Теоретические аспекты исследования ценообразования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 23:28, курсовая работа

Краткое описание

Цена представляет собой экономическую категорию, означающую сумму денег, за которую продавец хочет продать, а покупатель готов купить товар. В ней собраны практически все экономические отношения в обществе.
Цены являются активным инструментом формирования структуры производства, оказывают решающее воздействие на движение общественного продукта, способствуют повышению эффективности производства, влияют на распределение и использование рабочей силы, определяют жизненный уровень населения.

Содержание

Введение………………………………………………………………...………2 стр.
I. Теоретическая часть
1. Теоретические аспекты исследования ценообразования
1.1 Основные задачи и цели ценовой политики предприятия………………5 стр.
1.2 Разработка и проведение маркетингового исследования цен……….….6 стр.
1.3. Товарная политика………………………………………………………...7 стр.
1.4. Ценовая политика…………………………………………………….……9 стр.
1.5 Продвижение товара или услуги…………………………………………11 стр.
II. Практическая часть.
2.1. Расчет себестоимости прически………………………………………....14 стр.
2.2.Калькуляция себестоимости прически………………………………..…15 стр.
2.3. Расчет себестоимости окрашивания волос……………………………..16 стр.
2.4 Калькуляция себестоимости окрашивания волос…………………….…17 стр.
2.5. Расчет себестоимости мелирования на фольге…………………………18 стр.
2.6. Калькуляция себестоимости мелирования на фольге………………….19 стр.
Заключение………………………………………………………………….…20 стр.
Список используемой литературы…………………………………………..21 стр.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовик по экономике.doc

— 158.00 Кб (Скачать файл)

При разработке ценовой  политики целесообразно осуществить  следующие шаги:

При разработке ценовой  политики целесообразно осуществить  следующие шаги:

1) анализ цен

Для анализа цен необходимо иметь следующую информацию:

а) по ценовым нормам:

- ясны ли ценовые  нормы;

- нет ли правовых  проблем в отношении регулирования  цен;

- учитывается ли характеристика  потребителей;

- обоснована ли дифференциация цен (одни и те же товары в разных магазинах могут иметь разные цены);

- учтена ли тенденция  изменения уровня цен на услуги;

- какова готовность  к борьбе с вновь выступающими  конкурентами;

в) по ценообразованию:

- учтена ли гибкость  спроса при установлении цены;

- как осуществляется  ценообразование на новую продукцию;

- учтены ли отрицательные  стороны ценообразования и средние  издержки плюс прибыль, если  такое ценообразование применено;

- учтена ли реакция  конкурентов на цену данной  продукции;

с) по управлению ценами:

- приводит ли скидка  к сокращению операционных расходов;

- правильны ли нормы  скидки;

- практикуется ли дифференциация  цен (по группам клиентов, по  временам года).

2) Установление целей  и направлений ценообразования

Цели ценообразования -- прибыль, выручка, поддержание цен, противодействие конкуренции.

Направление ценообразования - по уровню цен; по ценовой системе; по регулированию цен.

3) Окончательный выбор  ценовой политики.

Следует отметить, что для парикмахерской «Корица» основной политикой ценообразования является "стратегия дифференцируемых цен". Эта стратегия подходит для использования в силу того, что парикмахерские планируют устанавливать разные цены. Например, для пенсионеров и детей цены будут ниже, чем для взрослого "трудоспособного" человека.

Например:

Цена стрижки для  детей - 50 руб.

Цена стрижки пенсионеров - 60 руб.

Эта стратегия позволяет  парикмахерским "поощрять" различных  покупателей, а также стимулировать  продвижение услуг.

Из рассматриваемого выше примера для роста «Корица» мы предлагаем в 2012 году открыть секцию торговли косметикой ОАО "Чистая линия".

Эта фирма будет осуществлять закупку косметики через оптовую  сеть, и осуществлять ее продажу  потребителю. Таким образом, эта  фирма будет являться посредником  между производителем данной косметики и конечным потребителем.

1.5 Продвижение товара или услуги

Под продвижением понимается совокупность различных видов деятельности по доведению информации о достоинствах продукта и услуги до потенциальных потребителей и стимулированию возникновения у них желания его купить. Современные предприятия сферы услуг используют сложные коммуникационные системы для поддержания контактов посредниками, клиентами, с различными общественными организациями и слоями.

Продвижение услуги осуществляется путем использования в определенной пропорции рекламы, методов стимулирования сбыта, и связями с общественностью.

Одна из самых значительных проблем в секторе услуг связана  с низкой производительностью. Отчасти  она является статистической - измерить повышение "Объема производства" в сервисе очень непросто, поскольку отсутствует осязаемый товар. Величина производительности в сфере услуг базируется на взаимодействии трех факторов. Во-первых, высокая степень вовлечения потребителя в процесс обслуживания затрудняет его стандартизацию и автоматизацию. Во-вторых, услуги всегда включают в себя интенсивный труд персонала. В-третьих, несохраняемость услуг ведет к появлению избыточной мощности и к последующему снижению показателей прибыли на инвестированный капитал.

В поиске путей повышения  производительности труда маркетинг  сталкивается с проблемой соотношения  производительности и эффективности.

Как известно, маркетинговая  политика предприятия включает в  себя товарную, ценовую, сбытовую политику, а также политику продвижения товара или услуги на рынке. Именно по такой схеме будет изложена политика парикмахерской: от выбора услуги, определения ее цены, различных методов сбыта до конечного этапа - продвижения услуги, этапа на котором наращивается прибыль парикмахерской от предоставления услуги.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II. Практическая часть.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.1. Расчет себестоимости прически

 

Наименование

операций

Наименование

с расходных  материалов

Объем,

мл

Цена без  НДС,

руб.

Норма

расхода,

мл

25см

Стоимость

норм расхода

препарата,

руб.

Прическа

Шампунь

Кондиционер

Пенка

Воск

Лак

1250

1000

500

100

500

950

834

350

187

370

20

20

10

10

15

16,00

17,00

7

18,7

11,1

Налог на добавленную  стоимость (НДС) 18%

       

12,56

Итого

       

82,36


 

1) Находим стоимость  нормы расхода:

    1. 950руб/1250мл*20мл=16,00руб;

    2. 834руб/1000мл*20мл=17,00руб;

    3. 350руб/500мл*10мл=7руб;

    4. 187руб/100мл*10мл=18,7руб;

    5. 370руб/500мл*15мл=11,1руб;

 

2)Находим налог  на добавленную стоимость (НДС)  на всё сырье:

(16,00руб+17,00руб+7руб+18,7руб+11,1руб)/100%*18%= 12,56руб;

 

3)Итог: 16,00руб+17,00руб+7руб+18,7руб+11,1руб+12,56руб=82,36руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2. Калькуляция себестоимости прически

 

п/п

Наименование  затрат

Затраты

Сумма, руб.

1.

Сырье и материалы

см. в таблицу 3

82,36

2.

Затраты на оплату труда

35% от выручки

304,5

3.

Единый социальный налог

34% от з/п

103,53

4.

Амортизация

 

2,30

5.

Накладные расходы

25% от з/п

76,125

6.

Прочие затраты

2% от з/п

6,09

7.

Производственная  себестоимость

п.1+п.2+п.3+п.4+п.5+п.6

574,905

8.

Прибыль

33,91% от производственной  себестоимости 

295,095

9

Стоимость стрижки  волос

п.7+п.8=п.9

870


 

1)870руб/100%*35%=304,5руб;

2)304,5руб/100%*34%=103,53руб;

3)304,5руб/100%*25%= 76,125руб;

4) 304,5руб/100%*2%=6,09руб;

5)82,36 руб+304,5руб+103,53руб+2,30руб+76,125руб+6,09руб=574,905руб;

6)870 руб-574,905руб=295,095руб;

 

Находим процент  от производственной себестоимости:    295,095руб*100%/870руб=33,91%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3 Расчет себестоимости окраски волос

 

Наименование

операций

Наименование

с расходных  материалов

Объем,

мл

Цена без  НДС,

руб.

Норма

расхода,

мл

25см

Стоимость

норм расхода

препарата,

руб.

Мытье головы

 

Окраска волос  методом "Контур"

Шампунь

Кондиционер

Крем-краска № 3/6(баклажан)

Оксидант 3%

1250

1000

60

 

 

1000

950

834

113

 

 

179

20

20

60

 

 

60

16,00

17,00

113

 

 

10,74

Налог на добавленную  стоимость (НДС) 18%

       

28,21

Итого

       

184,95


 

1) Находим стоимость  нормы расхода:

    1. 950руб/1250мл*20мл=16,00руб;

    2. 834руб/1000мл*20мл=17,00руб;

    3. 113руб/60мл*60мл=113руб;

    4. 179руб/1000мл*60мл=10,74руб;

 

2)Находим налог  на добавленную стоимость (НДС)  на всё сырье:

(16,00руб+17,00руб+113руб+10,74руб)/100%*18%= 28,21руб;

 

3)Итог: 16,00руб+17,00руб+113руб+10,74руб+28,21руб=184,95руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.4. Калькуляция себестоимости окраски волос

 

п/п

Наименование  затрат

Затраты

Сумма, руб.

1.

Сырье и материалы

см. в таблицу 5

184,95

2.

Затраты на оплату труда

35% от выручки

357

3.

Единый социальный налог

34% от з/п

121,38

4.

Амортизация

 

2,30

5.

Накладные расходы

25% от з/п

89,25

6.

Прочие затраты

2% от з/п

7,14

7.

Производственная  себестоимость

п.1+п.2+п.3+п.4+п.5+п.6

762,02

8.

Прибыль

25,29% от производственной  себестоимости 

257,98

9

Стоимость окраски  волос

п.7+п.8=п.9

1020


 

1)1020руб/100%*35%=357руб;

2)357руб/100%*34%=121,38руб;

3)357руб/100%*25%= 89,25руб;

4)357руб/100%*2%=7,14руб;

5)184,95руб+357руб+121,38руб+2,30руб+89,25руб+7,14руб=762,02руб;

6)1020 руб-762,02руб=257,98руб;

 

Находим процент  от производственной себестоимости: 257,98руб*100%/1020руб=25,29%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.5. Расчет себестоимости мелирования на фольге

 

Наименование

операций

Наименование

с расходных  материалов

Объем,

мл

Цена без  НДС,

руб.

Норма

расхода,

мл

25см

Стоимость

норм расхода

препарата,

руб.

Мытье головы

 

Окраска волос методом "Контур"

Шампунь

Кондиционер

Крем-краска № 00(светло-бежевый)

Осветляющий порошок "Супра"

1250

1000

60

 

 

500

950

834

113

 

 

340

20

20

20

 

 

60

16,00

17,00

37,6

 

 

40,80

Налог на добавленную  стоимость (НДС) 18%

       

20,052

Итого

       

131,45


 

1) Находим стоимость нормы расхода:

    1. 950руб/1250мл*20мл=16,00руб;

    2. 834руб/1000мл*20мл=17,00руб;

    3. 113руб/60мл*20мл=37,6руб;

    4. 340руб/500мл*60мл=40,80руб;

 

2)Находим налог  на добавленную стоимость (НДС)  на всё сырье:

(16,00руб+17,00руб+37,6руб+40,80руб)/100%*18%= 20,052руб;

 

3)Итог: 16,00руб+17,00руб+37,6руб+40,80руб+20,052руб=131,45руб

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.6. Калькуляция себестоимости мелирования на фольге

 

п/п

Наименование  затрат

Затраты

Сумма, руб.

1.

Сырье и материалы

см. в таблицу 7

131,45

2.

Затраты на оплату труда

35% от выручки

318,5

3.

Единый социальный налог

34% от з/п

108,29

4.

Амортизация

 

2,30

5.

Накладные расходы

25% от з/п

79,62

6.

Прочие затраты

2% от з/п

6,37

7.

Производственная  себестоимость

п.1+п.2+п.3+п.4+п.5+п.6

646,53

8.

Прибыль

28,95% от производственной  себестоимости 

263,47

9

Стоимость окраски  волос

п.7+п.8=п.9

910


 

1)910руб/100%*35%=318,5руб;

2)318,5руб/100%*34%=108,29руб;

3)318,5руб/100%*25%= 79,62руб;

4)318,5руб/100%*2%=6,37руб;

5)131,45руб+318,5руб+108,29руб+2,30руб+79,62руб+6,37руб=646,53руб;

6)610руб-263,47руб=257,98руб;

 

Находим процент  от производственной себестоимости: 263,47руб*100%/910руб=28,95%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Проведенное в курсовой работе исследование позволяет сделать  следующие выводы и предложения:

1. Рассматриваемая парикмахерская «Корица» предоставляет услуги по удовлетворению потребностей в красоте, неповторимом имидже, комплексном уходе за внешностью.

2. Основными направлениями деятельности парикмахерской «Корица» "являются: косметологические услуги; услуги стилиста-парикмахера; маникюр; педикюр.

Информация о работе Теоретические аспекты исследования ценообразования