Теоретические аспекты исследования ценообразования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 23:28, курсовая работа

Краткое описание

Цена представляет собой экономическую категорию, означающую сумму денег, за которую продавец хочет продать, а покупатель готов купить товар. В ней собраны практически все экономические отношения в обществе.
Цены являются активным инструментом формирования структуры производства, оказывают решающее воздействие на движение общественного продукта, способствуют повышению эффективности производства, влияют на распределение и использование рабочей силы, определяют жизненный уровень населения.

Содержание

Введение………………………………………………………………...………2 стр.
I. Теоретическая часть
1. Теоретические аспекты исследования ценообразования
1.1 Основные задачи и цели ценовой политики предприятия………………5 стр.
1.2 Разработка и проведение маркетингового исследования цен……….….6 стр.
1.3. Товарная политика………………………………………………………...7 стр.
1.4. Ценовая политика…………………………………………………….……9 стр.
1.5 Продвижение товара или услуги…………………………………………11 стр.
II. Практическая часть.
2.1. Расчет себестоимости прически………………………………………....14 стр.
2.2.Калькуляция себестоимости прически………………………………..…15 стр.
2.3. Расчет себестоимости окрашивания волос……………………………..16 стр.
2.4 Калькуляция себестоимости окрашивания волос…………………….…17 стр.
2.5. Расчет себестоимости мелирования на фольге…………………………18 стр.
2.6. Калькуляция себестоимости мелирования на фольге………………….19 стр.
Заключение………………………………………………………………….…20 стр.
Список используемой литературы…………………………………………..21 стр.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовик по экономике.doc

— 158.00 Кб (Скачать файл)

 

 Содержание

Введение………………………………………………………………...………2 стр.                                                                    

I. Теоретическая часть

1. Теоретические аспекты  исследования ценообразования

1.1 Основные задачи  и цели ценовой политики предприятия………………5 стр.

1.2 Разработка и проведение маркетингового исследования цен……….….6 стр.

1.3. Товарная политика………………………………………………………...7 стр.

1.4. Ценовая политика…………………………………………………….……9 стр.

1.5 Продвижение товара или услуги…………………………………………11 стр.

II. Практическая часть.

2.1. Расчет себестоимости прически………………………………………....14 стр.

2.2.Калькуляция себестоимости прически………………………………..…15 стр.

2.3. Расчет себестоимости окрашивания волос……………………………..16 стр.

2.4 Калькуляция себестоимости окрашивания волос…………………….…17 стр.

2.5. Расчет себестоимости мелирования на фольге…………………………18 стр.

2.6. Калькуляция себестоимости мелирования на фольге………………….19 стр.

Заключение………………………………………………………………….…20 стр.

Список  используемой литературы…………………………………………..21 стр.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Одним из составляющих элементов  рыночной экономики является цена, ценовая политика предприятия.

Цена представляет собой  экономическую категорию, означающую сумму денег, за которую продавец хочет продать, а покупатель готов  купить товар. В ней собраны практически все экономические отношения в обществе.

Цены являются активным инструментом формирования структуры  производства, оказывают решающее воздействие  на движение общественного продукта, способствуют повышению эффективности  производства, влияют на распределение и использование рабочей силы, определяют жизненный уровень населения.

Перед всеми фирмами, организациями встает задача назначения цены на свои товары или услуги. Для  того, чтобы продать свой товар  или услугу на рынке, производитель  должен назначить на них цены, которые были бы приемлемы покупателем, иначе их невозможно будет удачно продать на рынке. Поэтому фирма или организация должна выбрать правильную ценовую политику.

На решение руководства  фирмы в области ценообразования  оказывают влияние многие внешние и внутренние факторы. Маркетинговые цели и издержки фирмы служат лишь примерными ориентирами для определения цены. Прежде чем установить окончательную цену, фирма учитывает степень государственного регулирования, уровень и динамику спроса, характер конкуренции, потребности населения. Цена была и остается важнейшим критерием принятия потребительских решений, она сохраняет свои позиции как традиционный элемент конкурентной политики, оказывает очень большое влияние на рыночное положение и прибыль предприятия.

Фирмы, стремящееся проводить  грамотную ценовую политику, прежде всего должны решить ряд задач: получение  максимальной прибыли; завоевание рынка  сбыта; снижение затрат; борьба с конкурирующими товарами; рост объема производства и  продаж.

Рыночная экономика основывается на самостоятельных, экономически обоснованных товаропроизводителях, а для них цены - решающий фактор результатов производственной и финансовой деятельности фирмы. Рынок диктует условия выживания. Поэтому правильно выбранная ценовая политика, грамотная тактика формирования цен, экономически выверенные методы ценообразования составляют основу успешной деятельности любого предприятия, независимо от форм собственности. Все это определяет актуальность выбранной темы работы.

Цель  курсовой работы - исследование проблем формирования ценовой политики предприятия по оказанию парикмахерских услуг.

 Задачами являются:

-теоретическое обоснование ценовой политики предприятия,

 - определить сущность и понятие  цены как экономической категории;      

- изучить содержание ценовой политики  предприятия;     

рассмотреть основные направления улучшения ценовой политики предприятий  в современных условиях;

Объектом исследования ценовой  политики выступает салон-парикмахерская «Корица».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I. Теоретическая часть

1.Теоретические аспекты  исследования ценообразования 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1.1 Основные задачи  и цели ценовой  политики предприятия       

 Ценовая политика предприятий (фирм) с различными формами собственности должна строиться с учетом государственной политики ценообразования и особенностей рыночной экономики.     

Ценовая политика предприятия определяется в первую очередь его собственным  потенциалом, технической базой, наличием достаточного капитала, квалифицированных  кадров, современной, передовой организацией производства, а не только состоянием спроса и предложения на рынке. Даже имеющийся спрос необходимо уметь удовлетворить, причем в определенное время, требуемом объеме, конкретном месте и при обеспечении соответствующего качества товаров (услуг) и приемлемых для потребителя (покупателя) цен (тарифов). Основой такой деятельности в области ценообразования является определение предназначения и стратегической линии развития предприятия. В ходе ее практической реализации организационные, технические, экономические, информационные, маркетинговые, управленческие и другие действия по формированию и применению цен прежде всего согласуются со всеми изменениями, которым подвергается стратегическая линия в рамках жизнедеятельности предприятия на рынке. Вместе с тем политика цен, управление ценообразованием играют настолько важную роль в деятельности хозяйствующих субъектов, что составляют одно из основополагающих направлений их стратегического развития. Цена — это важнейший элемент комплекса рыночных исследований, которая относится к группе контролируемых факторов и является основным показателем, определяющим доход. В связи с этим существенная значимость ценообразования для любого предприятия (фирмы) бесспорна. Современная ценовая политика очень разнообразна. Поэтому изучение технологии расчета оптимальных, научно обоснованных цен очень актуально.      

В современных условиях рыночных отношений  существуют два подхода 

к процессу рыночного ценообразования установление индивидуальных и единых цен. Индивидуальная цена определяется на договорной основе в результате переговоров между продавцом и покупателем. В условиях, когда предлагается стандартизированный товар массового или серийного производства широкому кругу потребителей, предпочтительнее применять единые цены. В этом случае покупатель знает цену товара, может сравнить се с ценой однотипных или взаимозаменяемых изделий и относительно легко принять решение о покупке.     

Ценовая политика многих предприятий (фирм) состоит в том, чтобы покрыть издержки и получить определенную прибыль. Отдельные предприятия пытаются продать товар как можно дороже. Подобная практика свидетельствует об отсутствии необходимого опыта и знаний в области ценообразования. Поэтому для предприятия (фирмы) важно изучать различные варианты ценовой политики, оценивать их особенности, условия, сферы, преимущества и недостатки использования [8].

 1.2. Разработка и проведение маркетингового исследования

Маркетинговое исследование услуги представляет собой систематические  мероприятия по получению оперативной информации в отношении данных, описывающих текущее или перспективное (прогнозное) состояние самой услуги, а также анализ и отражение данных в форме, необходимой для решения стратегических и тактических задач, стоящих перед фирмой. Маркетинговые исследования - это функция, которая через информацию связывает маркетологов с рынками, потребителями, конкурентами, со всеми элементами внешней среды маркетинга. Маркетинговые исследования связаны с принятием решений по всем аспектам маркетинговой деятельности. Они снижают уровень неопределённости и касаются всех элементов комплекса маркетинга и его внешней среды по тем её компонентам, которые оказывают влияние на маркетинг определённого продукта на конкретном рынке.

Проведенные в плановом порядке маркетинговые исследования дают возможность получать конкурентные преимущества, снижать финансовые и коммерческие риски предпринимательской деятельности, определять отношение покупателей к оказываемой услуге, давать оценку стратегической и тактической деятельности фирмы, повышать эффективность коммуникационных рыночных мероприятий, определять оптимальные сегменты позиционирования услуг, определять характер жизненного цикла услуг.

К основным принципам проведения маркетинговых  исследований относятся объективность, точность и тщательность. В качестве потенциальных потребителей парикмахерских и салонов предлагаем рассматривать все население г. Тольятти в возрасте от 10 и старше, которые имеют доход от 1500 рублей и более.

1.3. Товарная политика

На данном этапе маркетологи, используя исследования рынка, конкурентов и потребителей, разрабатывают программу действий предприятия в области предоставления услуг населению: предполагают, какая услуга будет пользоваться максимальным спросом, соответствовать потребностям потребителя, определяют ее качество по сравнению с конкурентами. Итак, более подробно о товарной политике.

Товары рассматриваются с точки  зрения их физических характеристик, услуги же неосязаемы. Поэтому потребителям сложно заранее оценить предлагаемую услугу. Поскольку возможность заранее познакомиться с услугой отсутствует, воспринимаемая клиентом степень риска покупки повышается. Впрочем, предоставление услуг неразрывно связано с материальными факторами - помещениями, оборудованием, рекламными материалами, сотрудниками, способными внушить доверие клиенту (в коридорах и кабинетах частной больницы царит атмосфера спокойствия и преуспевания). Так как сотрудники, непосредственно занятые с клиентами, олицетворяют для них весь комплекс услуг, работники компании должны соответствовать ее имиджу.

Маркетинг целиком и полностью  зависит от потребителя, от его потребностей и запросов, поэтому парикмахерская «Корица» просто вынуждена изменять свою товарную стратегию, расширяя свой ассортимент. Прежде всего, следует, определить какую услугу следует предоставить потребителю, чтобы улучшить ассортимент:

- услуги разного ценового диапазона  в зависимости от доходов покупателей.

- услугу, которая имеет качественное  отличие от своей предшественницы  услуги-аналога.

- услугу новую для определенного  рынка. Например, лечение волос  электричеством.

- старую услугу, уже бывшую на  рынке, но нашедшую себе новое  применение.

Вообще-то, маркетологу важно на этом этапе научиться слушать, так  как идеи могут подсказать и недостатки конкурентов. Также идеи могут подсказывать сотрудники, так как они находятся ближе к потребителю. Не следует оставлять без внимания и опросы общественного мнения, статистические данные, результаты тестирования в потребительских журналах. Также требуется отсев и выбор идей. Эта стадия происходит по двум критериям: изымается все, что не связано с коммерческой целью предприятия, изымается все, что не соответствует производственным возможностям парикмахерской. Для увеличения заинтересованности клиента в услуге, нужно предоставлять услугу с подкреплением. Услуга с подкреплением - это предоставление дополнительных выгод. Например, при осветлении волос можно предоставить потребителю одноразовый крем для лечения волос. Следовательно, успешная деятельность парикмахерской «Корица» во многом зависит от умелого подкрепления услуги.

Товарная политика в парикмахерской «Корица» решает задачи расширения ассортимента предоставляемых услуг. Для этого необходимо расширить круг поставщиков и посредников и выбрать наиболее выгодных для парикмахерской. Разработки маркетинга в этой области помогают избежать многих ошибок, подстерегающих его в данной стадии хозяйственной деятельности. Поэтому можно четко сказать, что маркетинговая товарная политика помогает повысить эффективность деятельности парикмахерской.

1.4. Ценовая политика

Под ценовой политикой фирмы  понимается система взглядов, дающих представление о том, какие принципы лежат в основе ценообразования, как маневрировать ценами для  достижения генеральных целей фирмы. Иначе говоря, ценовая политика в маркетинге - это установление определенных цен и способов маневрирования ими в зависимости от положения фирмы на рынке, которые позволяют овладеть заданной долей рынка, получить расчетную прибыль, а также решить другие стратегические и оперативные задачи.

Цены на товары и услуги выполняют  ряд экономических функций:

· учетно-измерительную (позволяет  сравнить количественные и качественные затраты на производство товаров);

· аналитическую (является основой  для прогнозирования и планирования экономики);

· стимулирующую (воздействие на НТП, снижение издержек, повышение качества продукции, изменение структуры  производства и потребления);

· распределительную (возможность  отклонения цены от стоимости товара под влиянием рыночных факторов);

· регулирующую (баланс спроса и предложения);

· социальную (изменение цен отражается на структуре и объеме потребительских  благ, уровне жизни населения);

· внешнеэкономическую (цена - инструмент торговых сделок, внешних  платежей, взаимных расчетов между  странами).

Цена играет важную психологическую (особенно значимую для сферы услуг) экономическую роль. Поскольку покупка  услуг сопряжена с повышенным риском, цена часто используется как показатель качества, однако данная закономерность не является абсолютной. С другой стороны, в отсутствие с другой информации об услугах и ограниченном опыте их использования клиент ориентируется, прежде всего, на цены.

В экономическом смысле - определяющий фактор доходов парикмахерской и ее прибыльности. Цена, как на товары, так и на услуги, зависит от их воспринимаемого качества. Если, по мнению клиента, качество предлагаемых услуг является наивысшим, он готов заплатить за них наивысшую цену. Целевой рынок парикмахерской «Корица» состоит из нескольких сегментов, поэтому парикмахерская назначает на услуги различные цены. Назначение различных цен на услуги позволяет парикмахерской более эффективно использовать постоянные мощности. Высокие цены позволяют уменьшить нагрузку в периоды пикового спроса, низкие - стимулируют спрос в периоды его спада.

Информация о работе Теоретические аспекты исследования ценообразования