-
наименование получателя;
-
номер места;
-
место и порт назначения;
-
брутто - и нетто-вес груза;
-
размеры упаковки.
Нанесение рекламы должно быть
исключено, так как это может побудить
к краже содержимого упаковки. Важнейшие
данные маркировки должны быть нанесены,
по меньшей мере, с двух сторон упаковки
в виде хорошо читаемых водостойких надписей.
При серийных отправках дополнением к
маркировке служит упаковочный лист, прикрепленный
к внешней стороне упаковки в непромокаемом
конверте.
Из-за неудовлетворительно
оформленной маркировки могут возникнуть
неприятные последствия:
-
потеря упаковочного листа на
пути к получателю;
-
прибытие груза с большой задержкой;
-
повреждение поступившего груза
из-за неправильного обращения
с ним;
-
штраф отправителю со стороны
таможни;
-
недовольство получателя;
-
издержки, связанные с заменой
отправки.
Также существует модель по
оценке безопасности, которая образует
основу для имеющейся информации по риску.
Модель обеспечивает структурированное
представление причин и последствий потенциальных
несчастных случаев, вызванных в результате
эксплуатации и обслуживания транспортной
инфраструктуры. Она генерирует всестороннюю
картину риска, включающую все известные
опасные ситуации и их последствия. Модель
риска безопасности прогнозирует частоту
опасных событий в год.
Рис. 1. Модель оценка риска безопасности,
образующая основу информации по риску13.
В зависимости от характера
решения эта модель позволит:
- Будет применяться различный
комплект инструментов и методов для представления информации, определяющей
принимаемое решение;
- Может возникнуть необходимость
в проведении консультаций с различными
сторонами или привлечении их к процессу
принятия решений
- Решение будет приниматься
на различных уровнях в рамках организаций.
Таким образом, для компании
оценка риска очень важна, она дает возможность
снизить риск, что дает возможность не
нести экономический ущерб. Транспортный
риск можно проанализировать на всех этапах
транспортировки грузов, начиная с выбора
транспорта, маршрута, и упаковки товара
который перевозится. И даже проанализировав
все эти этапы, есть риски, избежать которых
поможет только страховка, как груза, так
и транспорта. Только целый комплект мер
по снижению риска поможет избежать предприятию
потери.
Заключение
Транспорт оказывает специфические
услуги, связанные с перемещением товаров
или людей в пространстве. Транспортная
деятельность не сопровождается созданием
новых вещей предметов материального
мира, ее результатом является экономический
эффект, созданный в результате перемещения
грузов и пассажиров. Отношения по перевозке
возникают при наличии потребности в территориальном
перемещении объектов с помощью транспортных
средств. Их субъектами является транспортная
организация и лицо продавец и покупатель,
которое заинтересовано в транспортировке.
Однако не каждое перемещение
товара с помощью транспорта приводит
к возникновению обязательств перевозки
(например, перемещение материальных ценностей
собственными транспортными средствами
между отдельными подразделениями предприятия
или филиалами, если они размещаются на
разных (удаленных в пространстве) территориях).
Транспортные операции сопровождают различные
этапы производственного процесса (поставка
сырья, материалов, энергоносителей, оборудование,
сбыт продукции), поэтому риски, связанные
с перевозками, выделяют в самостоятельную
группу.
Транспортный риск – риск, который
возникает в связи с транспортными операциями.
Транспортные риски тесно связаны с логистическими
(снабженческими и сбытовыми), поскольку
перевозки являются источниками их возникновения.
Эти риски изучает логистика. Риск неправильного
определения момента передачи ответственности
за груз связан с возможными потерями
(неполное учета расходов на транспортировку
в реализационной цене) или снижением
доходов (заниженная или завышенная цена
реализации) вследствие неадекватного
выбора места (времени) передачи ответственности
за объект перевозки от продажи к перевозчику
или покупателю. Основными видами транспортных
рисков являются: риск неправильного определения
момента передачи ответственности за
груз в процессе транспортировки, риск
выбора транспортного средства и риск
повреждения груза при перевозке.
Любая деятельность связана
с потенциальным риском. Особенно это
касается предпринимательской деятельности,
где каждое принимаемое решение - это всегда
компромисс между размером потенциального
дохода и риском.
Существуют различные определения
понятия "риск". Чаще всего, когда
говорят "риск", имеют в виду возможность
или вероятность наступления каких-либо
неблагоприятных событий, либо вероятность
отклонения фактических результатов от
ожидаемых. Следует также отметить, что
есть два принципиально разных типа риска:
1. Спекулятивный риск (называемый
еще бизнес-риском, предпринимательским
риском) - это риск, связанный с получением
дохода. Классический пример - игра на
бирже. В такой ситуации на одной чаше
весов всегда находится ожидаемый положительный
финансовый результат, а на противоположной
- вероятность неблагоприятного исхода.
2. "Чистый риск" - риск
наступления неблагоприятных событий,
который не связан с получением
каких-либо ожидаемых доходов. К
числу таких относится, например, риск
пожара или стихийного бедствия.
От того, как предприятие
оценивает риски, принимает решения
в условиях неопределенности
и защищает себя от потенциальных
угроз, во многом зависит успешность
его деятельности на рынке. В
этом плане система управления
рисками, отвечающая на все эти
вопросы, имеет огромное значение
с точки зрения обеспечения надежной
и бесперебойной работы любой компании.
Система управления
рисками предприятия должна включать:
- механизмы управления бизнес-рисками;
- механизмы управления "чистыми
рисками".
Основной целью финансирования
риска является обеспечение наличия достаточных
средств для компенсации возможных потерь
и продолжения хозяйственной деятельности
предприятия при наступлении неблагоприятных
событий.
К числу наиболее
часто используемых методов финансирования
риска или покрытия убытка относят
следующие методы:
- покрытие убытка из текущего
дохода;
- покрытие убытка из резервов;
- покрытие убытка за счет использования
займа;
- покрытие убытка на основе самострахования;
- покрытие убытка на основе страхования;
- покрытие убытка на основе не
страхового пула;
- покрытие убытка за счет передачи
этого финансирования на основе договора;
- покрытие убытка на основе поддержки
государственных и/или муниципальных органов;
- покрытие убытка на основе спонсорства.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ
ИСТОЧНИКОВ
1.Балабанов И.Т. Риск-менеджмент.
– М.: Финансы и статистика, 2006г. – 222с.
2.Глущенко В.В. Управление рисками.
Страхование. М. – 2009г. – 105с.
3.Гвозденко А.А. Страхование.
Учебник. М.: Проспект. 2006г. – 288с.
4.Гробовой П.Г., Петрова С.Н.,
Полтавцев С.И. Риски в современном бизнесе.
М. – 2004г. – 292с.
5.Грядов С.И. Риск и выбор стратегии
в предпринимательстве. – М. – 2004г. – 152с.
6.Камаев В.Д. Экономика и бизнес.—М.:
МГТУ им. Баумана Н.Э., 2013г. – 100с.
7.Круглянская И.Е. Предприниматели
М. 2011г. – 32с.
8.Кудрявцев О.А. Система управления
рисками предприятия. Уч.лекция. М. – 2011г.
9.Литовских А.М. Финансовый
менеджмент. Конспект лекций. Таганрог:
Изд-во ТРТУ. – 2009г. – 105с.
10. Макконел К.Р., Брю С.Л. Экономикс:
Принципы, проблемы и политика. В 2 т.: Пер.
с англ. 11-го изд. Т.1. – М.: Республика, 2013г.
– 399 с.
11.Упрунович Е. Б. Планирование
рисков. Банковское дело. 2011г. № 3.
12.Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность:
экономика, стратегия, управление. – М.:
ИНФРА-М.- 2010 г. – 312 с.
13.Черкасов В.В. Проблемы риска
в управленческой деятельности. К. 2012г.
– 317с.
14.Шахов В.В. Страхование: Учебник
для вузов. – М.: Страховой полис, ЮНИТИ,
2007г. – 151с.
15.Страховое дело: Учебник. Л.А.
Орланюк – Малицкая. М.: ACADEMA. 2003 С. 67
15. http://www.tamognia.ru/incoterms/
1 Балабанов И.Т. Риск-менеджмент.
– М.: Финансы и статистика, 2006г. – С. 102
2 Балабанов И.Т. Риск-менеджмент. – М.:
Финансы и статистика, 2006г. – С. 155
3 Кудрявцев О.А. Система управления рисками
предприятия. Уч.лекция. М. – 2011г С. 134
4 http://www.tamognia.ru/incoterms/
5 Глущенко В.В. Управление рисками. Страхование.
М. – 2009г. – С 55
6 Гвозденко А.А. Страхование.
Учебник. М.: Проспект. 2006г. – С. 88.
7 Гробовой П.Г., Петрова С.Н., Полтавцев
С.И. Риски в современном бизнесе. М. –
2004г. – С. 180
8 Грядов С.И. Риск и выбор стратегии в предпринимательстве.
– М. – 2004г. – С. 112.
9 Круглянская И.Е. Предприниматели М. 2011г.
– С.10
10 Юлдашев Р.Т. Словарь терминов. Франшиза
// Введение в продажу страхования, или
как научиться продавать надежду. — Москва:
Анкил, 1999. — С. 129. — 134
11
Страховое дело: Учебник. Л.А. Орланюк –
Малицкая. М.: ACADEMA. 2003 С. 67
12 Кудрявцев О.А. Система управления
рисками предприятия. Уч.лекция. М. – 2011г.
13 Черкасов В.В. Проблемы риска в управленческой
деятельности. К. 2012г. – С. 117