Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2014 в 22:43, курсовая работа
Цель написания курсовой работы: анализ существующей технологии внедрения социальных программ и разработка путей её совершенствования на предприятии ОАО «ОНПЗ-ГАЗПРОМНЕФТЬ».
Для достижения цели были выделены следующие задачи:
изучение методов внедрения социальных программ, используемых в компании;
изучение концептуальной социальной стратегии развития компании и целевой функции социальных программ;
изучение подхода к внедрению социальных программ
анализ существующей технологии внедрения социальных программ.
предложение рекомендаций по совершенствованию существующей технологии.
В ходе анализа существующей технологии были обнаружены проблемы на этапах с первого по четвертый. Нами были установлено, что на первом этапе для разработки схем внедрения привлекается единственный исполнитель. С одной стороны, преимуществом является возможность тотального контроля, снижаются временные затраты на разработку схем в связи с отсутствием переговоров; с другой стороны, из-за отсутствия плюрализма может быть упущен эффективный вариант схемы внедрения, который способствовал бы росту удовлетворенности процессом внедрения социальных программ.
В связи с выявленной
В ходе исследования второго
этапа была выявлена проблема
чрезмерно четкого закрепления
зон исполнения мероприятий по
внедрению. С одной стороны, это
упрощает контроль ввиду
На третьем этапе обнаружена проблема низкой удовлетворенности привлечением незначительной части персонала к внедрению программ. На наш взгляд, на данном этапе важно привлекать представителей из разных слоев персонала - не только «ядро», но и периферию. Важно делегировать полномочия так, чтобы весь персонал чувствовал вовлеченность в процесс внедрения. Для этого необходимо проводить опросы в форме создания «ящиков советов», куда каждый, независимо от статуса в компании, может добавить свое мнение, совет по повышению эффективности внедрения социальных программ. Необходимо, чтобы выбранные представители каждого класса обращали внимание на данные ящики, благодарили всех участников, независимо от предложенных идей и извлекали полезные советы.
На следующем этапе была
В связи с тем, что анализ технологии показал, что на ряде этапов существуют недостатки, мы предлагаем усовершенствованную технологию внедрения социальных программ с устранением недостатков и моделированием новшеств в области внедрения.
В связи с тем, что в целом существующая технология недостаточно эффективна, нами была предложена более усовершенствованная технология, которая основывается на устранении проблем, выявленных входе исследования.
На наш взгляд, четкое видение результата будет способствовать более эффективному внедрению разработанных социальных программ.
1.3. Подготовка группы для составления схемы процесса внедрения.
1.4. Подготовка к внедрению социальной программы на основе выбранной схемы документального закрепления мероприятий по внедрению за представителями разных групп персонала с оставлением права выбора действий в рамках делегированного мероприятия.
Организация внедрения (три уровня):
1.5. Уточнение объемов работ,
сроков и стоимости.
–проведение собраний
–размещение информации на корпоративном портале
–размещение информации в корпоративной газете и информационных стендах
–создание видеоролика и запуск его в корпоративных автобусах
–создание рекламных буклетов и размещение их по всей территории завода, проведение собраний с использованием видео-материалов, презентаций.
3. Контроль за ежедневным транслированием информации.
-отслеживание популярных каналов получения информации
-акцентирование внимания на данных каналах, их усиление,добавление информации
4. Оценка результатов внедрения
-проведение опроса на знание социальных программ
-на выявление показателя удовлетворенности реализуемым подходом к внедрению
-на выявление
5. Обнародование результатов внедрения
-объявление благодарности
всем участника внедрения
-призыв к распространению информации о социальных программа новичкам
-побуждение к инициативе и внесению предложений относительно внедрения
Таблица 2
Процесс внедрения социальных программ
Мероприятие (объект) |
Ответственные (субъекты) |
Сроки |
1. Определение желаемого результата от внедрения социальных программ |
Совет директоров, директор и его заместители |
На протяжении совета директоров |
2. Собрание с участием топ-менеджера и представителей разных групп персонала |
Представители от персонала, топ менеджеры |
1день |
3.анкетирование (сбор мнений, советов); |
ОУП |
|
4.Составление мини-отчета |
ОУП |
3 дня |
5.утверждение отчета в виде четко сформулированного ожидаемого результата |
Директор ОНПЗ |
1 неделя |
6. Подготовка группы для составления схемы процесса внедрения
|
1 день |
ОУП, руководители подразделений
|
обсуждение предложенных схем с помощью ящиков голосований |
2 недели |
ОУП |
|
2 дня |
Директор, топ-менеджеры |
Организация внедрения
|
1 раз в неделю |
Совет директоров |
|
ежедневно |
Топ-менеджеры |
|
ежедневно |
Руководители подразделений, представители групп персонала |
Уточнение объемов работ, сроков и стоимости. |
3 дня |
Директор, планово-экономический отдел |
Доведение информации до широких слоев персонала с использованием разных инструментов, в числе которых: –проведение собраний –размещение информации на корпоративном портале –размещение информации в корпоративной газете и информационных стендах –создание видеоролика и запуск его в корпоративных автобусах –создание рекламных буклетов и размещение их по всей территории завода, проведение собраний с использованием видео-материалов, презентаций. |
1 раз в неделю Ежедневно
1 раз в неделю
3-4недели (ежедневная трансляция)
Ежедневно |
Руководители подразделений, менеджеры отдела управления персоналом
Специалисты отдела PR, отдела управления персоналом, PR агентства
|
-отслеживание популярных каналов получения информации |
Ежедневно в процессе внедрения |
Отдел IT,отдел управления персоналом |
-акцентирование внимания на данных каналах, их усиление, добавление информации |
Ежедневно в процессе внедрения |
Отдел управления персоналом, отдел PR |
-проведение опроса на знание социальных программ, на выявление показателя удовлетворенности реализуемым подходом к внедрению, на выявление удовлетворенности предложенной технологией внедрения |
3 недели |
Отдел управления персоналом |
-объявление благодарности
всем участника внедрения |
1 день |
Отдел управления персоналом, руководители подразделений |
-призыв к распространению
информации о социальных -побуждение к инициативе и внесению предложений относительно внедрения |
Ежедневно |
Отдел управления персоналом |
Таким образом, внедрение социальных
программ является важным
Важным моментом является выбор подхода к внедрению социальных программ, постоянный учет мнения персонала и вовлечение последнего в процесс внедрения социальных программ на предприятии. Также стоит заметить, что проектирование правильной технологии внедрения будет являться залогом повышения социальной эффективности.
Выстраивание правильной технологии внедрения достаточно сложный процесс. Важно отметить, что выбранная технология не должна быть статичным образованием – она должна постоянно и непрерывно совершенствоваться и адаптироваться под потребности персонала. Для своевременного устранения недостатков существующей технологии важно оценивать отношение персонала к процессам внедрения, удовлетворенность и принимать меры по увеличению удовлетворенности персонала.
Основной целью ОАО «ОНПЗ» является создание образа социально-ориентированного работодателя, а также получение прибыли в интересах участников общества. При анализе отчета по удовлетворенности было установлено, что проблема заключается не в содержании внедряемых программ, а в выборе правильного подхода и выстраивании технологии.
Основная гипотеза исследования, которая состоит в том, что несовершенство технологии внедрения социальных программ снижает удовлетворенность социальной программой даже в случае ее идеальной проработанности, подтвердилась.
В связи с тем, что анализ существующей технологии внедрения социальных программ показал, что на ряде этапов существуют недостатки, нами была предложена усовершенствованная технология внедрения социальных программ с устранением недостатков и моделированием новшеств в области внедрения.
Данная технология основана на демократичном подходе и активном вовлечении персонала во внедрение социальных программ, привлечении персонала к предложению новых идей в области внедрения, чтобы обеспечивать постоянное усовершенствование технологии. Она содержит пять основных этапов, каждый из которых содержит подэтапы. В числе основных этапов представлены следующие: нулевой цикл, внедрение, контроль за ежедневным транслированием информации, оценка результатов внедрения, обнародование результатов внедрения. Ключевым моментом является соблюдение правильной последовательности спроектированных этапов.
Таким образом, важно отметить, что необходимо постоянное совершенствование технологии путем непосредственного взаимодействия с персоналом, его вовлеченности в процесс, учетом мнения. Также очень важно постоянно оценивать существующую технологию на предмет неэффективности и своевременно устранять существующие недостатки, что приведет к повышению удовлетворенности персонала социальными программа и созданию образа компании как социально ориентированного работодателя.
Информация о работе Совершенствование технологии внедрения социальных программ