Совершенствование системы управления организацией МДОУ «Д/СОВ № 1» г.Слюдянка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2013 в 08:56, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования заключается в рассмотрении системы управления организацией на примере «Детского сада общеразвивающего вида № 1» и предложение путей её совершенствования. Исходя из поставленной цели были поставлены следующие задачи:
- Рассмотреть внутрисадовское управление на практике: структуризацию управленческой деятельности ДОУ, делегирование, мониторинг, мотивацию коллектива, планово-прогностическую структуру, контроль, регулирование и коррекцию процессов управления - Дать общую характеристику детского сада: финансово-хозяйственную деятельность, структуру персонала.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. Внутрисадовское управление на практике 4
Структуризация управленческой деятельности ДОУ 4
Делегирование, мониторинг, мотивация коллектива, планово-прогностическая структура, контроль, регулирование и коррекция процессов управления 7
ГЛАВА 2. Краткая характеристика деятельности организации «Детского сада общеразвивающего вида № 1» г.Слюдянка 15
2.1. Общая характеристика детского сада 15
2.2. Финансово-хозяйственная деятельность 16
2.3. Персонал дошкольного учреждения 19
ГЛАВА 3. Совершенствование системы управления организацией МДОУ «Д/СОВ № 1» г.Слюдянка 24
3.1. Оценка возможных путей совершенствования организационной структуры управления 24
3.2. Рекомендации по совершенствованию организационной структуры системы управления МДОУ «Д/СОВ № 1» 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 34

Вложенные файлы: 1 файл

ДЕТСКИЙ САД.doc

— 174.00 Кб (Скачать файл)

- делегирование  заданий должно быть ясным,  четким, понятным и посильным  для подчиненного, что обеспечивается  совместным с ним обсуждением,  уточнением и формулированием  его целей и задач, согласованием  средств и сроков выполнения;

- руководителю  нужно демонстрировать свое доверие подчиненному, уверенность в его способности успешно выполнить данное ему задание, что избавит его от неуверенности, сомнений и боязни критики;

- наряду с  делегированием полномочий, подчиненному  требуется предоставить всю необходимую для успешного их выполнения информацию и ресурсы;

- подчиненные  должны обладать свободой выбора  методов и форм выполнения  полученного задания;

- в учреждении  необходима система стимулов  делегирования.

       Созданная структура управления  не является чем-то неподвижным, она меняется в связи с развитием дошкольного образовательного учреждения и может предопределять изменения в этом развитии.

       В дошкольном учреждении создан  и функционирует комплекс организационных  структур, создающих условия для  успешного выполнения системой ДОУ своих задач: мониторинг; мотивация коллектива; планирование и прогнозирование; контроль; регулирование и коррекция.

                                                       Мониторинг

       Система получения точных данных  о состоянии деятельности ДОУ и принятия обоснованных решений может быть обеспечена посредством мониторинга , представляющего собой систему сбора, обработки, хранения и распространения информации об здоровье, которая позволяет судить о состоянии здоровья в любой момент времени и обеспечивает необходимую информационную основу для принятия управленческих решений.

         В структуре управления ДОУ  функцией мониторинга является  обеспечение обратной связи между  управляющей и управляемой системами.  Поэтому мониторинг может осуществляться везде, где необходимо сравнение фактического состояния с намеченным. Отсюда вытекает задача мониторинга – уменьшение разницы между фактическим состоянием и желаемым. Для обеспечения качественного мониторинга необходимым условием являются его стабильность, долгосрочность и надежность.

        Мониторинг помогает отработать  систему взаимодействия в управленческой  структуре детского сада, находить  конкретные решения для корректировки  ситуации на педагогическом совете  или собрании трудового коллектива, совещании при заведующей ДОУ.

       Особая роль в системе мониторинга  отводится информационному обеспечению  управления, т.е. совокупности сведений, отражающих состояние системы. 

                                            Мотивация коллектива

       Основная задача мотивации коллектива  заключается в том, чтобы все  члены педагогического коллектива  четко выполняли работу в соответствии  с делегированными им обязанностями  и планом, а также сообразуясь  с потребностями в достижении  собственных и коллективных целей. Обеспечить всем участникам педагогического процесса способы и средства удовлетворения этих потребностей – важнейшая задача заведующей ДОУ.

        Мотивационная среда – это  совокупность условий, определяющих  направленность и величину усилий, прилагаемых работником для достижения целей организации.

       Качество мотивационной среды  может и должно быть оценено  для того, чтобы руководитель  мог обоснованно определить, какую  отдачу он вправе ожидать от  сотрудников при тех условиях, что созданы в организации.

       Действия руководителя, опирающегося  на использование механизма мотивации,  сводится к соблюдению основных  правил. Работники должны:

знать критерии, по которым оценивают результаты их работы, и быть уверены в объективности  оценки; убедиться, что результаты зависят от прикладываемых ими усилий; быть уверены, что требуемые результаты они способны получить при нормальном напряжении; знать, какое вознаграждение (материальное или моральное) они получат за свой результат, и в какой мере это вознаграждение соответствует мотивации; не сомневаться, что величина вознаграждения определяется достигнутыми результатами.

         По своей направленности система  мотивации должна поощрять как  хорошую текущую деятельность, так  и развитие, причем не только развитие организации в целом, но и развитие, и саморазвитие членов коллектива.

                                 Планово-прогностическая структура

          Планирование и прогнозирование  в ДОУ является основой управления  и важнейшей стадией управленческого цикла на всех уровнях управления.

        Она заключается в определении  повышения уровня здоровья детей  ДОУ в определенных условиях  окружающей среды на основе  педагогического анализа. Любой  управленческий цикл начинается  с постановки и принятии управленческого решения. В качестве основного, целевого решения выступает план работы на год, а в качестве перспективного плана действий – стратегический план работы по оздоровлению и формированию навыков здорового образа жизни детей.

         Системный подход обеспечивает сочетание прогнозирования и текущего планирования, а также согласованность прогнозов и планов на всех уровнях управления ДОУ по оздоровлению детей.

        Требования к планированию: единство  долгосрочного и краткосрочного  планирования; осуществление принципа сочетаемости государственных и общественных начал; стабильность и гибкость планирования на основе прогнозов.

        В планировании соблюдаются три  главных условия: объективная  оценка уровня работы ДОУ в  момент планирования; четкое представление тех результатов, уровня работы, который к концу планируемого периода должен быть достигнут; выбор оптимальных путей, средств, методов, которые помогут добиться поставленных целей. Планируя работу, необходимо учитывать специфические особенности ДОУ и коллектива.

       Для систематизации оздоровительно-образовательной  работы были разработаны: модель  оздоровительно-образовательного процесса, комплексная система физкультурно-оздоровительной  работы, программа оздоровления  детей.

                                                         Контроль

          В условиях большей самостоятельности  при делегировании многих прав  и полномочий, контрольно-оценочная  деятельность руководителя должна, как никогда, занять особое  место в мотивации и стимулировании  педагогов.

       В настоящее время в практику  работы детского сада помимо  административного контроля входит  самоконтроль, самоанализ и самооценка  участников педагогического процесса. Внедрение этих форм самоконтроля  помогает рассматривать все явления  жизни учреждения через призму педагогического анализа своей деятельности, способствует стремлению каждого участника педагогического коллектива к повышению своего профессионального уровня.

         К постоянному внутрисадовскому  контролю предъявляются определенные требования: гласность контроля, охват контролем всех объектов деятельности и обоснованность в проведении контроля, системность, четкость и профессионализм в рекомендациях на основе системного анализа, контроль за исполнением решений.

       Поскольку все участники образовательного процесса выступают в роли либо субъекта, либо объекта контроля, в детском саду была выработана система контроля.

                   Регулирование и коррекция процессов  управления

        Регулирование и коррекция выступают  необходимой функцией управления. Благодаря им поддерживается упорядоченность системы управления ДОУ, устраняются факторы дезорганизации.

       Эффективность организационного  регулирования измеряется, прежде  всего, тем, насколько рационально  удается с его помощью организовать процессы, подлежащие управлению.

        При реализации руководства важно  формировать эффективную социально-психологическую  структуру коллектива, от которой  зависит социально-психологический  климат.

        Структура коллектива, т.е. реально существующая совокупность взаимоотношений его членов складывается на основе отношений, обусловленных психологическими особенностями членов коллектива.

         Показателями психологического  климата выступают: характер отношений  между подчиненными и руководителем; удовлетворенность членов коллектива различными сторонами трудовой деятельности; отношение к работе; преобладающее в коллективе настроение, уровень конфликтности.

           Благоприятная обстановка в коллективе  способствует повышению эффективности профессиональной деятельности, значительно снижает текучесть кадров, помогает более полному развитию талантов и способностей людей.

         Принципиально значение имеет  состояние психологического климата  в педагогическом коллективе, поскольку  оно полностью отражается на взаимоотношениях педагогов, воспитанников и их родителей, положительных дел в группе. Наиболее эффективным путем улучшения психологического климата в коллективе образовательного учреждения являются:

- совершенствование  методов и стиля руководства, создание в коллективе атмосферы доброжелательности, доверия и уважения к подчиненным, использование коллегиальных способов принятия решений, демократизация управления;

- создание оптимальных  условий деятельности педагогов;

- улучшение  структуры взаимоотношений, личных контактов во время вечеров отдыха, экскурсий и т.д.;

- комплектование  первичных коллективов с учетом  психологической совместимости  людей;

- применение  активных социально-психологических  методов, способствующих выработке  у членов коллектива навыков эффективного взаимопонимания и взаимодействия.

           Создание благоприятного психологического  климата в ДОУ – результат  сложной и кропотливой работы  руководителя и всего педагогического  коллектива.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2. Краткая характеристика деятельности организации «Детского сада общеразвивающего вида № 1» г.Слюдянка

2.1. Общая характеристика детского сада

 

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 1», в  дальнейшем именуемое «Учреждение», является правопреемником детского комбината №1, созданного на основании решения исполнительного комитета Слюдянского городского Совета депутатов трудящихся от 23.08.1968 № 377 и зарегистрированного как муниципальное дошкольное образовательное учреждение Администрацией города Слюдянка 28.02.1986 г. регистрационный № 892. Оно основано на муниципальной собственности с правом оперативного управления имуществом и финансируется собственником полностью.

Учреждение является некоммерческой организацией. В своей деятельности подотчетно Департаменту образования администрации города Слюдянка и Комитету по управлению муниципальным имуществом администрации города Слюдянка.

Полное официальное  наименование - Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 1». Сокращенное наименование - МДОУ «Д/СОВ № 1».

Юридический и фактический адрес: Российская Федерация, Иркутская область, город Слюдянка, жилой район Центральный, улица Советская, 23 А.

Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевой счет в органах казначейства, печать установленного образца, бланки со своим наименованием. Учредителем и собственником имущества  является муниципальное образование города Слюдянка. От имени муниципального образования права собственника осуществляет администрация города Слюдянка в лице комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города, действующего на основании. Целью создания Учреждения является оказание населению города Слюдянка в возрасте от 2-х до 7 лет услуг по предоставлению общедоступного и бесплатного дошкольного образования и услуг по содержанию детей в учреждении в соответствии с муниципальным заданием.

Основными задачами Учреждения являются:

- охрана жизни и  укрепление здоровья детей; 

- обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей;

- осуществление необходимой  коррекции отклонений в развитии  ребенка; 

- приобщение детей  к общечеловеческим ценностям; 

- взаимодействие с семьей для оказания помощи в воспитании детей, обеспечения полноценного развития ребенка.

Информация о работе Совершенствование системы управления организацией МДОУ «Д/СОВ № 1» г.Слюдянка