Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2013 в 23:30, курсовая работа
Задачи, решаемые в ходе работы:
определить необходимость государственного регулирования в экономике;
познакомиться с основными методами и инструментами государственного регулирования экономики;
рассмотреть основные теоретические модели государственного регулирования;
опреелить роль и экономические функции государства в экономике Республики Беларусь;
дать оценку эффективности государственного вмешательства в экономику.
Введение
1.Сущность государственного регулирования национальной экономики
1.1.Объективная необходимость государственного регулирования экономики, его методы и формы
1.2.Методы и формы государственного регулирования
1.3.Функции государства в системе регулирования экономики
1.4.Стратегии государственного вмешательства в плановой и предпринимательских системах
2.Особенности государственного регулирования национальной экономике в Республике Беларусь
2.1.Роль государства в национальной экономике Республики Беларусь
2.2.Интегральные показатели оценки эффективности государственного вмешательства в экономику
2.3.Оценка эффективности государственного вмешательства в экономику
3.Система мероприятий по совершенствованию государственного регулирования национальной экономики Беларуси
Заключение
Список использованных источников
Действующие экономические
институты и механизмы
В предстоящем пятилетии предусматривается переход от экономики директив к экономике инноваций, основанной на деловой инициативе, личной заинтересованности в создании и повсеместном внедрении новых технологий и производств.
Основной целью модернизации экономических институтов и механизмов государственного регулирования является создание стимулов для экономического роста на основе либерализации условий экономической деятельности субъектов хозяйствования независимо от форм собственности, формирования благоприятного бизнес-климата, перехода от административных методов регулирования к использованию рыночных стимулов.
Постепенное снижение роли
государства в прямом управлении
деятельностью организаций
Будут сформированы благоприятные условия для деятельности юридических лиц всех форм собственности и индивидуальных предпринимателей на основе:
упрощения и обеспечения
стабильности законодательства, регулирующего
предпринимательскую
Бюджетно-налоговая политика
В 2006–2010 годах последовательно
проводилась работа по снижению уровня
налоговой нагрузки на экономику, упрощению
налоговой системы, сохранению устойчивости
и стабильности бюджетной системы,
повышению эффективности
Основная цель бюджетно-финансовой и налоговой политики на предстоящее пятилетие – повышение конкурентоспособности применяемой в республике налоговой системы при безусловном выполнении расходных обязательств бюджета, поддержание его дефицита и долговых обязательств страны на экономически безопасном уровне.
Главными задачами в этой сфере являются:
совершенствование структуры и механизмов взимания установленных налогов и сборов с ориентацией на максимальное приближение по их составу и периодичности уплаты к налоговым системам развитых стран;
радикальное упрощение процедур налогового администрирования и контроля, укрепление позиций страны в мировых рейтингах;
концентрация бюджетных средств на приоритетных направлениях социально-экономического развития страны;
оптимизация бюджетных расходов
и повышение эффективности
снижение государственного долга республики.
В национальной налоговой системе предусматривается дальнейшее снижение налоговой нагрузки на экономику путем уменьшения налогового давления на прибыль и фонд заработной платы.
Важными направлениями налоговой политики станут введение общепринятого в мировой практике механизма переноса убытков на будущие периоды, расширение сферы применения упрощенной системы налогообложения, совершенствование механизма взимания экологического налога, адаптация платежей за землю и налога на недвижимость к уровню развития рынков земли и недвижимости.
Продолжится работа по совершенствованию налогового администрирования, в том числе за счет расширения сферы применения системы электронного налогового декларирования. Предусматривается активное внедрение международных стандартов финансовой отчетности.
Основой бюджетной политики является повышение эффективности расходования бюджетных средств и управления государственными финансами.
Решение поставленной задачи предусматривает концентрацию бюджетных ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического развития страны, обеспечение прямой связи государственных расходов с достижением конкретных результатов.
Для повышения эффективности расходования бюджетных ресурсов предстоит оптимизировать сеть бюджетных учреждений.
В целях совершенствования
управления бюджетной системой предусматривается
переход бюджетов всех уровней к
среднесрочному финансовому планированию,
включая бюджеты
Государственная поддержка реального сектора экономики должна быть упорядочена, ограничена наиболее эффективными формами и направлена в основном на внедрение наукоемких, новых и высоких технологий. Преференции будут сведены к минимуму и напрямую зависеть от конечных результатов производственно-хозяйственной деятельности.
Предусматривается решение
задачи сохранения государственного долга
республики на экономически безопасном
уровне. Ее реализация будет основана
на дальнейшем совершенствовании механизма
управления государственным долгом
и повышении эффективности
Реформирование налоговой
системы с одновременной
Денежно-кредитная политика
Денежно-кредитная политика в 2011–2015 годах будет проводиться в комплексе с другими мерами экономической политики и содействовать созданию условий для поддержания стабильных темпов экономического роста, повышению уровня монетизации экономики и снижению ее долларизации, ликвидации дисбаланса валютного рынка.
Главными задачами денежно-кредитной политики являются:
содействие поддержанию финансовой стабильности путем проведения эффективной монетарной политики;
поддержание низких темпов инфляции с помощью мер экономической политики Правительства Республики Беларусь и монетарных инструментов Национального банка;
обеспечение устойчивости белорусского рубля.
По мере повышения внутренней
и внешней сбалансированности экономики
в целях поддержания
Продолжится работа по совершенствованию системы рефинансирования банков, основанной на рыночных условиях формирования цены кредитных ресурсов, что позволит повысить эффективность процентной политики и снизить процентные риски для банковской системы.
Особое внимание будет
уделено поддержанию процентных
ставок на положительном уровне, обеспечивающем
сохранность и
Реализация мер процентной
политики будет ориентирована на
обеспечение стабильного
В результате данных действий будут обеспечены условия для укрепления макроэкономической и финансовой стабильности в стране. При уменьшении инфляции до 5–6 процентов ставка рефинансирования Национального банка к концу 2015 года будет снижена до 6–8 процентов годовых.
Приток в страну иностранного
капитала (преимущественно в форме
прямых иностранных инвестиций), улучшение
сбалансированности экономики станут
основой для дальнейшего
С учетом состояния платежного
баланса предусматривается
Ценовая политика
Основной целью ценовой политики является переход к рыночным механизмам ценообразования, совершенствование государственного ценового регулирования для стимулирования структурной перестройки экономики.
В числе первоочередных задач – создание гибкой, прозрачной системы ценообразования, приведение ее в соответствие с международной практикой путем дальнейшей либерализации.
Государственное регулирование цен будет сохранено на ограниченный перечень товаров (работ, услуг), продукцию организаций-монополистов и отдельные, определяющие жизненный уровень населения социально значимые товары, в том числе лекарственные средства, жилищно-коммунальные услуги, оказываемые населению.
Тарифная политика будет нацелена на постепенное возмещение обоснованных затрат при жесткой увязке с ростом доходов населения и осуществлением необходимых мер по социальной защите. Предусматривается отмена с 2013 года льготных цен (тарифов) на природный газ и энергию для отдельных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
По мере роста доходов
граждан будет увеличиваться
уровень возмещения населением затрат
на услуги жилищно-коммунального
Важным направлением станет поэтапное сокращение и ликвидация перекрестного субсидирования в тех сферах экономики, где на протяжении ряда лет сложились определенные перекосы и диспропорции. В энергетической – путем сокращения числа промышленных и сельскохозяйственных потребителей, имеющих льготы в тарифах на электроэнергию и природный газ. К 2014 году будут отменены льготные цены (тарифы) на природный газ для юридических лиц.
Продолжится работа по постоянному
мониторингу цен и
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Государственное регулирование экономики в условиях рыночного хозяйства представляет собой систему типовых мер законодательного, исполнительного и контролирующего характера, осуществляемых правомочными государственными учреждениями и общественными организациями в целях стабилизации и приспособления существующей социально-экономической системы к изменяющимся условиям.
Объективная возможность государственного регулирования появляется с достижением определенного уровня экономического развития.
Функции государства отражают основные направления его деятельности, выражают сущность и назначение государственного управления общественными делами. Государство, как универсальная организация общества и субъект управления, выражает интересы всех граждан. Его сущность раскрывается и реализуется во взаимодействии с обществом, вне которого его деятельность теряет всякий смысл, поэтому следует отражать и общественные функции государства.
Прогнозирование и планирование
– главное звено всей системы
управления. Прогнозирование – это
предвидение перспектив развития объекта
и последствий его
Информация о работе Стратегия государственного регулирования национальной экономики РБ