Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2014 в 18:47, курсовая работа
Розничный товарооборот выступает как один из показателей, определяющих мощность торгового предприятия, так как по его величине можно судить об объеме деятельности предприятия, он характеризует эффективность использования ресурсов предприятия и общей суммы затрат на реализацию товаров [2]. Поскольку розничный товарооборот является экономическим понятием, отражающим важнейший конечный результат хозяйственной деятельности торгового предприятия, то его сопоставление с объемом затраченных ресурсов (трудовых, материальных, финансовых) дает представление об эффективности их использования, так как в обобщенном виде показатель эффективности есть соотношение результата и затрат.
Введение…………………………………………………………………………3
1 глава. Розничный товарооборот………………………………………………5
1.1.Понятие и значение розничного товарооборота…………………………..5
1.2. Основные показатели розничного товарооборота……………………..…7
1.3.Планирование объема розничного товарооборота…………......................9
2 глава. Состояние розничного товарооборота на предприятии……….……12
2.1.Краткая характеристика предприятия ООО Ярмарка………………..….12
2.2.Анализ состояние розничного товарооборота на предприятии…………14
3 глава. Мероприятия, направленные на увеличение розничного товарооборота……………………………………………………………………18
3.1. Расчет эффективности данных мероприятий…………………..…………19
Заключение ………………………………………………………………………21
Список литературы………………………………………………………...…….23
Одним из методов расчета общего объема розничного товарооборота торгового предприятия является экономико-статистический метод, основанный на сглаживании данных о приросте товарооборота за ряд лет, предшествующих планируемому году. При использовании этого метода все вычисления ведутся по отдельным составным элементам норматива. Норматив товарных запасов (Н) рассчитывается по формуле [5 ] :
Н = Р + П + С, где
Р – рабочий запас; П – запас пополнения ;С – страховой запас.
Рабочий запас (Р) определяется следующим образом:
Р = З0 + Впп + Пн, где
З0 – запас однодневной торговли;
Впп – время на приемку и подготовку товаров;
Пн – представительный набор (запас находящийся в торговом зале)
Представительный набор (Пн) можно определить по формуле:
Пн = Кр Цср : Т0, где
Кр – количество разновидностей товаров; Цср – средняя цена товара;Т0 – однодневный товарооборот.
Запас пополнения (П) рассчитывается следующим образом:
П = Ч Кобн 1 : 2, где
Ч - частота завоза товаров; Кобн - коэффициент обновления.
Коэффициент обновления (Кобн) определяется по формуле
Кобн = КР : КП,
где
КР - количество разновидностей товаров;КП - количество поступления в одной партии завоза.
Страховой запас определяется в процентах от торгового запаса, который состоит из рабочего запаса и запаса пополнения.
При планировании общего
объема товарооборота
Наличие инерционности дает возможность судить о будущем развитии товарооборота (хотя с недостаточной степенью точности), исходя из анализа прошлого, выявления закономерностей прошедшего периода, т.е. о тенденции товарооборота, которую можно охарактеризовать в виде некоторой функции — тренда. При этом предполагается, что через время можно выразить влияние всех основных факторов, причем механизм их влияния в явном виде не учитывается. Для выявления основной тенденции развития товарооборота используется метод аналитического выравнивания (трендовый метод) [4].
Рассчитываемый объем розничного товарооборота может быть уточнен после определения необходимой торговому предприятию на планируемый год суммы прибыли. Такое уточнение осуществляется путем комплексной увязки основных показателей хозяйственной деятельности торгового предприятия: прибыли, издержек обращения, валового дохода, объема товарооборота
2 ГЛАВА. СОСТОЯНИЕ РОЗНИЧНОГО ТОВАРООБОРОТА НА ПРЕДПРИЯТИИ.
2.1.Краткая характеристика предприятия ООО Ярмарка.
Торговая сеть «Ярмарка» является
крупной розничной сетью г. Березники.
Существует с 2008 года.
Магазин занимает первый этаж жилого дома. Здание располагается в непосредственной близости от остановочных пунктов общественного транспорта, что обеспечивает высокую проходимость. Имеется парковка для автомобилей. Магазин начинает работу в 9:00 и закрывается в 23:00, без перерыва на обед и выходных.
Учредительными документами ООО Торговая сеть «Ярмарка» являются учредительный договор, подписанный учредителями, и утвержденный ими устав. В уставе отмечен размер начального капитала, указываются вид и сфера деятельности сети, установлена форма управления торговой сетью, указываются адреса и названия магазинов.
Месторасположение (в соответствии с учредительными документами) :618420г. Березники, Мира 62.
Деятельность магазина «Ярмарка» соответствует требованиям СП 2.3.6.1.66-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», что подтверждает выданное санитарно-эпидемиологическое заключение. Розничная продажа алкогольной продукции осуществляется на основании лицензии, выданной министерством сельского хозяйства Челябинской области [3].
«Конкуренты» (рис.2)
Предприятия |
Продукция |
Цена |
ООО Ярмарка |
Мясная |
От 100 руб. |
ООО Пятерочка |
От 90 руб. | |
ООО Гвоздь |
От 100 руб.
|
Поставщики( рис.3)
Товары |
Поставщики |
Мясные изделия |
Пермский и Кунгурский мясокомбинат |
Молочные изделия |
Кунгурский молокозавод |
Кондитерские изделия |
Усольский хлебокомбинат |
Алкоголь и безалкогольные напитки |
“Алкодом” Центробалт |
Магазин Ярмарка осуществляет продажу продукции для населения с низким и средним заработком. Его доля на березниковском рынке продуктовых торговых сетей на сегодняшний день составляет 20 %. Главный конкурент магазин “Пятерочка”. Поставщики во время исполняют условия договора. Миссия компании: «Мы работаем для повышения благосостояния наших покупателей, сокращая их расходы на покупку качественных товаров повседневного спроса, бережно относясь к ресурсам компании, улучшая технологию и достойно вознаграждая».
2.2. Анализ состояние розничного товарооборота ООО «Ярмарка ».
Основным видом деятельности индивидуально-частного предприятия «Ярмарка» является розничная торговля. Развитие розничной реализации товаров предприятия за последние три года характеризуется следующими данными:
Таблица 1. Основные экономические показатели ООО «Ярмарка» за 2011 - 2013 гг.
Наименование показателей |
Факт 2011г. (базис) |
Факт 2012г. |
Факт 2012 г. к 2011г.% |
Факт 2013г. |
Факт 2013 г. к 2011г.% |
Выручка от реализации товаров |
2170,4 |
10158,7 |
468,1 |
20204,9 |
930,9 |
Себестоимость реализации товаров |
1967,7 |
9510,1 |
483,3 |
19082,5 |
969,8 |
Коммерческие расходы |
196,7 |
617,9 |
314,13 |
838,2 |
426,1 |
Управленческие расходы |
- |
- |
- |
- |
- |
Прибыль (убыток) от реализации |
6,1 |
30,7 |
503,3 |
284,2 |
4659,0 |
Рентабельность,% |
0,28 |
0,30 |
107,1 |
1,40 |
500 |
Уровень издержек обращения |
9,06 |
6,08 |
67,1 |
4,14 |
45,7 |
Приведенные основные технико-экономические показатели ООО «Ярмарка» (см.табл.1.) взяты из форм №2 «Отчет о прибылях и убытках» за 2012- 2013 гг. Проанализировав таблицу, можно сделать вывод, что прибыль изменилась на 4659% за счет увеличения товарооборота на 930,9% не смотря на рост себестоимости на 969,8 % , что обусловлено ростом таможенных пошлин, цен на сырье, материалы, топливо и пр. Кроме того, произошло рост издержек обращения предприятия на 426,1, но т.к. товарооборот растет уровень издержек обращения снизился на 45,7%. А это в свою очередь повлияло и на рентабельность, рост которой составил 500% .
В связи с тем, что предприятие выбрало правильную нишу занимаясь торговлей товаров первой необходимости, с каждым годом растет прибыль полученная от реализации продукции. Положительными моментами деятельности ООО «Ярмарка», кроме роста объема реализации продукции, являются: рост выручки от реализации продукции.
Таблица 2 .Товарный баланс по ООО «Ярмарка» за 2012-2013 г.г.
Показатели |
2012 |
2013 |
отклонения |
Влияние на изменение товарооборота (+-) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Запасы товаров на начало года |
209,2 |
243,0 |
+33,8 |
+33,8 |
Поступление товаров |
2656,3 |
3169,3 |
+513,0 |
+513,0 |
Прочее выбытие товаров |
1.8 |
1,0 |
-0,8 |
+0,8 |
Запасы товаров на конец года |
243,0 |
306,1 |
+63,1 |
-63,1 |
Розничная реализация товаров |
2620,7 |
3105,2 |
+484,5 |
+484,5 |
Розничный товарооборот предприятия возрос в 2013 году по сравнению с 2012 годом на 484,5 тыс. руб. за счет завышенных товарах запасов на начало года (+33,8 тыс. руб.), роста поступления товаров в магазин (+513,0 тыс. руб.) и уменьшения прочего выбытия товаров (+0,8 тыс. руб.). Но возможности роста товарооборота в динамике уменьшились в результате увеличения товарных запасов на конец года (–63,1 тыс. руб.).
Недостатком использования поступающих в предприятие товарных ресурсов является их неполное вовлечение в товарооборот, что явилось следствием, появление конкурента , что снижало спрос покупателей на них, нарушением ритмичности отгрузки товаров поставщиками, связанными с магазином договорными обязательствами. Часть товаров, поступивших в магазин в излишнем количестве и в конце года, осело на остатках товаров в магазине, что может привести к замедлению оборачиваемости оборотных средств, вложенных в товарные запасы, и возникновению потерь.
Предприятие, работает с прибылью, развивается, расширяет свою деятельность, открывая новые магазины в г. Березники. Но есть и недостатки в деятельности ООО "Ярмарка", устранение которых, будет способствовать более рациональному использованию ресурсов торгового предприятия, улучшению его финансового состояния и результатов деятельности.
3 ГЛАВА. МЕРОПРИЯТИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА УВЕЛЕЧЕНИЕ РОЗНИЧНОГО ТОВАРООБОРОТА.
3.1 Мероприятия по
В результате проведенного анализа с рис.2 и табл.1,2 , показало. что отрицательными моментами работы данной организации являются: использования поступающих в предприятие товарных ресурсов является их неполное вовлечение в товарооборот, что явилось следствием, появление конкурента, ростом таможенных пошлин, цен на сырье, материалы, топливо.
Предложения по дальнейшему развитию розничного товарооборота ООО «Ярмарка»:
Эффективнее будет проведение акции на товар низкого спроса с целью повышения товарооборачиваемости.
Акции:
Расходы предприятия на акции:
Первая акция расклеить афиши по городу о проведение акции, с целью заинтересовать покупателя.
Вторая акция подразумевает под собой найм ещё одного работника в должность распространителя листовок на пол ставки по договору найма на два месяца, с окладом 6 тыс. руб.
3.1. Расчет эффективности, предлагаемых мероприятий
Информация о работе Состояние розничного товарооборота на предприятии