Система управления качества продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Сентября 2013 в 16:27, курсовая работа

Краткое описание

Качество продукции является важнейшим показателем деятельности предприятия. Повышение качества продукции в значительной мере определяет выживаемость предприятия в условиях рынка, темпы научно-технического прогресса, рост эффективности производства, экономию всех видов ресурсов, используемых на предприятии.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………3
1. Теоретические основы системы управления качеством ……………………….5
1.1 Понятие, сущность и системный подход в управлении качеством…….....5
1.2 Разработка и внедрение систем качества в организациях…………….......7
1.3 Совершенствование систем управления качеством на основе стандартов..9
2. Анализ состояния управления качеством в ООО «НЕФТЕГАЗ»……………11
2.1 Краткая организационная характеристика…………………………..……11
2.2 Анализ финансово-экономической деятельности ООО «НЕФТЕГАЗ»…13
2.3 Организационное управление качеством продукции и услуг……………17
3. Разработка предложений по улучшению системы управления качеством в ООО «НЕФТЕГАЗ»……………………………………………………………………23
3.1 Проблемы качества продукции и услуг в организации………………….23
3.2 Рекомендации по совершенствованию системы качества…………………23
Заключение…………………………………………………………………………..26
Библиографический список…………………………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

kursovaya_po_ekonomike_predpriatia.docx

— 166.80 Кб (Скачать файл)

 

 

Заключение

 

На основании вышеизложенного можно сделать следующие выводы.

Таким образом, в современных  условиях перехода к рыночной экономике  среди множества проблем, связанных  с обеспечением, как выживания, так и последующего нормального развития предприятий и организаций, главной и решающей является проблема качества продукции, работ и услуг. В ближайшие годы в лучшем положении окажутся те предприятия, которые смогут обеспечить не только наивысшую производительность труда, но и высокое качество, новизну и конкурентоспособность продукции.

Свойство продукции –  это объективная особенность, которая  проявляется при создании, эксплуатации или потреблении изделия. Термин «эксплуатация» применяется к такой  продукции, которая в процессе использования  расходует свой ресурс, а «потребление»  относится к такой, которая при  ее использовании расходуется сама. Свойства можно разделить на простые  и сложные, например: надежность изделия  является сложным свойством, которое  обусловлено относительно простыми его свойствами – безотказностью, долговечностью, ремонтопригодностью  и сохраняемостью.

Чтобы продукция стала  конкурентоспособной, она должна выполнять  свои функции лучше, чем аналогичная, обладать большей надежностью или  иметь другие свойства, существенные для потребителя, чем та, что предлагается другими производителями.

Для анализа состояния  управления качеством была выбрана  компания ООО "НЕФТЕГАЗ" - одна из отечественных компаний, специализирующаяся на производстве и поставкахнефтегазового оборудования, отвечающего современным технологическим и экологическим требованиям.

Организация выполняет работы по проектированию, производству и  поставке комплексного, полностью автоматизированного  оборудования для систем сбора и подготовки нефти, газа и воды. Возможно осуществление работ по реконструкции действующих установок.

Основные принципы компании:

  1. Основной ориентир на потребителя. Данный принцип позволяет нам лучше изучить особенности и требования каждой из групп потребителей и сконцентрироваться на производстве более качественной и конкурентоспособной продукции.
  2. Прозрачность и открытость. Мы стремимся к прозрачности и открытости во всей нашей деятельности, поскольку это позволяет повысить степень доверия к нам и получить максимум необходимой информации нашим клиентам.
  3. Максимальное приспособление производства к требованиям рынка.
  4. Постоянное развитие и участие в НИОКР. Учитывая особенности каждого из заказчиков, с целью наиболее полного удовлетворения потребностей, мы постоянно вкладываем средства в развитие компании, обучение персонала и НИОКР.
  5. Культура. Данный принцип отражается как в четко выстроенной корпоративной культуре компании, так и в культуре общения наших сотрудников с заказчиками, партнерами, поставщиками, впрочем, со всеми.

Для решения поставленных задач  ООО «НЕФТЕГАЗ» должно не только выпускать продукцию высокого качества, но и демонстрировать высокий уровень менеджмента. Это достигается развитием систем менеджмента качества, соответствующих российским и международным стандартам. Выбор стандартов должен осуществляться с учетом наиболее полного удовлетворения требований различных заинтересованных сторон.

Как известно взаимодействие нефтепромыслового  оборудования с окружающей средой происходит на протяжении практически всего  жизненного цикла оборудования.

Поэтому деятельность нефтедобывающих  компаний сопряжена с риском загрязнения  окружающей среды, что может повлечь  за собой экологическую катастрофу. Это основная и важнейшая проблема, которую необходимо решить и предупредить, что на сегодняшний день вполне реально  и достижимо, путем использования  новейших технологий при добыче и  транспортировке нефти.

Для ООО “НЕФТЕГАЗ” это одно из приоритетных направлений деятельности на протяжении всего срока существования. Политика компании в области экологии является частью устойчивого развития. Поэтому при производстве большое  внимание уделяется экологической  безопасности оборудования и успешно  исполняется.

Политика в области качества ООО «НЕФТЕГАЗ» утверждена Генеральным директором предприятия и доведена до всех сотрудников предприятия.

Политика в области  качества периодически (не реже одного раза в год) анализируется и, при  наличии существенных изменений  в приоритетах, принципах и целях  деятельности Предприятия, пересматривается.

В затраты на оплату труда  входят выплаты заработной платы  по существующим формам и системам оплаты труда, выплаты по установленным  системам премирования, в том числе  вознаграждения по итогам работы за год, стоимость бесплатного питания, коммунальных услуг, жилья; оплата очередных  и дополнительных отпусков и т.д.

Условием совершенствования  деятельности ООО «НЕФТЕГАЗ» является изменение систем управления и контроля текущих процессов. Компания сразу немного неправильно выстроила свою организационную структуру, т.е. по некоторым видам деятельности вертикальное построение, а где-то горизонтальное, что приводит к просчетам и дублированию, а следовательно отрицательно сказывается на эффективности и качестве.

 

Библиографический список

 

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 №14-ФЗ (ред. от 07.02.2011)
  2. Аристов О.В. Управление качеством: Учебник. – М.: БЕК, 2010. – 385 с.
  3. Минько З.В. Качество и конкурентоспособность. – С-Пб.: Питер 2009. – 412 с.
  4. Новицкий Н.И., Олексюк В.Н. Управление качеством продукции: Учебное пособие. – М.: Экономика, 2009. – 315 с.
  5. Раицкий К.А. Экономика предприятия. – М.: Маркетинг, 2010. – 477 с.
  6. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М.: Экоперспектива, 2009.
  7. Сафронова Н.А. Экономика предприятия: Учебник для вузов. – М.: Юристъ, 2010. –410 с.
  8. Федюкин В.К. Основы квалиметрии: Управление качеством продукции: Учебное пособие. – М.: 2009. – 487 с.
  9. Швандар В.А. Экономика предприятия: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 213 с.
  10. Аванесова Ю.А. Экономика предприятия и сферы услуг. Учебное пособие. – М.: Экономика 2010. – 358 с.
  11. Бакадоров В.Л., Алексеев П.Д. Финансово-экономическое состояние предприятия. Практическое пособие. – М.: БЕК, 2010. – 514 с.
  12. Баканов М.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. – М.: Экономика, 2009. – 318 c.
  13. Булатов А.С. Экономика. – М.: БЕК, 2010. – 385 с.
  14. Волков О.И. Экономика предприятия. Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 687 с.
  15. Ворот И.В. Экономика фирмы. – М.: Высшая школа, 2009. – 613 с.
  16. Грачев А.В. Анализ и управление финансовой устойчивостью предприятия. Учебно-практическое пособие. – М., 2008. – 385 с.
  17. Грузинов В.П. Экономика предприятия и предпринимательство. – М.: Софист, 2010. – 385 с.
  18. Ковалева А.М. Финансовый анализ – М.: Финансы и статистика, 2009. – 210 с.
  19. Любушин Н.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятий. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 420 с.
  20. Раицкий К.А. Экономика предприятия. – М.: Маркетинг, 2009. – 415 с.
  21. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М.: Экоперспектива, 2010. – 514 с.
  22. Хотинская Г.И., Харитонова Т.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия (на примере предприятий сферы услуг). Учебное пособие. – М., 2010. – 284 с.
  23. Шеремет А.Д. Комплексный экономический анализ деятельности предприятия (вопросы методологии). – М.: Экономика, 2009. – 410 с.

 


Информация о работе Система управления качества продукции