Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2014 в 18:47, курсовая работа
Розничный товарооборот выступает как один из показателей, определяющих мощность торгового предприятия, так как по его величине можно судить об объеме деятельности предприятия, он характеризует эффективность использования ресурсов предприятия и общей суммы затрат на реализацию товаров [2]. Поскольку розничный товарооборот является экономическим понятием, отражающим важнейший конечный результат хозяйственной деятельности торгового предприятия, то его сопоставление с объемом затраченных ресурсов (трудовых, материальных, финансовых) дает представление об эффективности их использования, так как в обобщенном виде показатель эффективности есть соотношение результата и затрат.
Введение…………………………………………………………………………3
1 глава. Розничный товарооборот………………………………………………5
1.1.Понятие и значение розничного товарооборота…………………………..5
1.2. Основные показатели розничного товарооборота……………………..…7
1.3.Планирование объема розничного товарооборота…………......................9
2 глава. Состояние розничного товарооборота на предприятии……….……12
2.1.Краткая характеристика предприятия ООО Ярмарка………………..….12
2.2.Анализ состояние розничного товарооборота на предприятии…………14
3 глава. Мероприятия, направленные на увеличение розничного товарооборота……………………………………………………………………18
3.1. Расчет эффективности данных мероприятий…………………..…………19
Заключение ………………………………………………………………………21
Список литературы………………………………………………………...…….23
Для расчета экономического эффекта применения рекламной компании используется формула [5]:
Э=((Тс * П * Д)/100 )* (Нт/100))-Ир
где Э – экономический эффект, руб.
Тс – среднедневной товарооборот до проведение акции, руб. (1 229,4 руб. )
П – прирост среднедневного товарооборота во время акции и после ее проведения, % (108,2 %)
Д – количество дней учета товарооборота во время акции и после ее проведения. (150 дней)
НТ – торговая надбавка на товар, % к цене реализации; (15%)
Ир – расходы на проведение акции, руб. (21000 тыс.руб.)
Подставив данные, которые получим следующий результат экономического эффекта от проведения выставки:
=24918,3 руб.
Расчет экономической эффективности предложенного метода представлен в табл. 3.
Таблица 3
Эффективность увеличение продажи низкого спроса.
Наименование показателя, тыс.руб. |
Период Базовый Январь 2013 |
Период Предполагаемый, |
Абсолютное изменение, тыс.руб. |
Темп роста,% | |
Валовый доход |
20210,5 |
25210,1 |
5000 |
124,6 | |
Затраты общие |
832,2 |
1002,2 |
170 |
120,4 | |
Прибыль от реализации |
284,2 |
404,6 |
120,4 |
142,3 |
Предполагаемый объем продаж увеличился (аналогично запланированному увеличению на март 2013 год по сравнению с январем 2013 годом), прибыль увеличится на 124,6 % , при этом основные затраты увеличились на 120,4%.В итоге прибыль от реализации повысится на 142,3 тыс.руб.
Таким образом, все предлагаемые рекомендации экономически обоснованы и приводят к росту товарооборота. Так как на данный период ООО «Ярмарка» планирует открытие новых магазинов в г. Березники, а также г. Пермь.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Розничный товарооборот – это продажа товаров населению за наличный расчет. Розничный товарооборот отражает фактическую выручку торговой организации от продажи товаров, также он показывает уровень жизни населения страны
В первой главе курсовой работы содержится понятие и значение розничного товарооборота, которая заключается в том, что розничная продажа - это акт обмена денег на товар и услуги. Потребитель при обмене стремится приобрести необходимый ему товар хорошего качества, а розничный торговец - прибыль. А также мы узнаем основные показатели розничного товарооборота и планирование его объема.
Во второй главе характеризуем предприятия ООО Ярмарка, анализируем розничный товарооборот на этом предприятие.
Приведенные основные технико-экономические показатели ООО «Ярмарка» (см.табл.1.) взяты из форм №2 «Отчет о прибылях и убытках» за 2012- 2013 гг. Проанализировав таблицу, можно сделать вывод, что прибыль изменилась на 4659% за счет увеличения товарооборота на 930,9% не смотря на рост себестоимости на 969,8 % , что обусловлено ростом таможенных пошлин, цен на сырье, материалы, топливо и пр. Кроме того, произошло рост издержек обращения предприятия на 426,1, но т.к. товарооборот растет уровень издержек обращения снизился на 45,7%. А это в свою очередь повлияло и на рентабельность, рост которой составил 500% .
В третьей главе я предложила рекомендацию провести акции на товар низкого спроса. Предполагаемый объем продаж увеличился (аналогично запланированному увеличению на март 2013 год по сравнению с январем 2013 годом), прибыль увеличится на 124,6 % , при этом основные затраты увеличились на 120,4%.В итоге прибыль от реализации повысится на 142,3 тыс.руб.
Таким образом, все предлагаемые рекомендации экономически обоснованы и приводят к росту товарооборота. Так как на данный период ООО «Ярмарка» планирует открытие новых магазинов в г. Березники, а также г. Пермь.
Список литературы:
Информация о работе Состояние розничного товарооборота на предприятии