Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 23:28, курсовая работа
Цена представляет собой экономическую категорию, означающую сумму денег, за которую продавец хочет продать, а покупатель готов купить товар. В ней собраны практически все экономические отношения в обществе.
Цены являются активным инструментом формирования структуры производства, оказывают решающее воздействие на движение общественного продукта, способствуют повышению эффективности производства, влияют на распределение и использование рабочей силы, определяют жизненный уровень населения.
Введение………………………………………………………………...………2 стр.
I. Теоретическая часть
1. Теоретические аспекты исследования ценообразования
1.1 Основные задачи и цели ценовой политики предприятия………………5 стр.
1.2 Разработка и проведение маркетингового исследования цен……….….6 стр.
1.3. Товарная политика………………………………………………………...7 стр.
1.4. Ценовая политика…………………………………………………….……9 стр.
1.5 Продвижение товара или услуги…………………………………………11 стр.
II. Практическая часть.
2.1. Расчет себестоимости прически………………………………………....14 стр.
2.2.Калькуляция себестоимости прически………………………………..…15 стр.
2.3. Расчет себестоимости окрашивания волос……………………………..16 стр.
2.4 Калькуляция себестоимости окрашивания волос…………………….…17 стр.
2.5. Расчет себестоимости мелирования на фольге…………………………18 стр.
2.6. Калькуляция себестоимости мелирования на фольге………………….19 стр.
Заключение………………………………………………………………….…20 стр.
Список используемой литературы…………………………………………..21 стр.
При разработке ценовой политики целесообразно осуществить следующие шаги:
При разработке ценовой политики целесообразно осуществить следующие шаги:
1) анализ цен
Для анализа цен необходимо иметь следующую информацию:
а) по ценовым нормам:
- ясны ли ценовые нормы;
- нет ли правовых
проблем в отношении
- учитывается ли характеристика потребителей;
- обоснована ли дифференциация цен (одни и те же товары в разных магазинах могут иметь разные цены);
- учтена ли тенденция
изменения уровня цен на
- какова готовность к борьбе с вновь выступающими конкурентами;
в) по ценообразованию:
- учтена ли гибкость спроса при установлении цены;
- как осуществляется
ценообразование на новую
- учтены ли отрицательные
стороны ценообразования и
- учтена ли реакция конкурентов на цену данной продукции;
с) по управлению ценами:
- приводит ли скидка
к сокращению операционных
- правильны ли нормы скидки;
- практикуется ли
2) Установление целей и направлений ценообразования
Цели ценообразования -- прибыль, выручка, поддержание цен, противодействие конкуренции.
Направление ценообразования - по уровню цен; по ценовой системе; по регулированию цен.
3) Окончательный выбор ценовой политики.
Следует отметить, что для парикмахерской «Корица» основной политикой ценообразования является "стратегия дифференцируемых цен". Эта стратегия подходит для использования в силу того, что парикмахерские планируют устанавливать разные цены. Например, для пенсионеров и детей цены будут ниже, чем для взрослого "трудоспособного" человека.
Например:
Цена стрижки для детей - 50 руб.
Цена стрижки пенсионеров - 60 руб.
Эта стратегия позволяет парикмахерским "поощрять" различных покупателей, а также стимулировать продвижение услуг.
Из рассматриваемого выше примера для роста «Корица» мы предлагаем в 2012 году открыть секцию торговли косметикой ОАО "Чистая линия".
Эта фирма будет осуществлять
закупку косметики через
1.5 Продвижение товара или услуги
Под продвижением понимается совокупность различных видов деятельности по доведению информации о достоинствах продукта и услуги до потенциальных потребителей и стимулированию возникновения у них желания его купить. Современные предприятия сферы услуг используют сложные коммуникационные системы для поддержания контактов посредниками, клиентами, с различными общественными организациями и слоями.
Продвижение услуги осуществляется путем использования в определенной пропорции рекламы, методов стимулирования сбыта, и связями с общественностью.
Одна из самых значительных
проблем в секторе услуг
В поиске путей повышения производительности труда маркетинг сталкивается с проблемой соотношения производительности и эффективности.
Как известно, маркетинговая политика предприятия включает в себя товарную, ценовую, сбытовую политику, а также политику продвижения товара или услуги на рынке. Именно по такой схеме будет изложена политика парикмахерской: от выбора услуги, определения ее цены, различных методов сбыта до конечного этапа - продвижения услуги, этапа на котором наращивается прибыль парикмахерской от предоставления услуги.
II. Практическая часть.
2.1. Расчет себестоимости прически
Наименование операций |
Наименование с расходных материалов |
Объем, мл |
Цена без НДС, руб. |
Норма расхода, мл 25см |
Стоимость норм расхода препарата, руб. |
Прическа |
Шампунь Кондиционер Пенка Воск Лак |
1250 1000 500 100 500 |
950 834 350 187 370 |
20 20 10 10 15 |
16,00 17,00 7 18,7 11,1 |
Налог на добавленную стоимость (НДС) 18% |
12,56 | ||||
Итого |
82,36 |
1) Находим стоимость нормы расхода:
1. 950руб/1250мл*20мл=16,00руб;
2. 834руб/1000мл*20мл=17,00руб;
3. 350руб/500мл*10мл=7руб;
4. 187руб/100мл*10мл=18,7руб;
5. 370руб/500мл*15мл=11,1руб;
2)Находим налог
на добавленную стоимость (НДС)
(16,00руб+17,00руб+7руб+18,
3)Итог: 16,00руб+17,00руб+7руб+18,
2.2. Калькуляция себестоимости прически
№ п/п |
Наименование затрат |
Затраты |
Сумма, руб. |
1. |
Сырье и материалы |
см. в таблицу 3 |
82,36 |
2. |
Затраты на оплату труда |
35% от выручки |
304,5 |
3. |
Единый социальный налог |
34% от з/п |
103,53 |
4. |
Амортизация |
2,30 | |
5. |
Накладные расходы |
25% от з/п |
76,125 |
6. |
Прочие затраты |
2% от з/п |
6,09 |
7. |
Производственная себестоимость |
п.1+п.2+п.3+п.4+п.5+п.6 |
574,905 |
8. |
Прибыль |
33,91% от производственной себестоимости |
295,095 |
9 |
Стоимость стрижки волос |
п.7+п.8=п.9 |
870 |
1)870руб/100%*35%=304,5руб;
2)304,5руб/100%*34%=103,53руб;
3)304,5руб/100%*25%= 76,125руб;
4) 304,5руб/100%*2%=6,09руб;
5)82,36 руб+304,5руб+103,53руб+2,
6)870 руб-574,905руб=295,095руб;
Находим процент от производственной себестоимости: 295,095руб*100%/870руб=33,91%
2.3 Расчет себестоимости окраски волос
Наименование операций |
Наименование с расходных материалов |
Объем, мл |
Цена без НДС, руб. |
Норма расхода, мл 25см |
Стоимость норм расхода препарата, руб. |
Мытье головы
Окраска волос методом "Контур" |
Шампунь Кондиционер Крем-краска № 3/6(баклажан) Оксидант 3% |
1250 1000 60
1000 |
950 834 113
179 |
20 20 60
60 |
16,00 17,00 113
10,74 |
Налог на добавленную стоимость (НДС) 18% |
28,21 | ||||
Итого |
184,95 |
1) Находим стоимость нормы расхода:
1. 950руб/1250мл*20мл=16,00руб;
2. 834руб/1000мл*20мл=17,00руб;
3. 113руб/60мл*60мл=113руб;
4. 179руб/1000мл*60мл=10,74руб;
2)Находим налог
на добавленную стоимость (НДС)
(16,00руб+17,00руб+113руб+10,
3)Итог: 16,00руб+17,00руб+113руб+10,
2.4. Калькуляция себестоимости окраски волос
№ п/п |
Наименование затрат |
Затраты |
Сумма, руб. |
1. |
Сырье и материалы |
см. в таблицу 5 |
184,95 |
2. |
Затраты на оплату труда |
35% от выручки |
357 |
3. |
Единый социальный налог |
34% от з/п |
121,38 |
4. |
Амортизация |
2,30 | |
5. |
Накладные расходы |
25% от з/п |
89,25 |
6. |
Прочие затраты |
2% от з/п |
7,14 |
7. |
Производственная себестоимость |
п.1+п.2+п.3+п.4+п.5+п.6 |
762,02 |
8. |
Прибыль |
25,29% от производственной себестоимости |
257,98 |
9 |
Стоимость окраски волос |
п.7+п.8=п.9 |
1020 |
1)1020руб/100%*35%=357руб;
2)357руб/100%*34%=121,38руб;
3)357руб/100%*25%= 89,25руб;
4)357руб/100%*2%=7,14руб;
5)184,95руб+357руб+121,38руб+
6)1020 руб-762,02руб=257,98руб;
Находим процент от производственной себестоимости: 257,98руб*100%/1020руб=25,29%
2.5. Расчет себестоимости мелирования на фольге
Наименование операций |
Наименование с расходных материалов |
Объем, мл |
Цена без НДС, руб. |
Норма расхода, мл 25см |
Стоимость норм расхода препарата, руб. |
Мытье головы
Окраска волос методом "Контур" |
Шампунь Кондиционер Крем-краска № 00(светло-бежевый) Осветляющий порошок "Супра" |
1250 1000 60
500 |
950 834 113
340 |
20 20 20
60 |
16,00 17,00 37,6
40,80 |
Налог на добавленную стоимость (НДС) 18% |
20,052 | ||||
Итого |
131,45 |
1) Находим стоимость нормы расхода:
1. 950руб/1250мл*20мл=16,00руб;
2. 834руб/1000мл*20мл=17,00руб;
3. 113руб/60мл*20мл=37,6руб;
4. 340руб/500мл*60мл=40,80руб;
2)Находим налог
на добавленную стоимость (НДС)
(16,00руб+17,00руб+37,6руб+40,
3)Итог: 16,00руб+17,00руб+37,6руб+40,
2.6. Калькуляция себестоимости мелирования на фольге
№ п/п |
Наименование затрат |
Затраты |
Сумма, руб. |
1. |
Сырье и материалы |
см. в таблицу 7 |
131,45 |
2. |
Затраты на оплату труда |
35% от выручки |
318,5 |
3. |
Единый социальный налог |
34% от з/п |
108,29 |
4. |
Амортизация |
2,30 | |
5. |
Накладные расходы |
25% от з/п |
79,62 |
6. |
Прочие затраты |
2% от з/п |
6,37 |
7. |
Производственная себестоимость |
п.1+п.2+п.3+п.4+п.5+п.6 |
646,53 |
8. |
Прибыль |
28,95% от производственной себестоимости |
263,47 |
9 |
Стоимость окраски волос |
п.7+п.8=п.9 |
910 |
1)910руб/100%*35%=318,5руб;
2)318,5руб/100%*34%=108,29руб;
3)318,5руб/100%*25%= 79,62руб;
4)318,5руб/100%*2%=6,37руб;
5)131,45руб+318,5руб+108,29руб
6)610руб-263,47руб=257,98руб;
Находим процент от производственной себестоимости: 263,47руб*100%/910руб=28,95%
Заключение
Проведенное в курсовой работе исследование позволяет сделать следующие выводы и предложения:
1. Рассматриваемая
2. Основными направлениями деятельности парикмахерской «Корица» "являются: косметологические услуги; услуги стилиста-парикмахера; маникюр; педикюр.
Информация о работе Теоретические аспекты исследования ценообразования