Транспортные риски ВЭД: современная практика и методы организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2014 в 14:12, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы – является нахождение путей решения проблемы транспортных рисков внешнеэкономической деятельности. Исходя, из поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
а) Определить понятие транспортных рисков внешнеэкономической деятельности
б) Определить виды транспортных рисков
в) Рассмотреть страхование как метод управление транспортными рисками
г) Определить оценку транспортных рисков ВЭД современная практика и пути их снижения

Содержание

Введение ……………………………………………………………………..
3
Глава 1. Понятие и виды транспортных рисков ВЭД……………………..
5
1.1. Понятие транспортных рисков ВЭД…………………………………
5
1.2. Виды транспортных рисков ВЭД………………………………………
9
Глава 2. Методы управления транспортными рисками ВЭД……………..
16
2.1. Страхование, как метод управления рисками…………………………
16
2.2. Оценка транспортных рисков ВЭД современная практика и пути их снижения……………………………………………………………………….


25
Заключение……………………………………………………………………
30
Список используемых источников…………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа. Организация ВЭД предприятия. тема Транспортные риски ВЭД Круглова М.Г. 431 гр. .docx

— 110.14 Кб (Скачать файл)

 

Глава 2. Методы управления транспортными рисками ВЭД

2.1. Страхование как метод управления рисками

Транспортное страхование - отрасль страхования, включающая, совокупность способов страхования от опасностей, возникающих на всех видах путей сообщения. Различают: сухопутные, морские, речные и авиационные страхования.

Объектом транспортного страхования могут быть как сами транспортные средства (каско) и грузы (карго).

Страхование грузов – один из распространенных видов страхования. Страхователями могут выступать любые юридические и физические лица, являющиеся грузоотправителями или грузополучателями.

Страхование средств транспорта проводится на случай наступления перечисленных ниже страховых событий (рисков) в четырех вариантах предусматривающих по выбору страхователя полное или частичное покрытие ущерба, причиненного повреждением, уничтожением или утратой транспортного средства.

В первом варианте предусматривается полное покрытие ущерба, вызванного любым событием, за исключением повреждения шин при износе протектора выше допустимого по величине рисунка протектора, технического брака или восстановленных путем наварки протектора.

Второй вариант (предусматривается частичное покрытие) - возмещается ущерб, причиненный в результате стихийного бедствия, пожара, взрыва, дорожного (водного) - транспортного происшествия (кроме повреждения шин, если при этом транспортному средству не причинены другие повреждения), похищения или угона, попытки похищения (угона), включая кражу отдельных частей, принадлежностей и деталей транспортного средства5.

Третий вариант (частичное покрытие) возмещается ущерб, причиненный в результате стихийного бедствия, дорожно (водно) - транспортного происшествия (за исключением боя стекол или повреждения шин, если при этом транспортному средству не причинены другие повреждения), похищения (угона).

Четвертый вариант (также частичное покрытие) предусматривает покрытие ущерба, причиненного пожаром, взрывом, дорожно (водно) - транспортным происшествием (кроме боя стекол или повреждения шин, если при этом транспортному средству не причинены другие повреждения.)

На страхование принимаются следующие виды транспортных средств:- наземные транспортные средства;- воздушные транспортные средства;- водные транспортные средства.

В состав наземных транспортных средств входят: - паровой и электрифицированный железнодорожный транспорт; - легковые и грузовые автомобили; - мотоциклы, гужевой транспорт и т.д.

В состав воздушных транспортных средств входят:- пассажирские и транспортные самолёты; - вертолёты; - летательные аппараты специального назначения; - планеры; - дельтапланы;- дирижабли;- воздушные шары.

К средствам водного транспорта относятся:- внутренний водный транспорт; - речной транспорт;- морской транспорт6.

Авиационное страхование - отрасль страхования, включающая несколько самостоятельных или находящихся в определенном сочетании видов имущественного и личного страхования от авиационных рисков:

- страхование воздушных  судов;

- страхование перевозимых грузов;

- страхование гражданской  ответственности авиаперевозчика;

- страхование потери прибыли авиаперевозчика;

- страхование авиационных  специалистов от потери лицензии;

- страхование космической техники и др.

Объектом авиационного страхования (страхования авиационных рисков) может быть любой имущественный интерес, связанный со строительством, ремонтом или эксплуатацией средств авиатранспорта (самолетов, вертолетов и т.п.).Под каско самолета подразумевается фюзеляж, крыло, шасси, двигатели, электро- и гидравлические системы, навигационное и другое специальное оборудование, любое дополнительное оборудование, установленное внутри или на корпусе самолета или перевозимое на борту, запасные части. Воздушные суда могут быть застрахованы на случай их гибели, пропажи без вести, утраты или повреждения, произошедших по любой причине, носящей случайный характер. Существуют два варианта страхового покрытия: "только от полной гибели" или "от всех рисков". При страховании на условии "только от полной гибели" страхователю при наступлении страхового случая (полное разрушение или конструктивная гибель) выплачивается страховая сумма в полном объеме. Обычно воздушное судно считается полностью погибшим, если стоимость его восстановления или спасания превышает 75% страховой суммы. Страховая сумма не может превышать действительной стоимости воздушного транспортного средства на момент заключения договора. Действительная стоимость воздушного транспортного средства с учетом износа определяется исходя из стоимости нового воздушного транспортного средства данной марки, срока его эксплуатации и технического состояния по сложившимся рыночным ценам7. При страховании воздушных судов "от всех рисков" страхователю выплачивается страховое возмещение не только при гибели судна, но и при его повреждениях, возникших по любым причинам, кроме специально оговоренных как исключения в полисе.

Сумма страховой премии исчисляется страховщиком исходя из выбранных страхователем страховых рисков, срока страхования, страховой суммы и других условий страхования. В договоре страхования воздушных судов обычно предусматривается франшиза. Франшиза может быть условной и безусловной и устанавливаться как в процентах к страховой сумме, так и в денежном выражении. Франшиза (обычно безусловная) устанавливается в большем размере для периода нахождения судна в полете по сравнению с периодом нахождения на земле с выключенными двигателями. Она выше также для вертолетов и других летательных аппаратов по сравнению с серийными самолетами. Договор страхования воздушных судов может быть заключен на любой срок: на время одного перелета, на период демонстрационных полетов и т.д. Страховщик возмещает убытки и расходы по общей аварии, необходимые и целесообразно произведенные расходы по спасению груза и по уменьшению убытка8.

Морское страхование - отрасль страхования в отношении судов морского и речного флота, а также судов смешанного плавания типа река-море. Различают договорное морское страхование и морское страхование в клубе взаимного страхования судовладельцев. Практика внешнеэкономической деятельности по экспорту-импорту товаров и услуг опирается на систему договоров страхования, которые предоставляют определенные гарантии экспортерам и импортерам при возникновении непредвиденных обстоятельств и случайностей. В подавляющем большинстве случаев внешняя торговля обслуживается морским транспортом, поэтому вопросы страхования внешнеэкономической деятельности рассматриваются через систему договоров морского страхования. Морское страхование включает страхование морских судов (корпуса и оснастки перевозочных и других плавсредств), страхование карго (перевозимых грузов) и страхование ответственности судовладельцев. Страхование карго носит также название транспортного страхования грузов. Широкое развитие в последние годы контейнерных перевозок привело к выделению в самостоятельный вид страхования контейнеров. Договор морской перевозки заключается в формах чартера и коносамента. Чартеры регулируют взаимоотношения между фрахтователем и фрахтовщиком по поводу порядка использования судна: на время, на рейс, на срок аренды и т. д. Коносаменты различают по характеру груза, в отношении перевозки которого заключается договор (например, коносаменты зерновые, лесные, нефтеналивные и проч.). В целях стандартизации договоров страхования, предоставления выбора страхователю в страховом покрытии в практике страхования судов также применяются различные условия, объединяющие определенную группу рисков. По условиям с ответственностью за гибель и повреждение возмещению подлежат:

а) убытки от повреждений или фактической либо конструктивной полной гибели судна вследствие огня, молнии, бури, вихря, других стихийных бедствий, крушения, посадки судна на мель, столкновения судов между собой или вследствие того, что судно опрокинется или затонет, а также вследствие несчастных случаев при погрузке, укладке и выгрузке груза или при приеме топлива, взрыва на борту судна или вне его, взрыва котлов, небрежности или ошибки капитана, механика или других членов команды или лоцмана;

б)  убытки от повреждения судна вследствие мер, принятых для спасения или тушения пожара;

в)  убытки от пропажи судна без вести;

г)  убытки, взносы и расходы по общей аварии;

д)  убытки, которые судовладелец обязан возместить владельцу другого судна вследствие столкновения судов;

е)   все необходимые и целесообразно произведенные расходы по спасению судна, по уменьшению убытка и установлению его размера, если убыток возмещается по условиям страхования.

По этим условиям убытки от повреждения возмещаются с применением 3%-ной франшизы, т. е. убытки не подлежат возмещению, если не достигли 3% страховой суммы. Убытки без повреждений возмещаются, без франшизы только в тех случаях, когда их причинами явились крушение, столкновение с другим судном, посадка на мель, пожар или взрыв на судне, а также при наличии общей аварии. Убытки от полной гибели судна во всех случаях возмещаются без франшизы.

Страхование средств автотранспорта – один из видов автотранспортного страхования, объектами которого выступают механизированные и другие средства транспорта, подлежащие государственной регистрации органами ГИБДД МВД Российской Федерации: все виды легковых и грузовых автомобилей и автобусов, мотоциклы, мотороллеры и другой мототранспорт возможных моделей, тракторы.

Особенности страхования транспортных средств.

Основной договор страхования транспортного средства заключается сроком на один год или от двух до одиннадцати месяцев.

Ущерб определяется в случае:

-       похищения  транспортного средства – по его стоимости с учетом износа;

-       уничтожения  транспортного средства – по  стоимости с учетом износа  за вычетом стоимости остатков годных для дальнейшего использования;

-       повреждения  транспортного средства – по  стоимости ремонта в следующем порядке:

-       стоимость  новых частей деталей и принадлежностей  уменьшается соответственно проценту износа указанного в договоре страхования;

-       к полученной  сумме прибавляется стоимость  ремонтных работ;

-       из полученной  суммы вычитается стоимость остатков  годных для дальнейшего использования, переоценивается по проценту  износа и степени их обесценения  в результате страхового случая;

-       в сумму  ущерба включаются затраты по  спасению транспортного средства, приведению его в порядок и  транспортировке до ближайшего  ремонтного пункта;

-       оплата  работ по составлению сметы  затрат на ремонт.

Страхование транспортных рисков.

1. Полное страхование  от всех рисков предусматривает  возмещение страхователю убытков, вызванных утратой или повреждением застрахованного транспортного средства, физическими травмами людей и повреждением имущества третьей стороны.

2. Транзитное страхование  заключается на срок до 30 дней  с целью обеспечения страховой защиты на время перегона транспортного средства к месту назначения.

3. Страхование водителей  и пассажиров транспортных средств  от несчастных случаев. Страховщик  обязан выплатить страховую сумму, если вследствие ДТП застрахованный получил ранение или увечий, длительную или постоянную утрату трудоспособности, смерть.

4. Страхование грузов  на международных и внутренних  перевозках. Перевозчик страхует свою ответственность за риск случайной гибели груза в период транспортировки9.

Таким образом, для компании страхование является способом перекладывание ущерба за риск на страховую компанию, тем самым предприятие снижает ущерб для себя.

Ключевыми условиями договора страхования, помимо страховой суммы и страховой премии, является франшиза. Франшиза - это степень участия самого страхователя в риске при наступлении страхового события. Измеряться франшиза может точной суммой в какой-либо валюте или в процентах от страховой суммы. При анализе страхового договора необходимо в обязательном порядке обращать внимание на франшизу. Страховая франшиза – это невозмещаемая часть ущерба, т.е. степень участия страхователя в риске. Основные виды франшиз - условная и безусловная10.

Информация о работе Транспортные риски ВЭД: современная практика и методы организации