Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2015 в 06:55, курсовая работа
В Казахстане маркетинг стал развиваться вместе с наступлением рыночных отношений. Насыщение рынков импортными товарами, проникновение на них иностранных компаний, развитие различных форм собственности привело к появлению «рынка покупателя» - ситуации, когда предложение стало превышать спрос, у потребителя появился выбор при ограниченных ресурсах. И при покупке потребитель стал все больше и больше обращать внимание на качество, дополнительные выгоды, ценность товара.
Введение……………………………………………………………………..........3
Глава 1. Теоретические основы управления продажами на
предприятии………………………………………………………………….. …5
Сущность управления продажами на предприятии…………………...........5
1.2 Значение и задачи продажи товаров…………………….. …......................15
1.3 Современные подходы к управлению продажами на предприятии..........21
Глава 2. Анализ управления продаж на примере ТОО «Кокше-Нан»….33
2.1 Характеристика предприятия ТОО «Кокше-Нан»…….. ………………33
2.2 Анализ продаж товаров и услуг на предприятии ТОО «Кокше - Нан»....54
Глава3.Основные направления совершенствования продаж на предприятии ТОО «Кокше -Нан»…………………………………………..57
3.1 Пути совершенствования продаж на предприятии ТОО «Кокше-Нан»...57
3.2 Мероприятия по стимулированию продаж на предприятии ТОО
«Кокше-Нан»……………………………………………………….…...............63
Заключение…………………………………………………………….. .….......67
Список использованной литературы…………………………………….…72
Дилер — посредник (частное лицо или фирма) в торговых сделках купли-продажи товаров, ценных бумаг, валюты. Дилер — член товарной или фондовой биржи, действует от собственного имени и за собственный счет. Дилеры могут заключать сделки между собой, с брокерами, непосредственно с клиентами. Доходы дилера образуются за счет разницы между покупной и продажной ценой товаров, ценных бумаг, валют. Дилер принимает на себя большую часть риска от операций, покупая и продавая товары с целью получения прибыли от сделок.
Дистрибьютор - товаров промышленного назначения продают преимущественно производителям, а не розничным торговцам. Дистрибьюторы могут предоставлять своим покупателям такие услуги как хранение товарных запасов, их доставка, предоставление кредитов. Они могут заниматься либо широкой товарной номенклатурой, либо смешанным, либо специализированным ассортиментом. Дистрибьюторы стараются установить длительные контакты с производителями и потребителями. Отношения между дистрибьютором и его заказчиком строятся на договорной основе. В соглашении между ними оговариваются размеры наценок (скидок) к оптовой цене реализуемого товара. [9, с.149]
Главной составной частью планов комплексной рационализации торговли являются развитие и совершенствование розничной торговли. В зависимости от устройства, особенностей организации торгово-технологического процесса, характера обслуживания покупателей торговую сеть делят на три вида: стационарную, передвижную и посылочную.
Основу розничной торговли образуют магазины. Они располагаются в специальных зданиях, имеют торговый зал для продажи товаров и обслуживания покупателей, кладовые для хранения товаров, служебные, бытовые, технические и другие помещения. Магазины применяют различные формы продажи товаров в широком ассортименте, оказывают покупателям дополнительные услуги, обеспечивают высокую культуру торговли. Продажа товаров через розничную сеть позволяет увеличить объем товарооборота, улучшить обслуживание населения.
На развитие розничной торговли оказывают влияние экономические, социальные и организационные факторы: объем производства товаров народного потребления, жизненный уровень населения, объем розничного товарооборота и его структура, численность населения, темпы жилищного строительства, структура свободного времени и требования населения к уровню торгового обслуживания.
Основными направлениями комплексной рационализации торговой сети являются: ее расширение и укрупнение; реконструкция, техническое перевооружение и рациональная специализация действующих предприятий, более эффективное использование торговой площади; широкое применение прогрессивных форм и методов продажи; универсализация ассортимента товаров; механизация и автоматизация операций торгово-технологического процесса.
Укрупнение и повышение уровня технической оснащенности торговой сети являются основой технического прогресса в розничной торговле. В больших современных магазинах выше экономические показатели, культура торговли, широко применяются современные формы продажи и дополнительные формы обслуживания покупателей, растет производительность труда торговых работников, создаются условия для более рационального использования трудовых ресурсов, внедрения средств модернизации и автоматизации трудовых и управленческих процессов.
Завершающим уровнем канала распределения потребительских товаров является звено розничной торговли.
Многие руководители считают необходимым постоянное обучение менеджеров по продажам.
Менеджер – это лицо, занимающий постоянную управленческую должность и наделенный полномочиями принимать решения по определенным видам деятельности организации, функционирующий в рыночных условиях.
Профессионализм менеджера заключается, прежде всего, в овладении специальными знаниями и навыками в области организации производства и управления, способности работать с людьми в различных сферах.
Важнейшие требования к менеджеру любого уровня является умение управлять людьми:
-знание в совершенстве
своих подчиненных, их способностей
и возможностей выполнения
-знание условий, связывающих предприятия работников; защита интересов тех и других на справедливой основе;
- психологическая компетентность менеджера;
-умение устранять неспособных
с целью удержания единства
коллектива и обеспечения
Продавцы должны предлагать ассортимент товаров, соответствующий потребностям покупателей, для того чтобы эффективно участвовать в канале распределения товара.
Ассортимент товаров - это группа товаров, тесно связанных между собой в силу схожести их функционирования, продаваемых одним и тем же группам клиентов, через одни и те же типы торговых заведений, в рамках одного и того же диапазона цен.
Решение вопроса о расширении или сужении ассортимента зависит от той цели, которую вы ставите перед собой. Если вы хотите, чтобы потребители воспринимали вас, как фирма с широким ассортиментом, в котором найдется свой вид товара для каждой группы покупателей, и при этом вас не волнует то, что некоторые товары не очень, либо совсем не прибыльны, то вам необходимо расширять ассортимент за счет введения в него новых видов товара.
Расширение ассортимента целесообразно предпринимать для увеличения доли рынка, занимаемой вашей фирмой. Если же вы стараетесь максимизировать прибыль, то, возможно, необходимым будет сокращение товарного ассортимента за счет тех товаров, которые не являются высокодоходными.
Расширение ассортимента может происходить двумя способами - путем насыщения и собственно расширения.
Насыщение ассортимента -это выпуск новых товаров в тех же ценовых рамках, что и старые, ориентированных на те же группы потребителей.
Расширение товарного ассортимента может происходить в двух направлениях: вверх и вниз.
Наращивание вниз означает добавление в свой ассортимент более дешевых товаров, ориентируя их на менее обеспеченные слои населения. Наращивание вниз может иметь целью сдерживание конкурентов, наступление на них или проникновение и более быстро растущие сегменты рынка.
Наращивание вверх, напротив, предполагает включение в ассортимент товаров более высокой ценовой категории, чем те, которыми фирма занималась до сих пор. Такое желание может быть вызвано более высокими темпами роста в верхних сегментах рынка, желанием позиционировать себя как фирму с широким ассортиментом. Однако выйти - на верхние сегменты рынка достаточно сложно, так как потенциальные покупатели могут не поверить, что фирма, всегда выпускавшая изделия низкой ценовой категории, способна выпустить эксклюзивный товар.
Иногда фирма, выпускающая товары средней ценовой категории, может предпринять попытку расширения ассортимента сразу в обе стороны - вверх и вниз, однако это требует привлечения значительных ресурсов и практически неосуществимо для малого предприятия. [20].
Продажа товаров является важнейшим заключительным этапом коммерческой деятельности торговых организаций и предприятий. От того, насколько успешно выполнены коммерческие операции, связанные с продажей товаров, зависит эффективность их работы, а также бесперебойность снабжения торговой сети товарами.
Изучение и прогнозирование покупательского спроса населения является необходимым условием успешной реализации товаров в торговой сети. Прогнозирование спроса возможно, только при постоянном изучении потребителей для того, чтобы разрабатывать и предлагать именно то, что они хотят и в чем нуждаются. Управление спросом включает в себя стимулирование, содействие и регулирование.
Структура спроса определяется данными о продаже и запасах товаров. Исходной идеей, лежащей в основе маркетинга, является идея удовлетворения человеческих нужд и потребностей (физические нужды и потребности в пище, одежде, тепле, безопасности, социальные нужды и потребности, потребность в знаниях и самовыражении и т.п.). Потребности людей безграничны, а вот ресурсы для их удовлетворения ограничены. Так что человек будет выбирать те товары, которые доставляют ему наибольшее удовлетворение в рамках его возможностей. На смену выбора влияют и изменения цен, и уровень доходов. Человек выбирает товар, совокупность свойств которого обеспечивает ему наибольшее удовлетворение за данную цену, с учетом своих специфических потребностей и ресурсов. Совершенствование процесса продажи может быть направлено, как на потребителей, так и на население в целом. Основными функциями совершенствования процессом продажи на предприятии, стимулировать- это значит у потребителей привлечение к тому, что предлагает фирма, эстетично оформляя продукт и интенсивно его, рекламируя. [21]
Информация о работе Совершенствования продаж на предприятии ТОО «Кокше -Нан»