Состояние розничного товарооборота на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2014 в 18:47, курсовая работа

Краткое описание

Розничный товарооборот выступает как один из показателей, определяющих мощность торгового предприятия, так как по его величине можно судить об объеме деятельности предприятия, он характеризует эффективность использования ресурсов предприятия и общей суммы затрат на реализацию товаров [2]. Поскольку розничный товарооборот является экономическим понятием, отражающим важнейший конечный результат хозяйственной деятельности торгового предприятия, то его сопоставление с объемом затраченных ресурсов (трудовых, материальных, финансовых) дает представление об эффективности их использования, так как в обобщенном виде показатель эффективности есть соотношение результата и затрат.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
1 глава. Розничный товарооборот………………………………………………5
1.1.Понятие и значение розничного товарооборота…………………………..5
1.2. Основные показатели розничного товарооборота……………………..…7
1.3.Планирование объема розничного товарооборота…………......................9
2 глава. Состояние розничного товарооборота на предприятии……….……12
2.1.Краткая характеристика предприятия ООО Ярмарка………………..….12
2.2.Анализ состояние розничного товарооборота на предприятии…………14
3 глава. Мероприятия, направленные на увеличение розничного товарооборота……………………………………………………………………18
3.1. Расчет эффективности данных мероприятий…………………..…………19
Заключение ………………………………………………………………………21
Список литературы………………………………………………………...…….23

Вложенные файлы: 1 файл

roznichny_tovarooborot_ego_osnovnye_pokazateli.doc

— 139.50 Кб (Скачать файл)

Одним из методов расчета общего объема розничного товарооборота торгового предприятия является экономико-статистический метод, основанный на сглаживании данных о приросте товарооборота за ряд лет, предшествующих планируемому году. При использовании этого метода все вычисления ведутся по отдельным составным элементам норматива. Норматив товарных запасов (Н) рассчитывается по формуле [5 ] :

Н = Р + П + С, где                                                                                      (6)

Р – рабочий запас; П – запас пополнения ;С – страховой запас.

Рабочий запас (Р) определяется следующим образом:

Р = З0 + Впп + Пн, где                                                                                   (7)

З0 – запас однодневной торговли;

Впп – время на приемку и подготовку товаров;

Пн – представительный набор (запас находящийся в торговом зале)

Представительный набор (Пн) можно определить по формуле:

Пн = Кр Цср : Т0, где                                                                                   (8)

Кр – количество разновидностей товаров; Цср – средняя цена товара;Т0 – однодневный товарооборот.

Запас пополнения (П) рассчитывается следующим образом:

П = Ч Кобн 1 : 2, где                                                                                     (9)

Ч - частота завоза товаров; Кобн - коэффициент обновления.

Коэффициент обновления (Кобн) определяется по формуле

Кобн = КР : КП, где                                                                                  (10)

КР - количество разновидностей товаров;КП - количество поступления в одной партии завоза.

Страховой запас определяется в процентах от торгового запаса, который состоит из рабочего запаса и запаса пополнения.

 При планировании общего  объема товарооборота розничного  торгового предприятия могут  быть использованы различные  экономико-математические модели. Товарооборот  формируется в результате совокупного  влияния множества длительно и кратковременно действующих факторов. Изменение условий развития товарооборота приводит к вариации оборота во времени [9]. 

  Наличие инерционности дает возможность судить о будущем развитии товарооборота (хотя с недостаточной степенью точности), исходя из анализа прошлого, выявления закономерностей прошедшего периода, т.е. о тенденции товарооборота, которую можно охарактеризовать в виде некоторой функции — тренда. При этом предполагается, что через время можно выразить влияние всех основных факторов, причем механизм их влияния в явном виде не учитывается. Для выявления основной тенденции развития товарооборота  используется метод аналитического выравнивания (трендовый метод) [4].

Рассчитываемый объем розничного товарооборота может быть уточнен после определения необходимой торговому предприятию на планируемый год суммы прибыли. Такое уточнение осуществляется путем комплексной увязки основных показателей хозяйственной деятельности торгового предприятия: прибыли, издержек обращения, валового дохода, объема товарооборота

 

 

 

2 ГЛАВА. СОСТОЯНИЕ РОЗНИЧНОГО  ТОВАРООБОРОТА НА ПРЕДПРИЯТИИ.

2.1.Краткая характеристика предприятия ООО Ярмарка.

 
Торговая сеть «Ярмарка» является крупной розничной сетью г. Березники. Существует с 2008 года.

Магазин занимает первый этаж жилого дома. Здание располагается в непосредственной близости от остановочных пунктов общественного транспорта, что обеспечивает высокую проходимость. Имеется парковка для автомобилей. Магазин начинает работу в 9:00 и закрывается в 23:00, без перерыва на обед и выходных.

Учредительными документами ООО Торговая сеть «Ярмарка» являются учредительный договор, подписанный учредителями, и утвержденный ими устав. В уставе отмечен размер начального капитала, указываются вид и сфера деятельности сети, установлена форма управления торговой сетью, указываются адреса и названия магазинов.

Месторасположение (в соответствии с учредительными документами) :618420г. Березники, Мира 62.

Деятельность магазина «Ярмарка» соответствует требованиям СП 2.3.6.1.66-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», что подтверждает выданное санитарно-эпидемиологическое заключение. Розничная продажа алкогольной продукции осуществляется на основании лицензии, выданной министерством сельского хозяйства Челябинской области [3].

 

 

 

 

 «Конкуренты» (рис.2)

 

Предприятия

Продукция

Цена

 ООО Ярмарка

Мясная 
 
гастрономия, 
 
Молочные товары, 
 
Кондитерские изделия, 
 
Алкогольные и безалкогольные напитки, 
 
Хлебобулочные изделия, 
 
Чай и кофе, 
 
Овощи и 
 
Фрукты, 
 

 

От 100 руб. 
От 15 руб. 
От 10 руб. 
От 15 руб. 
От 10 руб. 
От 17 руб. 
От 20 руб.

ООО Пятерочка

 

От 90 руб. 
От 16 руб. 
От 10 руб. 
От 15 руб. 
От 11 руб. 
От 18 руб. 
От 20 руб.

ООО Гвоздь

От 100 руб. 
От 16 руб. 
От 10 руб. 
От 15 руб. 
От 11 руб. 
От 19 руб. 
От 30 руб.

 


 

Поставщики( рис.3)

Товары

Поставщики

Мясные изделия

Пермский и Кунгурский мясокомбинат

Молочные изделия

Кунгурский молокозавод

Кондитерские изделия

Усольский хлебокомбинат

Алкоголь и    безалкогольные напитки

“Алкодом”

Центробалт


 

Магазин Ярмарка осуществляет продажу продукции для населения с низким и средним заработком. Его доля на березниковском рынке продуктовых торговых сетей на сегодняшний день составляет 20 %. Главный конкурент  магазин “Пятерочка”. Поставщики во время исполняют условия договора. Миссия компании: «Мы работаем для повышения благосостояния наших покупателей, сокращая их расходы на покупку качественных товаров повседневного спроса, бережно относясь к ресурсам компании, улучшая технологию и достойно вознаграждая».

 

 

2.2. Анализ состояние розничного товарооборота ООО «Ярмарка ».

 

Основным видом деятельности индивидуально-частного предприятия «Ярмарка» является розничная торговля. Развитие розничной реализации товаров предприятия за последние три года характеризуется следующими данными:                               

 

Таблица 1. Основные экономические показатели ООО «Ярмарка» за 2011 - 2013 гг.

Наименование показателей

Факт 2011г.

(базис)

Факт 2012г.

Факт 2012 г. к 2011г.%

Факт 2013г.

Факт 2013 г. к 2011г.%

Выручка от реализации товаров

2170,4

10158,7

468,1

20204,9

930,9

Себестоимость реализации товаров

1967,7

9510,1

483,3

19082,5

969,8

Коммерческие расходы

196,7

617,9

314,13

838,2

426,1

Управленческие расходы

-

-

-

-

-

Прибыль (убыток) от реализации

6,1

30,7

503,3

284,2

4659,0

Рентабельность,%

0,28

0,30

107,1

1,40

500

Уровень издержек обращения

9,06

6,08

67,1

4,14

45,7


 

Приведенные основные технико-экономические показатели ООО «Ярмарка» (см.табл.1.) взяты из форм №2 «Отчет о прибылях и убытках» за 2012- 2013 гг. Проанализировав таблицу, можно  сделать вывод, что прибыль изменилась на 4659% за счет увеличения товарооборота на 930,9% не смотря на рост себестоимости на 969,8 % , что обусловлено ростом таможенных пошлин,  цен на сырье, материалы, топливо и пр. Кроме того, произошло рост издержек обращения предприятия на 426,1, но т.к. товарооборот растет уровень издержек обращения снизился на 45,7%. А это в свою очередь повлияло и на рентабельность, рост которой составил 500% .

В связи с тем, что предприятие выбрало правильную нишу занимаясь торговлей товаров первой необходимости, с каждым годом растет прибыль полученная от реализации продукции. Положительными моментами деятельности ООО «Ярмарка», кроме роста объема реализации продукции, являются: рост выручки от реализации продукции.

Таблица 2 .Товарный баланс по ООО «Ярмарка» за 2012-2013 г.г.

Показатели

2012

2013

отклонения

Влияние на изменение товарооборота

(+-)

1

2

3

4

5

Запасы товаров на начало года

209,2

243,0

+33,8

+33,8

Поступление товаров

2656,3

3169,3

+513,0

+513,0

Прочее выбытие  товаров

1.8

1,0

-0,8

+0,8

Запасы товаров на конец года

243,0

306,1

+63,1

-63,1

Розничная реализация товаров

2620,7

3105,2

+484,5

+484,5


 

Розничный товарооборот предприятия возрос в 2013 году по сравнению с 2012 годом на 484,5 тыс. руб. за счет завышенных товарах запасов на начало года (+33,8 тыс. руб.), роста поступления товаров в магазин (+513,0 тыс. руб.) и уменьшения прочего выбытия товаров (+0,8 тыс. руб.). Но возможности роста товарооборота в динамике уменьшились в результате увеличения товарных запасов на конец года (–63,1 тыс. руб.).

Недостатком использования поступающих в предприятие товарных ресурсов является их неполное вовлечение в товарооборот, что явилось следствием, появление конкурента , что снижало спрос покупателей на них, нарушением ритмичности отгрузки товаров поставщиками, связанными с магазином договорными обязательствами. Часть товаров, поступивших в магазин в излишнем количестве и в конце года, осело на остатках товаров в магазине, что может привести к замедлению оборачиваемости оборотных средств, вложенных в товарные запасы, и возникновению потерь.

Предприятие, работает с прибылью, развивается, расширяет свою деятельность, открывая новые магазины в г. Березники. Но есть и  недостатки в деятельности ООО "Ярмарка", устранение которых, будет способствовать более рациональному использованию ресурсов торгового предприятия, улучшению его финансового состояния и результатов деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 ГЛАВА. МЕРОПРИЯТИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА УВЕЛЕЧЕНИЕ РОЗНИЧНОГО ТОВАРООБОРОТА.

3.1 Мероприятия по совершенствованию  оборота розничной торговли  ООО "Ярмарка"

В результате проведенного анализа с рис.2 и табл.1,2 , показало. что отрицательными моментами работы данной организации являются: использования поступающих в предприятие товарных ресурсов является их неполное вовлечение в товарооборот, что явилось следствием, появление конкурента, ростом таможенных пошлин,  цен на сырье, материалы, топливо.

Предложения по дальнейшему развитию розничного товарооборота ООО «Ярмарка»:

  • проведение акции на товар низкого спроса
  • провести рекламу
  • уменьшить затраты на транспортные расходы
  • проводить изучение спроса покупателей на конкретные виды товаров;
  • определять товары, пользующиеся наибольшим спросом по видам товаров и в ассортиментном разрезе в пределах одного вида и модели;
  • анализировать рынок поставщиков, оценивая их по категориям "цена-качество", торговая марка, "дополнительные услуги", способы оплаты и др. характеристики, влияющие на затраты и спрос продукции.

Эффективнее будет проведение акции на товар низкого спроса с целью повышения товарооборачиваемости.

Акции:

  • при покупке 3 товаров низкого спроса   скидка  15%
  • “товар дня”
  • Дегустации

Расходы предприятия на акции:

  1. Афиши – 3 шт. по 3000 рублей = 9000
  2. дегустации - 6000*2=12000

Первая акция расклеить афиши по городу о проведение акции, с целью заинтересовать покупателя.

Вторая акция подразумевает под собой найм ещё одного работника в должность распространителя листовок на пол ставки по договору найма на два месяца, с окладом 6 тыс. руб.

 

 

3.1. Расчет эффективности, предлагаемых мероприятий

Информация о работе Состояние розничного товарооборота на предприятии