Состояние розничного товарооборота на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2014 в 18:47, курсовая работа

Краткое описание

Розничный товарооборот выступает как один из показателей, определяющих мощность торгового предприятия, так как по его величине можно судить об объеме деятельности предприятия, он характеризует эффективность использования ресурсов предприятия и общей суммы затрат на реализацию товаров [2]. Поскольку розничный товарооборот является экономическим понятием, отражающим важнейший конечный результат хозяйственной деятельности торгового предприятия, то его сопоставление с объемом затраченных ресурсов (трудовых, материальных, финансовых) дает представление об эффективности их использования, так как в обобщенном виде показатель эффективности есть соотношение результата и затрат.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
1 глава. Розничный товарооборот………………………………………………5
1.1.Понятие и значение розничного товарооборота…………………………..5
1.2. Основные показатели розничного товарооборота……………………..…7
1.3.Планирование объема розничного товарооборота…………......................9
2 глава. Состояние розничного товарооборота на предприятии……….……12
2.1.Краткая характеристика предприятия ООО Ярмарка………………..….12
2.2.Анализ состояние розничного товарооборота на предприятии…………14
3 глава. Мероприятия, направленные на увеличение розничного товарооборота……………………………………………………………………18
3.1. Расчет эффективности данных мероприятий…………………..…………19
Заключение ………………………………………………………………………21
Список литературы………………………………………………………...…….23

Вложенные файлы: 1 файл

roznichny_tovarooborot_ego_osnovnye_pokazateli.doc

— 139.50 Кб (Скачать файл)

Содержания:

Введение…………………………………………………………………………3

1 глава. Розничный товарооборот………………………………………………5

1.1.Понятие  и значение розничного товарооборота…………………………..5

1.2. Основные показатели  розничного товарооборота……………………..…7

1.3.Планирование объема  розничного товарооборота…………......................9

2 глава. Состояние розничного  товарооборота на предприятии……….……12

2.1.Краткая характеристика  предприятия ООО Ярмарка………………..….12

2.2.Анализ состояние розничного  товарооборота на предприятии…………14

3 глава. Мероприятия, направленные на увеличение розничного товарооборота……………………………………………………………………18

3.1. Расчет эффективности  данных мероприятий…………………..…………19

Заключение ………………………………………………………………………21

Список литературы………………………………………………………...…….23

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Розничный товарооборот выступает как один из показателей, определяющих мощность торгового предприятия, так как по его величине можно судить об объеме деятельности предприятия, он характеризует эффективность использования ресурсов предприятия и общей суммы затрат на реализацию товаров [2]. Поскольку розничный товарооборот является экономическим понятием, отражающим важнейший конечный результат хозяйственной деятельности торгового предприятия, то его сопоставление с объемом затраченных ресурсов (трудовых, материальных, финансовых) дает представление об эффективности их использования, так как в обобщенном виде показатель эффективности есть соотношение результата и затрат. Все это свидетельствует об актуальности темы курсовой работы.

Цель курсовой работы – изучить розничный товарооборот его основные показатели и особенности планирования.

Для достижения цели необходимо решить следующие  задачи:

  • Рассмотреть теоретические аспекты розничного товарооборота,
  • Изучить основные показатели розничного товарооборота,
  • Провести анализа розничного товарооборота на предприятия ,
  • Выявить мероприятия направленные на увеличение розничного товарооборота.

В первой главе курсовой работы содержится понятие и значение розничного товарооборота, которая заключается в том, что розничная продажа - это акт обмена денег на товар и услуги. Потребитель при обмене стремится приобрести необходимый ему товар хорошего качества, а розничный торговец - прибыль. А также мы узнаем основные показатели розничного товарооборота и планирование его объема.

Во второй главе характеризуем предприятия ООО Ярмарка, анализируем розничный товарооборот на этом предприятие.

В третьей главе  рассчитываем эффективность мероприятий, направленных на увеличения розничного товарооборота.

Объект работы – предприятие ООО Ярмарка.

Предмет работы – исследование розничного товарооборота.

Работа состоит из введения, 3 глав, заключения, списка литературы, приложения, 10 источников литературы и изложена на 25 листах.

В процессе работы были использованы книги и статьи ведущих отечественных и зарубежных ученых таких как: Абрютина М., С,Баканов И.И, Гребнев А.И, Кравченко Л.И и Н.В. Максименко.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.ГЛАВА. РОЗНИЧНЫЙ ТОВАРООБОРОТ.

1.1. Понятие  и значение розничного товарооборота.

Розничный товарооборот представляет собой продажу потребительских товаров населению за наличный расчет независимо от каналов их реализации, а именно: юридическими лицами, осуществляющими розничную торговлю и общественное питание, для которых торговая деятельность является основной; юридическими лицами, осуществляющими торговлю, но для которых торговая деятельность не является основной; физическими лицами, осуществляющими продажу товаров на вещевых, смешанных и продовольственных рынках [2].  

Как экономический показатель розничный товарооборот отражает объем товарной массы (в денежном выражении), переходящий в сферу личного потребления, и характеризует, с одной стороны, денежную выручку торговли, с другой – сумму расходов населения на покупку товаров. Динамика розничного товарооборота отражает пропорции между производством и потреблением, потребность предприятий в материальных и трудовых ресурсах, характеризует развитие торговой сети[4]. 
    Согласно Инструкции Госкомстата РФ розничным товарооборотом является продажа товаров населению; кроме того, в розничный товарооборот включается продажа товаров организациям, учреждениям и предприятиям для обслуживаемых ими контингентов населения [9].

  В состав розничного товарооборота включается также продажа продовольственных товаров отдельным юридическим лицам (социального назначения: больницам, детским учреждениям, домам инвалидов, престарелых и т.д.) по безналичному расчету из розничной торговой сети, мелкооптовых баз, сети общественного питания для организации питания, обслуживающих ими контингентов населения, а также продажа товаров юридическим лицам, их обособленным подразделениям за наличный расчет [5].

Значение товарооборота необходимо рассматривать на уровне государства и на уровне конкретного торгового предприятия (рис. 1.) [10].

Объем и структура товарооборота

 

На уровне государства

На уровне предприятия

Показатель социально-экономического развития страны (региона)

Экономические предпосылки получения необходимого объема дохода и прибыли

Показатель объема деятельности предприятия и материализации покупных фондов населения

Фактор формирования ресурсного потенциала предприятия

Индикатор уровня жизни населения

Показатель состояния денежного оборота


 



Рисунок 1 - Значение показателя товарооборота на уровне государства и отдельного торгового предприятия

На государственном уровне значение показателя розничного товарооборота состоит в следующем [6] :

1. Розничный товарооборот  является одним из важных показателей  социально-экономического развития  страны, который характеризует заключительный  этап движения товаров в сферу потребления. Именно через розничный товарооборот осуществляется изменение формы стоимости потребительских товаров, созданной в процессе производства. В результате возмещаются производственные затраты и создаются условия для дальнейшего развития производства.

2. Розничный товарооборот  характеризует объем займа покупных  фондов потребителей в виде  денежных доходов, которые получены  как оплата труда и обмениваются  в розничной торговле на товары  соответственно спросу населения.

3. Розничный товарооборот является одним из важных показателей уровня жизни, материального и культурного населения страны. Для характеристики уровня жизни населения используется целая система аналитических показателей, которые являются исходящими из объема товарооборота: объем потребления определенных видов продовольственных и непродовольственных товаров, обеспечение населения товарами культурно-бытового назначения, соответствие потребления рациональным нормам и др.

4. Розничный товарооборот  в определенной мере влияет  на состояние денежного оборота в государстве, стойкость национальной валюты.

Анализируя пункт 1.1. делаем вывод, что розничный товарооборот – это продажа товаров населению за наличный расчет. Розничный товарооборот  отражает фактическую выручку торговой организации от продажи товаров, также он показывает уровень жизни населения страны.

 

 

1.2.Основные показатели  розничного товарооборота.

К показателям, характеризующим товарооборот торговой организации, относят: объем товарооборота в стоимостном выражении в текущих и сопоставимых ценах, ассортиментную структуру по отдельным товарным группам (в рублях и процентах), однодневный товарооборот, товарооборот в расчете на одного работника, время обращения товаров в днях и скорость товарооборота (число оборотов) [7] .

Объем товарооборота определяется, исходя из необходимого объема прибыли на рыночной позиции фирмы. Прогнозируемый таким образом план товарооборота является основным регулирующим фактором формирования ее ресурсного потенциала. Объем и структура товарооборота определяют требования к составу и эффективности использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов торговой организации на базе проведения многовариантных, оптимизационных и имитационных расчетов с учетом влияния внутренней и внешней среды [7] .

Анализ показателей товарооборота позволяет установить основные качественные и количественные показатели работы торговой организации в текущем периоде. От глубины и полноты анализа, правильности сделанных выводов по результатам анализа зависит экономическая обоснованность расчетов на предстоящий период [1].

По результатам анализа можно судить, в какой степени выполнен прогноз продаж и удовлетворен покупательский спрос, чем были вызваны изменения в товарообороте за отчетный период, оценить степень соответствия фактических результатов деятельности предприятия намеченной стратегии [1].

Обоснованность плана розничного товарооборота проверяется с помощью определения критической точки продаж или порога рентабельности. Она отражает размер товарооборота, при котором полученный доход покрывает постоянные расходы, и рассчитывается по следующим формулам[8] :

Тк = Т х Рпост : (Рпост + Рпер),                                                                       (1)

Где Тк – товарооборот в критической точке;

 Т – расчетный плановый товарооборот;

Рпост – постоянные расходы на реализацию;

Рпер – переменные расходы на реализацию.

ТЗн+П=Р+В+ТЗк,                                                                                                  (2)

Где реализация  (Р) -это объем  продажи товаров населению выраженный в  денежном периоде

Товарные запасы на начало и конец месяца (Тзн и Тзк)- их назначение обеспечивает бесперебойную работу предприятия

Поступления (П) - вместе с товарными запасами должно обеспечивать выполнение планируемой реализации

Документальное выбытие (В) – списание товаров, уценка

ТО= Vp*Ц                                                                                                              (3)

Vp- Объем реализации, Ц-цена

ТО групп =(Уд.вес.тов.групп*Тообщ)/100                                                        (4)                                                           

Динамика ТО

дельтаТО = ТО1-ТО0                                                                                            (5)                        

Анализ показателей товарооборота позволяет установить основные качественные и количественные показатели работы торговой организации в текущем периоде. По результатам анализа можно судить, в какой степени выполнен прогноз продаж и удовлетворен покупательский спрос.

 

1.3.Планирование объема розничного товарооборота.

      Прогноз  общего объема товарооборота  магазина рассчитывается как  сумма продаж отдельных товарных  групп. Базой для такого расчета  служат маркетинговые исследования, основанные на глубоком изучении происходящих социально-экономических изменений, анализе товарооборота за прошлые годы, тщательном учете перспектив развития всех отраслей народного хозяйства, изменений в спросе населения на различные товары.     

         При планировании общего объема розничного товарооборота торгового предприятия могут быть использованы следующие методы [3] :

· опытно-статистический;

·  экономико-статистический;

·  экономико-математического моделирования;

·   трендовый метод             

 При планировании сначала определяется ожидаемый товарооборот, под которым следует понимать наиболее вероятную реально выполнимую величину. Важным условием при планировании товарооборота является обеспечение сопоставимости его объема с точки зрения изменений в материально-технической базе торгового предприятия (открытие или закрытие филиалов [8] .

       Опытно-статистический метод позволяет определить плановый объем товарооборота торгового предприятия, на будущий год исходя из сопоставимого объема товарооборота за отчетный год и среднегодового темпа изменения товарооборота за 3 – 5 лет, предшествующих планируемому году[6].

Информация о работе Состояние розничного товарооборота на предприятии