Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2015 в 12:29, дипломная работа
Цель дипломного проекта - исследование состояния и перспектив развития инвестиционной политики и оценки инвестиционной привлекательности территории на примере муниципального образования «Инзенский район» Ульяновской области.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
- рассмотреть понятие и сущность инвестиционной политики и инвестиционной привлекательности муниципального образования;
- изучить понятие и методы оценки инвестиционного климата муниципального образования;
Введение……………………………………………………………………………..3
1. Теоретические и методологические основы исследования инвестиционной политики и инвестиционной привлекательности муниципального образования……………………………………………………7
1.1. Формирование и реализация инвестиционной политики муниципального образования…………………………………………………………………………..7
1.2. Инвестиционная привлекательность как составляющая инвестиционного климата……………………………………………………………………………..11
1.3. Понятие и методы оценки инвестиционного климата муниципального образования………………………………………………………………………...18
2. Исследование инвестиционной привлекательности муниципального образования «Инзенский район»………………………………………………..26
2.1. Нормативно-правовая база и принципы формирования обоснованной инвестиционной политики муниципального образования………………………26
2.2. Анализ инвестиционных возможностей социально-экономического развития и оценка инвестиционной привлекательности муниципального образования «Инзенский район»………………………………………………….33
2.3. Анализ ресурсного обеспечения инвестиционной деятельности на территории муниципального образования «Инзенский район»………………...48
3. Направления совершенствования инвестиционной политики муниципального образования «Инзенский район»……………………….….56
3.1. Рекомендации по совершенствованию формирования и реализации инвестиционной политики муниципального образования………………………56
3.2. Рекомендации по совершенствованию информационного обеспечения инвестиционной деятельности муниципального образования…………….........64
Заключение…………………………………………………………….……….….75
Библиографический список…………………………………………
- проведения
экспертизы инвестиционных
- защиты российских
организаций от поставок
- разработки и утверждения стандартов (норм и правил) и осуществления контроля за их соблюдением;
- выпуска облигационных займов, гарантированных целевых займов РФ и субъектов РФ;
- вовлечения в инвестиционный процесс временно приостановленных и законсервированных строек и объектов, находящихся в государственной собственности и собственности субъектов РФ;
- предоставления
концессий российским и
- предоставления
на конкурсной основе
3. Защита законных прав и интересов субъектов инвестиционной деятельности, включая иностранных инвесторов, на фондовом рынке:
- создание компенсационных схем защиты прав инвесторов и развитие страхования;
- повышение
качества и достоверности
- развитие инфраструктуры финансового и фондового рынка;
- оптимизация
налогообложения финансовых
- защита интересов инвесторов — участников схем коллективного инвестирования.
В настоящее время функции государственного регулирования и координации инвестиционной деятельности на территории Российской Федерации размыты и рассредоточены между многими федеральными органами, каждый из которых реализует их в пределах своей предметной компетенции и по своим направлениям. Можно выделить следующие блоки функций, осуществляемых сегодня на государственном (прежде всего федеральном) уровне в сфере регулирования инвестиционной деятельности (табл. 3).
Таблица 3
Организация государственного регулирования и координации инвестиционной деятельности в РФ [37, с.78]
Функции государственного регулирования инвестиционной деятельности |
Федеральные органы управления, отвечающие за реализацию функций регулирования |
1 |
2 |
1. Государственная легализация и
регистрация инвестиций и |
1. Минэкономразвития России, в том числе: — Федеральная регистрационная служба; — Федеральное агентство по управлению государственным имуществом; — Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости; — Федеральное агентство по управлению особыми экономическими зонами; — Банк России; — Минфин России; — Федеральная служба по финансовым рынкам; — Федеральная таможенная служба |
2. Общеэкономическое и |
1. Минэкономразвития России. 2. Федеральная таможенная служба |
3. Финансово-кредитное, валютное регулирование и контроль в сфере инвестиционной деятельности |
1. Банк России. 2. Минфин России. 3. Минэкономразвития России. 4. Федеральная служба по финансовому мониторингу |
4. Фискально-налоговое |
1. Банк России. 2. Минфин России. 3. Минэкономразвития России. 4. Федеральная служба по финансовому мониторингу |
5. Государственное регулирование
инвестиционной деятельности |
1. Минэкономразвития России. 2. Федеральная служба по финансовым рынкам. 3. Федеральная антимонопольная служба |
В соответствии с Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 30.01.2014) к полномочиям органов местного самоуправления относятся:
1) проведение
экспертизы в порядке, установленном
муниципальными нормативными
2) проведение
оценки регулирующего
3) отбор инвестиционных
программ и проектов, а также
муниципальных образований, которым
предоставляются указанные
Принципами формирования обоснованной инвестиционной политики муниципального образования являются: эффективность, структурное равновесие, целенаправленность, общенациональная значимость [24, с.78].
1. Ориентир на
эффективное инвестирование. Инвестиции,
направляемые в экономику
2. Стремление
к достижению структурного
3. Целенаправленность
инвестирования. Необходимость этого
принципа связана с
Повышение инвестиционной привлекательности и создание для инвесторов благоприятных условий ведения бизнеса, является одной из стратегических целей развития муниципального образования «Инзенский район» на период до 2020 года, реализация которой обеспечит устойчивое повышение качества жизни населения района. Проведем анализ инвестиционных возможностей социально-экономического развития муниципального образования «Инзенский район» (таблица 4).
Таблица 4
Общий объем инвестиций муниципального образования «Инзенский район» 2008-2013 гг., млн. руб.
2008 г. |
2009 г. |
%к пред. году |
2010 г. |
%к пред. году |
2011 г. |
%к пред. году |
2012 г. |
%к пред. году |
2013 г. |
%к пред. году |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
491,2 |
339,9 |
69,2 |
455,9 |
134,1 |
168,2 |
36,9 |
472,9 |
281,2 |
760,4 |
160,8 |
Рассмотрим объем инвестиций по источникам финансирования (таблица 5 и рисунок 2).
Анализ таблицы 4 показывает, что за период с 2008 г. по 2013 г. общий объем инвестиций увеличился почти в 2 раза и составил в 2013 г. – 760,4 млн. руб.
Рис. 2. Структура инвестиций в муниципальном образовании «Инзенский
район» за счет средств всех источников в 2008-2013 гг., %
Таблица 5
Инвестиции в основной капитал по источникам финансирования в муниципальном образовании «Инзенский район» в 2008-2013 гг., млн. руб.
Источ-ник финан-сирова-ния |
2008 г. |
% |
2009 г. |
% |
2010 г. |
% |
2011 г. |
% |
2012 г. |
% |
2013 г. |
% |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
Мест-ный бюджет |
23,8 |
4,8 |
21,5 |
6,3 |
31,00 |
6,8 |
13,1 |
7,8 |
23,3 |
4,9 |
24,6 |
3,2 |
Организации, находящиеся на территории МО |
467,4 |
95,2 |
318,4 |
93,7 |
424,9 |
93,2 |
155,1 |
92,2 |
449,6 |
95,1 |
735,8 |
96,8 |
Итого: |
491,2 |
100 |
339,9 |
100 |
455,9 |
100 |
168,2 |
100 |
472,9 |
100 |
760,4 |
100 |
Проанализировав данные рисунка 2 и таблицы 5 можно сделать следующие выводы:
- финансирование Инзенского района за счет средств организаций, находящихся на территории муниципального образования «Инзенский район» в 2008-2013 годах происходило в больших объемах;
- финансирование
Инзенского района за счет
средств местных бюджетов
Динамика вложений инвестиций в отраслевой структуре в муниципальном образовании «Инзенский район» представлено в таблице 6 и на рисунке 3.
Таблица 6
Динамика вложений инвестиций в отраслевой структуре в муниципальном образовании «Инзенский район» 2010-2013 гг. тыс. руб.
Источник финансирования |
2010 г., млн. руб. |
% |
2011 г., млн. руб. |
% |
2012 г., млн. руб. |
% |
2013 г., млн. руб. |
% |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Сельское хозяйство |
64,73 |
14,2 |
24,39 |
14,5 |
64,31 |
13,6 |
64,60 |
8,5 |
Промышленность |
274,00 |
60,1 |
97,39 |
57,9 |
280,43 |
59,3 |
555,3 |
73,0 |
Туризм |
117,2 |
25,7 |
46,4 |
27,6 |
128,16 |
27,1 |
140,5 |
18,5 |
Итого |
455,9 |
100 |
168,2 |
100 |
472,9 |
100 |
760,4 |
100 |