Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2013 в 08:56, курсовая работа
Цель исследования заключается в рассмотрении системы управления организацией на примере «Детского сада общеразвивающего вида № 1» и предложение путей её совершенствования. Исходя из поставленной цели были поставлены следующие задачи:
- Рассмотреть внутрисадовское управление на практике: структуризацию управленческой деятельности ДОУ, делегирование, мониторинг, мотивацию коллектива, планово-прогностическую структуру, контроль, регулирование и коррекцию процессов управления - Дать общую характеристику детского сада: финансово-хозяйственную деятельность, структуру персонала.
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. Внутрисадовское управление на практике 4
Структуризация управленческой деятельности ДОУ 4
Делегирование, мониторинг, мотивация коллектива, планово-прогностическая структура, контроль, регулирование и коррекция процессов управления 7
ГЛАВА 2. Краткая характеристика деятельности организации «Детского сада общеразвивающего вида № 1» г.Слюдянка 15
2.1. Общая характеристика детского сада 15
2.2. Финансово-хозяйственная деятельность 16
2.3. Персонал дошкольного учреждения 19
ГЛАВА 3. Совершенствование системы управления организацией МДОУ «Д/СОВ № 1» г.Слюдянка 24
3.1. Оценка возможных путей совершенствования организационной структуры управления 24
3.2. Рекомендации по совершенствованию организационной структуры системы управления МДОУ «Д/СОВ № 1» 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 34
Дошкольное учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Законом РФ «Об образовании», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Иркутской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления и уставом. Учреждение приобретает право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, с момента выдачи ему лицензии в установленном порядке.
2.2. Финансово-хозяйственная деятельность
В условиях рыночных отношений вопросу анализа доходов и прибыли некоммерческих предприятий придается большое значение. Данные показатели являются одними из основных оценочных показателей и выражают эффективность использования хозяйственной деятельности и рациональность использования всех ресурсов, а также являются обобщающими экономическими показателями, комплексно характеризующими деятельность предприятий.
Источниками формирования имущества и финансовых средств являются:
- бюджетные и внебюджетные
- имущество и денежные средства, переданные учреждению в виде дара, пожертвования или по завещанию;
- доход от платных
- средства, полученные от приносящей
доход деятельности и
- иные источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Финансирование осуществляется в установленном порядке за счет средств бюджета в соответствии с утвержденной бюджетной сметой.
Привлечение учреждением дополнительных средств за счет добровольных пожертвований физических и юридических лиц и других источников в соответствии с законодательством Российской Федерации не влечет за собой снижения нормативов и (или) абсолютных размеров его финансирования за счет средств учредителя.
Развитие материально-
Показатели финансовых результатов характеризуют абсолютную эффективность хозяйствования предприятия. Важнейшими среди них являются показатели прибыли, которая в условиях рыночной экономики составляет основу экономического развития предприятия.
Конечный финансовый результат деятельности предприятия - это балансовая прибыль или убыток, что представляет собой алгебраическую сумму результата от реализации продукции (работ, услуг); от результата от прочей реализации; сальдо доходов и расходов от внереализационных операций.
Финансовый потенциал МДОУ «Д/СОВ № 1» был проведён на основании бухгалтерских балансов за 2009-2010 годы. Наиболее полную и глубокую информацию о финансовом состоянии и его динамики можно получить при помощи построения на основе баланса предприятия специального сравнительного баланса. Сравнительный аналитический баланс получен из исходного баланса путем дополнения его показателями структуры, динамики и структурной динамики вложений и источников средств организации за 2010 год (табл. 1.)
Таблица 1. Сравнительный аналитический баланс МДОУ «Д/СОВ № 1»
Абсолютные
величины , в руб.
Разделы и статьи баланса |
на начало 2010г |
на конец 2010г |
на начало 2010г |
на конец 2010г |
в абсол. велич., руб. |
в удельных весах, % |
темп прироста, % |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Актив Внеоборотные активы |
431367 |
363986 |
70,6 |
68,9 |
-67381 |
-1,7 |
-15,6 |
Оборотные активы, в т.ч. |
179973 |
164477 |
29,4 |
31,1 |
-15496 |
1,7 |
-8,6 |
- запасы и материалы |
171983 |
155381 |
28,1 |
29,4 |
-16602 |
1,3 |
-9,6 |
- НДС |
1068 |
1481 |
0,2 |
0,3 |
413 |
0,1 |
38,7 |
-дебиторская задолженность |
4633 |
4159 |
0,7 |
0,8 |
-474 |
0,1 |
-10,2 |
- денежные средства |
2289 |
3456 |
0,4 |
0,6 |
1167 |
0,2 |
50,9 |
Валюта баланса |
611340 |
528463 |
100 |
100 |
-82877 |
0 |
-13,5 |
Пассив Уставный капитал |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Займы и кредиты |
429209 |
355483 |
70,2 |
67,3 |
-73726 |
-2,9 |
-17,2 |
Кредиторская задолженность |
118032 |
91653 |
19,3 |
17,3 |
-26379 |
-2 |
-22,3 |
Резервы предстоящих расходов |
64099 |
81327 |
10,5 |
15,4 |
17228 |
4,9 |
26,9 |
Таким образом, финансово-экономическое положение МДОУ «Д/СОВ № 1» за период 2010г не стабильно.
2.3. Персонал дошкольного учреждения
Управление, как мы указывали выше – целенаправленное взаимодействие управляющей и управляемой подсистем по достижению запланированного результата.
Цель управления заключается
в совершенствовании принятия
решений теми, кого они непосредственно
затрагивают. Под принятием
Структура управления МДОУ «Д/СОВ № 1» очень проста, она представлена ниже (рисунок 1).
Рисунок 1. - Линейно-функциональная структура
внутридошкольного управления
Это связано, прежде всего, с многолетним применением наработанной программой оказания услуг. Такая структура предполагает небольшую численность аппарата управления.
Учреждение возглавляет заведующая, прошедшая соответствующую аттестацию. Она осуществляет свою деятельность на основе принципа единоначалия и обеспечивает выполнение возложенных на дошкольное учреждение задач и несет персональную ответственность за принятые решения, действует на основании заключенного с ней трудового договора, Устава, законодательства Российской Федерации и Иркутской области, а также других обязательных для неё нормативных правовых актов.
Формами самоуправления в учреждении являются Совет педагогов, методический совет, родительский комитет, общее собрание трудового коллектива. Членами совета педагогов являются все педагоги, а также председатель родительского комитета. Председателем совета педагогов является заведующая, которая своим приказом назначает на год секретаря совета.
Попечительский совет представляет интересы родителей (законных представителей) воспитанников. Он избирается на общем собрании родителей сроком на один год. Количество членов, избираемых в попечительский совет, определяется общим собранием.
Родительский комитет представляет интересы родителей воспитанников и других физических и юридических лиц перед администрацией учреждения. Заседания родительского комитета проводятся по мере необходимости в соответствии с планом работы, но не реже одного раза в квартал. Решения родительского комитета, принятые в пределах его полномочий, доводятся до сведения всех заинтересованных лиц.
Трудовой коллектив составляют все работники детского сада. Полномочия трудового коллектива осуществляются общим собранием членов трудового коллектива.
В настоящее время в МДОУ «Д/СОВ № 1» система набора и подбора кадров как таковая отсутствует. Прием работников осуществляется традиционными способами, такими как объявления в периодической печати. Некоторая часть работников принимается по рекомендации уже работающих в дошкольном учреждении. Списочный состав работников детского сада включает более 70 человек.
Комплектование работников осуществляется в соответствии со структурой и штатным расписанием. Работники принимаются на работу по трудовому договору. Для осуществления дополнительных образовательных услуг, в том числе платных, могут привлекаться лица на основе гражданско-правовых договоров. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами об образовании.
Порядок оплаты труда работников определяется мэром города Слюдянка. Минимальный размер заработной платы должен быть не менее установленного законодательством Российской Федерации. Работники имеют право пользоваться льготами и несут обязанности в соответствии с действующим законодательством, трудовым договором, локальными нормативными правовыми актами.
Длительный отпуск не оплачивается и может предоставляться педагогическому работнику в любое время при условии, что его непрерывный преподавательский стаж на момент подачи заявления составляет не менее 10 лет, и уход в отпуск отрицательно не отразится на деятельности учреждения. Длительный отпуск предоставляется педагогическому работнику по его заявлению и оформляется приказом.
За педагогическим работником,
находящимся в длительном отпуске,
сохраняется место работы (должность).
Во время длительного отпуска
не допускается перевод
За педагогическим работником, находящимся в длительном отпуске, сохраняется нагрузка при условии, что за это время не уменьшилось количество групп. Аттестация сотрудников проводится в соответствии с общим порядком, предусмотренным для проведения аттестации служащих учреждений, организаций и предприятий, находящихся на бюджетном финансировании.
Меры по охране труда,
технике безопасности, производственной
санитарии и гигиены
Работники поощряются за добросовестный и безупречный труд, а также несут материальную и дисциплинарную ответственность за недобросовестное выполнение трудовых обязанностей, предусмотренных должностной инструкцией, трудовым договором в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Контроль и ревизия
деятельности осуществляется Учредителем
совместно с Департаментом
Итоги Финансово-хозяйственной деятельности рассматриваются балансовой комиссией Учредителя с участием образования администрации города Слюдянка.
ГЛАВА 3. Совершенствование системы управления организацией МДОУ «Д/СОВ № 1» г.Слюдянка
3.1. Оценка возможных путей совершенствования организационной структуры управления
Существующая организационно-
компаний малого и среднего размера; для предприятий с ограниченной номенклатурой продукции.
Эта структура хорошо работает при стабильной экономической ситуации и предназначена для выполнения однотипных повторяющихся операций. МДОУ «Д/СОВ № 1» благополучно работал по такой схеме при стабильном рынке, в соответствии с утверждаемыми разнарядками города Слюдянка. При указанных условиях (и только при них) система имеет следующие преимущества: внутренние организационные связи ясно очерчены; система позволяет повышать профессиональный уровень воспитателей; система управления и контроля относительно проста; относительно низкие накладные расходы при условии полной загрузки производственных мощностей.
Функциональная
административно-командная
- выход на современные условия труда;
Информация о работе Совершенствование системы управления организацией МДОУ «Д/СОВ № 1» г.Слюдянка