Транспортные риски ВЭД: современная практика и методы организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2014 в 14:12, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы – является нахождение путей решения проблемы транспортных рисков внешнеэкономической деятельности. Исходя, из поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
а) Определить понятие транспортных рисков внешнеэкономической деятельности
б) Определить виды транспортных рисков
в) Рассмотреть страхование как метод управление транспортными рисками
г) Определить оценку транспортных рисков ВЭД современная практика и пути их снижения

Содержание

Введение ……………………………………………………………………..
3
Глава 1. Понятие и виды транспортных рисков ВЭД……………………..
5
1.1. Понятие транспортных рисков ВЭД…………………………………
5
1.2. Виды транспортных рисков ВЭД………………………………………
9
Глава 2. Методы управления транспортными рисками ВЭД……………..
16
2.1. Страхование, как метод управления рисками…………………………
16
2.2. Оценка транспортных рисков ВЭД современная практика и пути их снижения……………………………………………………………………….


25
Заключение……………………………………………………………………
30
Список используемых источников…………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа. Организация ВЭД предприятия. тема Транспортные риски ВЭД Круглова М.Г. 431 гр. .docx

— 110.14 Кб (Скачать файл)

     Безусловная  франшиза. Безусловная франшиза - это  часть убытка, не подлежащая возмещению и вычитаемая при расчёте страхового возмещения, подлежащего выплате, из общей суммы возмещения. Например, мы застраховали грузовой автомобиль на сумму 2 000 000 рублей с франшизой 5% от страховой суммы. В этом случае франшиза в суммовом выражении составит: 2 000 000 * 5%=100 000 рублей. Наступило страховое событие (небольшая авария), ущерб от которого составил 50 000 рублей. Если в страховом договоре прописано, что франшиза безусловная (а обычно это так и бывает), то это означает, что сумма ущерба меньшая или равная безусловной франшизе покрывается за счёт страхователя. В нашем случае, если сумма ущерба менее 100 000 рублей, то страховая компания нам ничего не выплатит. Но, если размер ущерба составил бы, например, 450 000 рублей, тогда нам выплатили бы 350 000 руб. (450 000 - 100 000).

      Условная  франшиза. В случае с условной  франшизой, пока сумма ущерба  находится в пределах суммы  франшизы, страхового возмещения  не будет, но, если сумма ущерба  превышает сумму франшизы, то  выплачивается, будет вся сумма ущерба без вычета франшизы. В нашем случае при размере ущерба 450 000 рублей нам выплатили бы всю эту сумму, но, если бы размер ущерба был 50 000 рублей, то никаких выплат также бы не было. В некоторых договорах страхования можно встретить временную франшизу. При временной франшизе страховое возмещение не выплачивается, если срок действия оговорённого обстоятельства, которое может привести к наступлению страхового случая, был менее установленного. Временная франшиза измеряется в единицах времени.

     На практике  можно встретить такой вид  франшизы как динамическая франшиза. В этом случае франшиза может  изменяться и зависит, например, от количества страховых случаев. К примеру, при первом страховом случае возмещение выплачивается целиком (франшиза - 0%), при втором случае франшиза будет 5% (страхователь получит 95% от общей суммы возмещения), при третьем - 10% и т.д.

     Следует добавить, что наиболее часто в договорах  страхования встречается безусловная  франшиза, т.е. та, которая вычитается  из возмещения в любом случае (безусловно). Но не нужно рассматривать  франшизу как негативное явление. Наличие франшизы в договоре - это всегда несколько плюсов:

   1. страховка стоит  дешевле.

      Размер  франшизы напрямую влияет на  размер страховой премии. Между  ними наблюдается обратная зависимость: чем выше франшиза, тем ниже  страховая премия, и наоборот. Таким  образом, наличие франшизы делает  страховку более дешёвой. Если знать эту тонкость страхования, то этим можно пользоваться при страховании залогового имущества, когда страховка больше необходима для банка-залогодержателя, а не для самого предприятия. В этом случае наша цель - минимизировать расходы на страхование. Делаем это при помощи максимальной франшизы. Но не все так просто. Банки, которые требуют страховать залоговое имущество, устанавливают свои требования к договору страхования и в том числе к франшизе. Такого рода минимизация стоимости страховки за счёт франшизы может сработать только с теми банками, у которых не очень жёсткие требования к условиям договора страхования.

      2. нет необходимости  беспокоить страховую компанию  по мелочам.

     Франшиза - это  своеобразный способ для страховой  компании защитить себя от множества обращений с незначительной суммой ущерба. Представьте себе, что вы застраховали груз на сумму 50 млн. рублей. Франшизы по договору нет. Это означает, что страхователь имеет право обращаться в страховую компанию за выплатами при любом, даже самом незначительном, ущербе. Для страховой компании это повышенная нагрузка по обработке этих заявок на выплату. Затраты на их обработку часто могут быть выше суммы самого возмещения, поэтому страховой компании выгоднее заключить договор с франшизой, но затребовать меньше страховой премии. Страховая премия — плата за страхование, которую страхователь обязан внести страховщику в соответствии с договором страхования или законом. Страховая премия зависит от страховой суммы и брутто-ставки страхового тарифа, иногда вычисляюсь как произведение последних с учётом поправочных коэффициентов. Страховая премия вносится страхователем единовременно авансом или частями в течение всего срока страхования (тогда части премии называют страховыми платежами или страховыми взносами). Размер страховой премии отражается в страховом полисе. Несвоевременная оплата страховых взносов может повлечь прекращение действия договора страхования. Вся страховая премия состоит из нетто-премии (из неё формируются страховые резервы) и нагрузки (из которой выплачиваются агентские и брокерские комиссии, осуществляются расходы на ведение дела, предупредительные расходы, формируется прибыль). В 2011 году страховые компании России собрали 664,4 млрд., руб. страховых премий, в 2010 году- 557,2 млрд., руб.

Таким образом, можно сказать, что франшиза является одним из ключевых условий договора страхования и влияет как на страховую премию, так и на страховую выплату. Каждая компания выбирает для себя самостоятельно страховать с франшизой или без, а также размер самой франшизы. Следует помнить, что страховая премия снижается в зависимости от размера франшизы нелинейно: так, если при 1%-ой франшизе экономится порядка 10% страхового взноса, то для достижения 20%-ой скидки потребуется размер, чуть ли не в 8%, а то и выше, что разумно, лишь в единичных случаях.

Рассмотрим подробнее скидки, если компания при страховании транспорта и груза заключит договор с франшизой на примере компании А.

 

 

Таблица 2

Скидки с суммы страховых платежей за участие предприятия в возмещении ущерба11

Размер

Франшизы

Тыс., руб.

Страховая сумма, млн., руб.

До 10 включительно

Свыше 10 до 20 включительно

Свыше 20 до 30 включительно

Свыше 30 до 50 включительно

Свыше 50 до 100 включительно

Свыше 100 до 200 включительно

Свыше 200 до 500 включительно

Свыше 500 до 1000 включительно

Свыше 1000 до 1500 включительно

Свыше 1500 до 2000 включительно

Свыше 2000

Размер скидки, млн., руб.

10

4

2

1,3

0,8

0,4

0,2

0,1

-

-

-

-

50

20

10

6

4

2

1

0,4

0,2

0,1

-

-

100

-

20

12

8

4

2

0,8

0,4

0,2

0,2

0,1

200

-

-

25

15

7

4

1,5

0,7

0,5

0,3

0,2

300

-

-

-

24

12

6

2,4

1,2

0,8

0,5

0,5

500

-

-

-

-

20

10

4

2

1,3

1,0

0,8


 

 

2.2.Оценка транспортных рисков ВЭД современная практика и пути их снижения

По мнению транспортных страховщиков, около 70% зафиксированных убытков можно было бы предотвратить при проведении необходимых мер по улучшению качества упаковки.

При анализе механических и климатических нагрузок, влияющих на перевозимые грузы, следует принимать во внимание ряд важных факторов, оказывающих определенное влияние на сохранность груза:

1)     место назначения  груза;

2)     путь от  экспортера до получателя;

3)     каким транспортным  средством осуществляется доставка  груза;

4)     где осуществляется  перевозка, и какими средствами;

5)     предполагается  ли контейнерная отправка;

6)     в каком  месте судна размещается груз;

7)     условия в  порту назначения (время ожидания  до разгрузки судна);

8)     заключительная  транспортировка груза к месту  назначения (дорожные

условия);

9)     условия разгрузки  и перемещения грузов в пункте  назначения;

10) условия складирования;

11) климатические условия  при транспортировке и в пункте  назначения

(влажность воздуха, температурные  колебания и т.д.).

Только после получения четких ответов на поставленные вопросы можно

приниматься за надлежащую упаковку перевозимых грузов, определив наилучший для данного случая вид упаковки.

Упаковка обычно не влияет на возрастание стоимости перевозимых грузов, но порой существенно увеличивает непроизводственные расходы. В то же время экономия на упаковке значительно повышает риск транспортных убытков, что обязывает упаковочные и экспедиторские организации обращать внимание отправителя на вероятные нагрузки на трассе и предлагать осуществлять упаковку надлежащим образом.

Для того, чтобы выбрать упаковку, способную выдержать любое воздействие внешней среды на пути к получателю, очень важно знать нагрузки, характерные для различных видов транспортировки.

При железнодорожных отправлениях имеют место на грузки, как по вертикали, так и по горизонтали, особенно в процессе погрузки в железнодорожные вагоны. Кроме того, в пути груз подвергается воздействию качания, вибрации и центробежных сил, которые также часто недооцениваются.

При перевозке автотранспортными средствами действуют такие нагрузки как качание, тряска, вибрация, удары во время езды по плохим дорогам и булыжным мостовым, смещение груза от резкого торможения.

При морских перевозках возникают нагрузки вследствие удара или падения груза, а также горизонтальные удары во время размещения груза, давление в штабелях в трюмах, усиленное сжатие груза вследствие килевой или бортовой качки судна12.

Особенно это ощущается при международных морских перевозках. На груз оказывает влияние вибрация, а также вода (особенно на палубе судна и при складировании под открытым небом) и конденсированная влага, образующаяся внутри упаковки из-за высокой относительной влажности воздуха и при быстрой смене температур (что особенно характерно для контейнерной упаковки).

Часто существенным испытаниям поступивший груз подвергается в пунктах назначения, поэтому на складе в пункте назначения следует учитывать

следующее: упакованные транспортные грузы могут храниться под открытым небом много месяцев при сильных изменениях погодных и температурных условий; груз может перемещаться автопогрузчиками и неподходящими подъемными средствами, ящики могут подвергаться толчкам вдоль и поперек, их могут укладывать в штабели. Нередко убытки по перевозимым грузам можно предотвратить, только  применяя соответствующую упаковку.

При авиа отправках в целях облегчения вес используют контейнеры из гофрированного картона в соответствии со стандартами, разработанными ИАТА(международной авиатранспортной ассоциацией). Размещение груза в этом случае удобно тем, что оно может размещаться любыми погрузочными средствами.

Заключительным этапом оформления упаковки экспортных грузов является чистая, удобочитаемая маркировка. Она является важным элементом и непременным условием при предъявлении страховщику заявления об убытке. В случае убытка безупречная маркировка может стать решающим фактором для заявления требования страховщику о возмещении.

Наряду с указанными символами на упаковке должны быть приведены следующие данные:

Информация о работе Транспортные риски ВЭД: современная практика и методы организации