек. На 2005г. Число зарегистрированных малых предприятий – 989 тыс., с числом занятых 7,6 млн.человек. За последние десять лет количество малых предприятий практически не изменилось17. Признавая это правительство, наметило ряд мер по дальнейшему развитию малого бизнеса в России.

Определенное внимание уделяется развитию малого бизнеса в регионах России. Почти во всех регионах разработаны собственные программы развития малого бизнеса, более чем в половине из них созданы специальные органы и фонды его поддержки.

 

                                                                                                                                  42   

Заключение

 

В настоящее время государство обладает широким "набором" эффективных финансовых регуляторов: налоги, инвестиции, дотации, кредиты, ставки учетного процента, льготы для производящих приоритетную социальную продукцию, регулирование цен, финансирование крупных научно-технических программ, и т.д. Но большинство этих рычагов не используются государством должным образом, поэтому создаются проблемы в развитии малого бизнеса наиболее актуальные из них являются: высокие налоговые ставки, административные барьеры и нехватка финансовых средств.

Для разрешения этих проблем правительству необходимо проводить согласованную финансовую, денежно-кредитную и социально-экономическую политику, направленную на интересы широких слоев населения, создающих национальное богатство и обладающих огромным интеллектуальным потенциалом.

По результатам исследования выработаны следующие практические рекомендации:

         - необходимо  создавать  благоприятный  климат  для  развития   малого бизнеса;

         - сделать  как  можно  проще  процедуру  регистрации, сократить  число контролирующих  органов  и  проверок;

         - по  возможности  нужно максимально искоренить коррупцию, которая препятствует  экономическому  росту, существенно удорожает производство, извращает  конкуренцию;

         - необходимо    уменьшить   налоговую   нагрузку   на   малый     бизнес. Особенно  это  важно  для  начинающих  предпринимателей;

         - уделять  внимание развитию банковской системы и различных фондов поддержки  малого  бизнеса; 

43

        - решить  проблемы  в  области  подготовки  и повышения квалификации предпринимательских  кадров.

       Эффективность      предлагаемых        практических           рекомендаций  обуславливается:

-  в   политической   сфере   в   развитии  процесса  государственного регулирования   малого   бизнеса,   которое   способствует     стабильности политического  климата.

-  в социальной сфере уменьшением  безработицы, повышением уровня жизни населения и снижением социальной напряженности;

- в экономической сфере в  снижении обострения экономических проблем и влиянии  на  рост  ВВП.

                                                                                                                                  44

           Список использованной литературы

 

1. Аборнева О. Государственное регулирование и поддержка малого предпринимательства//Проблемы теории и практики. – 2004. -№2

2. Акимов О.Ю. «Малый и средний бизнес: эволюция понятий, рыночная среда, проблемы развития»-М:Финансы и статистика, 2003

3. Баженов Ю.К. «Малое предпринимательство»:руководство по организации и ведению малого бизнеса; - М.:НВЦ»Маркетинг», 2003

4. Бусыгин А.В. «Предпринимательство» Основной курс:-М.ИНФРА-М,2003

5. Власов В.С.»Проблемы развития малого предпринимательства в России» М-2002

6. «Государственное регулирование экономики»:Учебное пособие для вузов/Под ред. Т.Г..Морозовой-М.ЮНИТИ-ДАНА,2002

7. Губин Т.С. «Государственное регулирование экономики»,М:ИНФРА,2004

8. Закон «О государственной поддержке малого бизнеса в РФ» №88/ФЗ от 14.06.95г.

9. Лапуста М.Г. «Малое предпринимательство», Учебное пособие М.ИНФРА-М, 2004

10. Нечепоренко В.С. «Малый бизнес России – состояние, проблемы и перспективы». Аналитический обзор — М, 2000

11. Милюков С.В.«Отечественному малому бизнесу не встать с колен без поддержки государства»//Человек и труд, №1/2006

12. Смирнов А.Т. «Предпринимательское (хозяйственное) право», М-2004

13. Шахмалов С.П. «Государство и бизнес», М-2003

14. Эксперт №6 – 2003

15. Яковлев М.И. «Государственное регулирование предпринимательства», М:ИНФРА, 2002

1  Баженов Ю.К. «Малое предпринимательство»: руководство по организации и ведению малого бизнеса; - М.:НВЦ «Маркетинг»,2003

2  Бусыгин А.В. «Предпринимательство» Основной курс:-М.ИНФРА-М,2003

3  Лапуста М.Г. «Малое предпринимательство», Учебное пособие М.ИНФРА-М, 2004,с.34

4  Лапуста М.Г. «Малое предпринимательство», Учебное пособие М.ИНФРА-М, 2004,с.37

5  Лапуста М.Г. «Малое предпринимательство», Учебное пособие М.ИНФРА-М, 2004,с.40

6  Лапуста М.Г. «Малое предпринимательство», Учебное пособие М.ИНФРА-М, 2004,с.45

7  Нечепоренко В.С. «Малый бизнес России – состояние, проблемы и перспективы»,Аналитический обзор-М,2000,с.14

8  Эксперт №6 – 2003,с.6

9  Власов В.С.»Проблемы развития малого предпринимательства в России» М-2002,с.45

10  Акимов О.Ю. «Малый и средний бизнес: эволюция понятий, рыночная среда, проблемы развития»-М:Финансы и статистика, 2003

11  Малый бизнес России- состояние, проблемы и перспективы. Аналитический обзор.М-2004

12  Закон «О государственной поддержке малого бизнеса в РФ» №88/ФЗ от 14.06.95г.

13  «Государственное регулирование экономики»:Учебное пособие для вузов/Под ред. Т.Г..Морозовой-М.ЮНИТИ-ДАНА,2002,с.225

14  Коровкин В.В. «Предприятия малого бизнеса: государственное регулирование, бухгалтерский учет, налогооблажение, отчетность –М:Приор, 2002,с.348

15  Аборнева О. Государственное регулирование и поддержка малого предпринимательства//Проблемы теории и практики. – 2004. -№2,с.111-117

16  Коровкин В.В. «Предприятия малого бизнеса: государственное регулирование, бухгалтерский учет, налогооблажение, отчетность –М:Приор, 2002,с.354

17  «Отечественному малому бизнесу не встать с колен без поддержки государства»//Человек и труд, №1/2006


Информация о работе Система государственного регулирования малого бизнеса в РФ