Совершенствование управления рентабельностью организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2014 в 18:27, дипломная работа

Краткое описание

Цель исследования заключается в формировании и обосновании методических положений и практических рекомендаций по совершенствованию управления рентабельностью организации.
В соответствии с поставленной целью были решены следующие задачи:
1) изучены существующие теоретические аспекты по проблеме рентабельности, научно обоснован подход к расчету показателей результативности на основе существующих методик;
2) раскрыта сущность рентабельности организации;

Вложенные файлы: 1 файл

Копия 3480.doc

— 480.00 Кб (Скачать файл)

Часть цехов завода уже были модернизированы. Нуждаются в обновлении следующие производства: инструментальное, механосборочное, сборочно-монтажное.

Имеющееся в данный момент в распоряжении этих отделений оборудование не позволяет обеспечить требуемую точность  параметров деталей при производстве и сборке.

Производству необходимо высокопроизводительное оборудование, не требующее больших временных и материальных затрат на переналадку.

В данный момент наиболее рациональным является использование на производстве оборудования с ЧПУ. Если для работы на имеющемся оборудовании требуется по рабочему на каждую единицу оборудования, то для обслуживания современных станков  достаточно 1-2 операторов.

Экономический эффект достигается также за счет снижения энергозатрат, уменьшения стоимости изготовления технологической оснастки, возможного роста объемов производства.

На ОАО «СЭМЗ» можно применять еще четыре типа инноваций, порождающих рентабельность4.

1) реализация новых товаров, товаров  с более высокими качественными характеристиками по сравнению с ранее и ныне продающимися изделиями (например, запуск в постоянное производство протестированных систем вентиляции на АЭС);

2) освоение рынка (например, организация  собственных региональных торговых  представительств, работа с новыми дилерами);

3) внедрение новых методов продаж, оказание дополнительных услуг, освоение новых источников поставки  товаров;

4) организационно-управленческие  новшества (например, пересмотр системы  и последовательности согласования  работ).

При наличии инноваций первого типа прирост рентабельности обеспечивается одновременным расширением объема реализации и более высокой нормой рентабельности в цене нового товара.

Второй тип инноваций не сопровождается ростом нормы рентабельности (а возможно даже снижением ее), но создает условия для увеличения массы рентабельности благодаря росту товарооборота.

Третий тип инноваций требует тонкого выбора одной из следующих стратегий: либо снизить цену при снижении себестоимости производства и реализации товара в расчете на такое увеличение продаж (при эластичности спроса на товар по цене выше 1), которое позволит увеличить массу рентабельности; либо не изменять цену продаж, тогда рентабельность возрастет благодаря увеличению нормы предпринимательского дохода (при эластичности ниже 1).

Результатом внедрения инноваций в организационно-управленческой сфере должен стать рост производительности труда, ускорение оборачиваемости запасов, повышение результативности использования всех ресурсов, снижение издержек обращения.

Большое влияние на рентабельность оказывает размер задолженностей. Для организации важно стараться избежать задолженности (насколько это возможно). Необходимо помнить о том, что при низком уровне рентабельности заем по высоким ставкам становится опасным: задолженность в этом случае может привести к значительному сокращению рентабельности, а иногда и к банкротству.

При принятии решения об инвестициях необходимо определить возможную рентабельность, т. е. ожидаемую рентабельность, которая служит измерителем целесообразности такого шага. Результатом инвестиционных проектов может выступать краткосрочная и долгосрочная ожидаемая рентабельность.

Инвестиционные расходами для ОАО «СЭМЗ» могут быть вложения в здания, сооружения, оборудование, в товарные запасы и другие проекты, позволяющие добиться расширения и улучшения данного вида деятельности, освоения нового рынка или другого вида деятельности.

На предприятии в соответствии с программой повышения рентабельности должна проводиться аттестация руководящих работников и специалистов.

Для повышения качества выпускаемой продукции, увеличения её ассортимента и разработки новой необходимо совершенствовать систему подготовки высококвалифицированных рабочих и ИТР. Обучать кадры  предприятие может с отрывом и без отрыва от производства.

Обучение работников осуществляют учебные комбинаты, учебный центры по подготовке и повышению квалификации кадров и другие учебные заведения.

В высших учебных заведениях в настоящее время обучается 9 работников организации, проводится профессиональное обучение рабочих на производстве.

На Серпуховском электромеханическом заводе организовывается производственная практика для студентов ВУЗов и учащихся СУЗов.

В 2006 году 6 молодых специалистов после окончания учёбы пришли на предприятие и работают в отделах и цехах.

Расчет численности рабочих для выполнения производственного плана производится исходя из трудоёмкости единицы каждого из представленных в производственном плане изделий с учётом роста производительности труда.

Нормы времени на выполняемые технологические операции утверждаются в установленном порядке администрацией с участием профсоюзов.

Установлены доплаты за работу во вредных условиях труда, размер доплаты определяется исходя из результатов аттестации рабочего места.

Применяются доплаты за совмещение профессий (должностей) или увеличение объема работ без ограничения перечня совмещаемых профессий (должностей).

С целью повышения заинтересованности работников в выполнении своих обязанностей, выполнения плана по производству продукции, на предприятии  утверждены следующие положения.

    1. Положение о премировании рабочих-сдельщиков за основные производственные результаты хозяйственной деятельности.
    2. Положение о премировании рабочих-повременщиков основного и вспомогательного производства.
    3. Положение об условиях и порядке установления надбавок за увеличение объёма работ.
    4. Положение о выплате вознаграждения за общие итоги работы.
    5. Положение о премировании руководителей, специалистов и служащих за основные результаты производственно-хозяйственной деятельности.

Рентабельность продукции неразрывно связана с заинтересованностью работников в конечном результате, а заинтересованность состоит не только в материальном поощрении, но и от других факторов, таких как безопасность и условия труда, социальная защищенность, материальная помощь.

Все вопросы оплаты труда решаются в соответствии с установленным законодательством.

Все предложенные мероприятия позволят сделать продукцию не только конкурентоспособной, но и качественной.

Итак, чтобы план роста рентабельности организации стал реальностью, необходимо постоянно заботиться о том, чтобы сохранить имеющиеся денежные ресурсы и приумножить их.

 

 

Заключение

 

Вопросы рентабельности постоянно были и являются предметом особого внимания ведущих ученых-финансистов, аналитиков и практиков. Им посвящены монографии, многочисленные статьи в периодической печати, специальные разделы и параграфы в учебных пособиях по финансовому менеджменту, в частности, финансовому анализу.

При написании выпускной квалификационной работы на тему «Совершенствование управления рентабельностью организации (на примере ОАО «Серпуховский электромеханический завод)» было рассмотрено понятие рентабельности, проведено исследование методов расчета, проблем, вопросов оценки и анализа показателей рентабельности и даны рекомендации для повышения рентабельности данного организации.

Осуществляя хозяйственную деятельность, любое предприятие нуждается в анализе финансового состояния. Финансовые результаты деятельности организации характеризуются различными показателями: объемом реализации, изменениями статей и структуры баланса, движением денежных средств, ликвидностью и финансовой устойчивостью, оборачиваемостью и рентабельностью.

В современных условиях наиболее важными показателями, характеризующими финансовые результаты деятельности организации, являются сумма полученной прибыли (абсолютный показатель) и уровень рентабельности (относительный показатель).

В показателях рентабельности и прибыли сочетаются общеэкономические и конкретные хозяйственные функции. Они являются источником расширенного         воспроизводства и формирования доходов государственного бюджета.

 Показатель рентабельности производства имеет особенно важное значение в современных  условиях, когда руководству организации требуется постоянно принимать ряд неординарных решений для обеспечения прибыльности, а, следовательно, финансовой устойчивости организации.

Показатели рентабельности являются обязательными элементами анализа и оценки финансового состояния организации.

Рентабельность - это не просто статистический, расчетный параметр, а сложный комплексный социально-экономический критерий.

Сущность рентабельности как экономической категории проявляется в двух ее функциях: она выступает показателем, отражающим пропорцию стоимости, в которой увеличивается стоимость всего капитала, и рентабельность является оценочным показателем результативности использования ресурсов.                

На уровень и динамику показателей рентабельности оказывает влияние вся совокупность производственно-хозяйственных факторов: уровень организации производства и управления, структура капитала и его источников, степень использования производственных ресурсов, объем, качество и структура продукции, затраты на производство и себестоимость изделий, прибыль по видам деятельности и направления ее использования. 

  Показатели рентабельности  характеризуют результативность  работы организации в целом, доходность различных направлений деятельности (производственной, коммерческой, инвестиционной и т.д.); они более полно, чем прибыль, характеризуют окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными ил и потребленными ресурсами. Эти показатели используют для оценки деятельности организации и как инструмент в инвестиционной политике и ценообразовании.

Показатели рентабельности можно объединить в несколько групп:

  1. показатели, характеризующие окупаемость издержек производства и инвестиционных проектов;
  2. показатели, характеризующие рентабельность продаж;
  3. показатели, характеризующие доходность капитала и его частей.

  Данные показатели специфичны  тем, что отвечают интересам все  участников бизнеса организации.

Из всех рассмотренных показателей рентабельности наиболее целесообразным для оценки результативности представляется использование следующих показателей рентабельности: рентабельность продукции, общая рентабельность, рентабельность активов, рентабельность основной деятельности. На исследовании этих показателей и строилась вся практическая работа данного проекта.

Влияние изменения факторов на динамику показателей рентабельности можно определить как в абсолютном (денежном), так и в относительном (процентном выражении). 

Факторные модели рентабельности могут служить управляемыми моделями экономического состояния организации и аналитическим базисом для приятия управленческих решений.

Показатели рентабельности (доходности) являются общеэкономическими. Они отражают конечный финансовый результат и отражаются в бухгалтерском балансе и отчетности о прибылях и убытках, о реализации, о доходе и рентабельности.

Целью данной работы стало формирование и обоснование  методических положений и практических рекомендаций по  совершенствованию   управления  рентабельностью организации.

В первой главе раскрыты сущность рентабельности, ее показатели и теоретические основы управления ею. Даны основные характеристики рентабельности, показана роль факторного анализа рентабельности организации.

Для этого выделена группа приоритетных факторов, оказывающих влияние на показатели рентабельности организации и с помощью их раскрыты важнейшие причинно-следственные связи между показателями финансового состояния организации и финансовыми результатами.

 Во второй главе проведён  анализ финансово-хозяйственной  деятельности организации розничной  торговли ОАО «Серпуховский электромеханический  завод». Дана общая характеристика  организации ОАО «СЭМЗ».  Проведён  анализ показателей экономической деятельности организации на основе бухгалтерской отчётности. Рассмотрен механизм управления рентабельностью данного организации.

В результате проведенного исследования финансово-хозяйственной деятельности организации розничной торговли ОАО «СЭМЗ» был выявлен ряд недостатков, основным из которых является слишком высокая себестоимость продукции.

В третьей главе предлагаются пути совершенствовании управления рентабельностью  организации и варианты решения проблем, выявленных в главе 2.

Рентабельность показывает, насколько прибыльна деятельность организации, соответственно, чем выше коэффициенты рентабельности, тем эффективней деятельность. Поэтому компания должна стремиться к более высоким показателям, а руководство должно определить пути повышения рентабельности.

Информация о работе Совершенствование управления рентабельностью организации