Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2014 в 18:27, дипломная работа
Цель исследования заключается в формировании и обосновании методических положений и практических рекомендаций по совершенствованию управления рентабельностью организации.
В соответствии с поставленной целью были решены следующие задачи:
1) изучены существующие теоретические аспекты по проблеме рентабельности, научно обоснован подход к расчету показателей результативности на основе существующих методик;
2) раскрыта сущность рентабельности организации;
На основании данных, приведенных в таблице 1 можно сделать следующие выводы.
За 2009 г. выручка от продаж составила 251295 тыс. руб., себестоимость реализованной продукции, товаров, работ и услуг 247748 тыс. руб., валовая прибыль – 3547 тыс. рублей, коммерческие расходы 2191 тыс. рублей, прибыль от продажи продукции, товаров, работ, услуг 1356 тыс. руб. Прибыль от прочих доходов– 872 тыс. рублей. Убыток от прочих расходов составил - 1085 тыс. рублей. Прибыль до налогообложения составила 1143 тыс. руб. Чистая прибыль составила 60 тыс. рублей.
По сравнению с 2008 г. за 2009 г. выручка от продаж снизилась на 4624 тыс. рублей или 1,8 %, себестоимость реализованных товаров, работ и услуг выросла – на 16890 тыс.рублей или 7,3 %, коммерческие расходы выросли на 207 тыс. рублей, прибыль от продаж снизилась на 27721 тыс. рублей. Отрицательной тенденцией является опережающий темп роста себестоимости над выручкой от продаж. Убыток от прочих расходов по сравнению 2009 г. снизился на 4444 тыс. рублей. Прибыль от прочих доходов выросла на 1018 тыс. рублей.
Прибыль до налогообложения за 2009 г. по сравнению с аналогичным показателем за 2008 г. снизилась на 16259 тыс. рублей или на 93,4%, чистая прибыль за анализируемый период по сравнению с чистой прибылью 2008 г. снизилась на 13604 тыс. рублей или на 99,6%.
За 2010 г. выручка от продаж составила 322304 тыс. руб., себестоимость реализованной продукции, товаров, работ и услуг 318300 тыс. руб., валовая прибыль – 4004 тыс. рублей, коммерческие расходы– 2914 тыс. рублей, прибыль от продаж– 1090 тыс. рублей. Убыток от процентов к уплате– 77 тыс. рублей. Убыток от прочих расходов составил 301 тыс. рублей. Прибыль до налогообложения составила 712 тыс. руб. Чистая прибыль за 2010 г. составила 16 тыс. рублей
По сравнению с 2009 г. за 2010 г. выручка от продаж выросла на 71009 тыс. рублей или на 28,3 %, себестоимость реализованной продукции, работ и услуг – на 70552 тыс.рублей или на 28,5, коммерческие расходы– на 723 тыс. рублей или на 33%, прибыль от продаж снизилась по сравнению с 2009 г. на 266 тыс. рублей или на 19,1%. Прибыль до налогообложения по сравнению с 2009 г. снизилась на 431 тыс. рублей или 37,7%, чистая прибыль по сравнению с 2009 г. снизилась на 44 тыс. рублей или на 73,3%.
Снижение финансовых результатов от продаж за 2010 г. на фоне существенного роста выручки произошел за счет роста себестоимости реализованной продукции, работ и услуг в связи с опережающими темпами роста выручки от продаж над себестоимостью и высокими темпами роста коммерческих расходов. Отрицательное влияние на прибыль до налогообложения 2010 г. оказали проценты к уплате и прочие расходы.
В целом следует отметить, что ООО «Сангри Полиграфсервис» более эффективно работало за 2008 г., так как в указанном периоде была получена большая по сравнению с 2009 г. и 2010 г. прибыль до налогообоожения и чистая прибыль, следовательно, предприятие было в целом более прибыльным и рентабельным, так же в 2009 и 2010 г. существенно снизилась чистая прибыль. Наихудшим периодом работы был 2010 г., так как прибыль по всем видам деятельности, а так же чистая прибыль существенно уменьшились, как по сравнению с 2008 г., так и по сравнению с 2009 г.
2.2 Анализ финансового
состояния ООО «Сангри
Финансовое состояние организации ее платежеспособность и устойчивость в значительной степени зависят от ее финансовых ресурсов, то есть от того, каким имуществом располагает организация, в какие активы вложен капитал, и какой доход они ей приносят.
Сведения о размещении капитала, имеющегося в распоряжении предприятия, содержатся в активе баланса ООО «Сангри Полиграфсервис». Каждому виду размещенного капитала соответствует определенная статья баланса. По этим данным можно установить, какие изменения произошли в активах предприятия, какую часть составляет недвижимость предприятия, а какую — оборотные средства.
Сведения о размещении капитала, которым располагает ООО «Сангри Полиграфсервис», содержаться в активе баланса (Приложение 2). Каждому виду размещенного капитала соответствует определенная статья
В процессе анализа активов ООО «Сангри Полиграфсервис» в первую очередь изучим изменение их состава и структуры, для чего будет составлена таблица 2 «Состав, структура и динамика активов ООО «Сангри Полиграфсервис» за 2010г.
Таблица 2 Состав, структура и динамика активов ООО «Сангри Полиграфсервис» за 2008- 2010г. (тыс. рублей)
Наименование показателя |
2008 |
2009 |
2010 |
Отклонение 2009-2008 |
Отклонение 2010-2009 | |||||
тыс. руб. |
доля, % |
тыс. руб. |
доля, % |
тыс. руб. |
доля, % |
тыс. руб. |
доля, % |
тыс. руб. |
доля, % | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Внеоборот-ные активы |
81159 |
38,6 |
124295 |
40,2 |
139677 |
36,1 |
+43136 |
1,6 |
+15382 |
-4,2 |
Оборотные активы |
129000 |
61,4 |
184577 |
59,8 |
247506 |
63,9 |
+55577 |
-1,6 |
+62929 |
4,2 |
Продолжение таблицы 2
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Итого активов |
210159 |
100,0 |
308872 |
100,0 |
387183 |
100,0 |
+98713 |
- |
+78311 |
- |
Из таблицы 2 видно, что структура активов анализируемого предприятия за 2008-2010 г. изменилась следующим образом.
2.3. Анализ основных
показателей рентабельности
В теоретической части работы был проведен подробный сравнительный анализ существующих на настоящее время методик расчета показателей рентабельности. Дальнейшее исследование будет направлено на изучение и расчет показателей, которые являются основными, а именно: рентабельность продукции, рентабельность основной деятельности, рентабельность собственного капитала, фондорентабельность, рентабельность инвестиций.
Ниже в таблице 3 приведены некоторые производственные характеристики организации, такие как номенклатура продукции, численность персонала, сменность.
Таблица 3
Характеристика организации по состоянию на 2010-2011гг.
Период |
Вид выпускаемой продукции |
Численность персонала, чел. |
Сменность работы |
1 |
2 |
3 |
4 |
2008 г. |
- электроприводы и - противопожарные двери и ворота - кондиционеры центральные, тепловые завесы, общепромышленные вентиляторы |
106 |
1 смена |
2009 г.
|
- электроприводы и электродвигатели - противопожарные двери и ворота - кондиционеры центральные, тепловые завесы, общепромышленные вентиляторы, вентиляторы дымоудаления крышные, универсальные противопожарные клапаны |
137 |
1 смены |
К концу 2010г. в связи с мировым финансовым кризисом и невозможностью в данный период поддерживать стабильный темп производства, предприятие было вынуждено провести сокращение численности персонала.
С целью экономии финансов не проводись работы по повышению квалификации сотрудников и стимулированию их трудовой деятельности.
Эти мероприятия вкупе с увеличением числа номенклатурных единиц продукции негативно сказались на рентабельности организации.
К 2009г. ситуация изменилась в положительную сторону – производство было расширено, добавились новые номенклатурные позиции, было закуплено и запущено новое оборудование, увеличилось количество заказов, что повлекло за собой необходимость увеличения штата работников организации.
Рассмотрим основные экономические показатели ОАО «Серпуховский электромеханический завод» за 2008- 2009 годы (см. табл. 4).
Выручка организации к концу 2009 г. увеличилась на 16799 тыс. руб. по сравнению с результатом 2008 г.; прирост составляет 26,44%. Это связано с постепенным увеличением объема продаж товаров в результате повышения спроса на товары, а также повышения цен на товары в связи с такими факторами, как удорожание себестоимости продукции и общей инфляцией в стране.
Таблица 4
Экономические показатели деятельности
ОАО «Серпуховский электромеханический завод»1
за 2010 г., тыс. руб. |
за 2011 г., тыс. руб. |
Отклонения тыс. руб. (гр.3-гр.2) |
||
Наименование показателя |
Изменение показателя, % ((3-2):2)*100 | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Выручка (нетто) от продажи товаров,
продукции, работ, услуг (за минусом
налога на добавленную стоимост |
63533 |
80312 |
+16799 |
+26,44 |
2. Себестоимость проданных |
(49634) |
(62365) |
+12731 |
+25,65 |
Продолжение таблицы 4
Наименование показателя |
за 2010 г., тыс. руб. |
за 2011 г., тыс. руб. |
Отклонения тыс. руб. (гр.3-гр.2) |
Изменение показателя, % ((3-2):2)*100 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
3. Валовая прибыль (1-2) |
13899 |
17947 |
+4048 |
+29,12 |
4. Коммерческие расходы |
(14641) |
(17296) |
+2655 |
+18,12 |
5. Прибыль (убыток) от продаж (3-4) |
(742) |
651 |
+1393 |
+187,74 |
6. Прочие доходы |
973 |
326 |
-647 |
-66,5 |
7. Прочие расходы |
(2106) |
(1550) |
-556 |
+26,4 |
8.Прибыль (убыток) до налогообложения |
(1875) |
(573) |
-1302 |
-69,44 |
9.Чистая прибыль (убыток) отчётного периода |
(1875) |
(573) |
-1302 |
-69,44 |
Проанализировав данные, характеризующие производство, можно перейти к расчету показателей.
В таблице 5 представлены расчетные данные показателей рентабельности ОАО «СЭМЗ» за период 2010-2011гг.
Таблица 5
Показатели рентабельности ОАО «СЭМЗ» за период 2010-2011 гг
Показатели рентабельности |
Расчет |
Значения, % |
Изменение (гр.4-гр.3) | |
2010 г. |
2011 г. | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1.Рентабельность продаж |
(Стр. 050 ф.№ 2 / Стр. 010 ф.№ 2) х 100 |
-1,17 |
0,81 |
+1,98 |
Информация о работе Совершенствование управления рентабельностью организации