Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 19:38, контрольная работа
Закон земельной ренты впервые в экономической науке был обоснован Д. Рикардо. Позднее он был развит в работах К. Маркса и его последователей. На рубеже XIX - XX вв. представители маржиналистского направления ввели понятие экономической ренты. Однако актуальность и степень разработанности этой проблемы настоятельно требуют, чтобы туристская рента стала объектом специального научного исследования - исследования, в котором теоретический аспект проблемы сочетался бы с аспектом прагматическим. В данной контрольной работе дано обоснование основных аспектов туристской ренты: ее экономической сущности, форм образования, места в системе отношений собственности.
Перспективными направлениями развития экологического туризма в Беларуси являются:
— организация экообразовательных туров для школьников и студентов в соответствии с учебными программами;
— фотоохота на редких животных и птиц, находящихся в естественных условиях;
— организация туристских походов в нетронутые уголки природы с проживанием в палатках, приготовлением пищи на костре;
— туры по болотам, которыми богата Беларусь, знакомство с их флорой и фауной;
— туры по озерным и речным водным экосистемам на гребных и парусных лодках;
— туры по лесным экосистемам с посещением — Беловежской, Налибокской и Ружанской пущ, включая конные и велосипедные маршруты.
Развитие агротуризма, связанного с посещением туристами сельской местности для отдыха и оздоровления в экологически чистых сельских районах, также перспективно для Беларуси. Предпосылками для развития этого вида туризма служат, с одной стороны, растущая популярность отдыха в сельской обстановке для горожан, с другой — большое количество пустующих домов в сельской местности.
Для развития агротуризма предлагается:
— создание туристских деревень на основе существующих сельских поселений с традиционной народной деревянной архитектурой, расположенных в живописной местности;
— организация "сельских" туров с проживанием и питанием туристов в деревенском доме, знакомством с традиционным сельским бытом, ремеслами;
— сдача в наем домов и комнат в сельской местности в экологически чистых природных районах.
Развитие
оздоровительного туризма направлено
на оздоровление и отдых туристов
с использованием природных лечебных
ресурсов. В Беларуси более чем
в 200 пунктов зафиксированы
Организация
посещения туристами местностей
с природными лечебными ресурсами
предусматривается на первом этапе
с использованием ресурсов и инфраструктуры
действующих белорусских
Для развития иностранного туризма на этих курортах предлагается реконструкция части существующих спальных корпусов санаторных учреждений с организацией в них номеров "люкс", соответствующих международным стандартам; создание службы дополнительного медицинского и бытового обслуживания.
В перспективе предусматривается расширение географии предлагаемых иностранным туристам курортов — "Летцы", "Озеро Белое" и других.
Развитие спортивного туризма связано с организацией спортивных походов (водных, пеших, конных, велосипедных) и других спортивных мероприятий, в которых туристы являются участниками, а также с посещением крупных спортивных соревнований, где туристы являются зрителями.
В Беларуси перспективно развитие обоих направлений спортивного туризма, как для жителей страны, так и для иностранцев.
Развитие делового туризма, ориентированного на обслуживание специалистов, бизнесменов, приезжающих в страну с деловыми целями, является одним из активно развивающихся и наиболее выгодных видов туризма. Его ежегодные темпы роста в мире составляют 8 %, расходы иностранных туристов в Москве при среднем пребывании 3,5 дня составляют около 1000 дол. США на одного человека. Кроме доходов от туризма, деловой туризм способствует развитию экономических связей Беларуси с другими странами.
Основными направлениями развития делового туризма в Беларуси являются:
конгрессный туризм — проведение международных конгрессов, конференций, симпозиумов; организация международных торговых выставок, ярмарок; проведение международных смотров научно-технических достижений на базе крупных научных центров и промышленных предприятий.
Для развития делового туризма предлагается:
— реконструкция существующих и строительство новых современных гостиниц, в первую очередь класса 4—5*;
— изменение соотношения цена—качество в туристском сервисе в сторону уменьшения стоимостной составляющей и повышения качества и разнообразия предоставляемых услуг;
— создание
системы обеспечения
— создание сети компаний по прокату автомобилей по разумным ценам;
— упрощение процедуры получения виз и снижение их стоимости;
— создание координационного центра, обеспечивающего взаимоувязку и составление календаря крупных международных мероприятий, их широкую рекламу и продвижение на мировом рынке услуг.
В целом, оптимистически оценивая перспективы развития туризма в Беларуси, следует отметить, что от сегодняшнего состояния до эффективного использования имеющегося туристского потенциала следует пройти большой путь. К сожалению, не разработан механизм реализации мер по созданию центров и зон туризма, туристских трасс с развитой системой приема и обслуживания туристов; современных информационных систем, связанных с мировыми туристскими информационными системами; рекламной поддержки; законодательного и организационного обеспечения развития туристской отрасли.
Государственная
политика в сфере туризма это,
прежде всего, туристская политика государства,
совокупность мер и мероприятий
юридического, политического, экономического,
социального и другого
Основными
целями государственного регулирования
туристской деятельностью являются:
обеспечение прав граждан в сфере
туризма; развитие туристской индустрии,
обеспечивающей потребности туристов;
повышение экономической
рациональное использование природного и культурно-исторического наследия; охрана окружающей среды.
Среди множества существующих способов государственного регулирования туризма следует выделить, прежде всего, такие, как: создание нормативно-правовой базы туризма; лицензирование и стандартизация отрасли, сертификация туристского продукта; защита прав туристов и поддержка национальных туроператоров и турагентов; содействие разработке и продвижению национального туристского продукта на внутреннем и международном туристских рынках; участие в процессе подготовки и переподготовки кадров для этой сферы; содействие развитию рыночных исследований в области туризма; бюджетное, кредитное, инвестиционное, налоговое и таможенное регулирование.
Согласно
постановлению Совета Министров
Республики Беларусь от 1 августа 2000 г.
при Совете Министров Республики
Беларусь создан Межведомственный экспортно-координационный
совет по туризму. Совет формируется
из представителей министерств, других
республиканских органов
Вопрос о состоянии, проблемах и путях развития туристской отрасли в Республике Беларусь подымался также на одноименном семинаре-совещании в июле 2000 г. (организован МСиТ совместно с НТК "Белинтурист"), Заместитель министра спорта и туризма Ч.К. Шульга в своем докладе дал реальную оценку ситуации, в которой находится туристский бизнес сегодня. На семинаре были освещены вопросы, затрагивающие самые разные отрасли туризма: гостиничный бизнес, экскурсионно-методическая работа, въездной и внутренний туризм, налогообложение и многое другое. На совещании обсуждался проект концепции Национальной программы развития туристской отрасли на ближайшие пять лет.
Цель
программы развития туризма в
Республике Беларусь — формирование
и развитие в Республике Беларусь
современного высокоэффективного и
конкурентоспособного туристского
комплекса, обеспечивающего, с одной
стороны, широкие возможности для
удовлетворения потребностей отечественных
и зарубежных туристов в туристских
услугах, а с другой — значительный
вклад в развитие экономики страны,
в том числе за счет налоговых
поступлений в бюджет, притока
валютных средств, увеличения количества
рабочих мест, сохранения и рационального
использования культурно-
Исходя из особенностей Беларуси – прохождение через её территорию трансъевропейских трансграничных коридоров, связывающих страны Западной и Центральной Европы с Россией и Азиатскими государствами, а также Скандинавские страны с южными регионами Европы и Азии, транзитный туризм призван стать одним из приоритетных. Из-за неразвитости материальной базы туризма, информационного вакуума, отсутствия объектов, подготовленных для туристско-экскурсионного показа, упущенная прибыль составляет ежегодно десятки миллионов долларов.
Основные направления развития транзитного туризма:
создание культурно-туристских зон в больших и средних городах с ценным историко-культурным наследием, расположенных вдоль основных транспортных коридоров, пересекающих территорию страны и выполняющих функцию транспортных узлов (в Минске, Гродно, Бресте, Витебске, Могилёве, Гомеле, Бобруйске, Лиде, Полоцке, Пинске);
создание туристских центров в зоне одночасовой транспортной доступности вдоль основных транспортных коридоров, в первую очередь, на основе малых исторических городов с ценным историко-культурным наследием (Мир, Несвиж, Слоним, Заславль, Кобрин, Нехачево, Коссово и др.);
развитие придорожной сети объектов туристского обслуживания с размещением гостиниц в местах с благоприятными природно-ландшафтными условиями, позволяющих организовать отдых в течение нескольких дней, включая посещение близко расположенных туристских достопримечательностей;
увеличение
количества пограничных переходов,
упрощение процедур получения виз,
прохождения паспортного и
создание справочно-информационной и маркетинговой службы, направленной на вовлечение транзитных пассажиров в систему туризма Беларуси.
Для Беларуси,
граничащей с государствами с
относительно развитой системой туризма
- Польшей, Литвой, Россией, важное значение
имеет развитие трансграничного
туризма. Программой предусматривается
посещение пограничных
Основные направления развития трансграничного туризма:
организация трансграничных туристских маршрутов, включающих посещение туристских объектов пограничных государств;
согласованное и взаимоувязанное размещение и развитие центров, трасс и инфраструктуры туризма по обе стороны границы;