Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2013 в 08:56, курсовая работа
Цель исследования заключается в рассмотрении системы управления организацией на примере «Детского сада общеразвивающего вида № 1» и предложение путей её совершенствования. Исходя из поставленной цели были поставлены следующие задачи:
- Рассмотреть внутрисадовское управление на практике: структуризацию управленческой деятельности ДОУ, делегирование, мониторинг, мотивацию коллектива, планово-прогностическую структуру, контроль, регулирование и коррекцию процессов управления - Дать общую характеристику детского сада: финансово-хозяйственную деятельность, структуру персонала.
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. Внутрисадовское управление на практике 4
Структуризация управленческой деятельности ДОУ 4
Делегирование, мониторинг, мотивация коллектива, планово-прогностическая структура, контроль, регулирование и коррекция процессов управления 7
ГЛАВА 2. Краткая характеристика деятельности организации «Детского сада общеразвивающего вида № 1» г.Слюдянка 15
2.1. Общая характеристика детского сада 15
2.2. Финансово-хозяйственная деятельность 16
2.3. Персонал дошкольного учреждения 19
ГЛАВА 3. Совершенствование системы управления организацией МДОУ «Д/СОВ № 1» г.Слюдянка 24
3.1. Оценка возможных путей совершенствования организационной структуры управления 24
3.2. Рекомендации по совершенствованию организационной структуры системы управления МДОУ «Д/СОВ № 1» 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 34
- делегирование
заданий должно быть ясным,
четким, понятным и посильным
для подчиненного, что обеспечивается
совместным с ним обсуждением,
уточнением и формулированием
его целей и задач,
- руководителю нужно демонстрировать свое доверие подчиненному, уверенность в его способности успешно выполнить данное ему задание, что избавит его от неуверенности, сомнений и боязни критики;
- наряду с
делегированием полномочий, подчиненному
требуется предоставить всю
- подчиненные
должны обладать свободой
- в учреждении необходима система стимулов делегирования.
Созданная структура
В дошкольном учреждении
Система получения точных
В структуре управления ДОУ
функцией мониторинга является
обеспечение обратной связи
Мониторинг помогает
Особая роль в системе
Основная задача мотивации
Мотивационная среда – это
совокупность условий,
Качество мотивационной среды может и должно быть оценено для того, чтобы руководитель мог обоснованно определить, какую отдачу он вправе ожидать от сотрудников при тех условиях, что созданы в организации.
Действия руководителя, опирающегося
на использование механизма
знать критерии, по которым оценивают результаты их работы, и быть уверены в объективности оценки; убедиться, что результаты зависят от прикладываемых ими усилий; быть уверены, что требуемые результаты они способны получить при нормальном напряжении; знать, какое вознаграждение (материальное или моральное) они получат за свой результат, и в какой мере это вознаграждение соответствует мотивации; не сомневаться, что величина вознаграждения определяется достигнутыми результатами.
По своей направленности
Планирование и
Она заключается в определении
повышения уровня здоровья
Системный подход обеспечивает сочетание прогнозирования и текущего планирования, а также согласованность прогнозов и планов на всех уровнях управления ДОУ по оздоровлению детей.
Требования к планированию: единство
долгосрочного и
В планировании соблюдаются
Для систематизации
В условиях большей
В настоящее время в практику
работы детского сада помимо
административного контроля
К постоянному
Поскольку все участники образовательного процесса выступают в роли либо субъекта, либо объекта контроля, в детском саду была выработана система контроля.
Регулирование и коррекция
Регулирование и коррекция
Эффективность
При реализации руководства
Структура коллектива, т.е. реально существующая совокупность взаимоотношений его членов складывается на основе отношений, обусловленных психологическими особенностями членов коллектива.
Показателями психологического
климата выступают: характер
Благоприятная обстановка в
Принципиально значение имеет
состояние психологического
- совершенствование методов и стиля руководства, создание в коллективе атмосферы доброжелательности, доверия и уважения к подчиненным, использование коллегиальных способов принятия решений, демократизация управления;
- создание оптимальных
условий деятельности
- улучшение структуры взаимоотношений, личных контактов во время вечеров отдыха, экскурсий и т.д.;
- комплектование
первичных коллективов с
- применение
активных социально-
Создание благоприятного
ГЛАВА 2. Краткая характеристика деятельности организации «Детского сада общеразвивающего вида № 1» г.Слюдянка
2.1. Общая характеристика детского сада
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 1», в дальнейшем именуемое «Учреждение», является правопреемником детского комбината №1, созданного на основании решения исполнительного комитета Слюдянского городского Совета депутатов трудящихся от 23.08.1968 № 377 и зарегистрированного как муниципальное дошкольное образовательное учреждение Администрацией города Слюдянка 28.02.1986 г. регистрационный № 892. Оно основано на муниципальной собственности с правом оперативного управления имуществом и финансируется собственником полностью.
Учреждение является некоммерческой организацией. В своей деятельности подотчетно Департаменту образования администрации города Слюдянка и Комитету по управлению муниципальным имуществом администрации города Слюдянка.
Полное официальное наименование - Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 1». Сокращенное наименование - МДОУ «Д/СОВ № 1».
Юридический и фактический адрес: Российская Федерация, Иркутская область, город Слюдянка, жилой район Центральный, улица Советская, 23 А.
Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевой счет в органах казначейства, печать установленного образца, бланки со своим наименованием. Учредителем и собственником имущества является муниципальное образование города Слюдянка. От имени муниципального образования права собственника осуществляет администрация города Слюдянка в лице комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города, действующего на основании. Целью создания Учреждения является оказание населению города Слюдянка в возрасте от 2-х до 7 лет услуг по предоставлению общедоступного и бесплатного дошкольного образования и услуг по содержанию детей в учреждении в соответствии с муниципальным заданием.
Основными задачами Учреждения являются:
- охрана жизни и укрепление здоровья детей;
- обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей;
- осуществление необходимой
коррекции отклонений в
- приобщение детей к общечеловеческим ценностям;
- взаимодействие с семьей для оказания помощи в воспитании детей, обеспечения полноценного развития ребенка.
Информация о работе Совершенствование системы управления организацией МДОУ «Д/СОВ № 1» г.Слюдянка