Сущность и экономическое содержание оборота розничной торговли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2013 в 14:28, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы рассмотреть основные понятия и термины планирования, сущность, цели и функции, производственные понятия по планированию оборота розничной торговли.
Постановка цели исследования обусловила необходимость решения следующих взаимосвязанных задач: исследование теоретических основ, раскрывающих понятие экономической характеристики оборота розничной торговли; выявление показателей оборота розничной торговли, их характеристика; оценка влияния основных тенденций развития оборота розничной торговли; выявление тенденций планирования оборота розничной торговли по общему объему; изучение эффективности планирования оборота розничной торговли в ассортименте.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
Сущность и экономическое содержание оборота розничной
торговли……………………………………………………………………5
Сущность, состав и значение оборота розничной торговли………..5
Виды предприятий розничной торговли и их основные экономические показатели……………………………………………8
Показатели оборота розничной торговли, их характеристика…….12
Прогнозирование оборота розничной торговли на примере Елизовского потребительского общества………………………………14
Краткая характеристика деятельности Елизовского ПО………….14
Прогнозирование оборота розничной торговли на примере Елизовского ПО………………………………………………………17
Основные направления повышения конкурентоспособности Елизовского ПО…………………………………………………………..24
Меры по увеличению оборота розничной торговли Елизовского ПО в условиях нестабильной экономики………………………………..24
Значение и задачи развития оборота розничной торговли в соответствии с рекомендациями Центросоюза РФ………………...28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….35

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая с заключением сайт.docx

— 61.75 Кб (Скачать файл)

В качестве рекомендаций, можно посоветовать либо вообще исключить из продажи  нерентабельные товарные группы, либо сократить товарные запасы по ним  до минимума, либо расширить и обновить ассортимент. Такими являются по группе непродовольственных товаров: “одежда  и белье", “чулки и носки", “фарфорофаянсовая  посуда”, “вычислительная техника", “ковры и ковровые изделия" и  другие сложнобытовые товары. Эти  товары настолько устаревшего фасона и дизайна, что реализуются с  трудом и порой теряют товарный вид  от долгого хранения, поэтому их приходится списывать, а это ведет  к потерям. Подобная ситуация наблюдается  и по некоторым группам продовольственных  товаров: “варенье, джем, повидло и  мед”, “овощи”, “алкогольная продукция”. Эти товары реализуются в небольшом  объеме, так как основная часть  потребителей - сельское население, которое  не нуждается в них. Это нужно  учитывать и не создавать большие  размеры товарных запасов по этим товарным группам в сельских магазинах, а по возможности продавать их в городе.

Помимо транспортных расходов по Елизовскому ПО наблюдается рост издержек обращения по статье “расходы на оплату труда". Их необходимо уменьшать либо путём сокращения работающего персонала, либо уменьшать заработную плату. Второй способ не рационален, следовательно, нужно пересмотреть состав работников, выявить наиболее необходимых для потребительского общества и сократить штат ненужных сотрудников.

Всё это обуславливает необходимость  совершенствовать организацию розничной  торговли Елизовского потребительского общества, повышать квалификацию персонала, а главное улучшать маркетинговую деятельность в данной области, ориентировать её на внедрение новых методов торговли с целью стабилизации финансового состояния и конкурентоспособности Елизовского потребительского общества, наращивания собственных оборотных средств, расширения ассортимента и выработки качественной продукции, а в конечном итоге достижения прибыли Елизовского потребительского общества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Гражданский Кодекс РФ
  2. Закон РФ «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзов) в ред. ФЗ от 11.07.2000 № 97-ФЗ, от 28.04.2000 №54-ФЗ, от 21.03.2002 №31-ФЗ
  3. Баканов М.И, Шеремет А.Д. «Теория экономического анализа»., перераб. и дополн.- М.: Финансы и статистика, 2008
  4. Богатко А.Н «Основы экономического анализа хозяйствующего субъекта».- М.: Финансы и статистика., 2009
  5. Грузинов В.П., Грибов В.Д «Экономика предприятия и предпринимательства».-М: Софит, 2008
  6. Ковалёв В.В, «Финансы и анализ».-М.: Финансы и статистика, 2010
  7. Савицкая Г.В «Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Минск.: ООО «Новые знания», 2002
  8. Сергеев И.В. «Экономика предприятия» - М.: Финансы и статистика, 2009
  9. Тарушкин А.Б «Потребительская кооперация и предпринимательство»,- СПб, издательский дом «Герда», 2009
  10. Шеремет А.Д, Сайфуллин Р.С, Негашев Е.В., «Методика финансового анализа».-М.: Инфра-М, 2009
  11. Шувалова Г.Т «Экономика предприятия: Практика.- Владивосток: ДВГТИ, 2009
  12. www.coop41.ru  Официальный сайт Камчатского кооперативного техникума
  13. www.rus.coop.ru – Официальный сайт Центросоюза РФ
  14. www.ds41.ru – Официальный сайт справочников зарегистрированных кампаний

Информация о работе Сущность и экономическое содержание оборота розничной торговли