Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2015 в 06:55, курсовая работа
В Казахстане маркетинг стал развиваться вместе с наступлением рыночных отношений. Насыщение рынков импортными товарами, проникновение на них иностранных компаний, развитие различных форм собственности привело к появлению «рынка покупателя» - ситуации, когда предложение стало превышать спрос, у потребителя появился выбор при ограниченных ресурсах. И при покупке потребитель стал все больше и больше обращать внимание на качество, дополнительные выгоды, ценность товара.
Введение……………………………………………………………………..........3
Глава 1. Теоретические основы управления продажами на
предприятии………………………………………………………………….. …5
Сущность управления продажами на предприятии…………………...........5
1.2 Значение и задачи продажи товаров…………………….. …......................15
1.3 Современные подходы к управлению продажами на предприятии..........21
Глава 2. Анализ управления продаж на примере ТОО «Кокше-Нан»….33
2.1 Характеристика предприятия ТОО «Кокше-Нан»…….. ………………33
2.2 Анализ продаж товаров и услуг на предприятии ТОО «Кокше - Нан»....54
Глава3.Основные направления совершенствования продаж на предприятии ТОО «Кокше -Нан»…………………………………………..57
3.1 Пути совершенствования продаж на предприятии ТОО «Кокше-Нан»...57
3.2 Мероприятия по стимулированию продаж на предприятии ТОО
«Кокше-Нан»……………………………………………………….…...............63
Заключение…………………………………………………………….. .….......67
Список использованной литературы…………………………………….…72
Таблица 3 - Производственная структура предприятия за 2011-2013гг.
№ |
Виды подразделений предприятия |
2011г |
2012г |
2013г |
1 |
Подразделения основного производства, ед. |
4 |
5 |
5 |
2 |
Подсобные подразделения, ед. |
2 |
3 |
3 |
Прослеживая динамику введения новых единиц в производственный процесс, как видно из таблицы, можно сделать вывод, что имеющиеся в ТОО здания, сооружения и установки, вполне соответствуют объемам производства продукции за каждый анализируемый период.
Отраслевая принадлежность во многом предопределяет производственную и организационную структуру предприятия. Требования, предъявляемые к качеству производимой продукции, наличие конкурентов на рынке предприятие вынуждено использовать современное оборудование, технику, а также рационализировать производственную структуру ТОО «Кокше-Нан».
Вся продукция, выпускаемая в 2013 г. контролировалась согласно Программе производственного контроля, признана экологически чистой и безопасной. На всю продукцию имеются сертификаты соответствия
В декабре 2013 г. предприятие ТОО «Кокше-Нан» получило сертификат соответствия системы менеджмента качества применительно к разработке, производству и поставке кондитерских и хлебобулочных изделий в соответствии с требованиями ГОСТа.
Хлебобулочные изделия при подготовке к продаже сортируют по сортам и видам, проверяют качество. При подготовке хлебобулочных изделий к продаже и выкладке их в торговом зале особенно важно соблюдать требования санитарии и гигиены.
Кондитерские изделия в магазинах отделах предварительно рассортировывают и размещают по видам и сортам на прилавках, полках, горках.
Таблица 4 - Состав и структура товарной продукции
№ |
Наименование продукции |
2011г. |
2012г. |
2013г. | ||||
Выручка(тыс. тенге) |
Уд.вес,% |
Выручка(тыс. тенге) |
Уд. вес,% |
Выручка (тыс. тенге) |
Уд.вес% | |||
1 |
Хлебобулочные изделия |
126598 |
100 |
145993 |
100 |
166585 |
100 | |
В том числе булочки в/с |
4456 |
3,5 |
5972,6 |
4 |
6772,5 |
4,1 | ||
Булочки 1с |
9069 |
7,2 |
9320 |
6,4 |
9892,2 |
5,9 | ||
Батон нарезной |
241 |
0,2 |
398,8 |
0,3 |
468,5 |
0,3 | ||
Сушки |
1073 |
0,8 |
689,3 |
0,5 |
1058,2 |
0,6 | ||
Лепешки |
3488 |
2,8 |
713,8 |
0,5 |
1456,2 |
0,9 | ||
Хлеб 1с. |
90514 |
71,5 |
108940 |
74,6 |
117890,4 |
70,8 | ||
Хлеб2с. |
11286 |
8,9 |
9292 |
6,4 |
13569 |
8,1 | ||
Хлеб ржаной |
6471 |
5,1 |
10666,5 |
7,3 |
15478 |
9,3 | ||
2 |
Конд. изделия |
3842 |
100 |
3432 |
100 |
4068,2 |
100 | |
В том числе: Сахаристые |
83 |
2,2 |
32,3 |
0,9 |
58 |
1,6 |
Продолжение таблицы 4.
Свежие |
1487 |
38,7 |
1725,8 |
50,3 |
1987 |
48,8 | |
Длительного хранения |
2003 |
52,1 |
1476,4 |
43 |
1800 |
44,2 | |
Печенье |
47 |
1,2 |
5,5 |
0,2 |
38,2 |
0,9 | |
Кексы, рулеты |
222 |
5,8 |
192 |
5,6 |
185 |
4,5 | |
3 |
Сухари всего: |
456 |
100 |
543,9 |
100 |
783,9 |
100 |
панировочные |
265 |
57,9 |
212,6 |
39,1 |
298 |
38,2 | |
Армейские |
1 |
0,4 |
78,2 |
14,4 |
125,3 |
15,9 | |
Ванильные |
123 |
27,0 |
92,5 |
17 |
139,3 |
17,7 | |
Пироги «Праздничный» |
67 |
14,7 |
160,6 |
29,5 |
221,3 |
28,2 | |
4 |
Сухой п/фабрикат Жас |
170 |
100 |
301 |
100 |
450 |
100 |
5 |
Напиток «Жас» |
1246 |
100 |
1559 |
100 |
1859 |
100 |
6 |
Полуфабрикаты |
1280 |
100 |
1134 |
100 |
1566 |
100 |
Итого |
133592 |
152963 |
175312 |
Как видно из таблицы 4, наблюдается рост выручки от реализации продукции. В течение всего периода, наибольший удельный вес выручки составляют хлебобулочные изделия, в среднем около 95,2 %. Оставшиеся 4,8 % занимает выручка от реализации остальной продукции. Выручка от реализации продукции увеличилась в 2013г. по сравнению с 2012г. на 22349 тысяч тенге.
Таблица 5 - Динамика производства и реализации продукции 2011-2013гг.
Показатели |
2011 |
2012 |
2013 |
в среднем за 3года |
Сумма, тыс. тенге |
Сумма, тыс. тенге |
Сумма, тыс. тенге | ||
Объем производства |
154553 |
168654 |
179861 |
167689 |
Темпы роста произв- ва, % |
106 |
109 |
112 |
109 |
Объем реализации |
134664 |
153183 |
175905 |
154584 |
Темпы роста реализации,% |
111 |
113 |
114 |
112 |
В таблице 5. анализ динамики производства продукции в ТОО показывает, что в 2011году объем производства составлял 154553 тысяч тенге.
В следующем году произошло увеличение до168654 тысяч тенге, а в 2013году 179861 тысяч тенге, что показывает рост объема производства. Показатели динамики роста производства свидетельствуют о среднем темпе роста за анализируемый период- 2011-2013гг.-109%.
Данные об объемах реализации продукции предприятия позволяют сделать вывод о том, что в среднем за 3 года производственной деятельности, ТОО «Кокше-Нан» сбывает продукцию на сумму 154584 тысяч тенге.
Темпы роста, как производства, так и реализации за последние 3 года свидетельствуют об их увеличении.
В целом динамика производства продукции характеризуется увеличением, что происходит в основном за счет модернизации оборудования производства и реализации продукции.
Таблица 6 - Движение кадров анализируемого предприятия ТОО «Кокше- Нан»
Показатели |
2011 г. |
2012 г. |
2013г. |
Отклонение (+/-),% | |
Состояло работников по списку |
50 |
51 |
50 |
-1 | |
Состояло по списку на конец года |
51 |
51 |
50 |
-1 | |
Среднесписочная численность |
51 |
51 |
50 |
-1 |
|
Принято работников |
1 |
- |
- |
-1 |
|
Уволено работников, всего |
- |
1 |
- |
-1 |
|
в том числе: |
- |
||||
По собственному желанию |
- |
1 |
- |
-1 |
|
Коэффициент оборота по приему |
0,02 |
- |
- |
+0,02 | |
Коэффициент текучести |
0,02 |
0,02 |
- |
+0,02 | |
Коэффициент оборота по выбытию |
- |
0,02 |
- |
-0,02 |
Анализ движения кадров данного предприятия за отчетный год, проведенный по таблице 6, позволил выявить следующее:
- в отчетном периоде
по сравнению с прошлыми
- коэффициент текучести кадров и коэффициент оборота по приему составил в 2012 году 0,02% и в отчетном 2013 году коэффициент оборота по выбытию составил 0,02%; необходимо отметить, что основной коллектив фирмы постоянный.
Расчет коэффициента текучести:
Ктекуч.=Кувол по собств. желанию / Чсреднеспис. (1),
где - Кувол по собств. желанию - количество уволенных работников по собственному желанию;
Коборота по приему =Кпринятых/ Чсреднеспис (2),
где Кпринятых - количество принятых работников.
Расчет коэффициента оборота по выбытию:
К оборота по выбытию = Куволенных / Чсреднеспис (3),
где Куволенных - количество уволенных работников. [57]
Расчет коэффициентов был произведен на основе данных учета движения персонала о приеме, увольнения, как по собственному желанию, так и по собственной инициативе. В среднем за три года коэффициент оборота по приему составил 0,002 %, а коэффициент оборота по выбытию – 0,02%.
Такая ситуация на предприятии оценивается позитивно, поскольку текучесть кадров, сокращение стажа работы - отрицательно сказывается на повышении квалификации и производственных навыках работников, что в конечном итоге ведет к снижению производительности труда и сокращению других показателей хозяйственной деятельности предприятия.[33 с.48]
Таблица 7 - Анализ численности по составу
Категории работающих |
2011г., чел. |
2012г., чел. |
2013г., чел. |
Темп изменения, % |
1. Административно-управленческий персонал и специалисты |
11 |
11 |
11 |
100,00 |
2.Торгово-оперативный персонал, всего |
5 |
5 |
5 |
100,00 |
3.Рабочие основного |
34 |
35 |
34 |
99,00 |
Всего работников |
50 |
51 |
50 |
98,00 |
Информация о работе Совершенствования продаж на предприятии ТОО «Кокше -Нан»