Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2013 в 08:56, курсовая работа
Цель исследования заключается в рассмотрении системы управления организацией на примере «Детского сада общеразвивающего вида № 1» и предложение путей её совершенствования. Исходя из поставленной цели были поставлены следующие задачи:
- Рассмотреть внутрисадовское управление на практике: структуризацию управленческой деятельности ДОУ, делегирование, мониторинг, мотивацию коллектива, планово-прогностическую структуру, контроль, регулирование и коррекцию процессов управления - Дать общую характеристику детского сада: финансово-хозяйственную деятельность, структуру персонала.
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. Внутрисадовское управление на практике 4
Структуризация управленческой деятельности ДОУ 4
Делегирование, мониторинг, мотивация коллектива, планово-прогностическая структура, контроль, регулирование и коррекция процессов управления 7
ГЛАВА 2. Краткая характеристика деятельности организации «Детского сада общеразвивающего вида № 1» г.Слюдянка 15
2.1. Общая характеристика детского сада 15
2.2. Финансово-хозяйственная деятельность 16
2.3. Персонал дошкольного учреждения 19
ГЛАВА 3. Совершенствование системы управления организацией МДОУ «Д/СОВ № 1» г.Слюдянка 24
3.1. Оценка возможных путей совершенствования организационной структуры управления 24
3.2. Рекомендации по совершенствованию организационной структуры системы управления МДОУ «Д/СОВ № 1» 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 34
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. Внутрисадовское
управление на практике
ГЛАВА 2. Краткая
характеристика деятельности организации
«Детского сада общеразвивающего вида
№ 1» г.Слюдянка
2.1. Общая характеристика
детского сада
2.2. Финансово-хозяйственная
деятельность
2.3. Персонал дошкольного
учреждения
ГЛАВА 3. Совершенствование
системы управления организацией МДОУ «Д/СОВ № 1» г.Слюдянка
3.1. Оценка возможных
путей совершенствования
3.2. Рекомендации по
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
Управление – целенаправленное взаимодействие управляющей и управляемой подсистем по достижению запланированного результата.
Цель управления заключается в совершенствовании принятия решений теми, кого они непосредственно затрагивают. Под принятием управленческого решения понимается принимаемый самостоятельно каждым субъектом план действий.
Понятие организационной структуры включает в себя не только выполняемые внутри нее задания, но и координируемую сотрудниками деятельность за пределами организации.
Считается, что организация существует во внешней среде, которая формирует ее стратегию, технологию, масштаб и уровень нововведений. Эти ситуационные факторы, в свою очередь, определяют необходимую структуру, то есть структуру, которую должна принять организация для обеспечения производственной деятельности. Очень большое значение играют: разработка организационной структуры системы управления, подходы к распределению обязанностей, принципы создания перспективной организации и т.д.
Структура организации это логические
взаимоотношения уровней
Направленность всей системы внутрисадовского управления на конечный результат предполагает не только особую мотивационно-целевую ориентацию руководителя ДОУ, но и новый подход к информационному обеспечению, педагогическому анализу, планированию, организации, контролю и регулированию всей деятельности. Механизм управления современным дошкольным учреждением изменяет характер выполнения управленческих функций, порождает принципиально новые формы взаимодействия учреждения и всех участников педагогического процесса. Этим и определена актуальность выбранной темы курсовой работы.
Цель исследования заключается в рассмотрении системы управления организацией на примере «Детского сада общеразвивающего вида № 1» и предложение путей её совершенствования. Исходя из поставленной цели были поставлены следующие задачи:
- Рассмотреть внутрисадовское управление
на практике:
- Предложить пути совершенствования системы управления организацией МДОУ «Д/СОВ № 1» г.Слюдянка
Объект исследования: Система управления организацией в Детском саде. Предмет исследования: Совершенствование организационной структуры управления дошкольным образовательным учреждением. При написании курсовой работы были использованы труды ведущих специалистов, а также учебные пособия, статьи, посвящённые производственной структуре предприятий и документация объекта исследования. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка используемой литературы.
ГЛАВА 1. Внутрисадовское управление на практике
Работа с детьми требует от воспитателя большого напряжения сил и энергии, поэтому в коллективе особенно важны доброжелательность, тактичность и уважительная требовательность среди всех участников педагогического процесса. Руководитель, проявляющий уважительное отношение к личности каждого педагога, учитывающий склонности, интересы, возможности в сочетании с разумной требовательностью, добивается значительно больших результатов, чем тот, который жестко придерживается авторитарных методов управления. Один из наилучших способов повысить интерес к работе и создать слаженную команду — это уважение к людям и делегирование им ответственности и полномочий. Руководитель должен четко владеть ситуацией и быть проводником нового.
Учитывая, что дошкольное образование
является первой ступенью
Рассмотрим, что может включить
в себя обновление
Во-первых, интенсивная психологизация процесса управления, создающая атмосферу уважения, доверия и успеха для каждого члена педагогического коллектива, добивающегося определенных результатов.
Во-вторых, освоение менеджмента позволяет перейти от вертикальной командно-административной системы управления к горизонтальной системе профессионального сотрудничества.
В-третьих, педагогический
Для того чтобы обеспечить
такое управление, надо сформировать
организационную структуру
Это предполагает формирование
необходимых организационно-
- создание подлинно демократической возможности участия коллектива, каждого члена в подготовке, принятии и реализации управленческих решений;
- повышение
педагогического мастерства и
управленческой компетентности
всех участников управления
Механизм управления
Структура этих отношений
Детский сад – внешняя среда, администрация – общественность, руководитель – подчиненный, педагог – педагог, педагог – родители, педагог – дети, ребенок – ребенок.
Основу модели составляют
Структура управления строится на принципе единоначалия, т.е. согласно которому каждый подчиненный принимает полномочия только от одного начальника и является ответственным перед ним.
Основой для структуризации
В ДОУ высший уровень
Основные функции заведующего:
обеспечение охраны жизни и
здоровья детей, руководство
Во второй уровень управления входят созданные советы: педагогический, родительский, административный и медицинский. Руководители третьего уровня являются старший воспитатель, заведующий хозяйством, врач.
Заведующая наделяет
В четвертый уровень
1.2.Делегирование, мониторинг,
мотивация коллектива,
Структура управления была бы не полной, если не включить в нее родителей, т.к. они являются первыми педагогами детей, они – основа управленческой пирамиды. Определение четкой структуры позволяет заведующей широко использовать делегирование.
Делегирование – квалифицированная передача полномочий подчиненным и создание позитивной обратной связи – необходимые составляющие деятельности современного руководителя.
С помощью делегирования
При осуществлении
- руководителю
необходимо иметь адекватную
самооценку своих возможностей,
повышать научную и
- при делегировании
руководителю важно учитывать
профессиональную
Информация о работе Совершенствование системы управления организацией МДОУ «Д/СОВ № 1» г.Слюдянка